Поиск решений судов общей юрисдикции. Поиск решений судов общей юрисдикции Новая редакция статьи 14.17 коап комментарии

Поиск решений судов общей юрисдикции. Поиск решений судов общей юрисдикции Новая редакция статьи 14.17 коап комментарии

Дело № 5-313-2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Поляков Д.В.,

при секретаре судебного заседания Рогожниковой Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи , в отношении Корляковой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки, зарегистрированной и проживающей по адресу: , официально не трудоустроенной, на иждивении малолетних и иных нетрудоспособных лиц ней имеющей, ранее к административной ответственности не привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

В Устиновский районный суд г. Ижевска поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Корляковой О.М. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи .

Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в часов минут Корлякова О.М., находясь в торговом киоске, расположенном на остановке общественного транспорта «2-ой микрорайон» по направлению, осуществила продажу спиртосодержащей продукции, а именно: «», объемом мл., как физическое лицо, не состоя в трудовых отношениях, не имея лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, то есть совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи .

Рапортом дежурного отдела полиции № 4 (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в час. по телефону поступило сообщение о том, что ООТ «» в ларьке торгуют спиртом л.д. 8);

Рапортом оперуполномоченного отделения по Устиновскому району ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ижевску от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поступило сообщение, о том, что в торгово-остановочном комплексе по адресу: ,осуществляется реализация алкогольной продукции, а именно – этилового спирта (л.д. 9);

Постановлением о проведении закупки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого принято решение о проведении гласной проверочной закупки реализуемого этилового спирта в торгово-остановочном комплексе, расположенном по адресу: (л.д. 10);

Протоколом проверочной закупки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в час. мин. произведена проверочная закупка в торгово-остановочном комплексе, расположенном по адресу: , в ходе которой у Корляковой О.М. закуплены два флакона «» объемом мл., в стеклянной таре % спирта, по цене руб. за ед. (л.д. 11-12);

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого о/у отделения по Устиновскому району ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ижевску Ермолаевым произведен осмотр торгово-остановочного комплекса по адресу: , в ходе которого изъято: три коробки со спиртосодержащей жидкостью (л.д. 13-16);

Объяснением Корляковой О.М. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последняя пояснила, что работает в торговом павильоне, расположенном по адресу: остановка общественного транспорта «». В вечернее время к ней подошел мужчина, который постучал и попросил маленькую бутылочку со спиртосодержащей жидкостью, которую она продала за руб. Также поясняла, что ранее ей досталось три коробки со спиртосодержащей жидкостью «», которую она и решила реализовать (л.д. 17-18);

Справкой об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой представленные на исследование жидкости содержат в своем составе этиловый спирт. Содержание этилового спирта (крепость) в данной жидкости составило 96% об. В представленной жидкости диэтилфталат, кротоновый альдегид, бензин, керосин не обнаружены (л.д.22);

Ответом министерства промышленности и торговли УР № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции физическому лицу Корляковой О.М. не выдавалась (л.д. 23);

Объяснением Корляковой О.М. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому последняя пояснила, что утром ДД.ММ.ГГГГ пришла на работу в арендуемый ей ларёк на остановке общественного транспорта «2» по адресу: . В вечернее время к ней подошел мужчина, который постучал и попросил маленькую бутылочку со спиртосодержащей жидкостью, которую она продала за руб. Также поясняла, что ранее ей досталось три коробки со спиртосодержащей жидкостью «Стопсепт», которую она и решила реализовать. Кроме того, пояснила, что индивидуальным предпринимателем не является (л.д. 28).

На основании абзаца 24 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 данного Федерального закона.

Статьёй 16 Закона 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе запрет продажи такой продукции на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях (подпункт 4 пункта 2).

Согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 14.17.1 составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

Изучив поступивший протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что протокол составлен в соответствии со статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая приведённые письменные материалы дела, полагаю, что они составлены полно и грамотно, в соответствии с требованиями закона и принимает их как доказательства.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, собранные по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины Корляковой О.М.

ПОСТАНОВИЛ

Признать Корлякову ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки, зарегистрированной и проживающей по адресу: виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Устиновский районный суд или непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Судья Д.В. Поляков

Информация о получателе штрафа согласно части 1.1 статьи :

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Управление МВД России по г. Ижевску» ОП-4), ИНН 1833053506, КПП 184001001, р/с 40101810200000010001 в НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевска, БИК 049401001, КБК 18811608010016000140, УИН 18880418170001524539.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

30 октября 2017 года в 10 часов 30 минут УУП ПП 10 ОП № 2 в составе УМВД России по г. Саратову мл. лейтенантом полиции установлено, что в помещении частного дома, расположенного по адресу: г.Саратов, Шевелева Н.Н. предлагает к продаже спиртосоде...

31.08.2017 года участковым уполномоченным полиции ОП № 4 У МВД России по г. Самаре Е.А.А. был составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении Терновского Б.А., из которого следует, что 31.07.2017 года в 16 часов 15 минут Тер...

Решение АС Хабаровского края от 17 августа 2018 года

  1. Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2018 года
  2. Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2018 года
  3. Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием секретаря судебного заседания Цой О.А., ведущей протокол судебного заседания,
  4. рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Хабаровску
  5. о привлечении индивидуального предпринимателя Абраамяна Ара Эдиковича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ,
  6. В судебное заседание явились:
  7. от административного органа: не явились;
  8. от предпринимателя: не явились.
  9. Сущность дела: Отдел по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Хабаровску обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Абраамяна Ары Эдиковича к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
  10. Заявитель, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
  11. Индивидуальный предприниматель Абраамян А.Э., явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отзыв не представил.
  12. В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц.
  13. Изучив материалы дела
  14. Суд
  15. Установил:

  16. Абраамян Ара Эдикович (далее – Абраамян А.Э., предприниматель) зарегистрирован в качестве предпринимателя за основным государственным регистрационным номером - 314272029600014, ИНН-272199445275.
  17. 12.01.2018г. на основании обращения гражданки Нефедовой Н. сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в ходе проверки в помещении бара «Andrenalin» ИП Абраамян А.Э.», расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Аэродромная д. 1, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Абраамяну А.Э., выявлен факт незаконной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  18. 12.01.2018г. при проведении проверки в присутствии бармена Придановой О.А. был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, подписан и получен Придановой О.А.
  19. Обнаруженная в баре «Andrenalin» ИП Абраамян А.Э.» алкогольная продукция, в соответствии с требованиями ст. 27.10 КоАП РФ была изъята, что подтверждается протоколом от 12.01.2018г. изъятия вещей и документов, составленным в присутствии бармена Придановой О.А., который подписан без замечаний, вручен Придановой О.А.
  20. Алкогольная, спиртосодержащая продукция передана на хранение по адресу: г. Хабаровск, ул. Промывочная, д. 15.
  21. 19.01.2018г. в ходе проведения проверки по фактам, изложенным в обращении гражданки Нефедовой Н. сотрудником ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в отношении индивидуального предпринимателя Абраамяна А.Э. возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, о чем вынесено определение, назначено административное расследование.
  22. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 03.05.2018г. на 12 часов 00 минут предприниматель Абраамян А.Э. извещался уведомлением от 24.01.2018г. № 40/22-265 направленным заказным письмом с идентификационным номером 68000017585800 и получено предпринимателем 22.03.2018г.
  23. 03.05.2018г. должностным лицом ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в отношении предпринимателя Абраамяна А.Э., в его отсутствие, составлен протокол об административном правонарушении от 03.05.2018г. 27 ХК № 0171888 по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
  24. 11.05.2018г. протокол об административном правонарушении направлен предпринимателю Абраамяну А.Э., а также 25.07.2018г. заказными письмами с уведомлениями, что подтверждается реестрами почтовых отправлений, представленными в материалы дела.
  25. Поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1. КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд.
  26. Исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
  27. В соответствии с ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ - незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  28. Виды деятельности по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащие лицензию указаны п. 2 ст. 18 Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).
  29. С учетом положений ст. 18 Закона № 171-ФЗ - лицензии на виды деятельно­сти по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются только организаци­ям, соответственно индивидуальные предприниматели розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции осуществлять не вправе.
  30. Согласно п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ – запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  31. В силу пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ - запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
  32. Пунктом 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ закреплено, что алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
  33. В соответствии с п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ - оборотом является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа алкогольной продукции.
  34. В соответствии со ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ - этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
  35. Как разъяснено в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014г. № 47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в силу положений Федерального закона № 171-ФЗ, в том числе пункта 2 статьи 1, пункта 1 статьи 11, пункта 1 статьи 16, индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции; в том случае, если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа, перечисленных в пункте 2 статьи 18 Закона, он может быть привлечен к административной ответственности.
  36. Таким образом, действующим законодательством запрещена розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции индивидуальными предпринимателями.
  37. Как указано ранее, 12.01.2018г. на основании обращения гражданки Нефедовой Н. сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Хабаровску в ходе проверки в помещении бара «Andrenalin» ИП Абраамян А.Э.», расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Аэродромная д. 1, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Абраамяну А.Э., выявлен факт незаконной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  38. В ходе осмотра обнаружена алкогольная продукция водка «Хаски» 0,5л. 40% - 6 бутылок стоимостью 6000 руб., шампанское «Российское» 0,75л. 13%, - 1 бутылка стоимостью 450 руб., шампанское «Санкт-Петербург», 075л., 5 бутылок стоимостью 2250 руб.
  39. При проведении проверки осуществлялась фото-видеосъемка.
  40. Указанное является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
  41. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  42. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  43. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо, предприниматель признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
  44. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
  45. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательствами.
  46. Частью 1 статьи 1 Закона № 171-ФЗ определено, что государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
  47. Предприниматель Абраамян А.Э. осуществлял оборот спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов.
  48. При этом угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
  49. Вина предпринимателя заключается в несоблюдении обязательных условий осуществления оборота алкогольной и спиртосодержащей продукцией, чем причинен вред порядку осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
  50. Факт правонарушения предпринимателя Абраамяна А.Э., предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
  51. С учетом изложенного, в действиях предпринимателя Абраамяна А.Э. имеется событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
  52. Судом не установлено оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания допущенного предпринимателем правонарушения малозначительным.
  53. Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
  54. Согласно пункту 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2003г. № 17-П государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
  55. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ - в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 настоящего Федерального закона.
  56. В этой связи, по убеждению суда, административное правонарушение, выразившееся в обороте спиртосодержащей продукции без лицензии, документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, содержит угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
  57. Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
  58. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
  59. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
  60. При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя.
  61. Как указано ранее, часть 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ – предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  62. При рассмотрении дела, судом не установлено обстоятельств, отягчающих вину предпринимателя.
  63. Судом установлено, что индивидуальный предприниматель Абраамян А.Э. ранее к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ не привлекался.
  64. На основании изложенного, суд считает, что назначение предпринимателю административного наказания в виде штрафа в сумме 100 000 руб. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ может повлечь избыточное ограничение прав, в связи с чем, с учетом конкретных обстоятельств дела, административное наказание подлежит назначению ниже низшего предела в размере 50 000 руб.
  65. Порядок и сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
  66. В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ - в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия.
  67. Как указано ранее, в ходе проверки административным органом были приняты меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а именно указанная ранее спиртосодержащая продукция, была изъята согласно протоколу изъятия вещей и документов от 12.01.2018г.
  68. Частью 1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ - предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
  69. Согласно ч. 2 ст. 25 Закона № 171-ФЗ - изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  70. На момент проверки и рассмотрения дела в суде документы подтверждающие легальность, изъятой в ходе проверки алкогольной, спиртосодержащей продукции не представлено.
  71. Учитывая изложенное, с учетом положений ст. 29.10 КоАП РФ, ст. 25 Закона № 171-ФЗ - изъятая алкогольная, спиртосодержащая продукция подлежит конфискации с последующим уничтожением по вступлении решения суда в законную силу.
  72. Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г. Хабаровску Хабаровский край), ИНН-2723117893, КПП-272301001, расчетный счет 40101810300000010001, Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления ЦБ РФ, КБК-18811608010016000140, БИК-040813001, ОКТМО-08701000; наименование платежа: административный штраф, УИН-18880427180301718884.
  73. Руководствуясь статьями 4.1., 4.2, 4.3., 4.1.1, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
  74. Решил:

  75. Индивидуального предпринимателя Абраамяна Ара Эдиковича, 07.05.1989 года рождения, место рождения – с. Золакар, Армянской ССР, адрес: Хабаровский край, Хабаровский район, с. Бычиха, ул. Строителей, д. 6, ОГРН-314272029600014, ИНН-272199445275, привлечь к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей в доход федерального бюджета.
  76. Конфисковать у индивидуального предпринимателя Абраамяна Ара Эдиковича с последующим уничтожением в установленном законом порядке алкогольную, спиртосодержащую продукцию, изъятую по протоколу изъятия вещей и документов от 12.01.2018г.
  77. Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
  78. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.
  79. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
  80. Судья Р.А. Руденко

Изготовителя (продавца) привлекают к ответственности за нарушения при производстве (обороте) алкоголя

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Производство , закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке , в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

1. Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Судебная практика по статье 14.17 КоАП

Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2019 N 309-АД18-21862 по делу N А50-9784/2018

14.17.1


Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2018 N 303-КГ18-14511 по делу N А51-25223/2017

по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Артему о привлечении индивидуального предпринимателя Блинова Сергея Валерьяновича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1

Установил:

Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.12.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано, спорная алкогольная продукция изъята из оборота для направления на уничтожение.


Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2018 N 37-АД18-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Лукина Сергея Ивановича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка Покровского района Орловской области от 28 декабря 2017 г. (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Покровского районного суда Орловской области от 19 февраля 2018 г. и постановление заместителя председателя Орловского областного суда от 8 мая 2018 г., вынесенные в отношении Лукина Сергея Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 09.11.2018 N 14-АД18-15

Является несостоятельным суждение Ихтинской Л.В. о том, что вменяемое ей деяние подлежало квалификации по статье 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как сделанное без учета, в частности, требований частей 1, 2 статьи 1.7 указанного Кодекса, регламентирующей действие законодательства об административных правонарушениях во времени.


Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2019 N 309-АД18-21862 по делу N А50-9784/2018

При этом решением Арбитражного суда Пермского края от 11.05.2018 по делу N А50-8011/2018, вынесенным по заявлению отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Александровскому району, индивидуальный предприниматель Осинникова Вера Александровна привлечена к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.


Постановление Верховного Суда РФ от 19.02.2019 N 31-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка), врио начальника полиции МО МВД России "Цивильский" Павлова Сергея Владимировича на вступившие в законную силу решение судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 19 июня 2018 г. и постановление заместителя председателя Верховного Суда Чувашской Республики от 2 октября 2018 г., вынесенные в отношении Константинова Павла Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2019 N 309-ЭС19-4654 по делу N А50-21727/2018

по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми о привлечении индивидуального предпринимателя Путина Дмитрия Александровича к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.08.2017 предприниматель привлечен к ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции.


Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2019 N 302-ЭС19-14508 по делу N А19-22447/2018

по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Усть-Илимский" о привлечении индивидуального предпринимателя Овсепян Вануша Гайковича к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30.10.2018 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.


Определение Конституционного Суда РФ от 28.11.2019 N 2979-О

Наряду с этим частью 2 статьи 14.17.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.


Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2019 N 307-ЭС19-23708 по делу N А52-73/2019

по заявлению прокурора города Пскова к индивидуальному предпринимателю Ермишовой Ларисе Викторовне (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Решением Арбитражного суда Псковской области от 15.02.2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019, предприниматель привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде 50 000 рублей административного штрафа.


Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2018 N 306-АД17-23757 по делу N А65-18117/2017

Предприниматель, считая оспариваемое постановление от 05.06.2017 N 27/79 незаконным, приводит доводы о том, что правонарушение не могло быть квалифицировано административным органом, как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. На момент проверки, 18.05.2017, в соответствии с действовавшей редакцией части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, наказуемым являлось нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ. Соответственно, указанные особые требования и правила урегулированы в статье 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) и, по мнению предпринимателя, не нарушались деяниями, выявленными административным органом.


Популярные статьи кодекса

  • (ред. от 18.02.2020) Приказ Минсельхоза России от 27.12.2019 N 729 "О внесении изменений в План мероприятий по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, утвержденный приказом Минсельхоза России от 15 февраля 2019 г. N 76 "О принятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки"
  • "Соглашение о порядке и условиях взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом при приеме-передаче имущества, обращенного в собственность государства" (Заключено в г. Москве 27.12.2019 N 0001/36/01-12/129)

1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц — не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

4. Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

5. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

6. Использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

7. Использование основного технологического оборудования для производства этилового спирта, зарегистрированного и законсервированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:

использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;

поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;

поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;

производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;

производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;

поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;

реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;

осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top