Кем устанавливается перечень уровней безопасности? Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 2 охарактеризуйте основные уровни безопасности

Кем устанавливается перечень уровней безопасности? Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 2 охарактеризуйте основные уровни безопасности

Постановление Правительства Российской Федерации
от 10.12.2008 № 940
«Об уровнях безопасности объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств и порядке их
объявления (установления)»
* Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от
потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных
условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
* Уровень № 2 – степень защищенности транспортного комплекса от
непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности
конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в
деятельность транспортного комплекса.
* Уровень № 3 – степень защищенности транспортного комплекса от
прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов,
создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного
комплекса.

Совместный приказ от 05.03.2010: Минтранса России № 52;
ФСБ России № 112 и МВД России № 134
«Перечень потенциальных угроз совершения актов
незаконного вмешательства в деятельность объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной
инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортных средств (далее - ТС),
установления над ними контроля силой или угрозой применения силы,
или путем любой другой формы запугивания.
2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или
нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим
лицам повреждений путем взрыва (обстрела).
3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения
или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было
способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ),
которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу
повреждения.
4. Угроза поражения опасными веществами - возможность
загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными
химическими,
радиоактивными
или
биологическими
агентами,
угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления
над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой
другой формы запугивания.
6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность
разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему
повреждения
путем
взрыва
(обстрела),
создающего
угрозу
функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала,
пассажиров и других лиц.
7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом
элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) возможность размещения или совершения действий в целях размещения
каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС
взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить
критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения,
угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или
здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия,
делающего невозможным
движение
ТС
или
ограничивающего
функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала,
пассажиров и других лиц.
9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов
ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации

Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43
«Требования по обеспечению транспортной безопасности,
учитывающих уровни безопасности для различных
категорий объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта»
Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального
закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и
определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной
инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных,
непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного
вмешательства.
Требования применяются в отношении объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта,
эксплуатируемых
субъектами
транспортной
инфраструктуры
на
территории Российской Федерации, являются обязательными для
исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и
распространяются на всех юридических и/или физических лиц,
находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и/или
транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940



оперативных
штабов
в
субъектах
Российской




транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской


террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной

объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры

Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся

основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной


собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности



Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134

10.

Уровень безопасности № 1 действует постоянно, если не
объявлен иной уровень безопасности

1.
Выявлять
физических
лиц
и
материальные
объекты,
подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и
собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне
свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их
границах.
2. Проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия
по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц,
транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью
обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств,
распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены
или ограничены для перемещения в зону свободного доступа,
технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности
ОТИ (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности),
физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет

11.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при первом уровне безопасности обязан:
3. Выявлять предметы и вещества, которые запрещены или
ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем
проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех
объектов досмотра.
4. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения




которые


ОТИ.

транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от общего числа проходящих,
проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных

12.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при первом уровне безопасности обязан:
6. Путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных,
эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических
систем обеспечения транспортной безопасности выявлять нарушителей,

7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной
безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявлять нарушителей,
совершение или подготовку к совершению АНВ.
8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению
АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение
которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП
и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности,
критических элементов ОТИ.
9. Передавать выявленных нарушителей и идентифицированные и
для
перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный
сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой быстрого реагирования
одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны
свободного доступа ОТИ в течение 15 минут с момента их выявления
представителям подразделений федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

13.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940
Решения руководителей образованных в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от
15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба,
оперативных
штабов
в
субъектах
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц)
об изменении степени угрозы совершения носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об
изменении степени угрозы совершения не носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
основании решения об изменении степени угрозы
основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств или
использующие их на ином законном основании) на
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в
отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134
Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43

14.

Уровень безопасности № 2 и № 3 объявляется
(устанавливается) и отменяется субъектами транспортной
инфраструктуры на основании:
* Решения руководителей образованных в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 №
116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов
в субъектах Российской Федерации либо Министра
транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими
должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения
носящего террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
* Решения Министра внутренних дел Российской Федерации
либо
Министра
транспорта
Российской
Федерации
(уполномоченных ими должностных лиц) об изменении
степени угрозы совершения не носящего террористический
характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться
(устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении
группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств.

15.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой

1. Не допускать посетителей на критические элементы ОТИ.
2. Путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения
транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной
безопасности ОТИ и на КПП, на их границах выявлять физических лиц,
подготавливающих или совершающих АНВ.
3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной
безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ,


безопасности ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в
отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой
к совершению АНВ.
4. Путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности
всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП
физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и

свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны

16.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при втором уровне безопасности обязан:
5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых
на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ,
которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного
доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности ОТИ.

транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 10% от общего числа

материальных объектов.
7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя

17.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при втором уровне безопасности обязан:
8. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны
транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 3 часа) выявлять
нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.

совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение
или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ
или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны
транспортной безопасности, критических элементов ОТИ.

распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены


быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны
транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10



18.

Постановление Правительства
Российской Федерации от
10.12.2008 № 940
Решения руководителей образованных в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от
15.02.2006 № 116 Федерального оперативного штаба,
оперативных
штабов
в
субъектах
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц)
об изменении степени угрозы совершения носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
Решения
Министра
внутренних
дел
Российской
Федерации либо Министра транспорта Российской
Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об
изменении степени угрозы совершения не носящего
террористический характер АНВ в деятельность
транспортного комплекса.
непосредственная
угроза
прямая угроза
прямая угроза
Уровни
безопасности
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
Уровни
безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3
объявляются
(устанавливаются)
и
отменяются
субъектами
транспортной
инфраструктуры
(юридические и физические лица, являющиеся
основании решения об изменении степени угрозы
основании решения об изменении степени угрозы
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры и транспортных средств или
использующие их на ином законном основании) на
собственниками
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
или
использующие их на ином законном основании) на
непосредственная
угроза
непосредственная
угроза
прямая угроза
Уровень № 1
Уровень № 2
прямая угроза
Уровень № 3
Уровень безопасности № 1
действует постоянно, если не
объявлен иной уровень
безопасности
Уровни безопасности № 2 и № 3 могут объявляться (устанавливаться) как в
отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказ от 05.03.2010:
Минтранса России № 52; ФСБ
России № 112; МВД России №
134
Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 43

19.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой

1. Не допускать посетителей на территорию технологического сектора
зоны безопасности и на критические элементы ОТИ.
2. Путем наблюдения и собеседования в целях транспортной
безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности
ОТИ и на КПП на их границах выявлять физических лиц и материальные
объекты, подготавливающих или совершающих АНВ.
3. Проводить досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые
запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа,
технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности
ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет
выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
4. Путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной
безопасности всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через
КПП физических лиц и материальных объектов выявлять предметы и
вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ.

20.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при третьем уровне безопасности обязан:
5. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых
на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ,
которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного
доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной
безопасности ОТИ.
6. Проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения
транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов
и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону
свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны
транспортной безопасности ОТИ, не менее 25% от общего числа
проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и
материальных объектов.
7. Путем постоянного непрерывного контроля не менее чем тремя
сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых
данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженернотехнических систем обеспечения транспортной безопасности выявлять

21.

Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой
категории при третьем уровне безопасности обязан:
8. Путем постоянного непрерывного патрульного объезда (обхода)
периметра зоны транспортной безопасности ОТИ выявлять нарушителей,
совершение или подготовку к совершению АНВ.
9. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к
совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, а также на
КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности,
критических элементов ОТИ, хищение или повреждение которого может
повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС.
10. Передавать выявленных нарушителей, идентифицированные и
распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены
для перемещения в зону свободного доступа, технологический и
перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, группой
быстрого реагирования одновременно в любых трех участках зоны
транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5
минут с момента их выявления представителям подразделений
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренних дел.

22.

Порядок введения уровней транспортной
безопасности
Федеральный
оперативный штаб
ОАО «РЖД»
Оперативный штаб в
субъектах Российской
Федерации
МВД России
ЦБЗ
Минтранс России
Минтранс России
Ф
Филиал ОАО
«РЖД»
Оперативный штаб в
субъектах Российской
Федерации
И
Л
И
ОКТ ж.д.
Объект
Объект
Возникновение
угрозы
А
Л
РЦБ
Объект
Ы
Филиал ОАО
«РЖД»
ГУ МВД России
субъекта Российской
Федерации
Уполномоченные
Минтранса России

23.

14
1.2.2. Уровни безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных
средств.
Система мер при первом уровне безопасности включает:

  • выявление физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП на их границах.

  • проведение подразделением ТБ мероприятий по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны ТБ ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех объектов досмотра.


  • проведение дополнительный досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза в 6 часов).

  • недопущение нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ или ТС, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны ТБ, КЭ ОТИ.

  • передача выявленных нарушителей

3 часа получения сообщения или уровня безопасности.
6.2. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при втором уровне безопасности
Система мер при втором уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц, подготавливающих или совершающих АНВ путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.


  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещающихся) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 10% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны ТБ ОТИ (не реже одного раза в 3 часа).

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 3 часа для ОТИ первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.
6.3. Система мер по обеспечению транспортной безопасности при третьем уровне безопасности

Система мер при третьем уровне безопасности включает:


  • недопущение посетителей на территорию технологического сектора зоны ТБ и на критические элементы ОТИ.

  • выявление физических лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях ТБ в зоне свободного доступа, зоне ТБ ОТИ и на КПП, на их границах.

  • проведение досмотра в целях обеспечения ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

  • выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, путем проведения досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • проведение дополнительного досмотра в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ.

  • проведение дополнительного досмотра в целях ТБ для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны ТБ ОТИ не менее 25% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.

  • выявление на пунктах (постах управления) обеспечением ТБ нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем не менее чем тремя сотрудниками сил обеспечения ТБ.

  • поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.

7. Порядок реагирования на подготовку совершения или совершения акта незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры

7.1. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России , МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ

Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ, МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ разрабатывается для ОТИ в соответствии с «Порядком информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», утвержденным приказом Минтранса России от 16.02.2011 № 56.

Порядок приведенв приложении ____.
7.2. Порядок реагирования на подготовку совершения АНВ в отношении аэропорта.

Любая информация, касающаяся подготовки к совершению АНВ в отношении ОТИ или ТС, находящихся на его территории, должна быть установленным порядком передана силам обеспечения ТБ на ОТИ для своевременного принятии адекватных мер.

В этих целях руководителями подразделений ОТИ и юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне ТБ и на критических элементах ОТИ, должны быть доведены до работников требования по действиям в сложившейся обстановке.

В наглядной и доступной форме персонал и посетители ОТИ должны быть проинформированы о доступных средствах связи и номерах телефонов для передачи информации оперативным службам ОТИ и силам обеспечения ТБ ОТИ.
В обязанности подразделения ТБ входит:

1. Воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) КПП (постов).

Работники подразделения ТБ должны воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ нарушителя, оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

2. Воспрепятствование преодолению любыми лицами КПП (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону ТБ или на критические элементы ОТИ или ТС.

3. Передача уполномоченным представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режима, лиц проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на критический элемент ОТИ или ТС, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ.

4. Не допущение попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону ТБ и на КЭ ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствия их применения.
Реагирование на подготовку совершения АНВ в отношении ОТИ должно учитывать:


  • источник информации,

  • характеристику установленных признаков подготовки совершения АНВ,

  • полноту и достоверность информации,

  • оценку характера и степени угрозы.
Информация о подготовке к совершению АНВ может исходить от внешних и от внутренних источников.

К внешним источникам может быть отнесена информация, полученная от уполномоченных должностных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти, находящихся вне территории ОТИ.

К внутренним источникам может быть отнесена информация, полученная от должностных лиц ТС, персонала ОТИ, пассажиров и посетителей находящихся на ОТИ.
Меры, принимаемые на ОТИ при реагировании на подготовку совершения АНВ:

1. При угрозе захвата:







2. При угрозе взрыва:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов




3. При угрозе размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

4. При угрозе поражения опасными веществами:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

  • Привлечение специализированных подразделений для проведения радиационного и химического контроля на территории ОТИ

5. При угрозе захвата КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны и наблюдения и на КЭ ОТИ и/или ТС.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

6. При угрозе взрыва КЭ ОТИ и/или ТС:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Подготовка и проведение мероприятий по эвакуации персонала и посетителей.

7. При угрозе размещения или попытки размещения на КЭ ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ):


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за КЭ ОТИ.

  • Усиление охраны объекта на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов.

  • Введение ограничений или запрет на использование технических средств и средств связи.

  • Привлечение кинологических служб для выявления взрывных устройств.

  • Введение запрета на допуск посетителей на КЭ ОТИ.

8. При угрозе блокирования:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление наблюдения за движением автотранспорта на въезд и выезд в районе КПП.

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

9. При угрозе хищения:


  • Оперативное доведение информации до руководства СТИ и сил обеспечения ТБ.

  • Информирование установленным порядком (раздел ___ Плана, приложение ___).

  • Усиление охраны объекта по периметру и на критических элементах.

  • Приведение в немедленную готовность ГБР.

  • Проведение досмотра в целях обеспечения ТБ всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) через КПП физических лиц и материальных объектов

  • Введение ограничений или запрета на допуск посетителей на территорию ОТИ.

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Довожу до слушателей требования Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

2. Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно , если не объявлен иной уровень безопасности.

3. Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

4. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

План-конспект

проведения занятия повышения квалификации по транспортной безопасности работников 5 категории сил обеспечения транспортной безопасности

Предмет: Транспортная безопасность.

Тема занятия: Порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.

Цель занятия: довести до обучаемых порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.

Используемая литература:

1. Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (с изменениями на 20.02.2012)

2. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции 15-ФЗ от 03.02.2014).

Основная часть

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» в соответствии со статьей 7 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС:

1. Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

2. Уровень № 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

3. Уровень № 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни № 2 и 3 объявляются и отменяются СТИ на основании:

Решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса;

Решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровни безопасности ОТИ и ТС № 2 и 3 могут объявляться как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

2. СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ, Ространснадзор и его территориальные органы, органы ФСБ России, ОВД РФ или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 года N 52/112/134.

2.1. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ через Ространснадзор и его территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи, по адресам (номерам телефонов), указанным на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных органов.

3. Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов ФСБ России и ОВД РФ или их уполномоченных структурных подразделений, Ространснадзора и его территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.

4. СТИ и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

5. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям N 1-10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - соответствующие приложения).

6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, СТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.

7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.

8. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, занимаемая им должность на ОТИ и ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

9. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).

10. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

11. При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

12. СТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

13. При передаче информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

14. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.

Приложение N 5. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

Для обеспечения сквозной безопасности описанные сервисы безопасности должны применяться к иерархии сетевого оборудования и групп средств, которые определяются как уровни безопасности. Определяются три уровня безопасности :

Уровень безопасности инфраструктуры;

Уровень безопасности услуг;

Уровень безопасности приложений.

Эти уровни в комплексе обеспечивают сетевые решения.

Уровни безопасности – это ряд факторов, способствующих обеспечению сетевой безопасности: уровень инфраструктуры делает возможным применение уровня услуг, а уровень услуг делает возможным применение уровня приложений.

Архитектура безопасности учитывает тот факт, что каждый уровень сети имеет различные точки уязвимости , и предлагает гибкость в отражении потенциальных угроз наиболее приемлемым способом для конкретного уровня сети.

Все три уровня безопасности могут применяться к каждому уровню эталонной модели ВОС (Open Systems Interconnection model) .

Уровни безопасности определяют, каким образом защита должна быть использована в программах и аппаратных решениях, обеспечивая последовательную структуру сетевой безопасности.

На Рис.6 показано как сервисы безопасности применяются к уровням безопасности для уменьшения уязвимости, которая существует в каждом уровне, и таким образом смягчают последствия атак на защиту ИТС.

Уровень безопасности инфраструктуры состоит из сетевых средств передачи, а также из отдельных элементов сети, защищенных сервисами безопасности. Уровень инфраструктуры включает основные стандартные блоки сетей, их услуги и прил ожения. Примерами компонентов, которые принадлежат к уровню инфраструктуры, могут служить отдельные маршрутизаторы, коммутаторы и серверы , а также линии связи между отдельными маршрутизаторами, коммутаторами и серверами.

Уровень безопасности услуг определяет безопасности услуг, которые поставщики услуг предоставляют своим клиентам. К таким услугам относятся

- базовые услуг и ‑ транспорт и подключение к необходимым для обслуживания ресурсам, например необходимым для обеспечения доступа к Интернету (службы AAA (Authentication, Authorization and Accounting), службы динамической конфигурации хостов, службы имен доменов и т. д.),

- дополнительные услуги ‑ услуги бесплатной телефонии, QoS (Quality of Service), VPN (Virtual Private Network), службы позиционирования, мгновенной передачи сообщений и т. д.).

Уровень безопасности услуг используется для защиты поставщиков услуг и их клиентов , которые являются потенциальными объектами угроз. Например, злоумышленники могут пытаться лишить поставщика услуг возможности предоставлять услуги или прервать обслуживание отдельного клиента (например, корпорации).



Уровень безопасности приложений. На уровне безопасности приложений обеспечивается главным образом защита сетевых приложений, к которым имеют доступ клиенты поставщика услуг. Работа таких приложений обеспечивается сетевыми службами и включает:

Передачу файлов (например, FTP),

Web-навигация,

Работа с каталогами,

Сетевая передача речевых сообщений

Электронная почта,

Управление взаимодействием с клиентами,

Электронная и мобильная торговля,

Дистанционное обучение,

Видеоконференции и т. д.

Сетевые приложения могут предоставляться:

Поставщиками услуг (Application Service Providers (ASPs),

Сторонними (третья сторона ‑ third-party) поставщиками прикладных услуг,

Организациями, эксплуатирующими сетевые приложения в своих или арендованных дата-центрах (data centres).

На этом уровне имеются четыре потенциальных объекта нападения :

Пользователь приложений,

Поставщик приложений,

Связующее ПО, предоставленное сторонними интеграторами (например, службами хостинга сети),

И поставщик услуг.

ТЕСТ 1

3.

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

в. круглосуточно

б. Правительством РФ;



совершения АНВ;

Назовите критерии категорирования ОТИ и ТС ж.д. транспорта

В течение, какого периода компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта ОТИ или ТС о присвоенной категории?

б. 15 дней;

в. 10 дней;

Какой Федеральный закон определяет состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ

ТЕСТ 2



3. Угроза это:

4. Потенциальная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Критический элемент – это

ТЕСТ 3

1. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»:

а. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и террористических актов;

б. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

в. состояние защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства.

2. Перечислите задачи обеспечения транспортной безопасности:

а. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

б. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

в. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

г. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

д. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

и. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

к. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

к. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

л. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

3. Назовите степени угроз:

а. прямая;

б. умышленная;

в. непосредственная

г. вынужденная;

д. потенциальная.

а. возможные последствия совершения АНВ;

б. количество потенциальных угроз;

в. степень угрозы совершения АНВ.

ТЕСТ 4

1. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

а. законность;

б. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

в. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

д. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

е. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

ж. непрерывность;

з. интеграция в международные системы безопасности;

и. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Непосредственная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

ТЕСТ 5

Террористический акт – это

ТЕСТ 6

1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:

а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:

а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;

в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности

а. не реже одного раза в шесть часов

б. не реже одного раза в двенадцать часов

в. круглосуточно

г. не реже одного раза за восемь часов

ТЕСТ 7

1. Дайте определение понятию «категорирование ОТИ и ТС»:

2. Цель обеспечения транспортной безопасности это:

а. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;

б. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

в. устойчивое функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

3. Угроза это:

а. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

б. намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС;

в. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших прямую опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

4. Потенциальная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Критический элемент – это

а. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;

б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;

в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.

ТЕСТ 8

1. Дайте определение понятию «обеспечение транспортной безопасности»:

а. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

б. реализация определяемой министерством транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

в. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Террористический акт – это

А. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий

Б. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях

В. организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта

ТЕСТ 1

1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:

а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:

а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;

в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности

а. не реже одного раза в шесть часов

б. не реже одного раза в двенадцать часов

в. круглосуточно

г. не реже одного раза за восемь часов

Кем устанавливается перечень уровней безопасности?

а. Федеральный орган исполнительной власти;

б. Правительством РФ;

в. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top