Какие требования предъявляются к командированному персоналу? Командировочные документы, инструктаж и допуск работника. Инструкция для водителя при направлении на дальние расстояния и командировки Правила безопасности при пользовании общественным наземным

Какие требования предъявляются к командированному персоналу? Командировочные документы, инструктаж и допуск работника. Инструкция для водителя при направлении на дальние расстояния и командировки Правила безопасности при пользовании общественным наземным

Уважаемые коллеги!

Приложение № Х

к ПОЛОЖЕНИЮ о командировках

в ООО «НАША ФИРМА»

Памятка отбывающему в командировку

1. Срок командировки работников определяется руководителем предприятия, однако он не может превышать 40 дней , не считая времени нахождения в пути.

2. За рабочие дни в командировке работнику выплачивается средняя заработная плата за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Поэтому заработная плата, начисленная за месяц, в котором была командировка, будет отличаться от установленного оклада.

3. Время фактического пребывания работника в командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении. В Вашем командировочном удостоверении должны быть отметки из всех мест, где Вы проживали, и из которых есть счета гостиниц .

4. Если период командировки включает выходные и праздничные дни, то другие дни отдыха по возвращении работника из командировки ему не предоставляются.

5. В связи с производственной необходимостью днем отъезда в командировку может быть выходной или праздничный день. В этом случае день отъезда рабочим днем не считается, заработная плата за этот день не начисляется . Суточные выплачиваются в общеустановленном порядке.

6. Командировочные расходы имеют следующую схему:

деньги – расходы – отчет .

Не допускается производить расходы (в том числе приобретать билеты) до того, как Вами получен аванс на командировку. Если возникла необходимость произвести расходы до получения аванса, необходимо в этот же день оповестить об этом бухгалтерию .

7. Командированному работнику в качестве расходов по проезду могут возмещаться:

— стоимость проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) междугороднего сообщения;

— расходы по оплате услуг по предварительной продаже проездных документов;

— расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями;

— расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

Проезд городским пассажирским транспортом общего пользования по городу командированный работник должен оплачивать за счет суточных . Исключением является поездка на вокзал или в аэропорт, если они находятся за чертой населенного пункта .

8. Из гостиницы Вы должны получить следующие документы:

— счет (форма 3-г или другая). Если Вам не дают счет, необходимо попросить работника гостиницы заполнить бланк (форма 3-г), который у Вас всегда должен быть с собой ;

— чек ККМ. Если Вам не дали чека ККМ, то счет обязательно должен быть бланком строгой отчетности с пометкой о разрешении ФНС не использовать кассовый аппарат .

Прочие документы (акты произвольной формы, квитанции к приходным кассовым ордерам) не заменяют указанных документов .

Не оплачиваются за счет предприятия расходы за телевизор и холодильник , выделенные в счете гостиницы отдельной строкой.

Если документы, предъявленные работником, оформлены с ошибками , расходы считаются не подтвержденными документально и не принимаются к возмещению .

9. Выдача аванса на командировочные расходы производится при условии полного отчета конкретного лица по ранее выданному любому авансу (на командировочные, хозяйственные и другие расходы). Передача выданных под отчет наличных денег одним работником другому запрещается .

10. Если возникает необходимость приобрести билет для следующей командировки для сотрудника, находящегося в данный момент в командировке , то аванс на билет выдается тому из сотрудников, кто реально будет осуществлять покупку. После приобретения билета сотрудник, купивший билет, должен отчитаться за потраченные деньги и предъявить билет в бухгалтерию . Сотрудник, для которого приобретался билет, получает оставшиеся денежные средства после полного отчета по предыдущей командировке. Стоимость билета включается в сумму выданного на командировку аванса . Отчет по командировке производится исходя из суммы «стоимость билета + реально выданный аванс».

11. В течение трех дней после возвращения из командировки работник обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по ним. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение и служебное задание, оформленные в установленном порядке; документы о найме жилого помещения, документы, подтверждающие фактические расходы по проезду, включая плату за пользование постельными принадлежностями в поезде и другие документы, подтверждающие произведенные работником расходы.

12. Если есть вероятность того, что в командировке возникнет необходимость приобрести какие-либо материалы для работы , одновременно с получением аванса на командировку необходимо написать заявление на получение денег на хозяйственные нужды. Если эти деньги не будут использованы, Вы просто сдадите их по возвращении из командировки. Если Вы истратите большую сумму, перерасход будет возмещен. Покупка материалов на деньги, выданные в качестве командировочных расходов, не допускается .

С уважением,

Техника безопасности

1. Общие требования охраны труда

1.1. При передвижении по населенным пунктам, вне их, по территориям предприятий и организаций возможно наличие следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • движущиеся транспортные средства и другие машины и механизмы;
  • неудовлетворительное состояние дорог, тротуаров, проходов;
  • неблагоприятные климатические условия;
  • движение по пересеченной местности без дорог;
  • недостаточная освещенность улиц, территорий, подъездов домов;
  • преступные нападения с целью завладеть материальными ценностями;
  • нападение животных.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед поездкой следует уточнить маршрут движения, номера маршрутов транспорта, узнать об изменении расписания транспорта.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Сотрудник обязан знать и соблюдать правила дорожного движения. При следовании пешком по территории населенного пункта он должен ходить только по тротуару, а где его нет - по краю проезжей части, навстречу идущему транспорту по левому краю (левой обочине). Переходить проезжую часть в местах, где имеются обозначения или указатели перехода, пешеходные тоннели, а где их нет - на перекрестках улиц.

3.2. Переходить через железнодорожные пути следует только в местах, специально предназначенных для пешеходов, а вне населенных пунктов переходить только на участках, где железнодорожные пути просматриваются с обеих сторон.

3.3. Прежде чем переходить улицу или дорогу, следует убедиться в безопасности (посмотреть налево, а дойдя до середины - направо), выходить на проезжую часть улицы (дороги) для ее перехода можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя. Пешеход, не успевший закончить переход, должен ожидать разрешающего сигнала на середине улицы (дороги) или островке безопасности.

3.4. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай разрешается на посадочных площадках (остановках), а там, где их нет, на тротуаре (обочине дороги). При обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части, соблюдать осторожность. Входить в автобус, троллейбус, трамвай и выходить из них разрешается только на остановках и при полной остановке транспорта.

3.5. По лестничным маршам следует идти, держась за перила, бегать по лестничным маршам запрещается, а при пользовании лифтом - соблюдать правила пользования лифтами и заходить в кабину без посторонних лиц.

3.6. При доставке корреспонденции или посещении адресата непосредственно в квартире работник должен входить в квартиру, следуя за адресатом.

3.7. При работе вне населенных пунктов работнику необходимо пользоваться известными путями для перехода через реки, ручьи, овраги, железнодорожные пути, шоссейные и грунтовые дороги.

3.8. Не следует использовать попутный транспорт, не предназначенный для перевозки людей (грузовые автомашины, тракторы и т.п.).

3.9. При нахождении на территории и в помещениях посещаемых предприятий и организаций работник обязан ознакомиться с правилами безопасности, действующими в данной организации, со схемами движения по территории и помещениям организации и выполнять их требования. При этом работнику запрещается:

  • ходить по железнодорожным и подкрановым путям;
  • пролезать под вагонами, между вагонами;
  • вскакивать на подножки движущихся вагонов, автомобилей, тракторов и спрыгивать с них на ходу;
  • ездить на подножках автомобилей, тракторов, погрузчиков, на платформах автокрана и т.д.;
  • наступать или наезжать на крышки колодцев, ям, складировать или устанавливать на них оборудование, сырье, материалы, машины и механизмы;
  • стоять и проходить под грузом, перемещаемым грузоподъемным механизмом, под настилами лесов, под приставными лестницами;
  • заходить в опасные зоны производства работ, действия машин, механизмов, оборудования, за ограждения;
  • ходить без надобности по территории и помещениям, отвлекаться от работы самому и отвлекать других;
  • отключать блокировки, сигнализации и другие предохранительные и защитные приспособления и устройства;
  • курить вне специально обозначенных и оборудованных местах;
  • открывать двери электроустановок, рубильников, открывать или снимать защитные кожухи, ограждения;
  • пить воду, предназначенную для промышленных целей;
  • включать или выключать рубильники, автоматы, открывать или закрывать краны, задвижки, на которых вывешены предупредительные или запрещающие знаки, снимать знаки.

4. Требования охраны труда в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций, при стихийных бедствиях работник обязан выполнять указания руководства организации пребывания.

4.2. Все самостоятельно принимаемые меры должны быть направлены, в первую очередь, на спасение жизни и сохранение здоровья людей.

4.3. При возникновении аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник обязан немедленно прекратить работы, принять меры для эвакуации людей из опасной зоны, предотвращения попадания людей в опасную зону, поставить в известность о случившемся руководителя, обстановку на месте аварии сохранить в неприкосновенности, если это возможно.

4.4. При возникновении пожаров или загораний работник обязан:

  • немедленно вызвать пожарных по телефону "01". При вызове назвать адрес и место, где возник пожар, пути подъезда, фамилию звонившего;
  • принять меры по эвакуации людей из зоны пожара, задымления и оказать пострадавшим первую доврачебную помощь;
  • принять меры по тушению или локализации пожара первичными средствами пожаротушения, когда прибудут пожарные, встретить их, указать место пожара, пути подхода и эвакуации, места возможного нахождения людей, места расположения пожарных гидрантов и кранов, места расположения электрораспределяющих устройств, места хранения взрыво- и пожароопасных материалов.

4.5. В случае нападения на работника с целью завладеть материальными ценностями он должен действовать, руководствуясь обстановкой, при этом исходя из принципа, что жизнь и здоровье несоизмеримо дороже материальных ценностей, не поддаваться панике, выполнять требования нападающих, постараться запомнить приметы нападающих и, при миновании угрозы жизни и здоровью, голосом или свистком привлечь внимание других лиц и обратиться в правоохранительные органы.

Г. Соколова, эксперт ПБ

Решать бесконечные проблемы с командируемыми – не лучшее занятие для бухгалтера. Освободить себя от этого можно раз и навсегда, грамотно организовав документооборот.

Для начала четко определите внутрифирменную «политику партии» в области командировок. Какие документы работник должен оформлять обязательно, а какие – только в исключительных случаях? Какие расходы фирма ему компенсирует, а какие – при любых обстоятельствах будут только за его счет? Все подобные моменты Трудовой кодекс требует прописать в «локальном нормативном акте» (ст. 168 НК РФ). Например, это может быть положение о командировках, которое должен утвердить руководитель фирмы.

Естественно, ничего принципиально нового бухгалтер в этом документе для себя не откроет. Однако в отношениях с налоговой инспекцией – это хороший щит, который позволит избавиться от придирок в спорных ситуациях. Да и работникам не придется долго объяснять, почему вы не принимаете у них те или иные документы. Вместо этого достаточно будет фразы «это распоряжение руководства».

Рассмотрим основные моменты, которые надо отразить в положении о командировках.

Три документа в одном

Перед тем как отправить работника в командировку, Госкомстат предлагает оформить сразу три документа. Это служебное задание (форма № Т-10а), приказ о направлении в командировку (форма № Т-9) и командировочное удостоверение (форма № Т-10).

Однако на самом деле оформлять все эти бумаги при каждой командировке необходимости нет. Так, из двух похожих по смыслу документов – приказа и удостоверения – вы вполне можете выбрать один. Поступить так Минфин России разрешил в своем письме от 6 декабря 2002 г. № 16-00-16/158. Какому документу отдать предпочтение, решать вам. При этом не забудьте учесть специфику командировок именно на вашей фирме.

Очевидно, если работники постоянно ездят на одну и ту же фирму (например, к крупному поставщику фирмы), им будет нетрудно проштамповать там командировочное удостоверение. В этом случае лучше остановить свой выбор именно на этом документе. Ведь печать и подписи поставщика – лишнее подтверждение обоснованности командировки.

Если же работники отправляются не на конкретное предприятие, а, например, с заданием наладить связи с потенциальными покупателями, удостоверение будет явно ни к чему. Даже если вы его оформите, то отсутствующие там штампы принимающей стороны (работнику их просто никто не поставит) только вызовут лишние вопросы. Поэтому, оформляя такие поездки, лучше ограничиться приказом о направлении работника в командировку. Если же при проверке инспекторы все же будут требовать у вас удостоверения, имейте в виду: арбитражная практика на вашей стороне (постановление ФАС Северо-Западного округа от 9 июня 2003 г. по делу № А56-5636/03).

Теперь разберемся со служебным заданием. Оформлять его тоже не обязательно. Однако это не значит, что данный документ не имеет практической пользы. Ситуации, в которых он действительно незаменим, встречаются на каждой фирме. Например, работник может не привезти из командировки никаких документов, подтверждающих целесообразность его поездки. При проверке это неизбежно вызовет вопрос об экономической обоснованности командировочных расходов.

Вот тут-то вам и пригодится служебное задание. Ведь в графе «Краткий отчет о выполнении задания» работник может описать не только документальные результаты своей поездки, но и те, которые не нашли отражения на бумаге. Например, работник может перечислить в отчете посещенные им предприятия и рассказать о проведенных переговорах.

Таким образом, необходимость служебного задания имеет смысл предусмотреть в положении о командировках – для вашего же спокойствия. Да и при проверке с таким документом будет сподручнее. Он освободит вас от необходимости лихородочно «метаться», вспоминая, какую же практическую пользу принесла каждая конкретная командировка. Ведь все ее результаты будут четко перечислены в отчете по служебному заданию.

Почем жизнь на чужбине

За каждый день командировки работнику полагаются суточные. Их размеры руководитель может либо утвердить отдельным приказом, либо включить в общее положение о командировках.

При этом никто не запрещает руководителю установить разные нормы суточных для разных категорий работников. Единственное, что при этом нужно учесть, – это минимальные нормы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 93. Устанавливать работникам суточные меньше приведенных там размеров нельзя.

Правительственные нормы также определяют размер суточных, которые можно учесть в расходах при расчете налога на прибыль. А вот какие нормы надо использовать в расчетах по НДФЛ – вопрос спорный. Естественно, МНС считает, не платить этот налог можно только с суточных в пределах правительственных норм. Однако, если внимательно изучить законодательство, становится понятно, что для этой льготы можно применить и внутрифирменные нормы суточных. Подробнее об этом спорном моменте читайте на стр. 74 этого номера журнала.

Привилегии для избранных

Обычно помимо суточных командируемым оплачивают только затраты на проезд и проживание. При загранкомандировках к ним прибавляется также плата за оформление загранпаспортов, виз, приглашения, консульские и аэродромные сборы и т. п. Эти расходы (при наличии подтверждающих документов) учитываются при налогообложении прибыли (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ) и не облагаются НДФЛ и ЕСН.

Однако некоторым работникам фирма может компенсировать и дополнительные расходы. Например, использование VIP-зала в аэропорте, мини-бара в гостинице, а иногда и затраты на ресторан, бассейн, сауну, тренажерный зал и т. п. Естественно, такие привилегии предназначены только для высшего руководящего состава.

Оплачивая их, фирмы, как правило, проводят это за счет чистой прибыли и удерживают НДФЛ. Однако не все знают, что иногда эти налоги можно минимизировать. Для этого нужно предусмотреть право руководства на роскошь в положении о командировках. Каким образом это позволит фирме снизить налоги, читайте на стр. 50.

Лекарство от склероза

Итак, вы определились с общей «командировочной» стратегией фирмы и утвердили ее приказом руководителя. Теперь осталось отладить беспроблемное поступление документов со стороны работников. Для этого их нужно четко проинструктировать о том, какие бумаги они должны сдать в бухгалтерию после командировки. Делать это каждый раз в устной форме неэффективно. Лучше сформулируйте все необходимые требования в специальном внутреннем документе – памятке командируемому сотруднику. Перед отъездом работника в служебную поездку выдавайте ему эту памятку вместе с командировочным удостоверением.

Памятка для сотрудника, уезжающего в командировку

(для командировок по России)

До командировки

1. В последний рабочий день перед выездом в командировку проверьте, выдали ли вам командировочное удостоверение.

Во время командировки

2. Все ваши командировочные расходы нужно подтверждать документами. Это: а) авиа- и железнодорожные билеты, билеты на автобусы, квитанции или другие проездные документы; б) квитанции за пользование постельными принадлежностями в поезде; в) счет или квитанция из гостиницы, в которой вы останавливались.

Помните: расходы, не подтвержденные документами, компенсированы не будут.

3. Обратите внимание на то, какой документ вам выдадут в гостинице. В идеале вам нужен счет по форме № 3-Г (это значит, что в шапке бланка должны быть слова «счет» и «форма № 3-Г»). Если гостиница выдала вам другой документ – строго поинтересуйтесь, почему. Если это не поможет, убедитесь, что в полученной вами бумаге есть дата, название гостиницы, длительность и стоимость проживания, а также подпись администратора.

4. Проследите, чтобы в гостиничном счете вам выделили сумму налога на добавленную стоимость. Это значит, что в документе должна быть фраза «В том числе НДС» и указана сумма налога.

5. Не теряйте документы. Следуйте простым правилам: а) если вы едете на поезде, не забудьте взять билет у проводника; б) полученные документы собирайте в отдельную папку. Храните там все бумаги, связанные с вашими расходами в поездке. Если вы сомневаетесь, компенсируют ли вам те или иные расходы, все равно сохраните подтверждающие их документы. Бухгалтерия разберется.

6. Из командировки нужно привезти все документы, которые имеют отношение к вашему служебному заданию. В зависимости от ситуации это могут быть: подписанный договор, программа встречи или семинара, карточка участника выставки и т. п.

Не забудьте поставить отметки о прибытии и выбытии на командировочном удостоверении (на обратной стороне бланка). В последний день командировки попросите проштамповать вам удостоверение на том предприятии, в которое вас направили.

После командировки

7. Вернувшись из командировки, вы должны составить авансовый отчет (попросите в бухгалтерии бланк этого документа). Приложите к нему все собранные документы и сдайте все это в бухгалтерию. Сделать это надо в течение трех дней после приезда.

Приветствую, уважаемые друзья! Отправляете работников в служебные командировки? Возможно вам пригодится инструкция по охране труда для командированных. Скачать её разумеется можно будет здесь! Настоящая инструкция по охране труда устанавливает правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом, воздушным транспортом.

1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом

2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

2.4. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
  • курить;
  • высовываться из окон;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3. Правила безопасности в метрополитене

Метрополитен - транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с экскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир - машинист».

3.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

3.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

3.7. На территории метрополитена запрещается:

3.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

3.7.2. Курить.

3.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

3.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

3.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.

3.7.6. Спускаться на путь.

3.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

3.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках

3.7.9. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

3.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

3.7.11. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.

3.7.12. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.

3.7.13. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

3.8. При падении на рельсы:

  • поручите рядом стоящим на платформе людям сообщить об этом дежурному по станции, машинисту электропоезда;
  • не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно, т.к. вы рискуете наступить на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением;
  • если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, пройти к месту остановки головного вагона поезда, это даст машинисту возможность затормозить вовремя (ориентир – черно-белая рейка, укрепленная на пути). Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля;
  • если вы не можете быстро дойти до места остановки головного вагона ложитесь между рельсами и не вставайте до отхода поезда.

3.9. Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом.

3.10. Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

3.11. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

4. Правила безопасности на железнодорожном транспорте

Правила безопасности пешеходов

4.1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4.2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

4.3.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4.4.Подходя к железнодорожному переезду необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, нужно убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

4.5.1. Ходить по железнодорожным путям.

4.5.2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

4.5.3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.5.4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4.5.5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

4.5.6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

4.5.7. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

4.5.8. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

4.5.9. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

Правила безопасности пассажиров

4.6. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

4.7. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

4.8.1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

4.8.2. Посадка и высадка на ходу поезда.

4.8.3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

4.8.4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

4.8.5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

4.8.6. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

4.8.7. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

4.8.8. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

4.8.9. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

4.8.10. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

4.8.11. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

4.8.12. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4.8.13. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

4.8.14. Самовольно без надобности останавливать поезд.

5. Правила безопасности на борту воздушных судов

5.1.Пассажиры обязаны:

5.1.1. Безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа;

5.1.2. Размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах; 5.1.3. Держать привязные ремни застегнутыми при включенном табло “Застегните ремни” (рекомендуется оставлять привязные ремни застегнутыми в течение всего полета);

5.1.4. Соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах.

5.2. Пассажирам запрещается:

5.2.1. Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров, а также членов экипажа и обслуживающего персонала,

5.2.2. Употреблять алкогольные напитки, кроме предложенных на борту;

5.2.3. Употреблять наркотические вещества;

5.2.4. Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;

5.2.5. Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;

5.2.6. Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;

5.2.7. Входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;

5.2.8. Портить или выводить из строя имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;

5.2.9. Покидать свои места при рулении воздушного судна, во время взлёта и набора высоты, а также снижения и посадки, когда горит табло «Застегните ремни»;

5.2.10.Проносить в салон какое-либо оружие, колющие и режущие предметы, а также сувенирные имитации и детские игрушки, похожие на оружие и перечисленные предметы;

5.2.11. Перевозить при себе и в багаже нижеперечисленные опасные предметы и вещества:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • окислители-перекиси органические, отбеливатели;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • едкие и коррозирующие вещества.

При совершении ближайшей запланированной или вынужденной посадки, в случае нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также в случае невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со ст.58 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с данным пассажиром договор воздушной перевозки без какой-либо компенсации его стоимости (согласно ст.107 Воздушного кодекса Российской Федерации) и передать такого нарушителя в правоохранительные органы для применения к нему соответствующих санкций.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИИ

Инструкция по охране труда при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок

Ещё вариант:

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

На этом всё.

Продолжение следует …

Знаете ли вы, как правильно указать можно, конечно, без проблем найти на всевозможных профессиональных форумах бухгалтеров или специалистов по кадровой работе. Но копирование чужого опыта не всегда оправдано.

В нормативных актах нет списка по служебной надобности. Тем не менее формулировать причину, по которой сотрудник отправляется в путь, стоит таким образом, чтобы проездные и суточные расходы можно было отразить в учете для снижения налогооблагаемой прибыли.

Для этого важно учесть ряд моментов.

Каких именно?

Практикующие бухгалтеры легко приводят различные примеры целей командировки и указывают на следующее:

  1. Деловая поездка сотрудника должна очевидным образом соответствовать интересам компании. Цель командировки формулируется так, чтобы было ясно: «путешествие» выгодно для фирмы, прямо или косвенно способствует тому, чтобы предприятие зарабатывало прибыль, наращивало объемы деятельности, повышало качество товаров и услуг. Работника организации нельзя отправить в командировку, поставив перед ним задачу «отдохнуть», «восстановить силы» или «вылечиться». Для этого предусмотрены отпуска - ежегодные или по состоянию здоровья.
  2. Цель командировки не должна противоречить должностной инструкции работника. Так, бухгалтера нельзя отправить в деловую поездку для переговоров с клиентами. А коммерческий директор фирмы не может быть командирован в другой город с целью «перевозки сотрудников».
  3. Причина, по которой совершается деловая поездка, должна соответствовать сроку «путешествия» и его маршруту. Если целью командировки является, например, участие в выставке, работник организации обязан «двинуться» в обратном направлении в течение суток после окончания мероприятия.
  4. Крайне осторожно следует отнестись к обоснованию поездок по служебной надобности в выходные. Если сотрудник компании отправляется в другой город, например, для проведения переговоров в понедельник, а время пути составляет один день, то выехать можно не раньше вечера субботы. В противном случае стоимость билетов или ГСМ нельзя будет отнести к затратам.
  5. Лучше избегать общих формулировок. Важно указать, зачем именно сотрудник организации отправляется работать вне места постоянной службы. Иначе у контролеров могут возникнуть сомнения в правомерности отнесения командировочных расходов к налоговому учету.
  6. Цель поездки следует формулировать так, чтобы можно было сделать однозначный вывод о том, выполнено или не выполнено назначенное задание. После поездки сотрудник должен будет представить отчет о результатах, приложить к нему документы, подтверждающие выполнение поставленной задачи. Кстати, возможна ситуация, когда цель командировки не достигается. В этом случае работодатель требует у сотрудника «объяснительную» с указанием причин, почему не удалось выполнить служебное задание. При наличии этого документа расходы на поездку можно принять к налоговому учету.
  7. Если цель командировки объемная, состоит из нескольких заданий, важно прописать также отдельные задачи поездки, выполнение каждой из которых также потребуется подтвердить.
  8. Если работа специалиста носит разъездной характер и перемещение в другой населенный пункт связано с выполнением повседневных дел, то такое «путешествие», согласно Трудовому кодексу, не признается командировкой вообще.

Любых ли сотрудников можно посылать в деловые поездки?

Это имеет столь же важное значение, как и вопрос о том, как определить цель командировки. когда работодатель был оштрафован за то, что направил в другой город работника, которого нельзя было посылать в поездку, не единичны.

Прежде чем командировать сотрудника в другой город или страну, важно учесть то, что:

  1. Категорически запрещено «снаряжать в дорогу» беременных женщин и несовершеннолетних работников (кроме кадров, занятых в сфере творчества).
  2. Сотрудник, направляемый в деловую поездку, должен состоять в трудовых отношениях с работодателем. На момент отправления уже должен быть заключен договор найма, оформленный в соответствии с действующими законами.
  3. Есть категории граждан, которые имеют право отказаться от командировок. Отправлять их в другой город или страну по служебной надобности допустимо только при наличии их письменного согласия.

К таким лицам относятся:

  • Мамы детей младше 3 лет.
  • Родители или опекуны инвалидов до 18 лет.
  • Граждане, ухаживающие за больными членами семьи, в соответствии с медицинским заключением.
  • Матери и отцы, воспитывающие детей в возрасте до 5 лет без супругов.

В каких документах пишут цель командировки?

До 2015 года поездка сотрудника оформлялась:

  1. Приказом.
  2. Служебным заданием.
  3. Командировочным удостоверением.
  4. Отчетом.

В настоящее время все характеристики «путешествия» указываются в приказе. Унифицированные формы «служебного задания», «командировочного удостоверения» и «отчета» отменены.

Для подтверждения факта поездки и выполнения приказа служат: билеты, чеки на отчеты, объяснительные записки, протоколы переговоров, сертификаты о прохождении обучения, заключенные договоры, описи.

Из состава и содержания этих документов должно быть видно, достигнута ли обозначенная цель командировки.

Рассмотрим, как определяются задачи деловых поездок для разных категорий сотрудников.

Директор

Работа первых лиц предприятий часто связана с «путешествиями».

Командировка директора фирмы, как правило, оформляется не приказом, а распоряжением, содержащим фразу: «Убываю в командировку с целью…».

Руководитель компании может отправиться в деловую поездку, в частности для завоевания новых рынков сбыта, поиска клиентов, заключения контрактов на поставку продукции. Как в этом случае будет звучать цель командировки директора? Примеры:

  • проведение переговоров и заключение контракта с ООО «Фирма»;
  • проведение переговоров с участниками конференции «Товары будущего» в г. Н-ске «___»________ 20__ г.;
  • демонстрация образцов продукта «Предмет-1» компании ООО «Крупный заказчик»;
  • для компании АО «Хороший клиент».

Первое лицо фирмы может также поехать в другой город или страну, чтобы встретиться с уже действующими клиентами предприятия. Для этого случая специалисты по кадровой работе уже придумали, как писать цель командировки в командировочном удостоверении. Примеры:

  • обсуждение условий договора на поставку производственного оборудования ООО «Наш друг»;
  • согласование с АО «Концерн» плана закупки на 2-е полугодие ____ года.

Директора компаний время от времени направляются в другие города или страны для «открытия нового филиала компании». Такая формулировка желаемого результата допустима и в документах. Однако в этом случае стоит обозначить и командировки. Пример:

«Отбываю в г. Н-ск для организации работы нового структурного подразделения.

  • Изучение целевого рынка.
  • Тестирование и прием на работу сотрудника на должность управляющего филиалом.
  • Согласование с руководителем филиала планов работ на ___ год».

Также глава небольшой компании, как и специалист может отправиться в другой город или страну для того, чтобы приобрести новое оборудование, заключить договоры на поставку сырья, материалов, комплектующих, обговорить условия сотрудничества с поставщиками. В этом случае в документах также следует корректно указать цель командировки директора. Примеры:

  • проведение переговоров с ООО «Партнер» о закупке партии товара «Вещь»;
  • заключение договора на приобретение изделий ООО «Помощник»;
  • приобретение оборудования «Станок»;
  • исследование образцов товара «Штука» от ООО «Производитель».

Как еще может быть сформулирована цель деловой поездки первого лица компании? Примеры:

  • обучение персонала;
  • участие в выставке, семинаре, конференции» (посещение мероприятий, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия);
  • повышение профессионального уровня;
  • освоение новых технологий;
  • проверка качества работы подразделения.

Менеджер по продажам

В подразделениях, занятых реализацией товаров и услуг, цели поездок по служебной надобности, как правило, прописываются очень подробно. Сотрудники получают подробные инструкции в письменной форме, с указанием на то, какие задачи должны быть выполнены и какие количественные показатели достигнуты.

Вначале ставится основная цель командировки менеджера по продажам. Примеры:

  • увеличение объемов реализации в регионе;
  • изучение рынка сбыта;
  • переговоры с потенциальными клиентами.

«Большое» служебное задание делится на этапы, по итогам прохождения каждого из которых сотрудник составляет письменный отчет. Перед менеджером по продажам часто ставятся такие «подцели»:

  • нанести визиты действующим клиентам, согласно графику посещений;
  • посетить потенциальных заказчиков в соответствии с планом встреч;
  • собрать информацию по новому рынку для отдела маркетинга;
  • посетить торговые точки конкурентов, провести сравнительный анализ.

Инженеры, производственный персонал

Деловые поездки этих категорий сотрудников носят длительный характер, так как обычно они связаны с обеспечением эффективной работы станков, автоматических линий, роботов.

Для инженеров и рабочих тоже очень важно корректно сформулировать цель командировки в командировочном удостоверении. Примеры:

  • установка, наладка оборудования;
  • обучение ответственных сотрудников работе с производственной линией;
  • проверка, тестирование работы станков;
  • гарантийный ремонт, сервисное обслуживание аппаратов, поставленных по Контракту №___ от «___»__________ г.;
  • регламентные работы, профилактика оборудования.

Многие инженеры отправляются в деловые поездки для общения с коллегами и получения новых практических знаний. Это очень распространенная цель командировки. Пример:

  • обмен опытом с разработчиками аппаратов «Мощные».

Бухгалтер

Главные бухгалтера выезжают в другие города для проверки качества работы учетных специалистов, обучения сотрудников, сбора информации, подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

Рядовой счетовод может отправиться в путь, чтобы повысить свою квалификацию, обменяться опытом с коллегами,

Как может быть сформулирована цель командировки бухгалтера? Пример:

  • проведение внутреннего правильности отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций филиала.

Допустима и любая другая, соответствующая должностной инструкции счетовода, цель командировки. Пример:

  • посещение для приемки дел.

Работники сельскохозяйственной отрасли

Фермеры, агрономы, механизаторы, животноводы, птичники сталкиваются с необходимостью ездить в командировки, пожалуй, намного чаще, чем «городские» специалисты. Работая в сельской местности, они обязаны постоянно быть на связи с «цивилизацией»: закупать семена, корма для животных, посещать выставки достижений народного хозяйства, знакомиться с новыми технологиями и, наконец, реализовывать продукцию предприятиям города и частным лицам, посетителям рынков.

В соответствии с задачами конкретной поездки формулируется цель командировки сельхозработников. Примеры:

  • закупка удобрений;
  • получение разрешающей документации;
  • представление инвестиционного проекта на специализированной выставке;
  • участие в конференции фермеров, обмен опытом;
  • приобретение спецтехники;
  • реализация продукции на городской ярмарке;
  • доставка партии товаров заводу АО "Заказчик".

Водитель

От конкретной задачи зависит, как писать в приказе цель командировки. Примеры для водителя:

  • доставка товаров в компанию ООО «Наш клиент» (адрес);
  • перевозка коммерческого директора;
  • доставка ТМЦ, получение накладных.

Как еще может «выглядеть» цель командировки водителя? Примеры:

  • приобретение запчастей для ремонта автомобиля;
  • плановая диагностика автомашины;
  • доставка оригиналов документации по сделке.

Научный сотрудник

Ученые, исследователи, эксперты, теоретики разных отраслей, преподаватели средних и высших учебных заведений выезжают в командировки с целью участия в конференциях и конкурсах, обмена опытом, изучения уникальных источников, посещения специализированных выставок и музеев, участия в археологических раскопках.

Как может быть сформулирована цель командировки? Пример:

  • Изучение оригиналов документации.

Заключение

Вовсе не обязательно пользоваться стандартными «терминами», в которых обычно описывают цель командировки. Примеры лишь облегчают процесс выбора «подходящих» слов. Опыт многих сотрудников доказывает, что формулировка задания может быть свободной.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top