Прием судна для электромеханика. Сколько зарабатывает судовой электромеханик – График Программа производственного обучения практиканта

Прием судна для электромеханика. Сколько зарабатывает судовой электромеханик – График Программа
 производственного обучения практиканта

После окончания учебного заведения судовой электромеханик становится либо судовым электромехаником первого разряда, либо судовым электромехаником второго разряда, либо судовым электромехаником третьего разряда. Существуют перспективы продвижения по профессии, то есть судовой электромеханик третьего разряда может в дальнейшем стать судовым электромехаником второго разряда, а затем первого разряда. Такая карьерная лестница стимулирует улучшение профессиональной деятельности судового электромеханика, расширяет круг его возможностей, увеличивает служебные обязанности и повышает не только долю ответственности за выполнение своей работы, но и значительно увеличивает заработную плату.

Будни электромеханика на современном флоте

Контейнера – это уйма мороки для электромеханика. 5 лет я отработал на контейнеровозах и отвечал как электромеханик за все рефконтейнера. Приходилось разбираться во всём, оказывать помощь механикам в поиске неисправностей, так как зачастую проблему скидывают на меня.

Первый раз в должности пошёл именно на контейнеровоз в 2004 году. Тяжёлое было судно. Туда ссылали всех плохих либо новоиспеченных электромехаников.

Это, конечно, была хорошая школа жизни. До того, как стать электромехаником, ходил один контракт кадетом и два контракта ассистентом электромеханика. Вообще поступал я в академию на механика, но один бал недобрал, и меня скинули на электромеханика, там был недобор.

Но сейчас, смотря на пройденный путь, думаю «как хорошо, что не стал механиком»». Один в поле – тоже воин! «Сейчас из-за кризиса ассистент электромеханика – это большая роскошь.

А если нет ассистента, это вообще жесть.

Особенности работы судового электромеханика

Все без исключения разновидности судовых специалистов должны иметь соответ- ствующие знания в области судового электрооборудования. Например, требования к уровню компетентности вахтенных (4-х и 3-х механиков) в части знания электрооборудования изложены в таблице А-III/1 ПДНВ-78.


Таблица А-III/1 Функция 5: Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации Колонка 1 Колонка 2 Колонка 3 Колонка 4 КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ Эксплуатация преобразователей, генераторов и систем управления Генераторная установка 1.надлежащие начальные знания и навыки в области электротехники; 2. подготовка к работе, пуск, нагрузка и пере- ход с одного на другой преобразователь или генератор; 3. обнаружение характерных неисправностей и действия по предотвращению повреждений.

Обязанности судового электромеханика

Третий электромеханик в необходимых случаях замещает второго электромеханика. Он обязан : обеспечивать надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние вспомогательных (на судах с электродвижением) и аварийных генераторов с распределительными устройствами и сетями канализации тока, станций питания с берега (включая кабели), электроприводов аварийных средств борьбы за живучесть, электрооборудования палубных и промысловых механизмов (включая лебедки), внутритрюмной механизации, рефрижераторных установок (без систем и средств автоматизации), электрооборудования станков, устройств и механизмов мастерских (со сварочным оборудованием); осуществлять прием электроэнергии с берега у другого судна; руководить подчиненными, обеспечивая безопасность работ.
Получить полный текст Четвертый электромеханик в необходимых случаях замещает третьего электромеханика.

Документация и ее заполнения на судне электромехаником

Организация службы на судах На судах слово «служба» имеет два значения: 1. часть (группа) членов экипажа, занятых выполнением одинаковой для всех фун- кции, например, пассажирская служба, служба технической эксплуатации судна и т.п.; 2. выполнение членами экипажа обязанностей в соответствии с занимаемой на суд- не должностью. Ниже будем использовать второе значение понятия «служба».

Под «организацией службы» понимают правила выполнения этих обязанностей. На судах морского и речного флота Украины организация службы строится на осно ве «Устава службы на судах морского флота», действовавшего на морских судах Мини- стерства морского флота до распада СССР (далее – «Устав»).
После распада СССР Департамент морского и речного транспорта Украины пока не разработал и не ввел в действие аналогичный документ.

Ошибка 404 страница не существует

Я подчиняюсь старшему механику и почему-то ещё и второму механику по правилам, но в принципе он в мою работу не лезет. Мне нравится моя работа. И чем меньше русскоязычных, тем лучше.

Внимание

Мне так проще работать. Я работал много с поляками. Они не любят русскоговорящих, хотя ко мне нормально относились. Сейчас работаю в основном с европейцами, индусами, филиппинцами.


Кормят нас тоже хорошо. Питание зависит от повара и от капитана. У меня даже на одном контейнеровозе капитан лобстеров заказывал.

Инфо

А в Эквадоре капитан посылал повара с мессменом на местный базар, и те покупали по 4 доллара за килограмм крупные хвосты креветок. Когда-то в офшоре было самое лучшее питание, но последние пару лет и там на всём экономят, больше половины пароходов стоят законсервированные.

Приёмка судна

Журнал заполняется электромехаником. Так же на судне должны быть документы: измерения сопротивления изоляции, таблицы, акты, чек-листы СУБ, ТБ, ПРР, и т.д. Дефектация электрооборудования и средств автоматик Дефектация-предназначена для выявления неисправностей, возможных поломок и других нежелательных последствий при работе электрооборудования.

В соответствии с Правилами Регистра дефектация проводится специальными комиссиями и в определенные сроки. При текущем ремонте-10 дней, при среднем-15 дней, при капитальном-один месяц. Выполняют дефектацию специальными инструментами и приспособлениями, а так же проводится дефектоскопия оборудования.
Тут ветер поднялся, начался шторм, это как раз там, где Индийский океан смешивается с Атлантикой, и постоянно штормит. Нам надо поднимать якорь, а лебёдки из-за сильного ветра не справляются. И опять зовут электромеханика. Я посмотрел, что ток большой, лебёдки ревут… Оказалось всё очень просто. На цепь была слишком большая нагрузка. Нужно было увеличить обороты, дав больше хода главному двигателю, чтобы нагрузка упала, и ослабло натяжение цепи. После этого получилось выбрать якорь. Вроде авральная ситуация, но решается за считанные минуты. После таких случаев тебя даже ценить начинают больше. А погрузка – это время, деньги, это чартер и, в первую очередь, репутация компании». Электромеханик – это работа в режиме нон-стоп! «Электромеханик работает в режиме нон-стоп, и это ошибочное мнение, что мы ничего не делаем на судне.


Нет времени шашлыки пожарить или что-то еще.
Раздел 4 Эксплуатация и ремонт СЭО, электрических машин и систем на судне Эксплуатация СЭО включает в себя-организационные, технические мероприятия направленные на поддержание СЭО в работоспособном состоянии, обеспечивающие длительную и надежную работу, а так же электро, пожаро и взрывобезопасность. СЭО-обеспечивающее управление судном и безопасность его плавания, должно быть всегда исправным и готово к работе. Запрещается:Эксплуатировать судно если неисправны следующие агрегаты. -Один ДГ из двух, или два из трех -Основной источник освещения и радио -Аварийные источники питания -ЭП-Рулевого устройства -КСО, СИО. -Сигнализация и автоматика -Машинный телеграф и другие средства связи Запрещается:эксплуатировать электрические машины, если есть неисправности угрожающие целостности электро-установки.
СТМХ и ВПК; — лично руководить управлением электрооборудования СЭУ при входе судна в порт и выходе из него и во время швартовных операций; — отлучаться из МО в указанных случаях ЭМХ может только с разрешения СТМХ; — обеспечивать составление заявок, прием и учет сменно-запасных частей и матери ально-технического снабжения по электрической части; — обеспечивать составление ремонтных ведомостей по электрочасти, контролиро- вать качество работ по СЭО, выполненных береговыми и судовыми специалистами; — контролировать работу грузовых средств в период грузовых операций; — обеспечивать ведение установленной технической документации отчетности по СЭО в соответствии с правилами и инструкциями, ежедневно подписывать суточные запи си в электротехническом журнале и предоставлять его на подпись СТМХ; — организовывать техническую учебу по СЭО членов экипажа службы технической эксплуатации судна.

Прием судна для электромеханика

Станция “озон” 3-Электродвигатель охлаждения 4, 5-Насосы забортной(санитарный) насосы 6,7,8 и 9-Насосы, фекальный, сточный, теплового ящика и резервный. 10-Пожарный насос 11-система и тепловой ящик 12-Аккумуляторный ящик 13, 14-Маслопрокачивающий насосы ГД 15-Топливный насосы ГД 16-Сепараторы 17-Резервный топливный насос и насос расходной цистерны 18-Насосы нефтесодержащий вод 19-Топливоперекачивающий насос 20-Компрессор · План-схема размещения палубного электрооборудования 1, 2-Брашпиль 3-Буксирная лебедка 4-Буксирный шпиль 5-Шлюпочные лебедки 6-Грузовые лебедки · План-схема распределения электроэнергии на судне Раздел 6 Техническая эксплуатация электроприводов: Брашпиль С помощью якорно-швартовых устройств(шпилей, брашпилей) на судах выполняют следующие операции: отдачу якоря(свободное травление или электроприводом) стоянку на якоре, швартовку судна.

И его обязанности

В составе современного флота находятся суда различного назначения, разных годов постройки, имеющие разный состав электрооборудования и различную элементную базу средств автоматики и систем управления. Эти обстоятельства обусловливают и различный состав электротехнического персонала судов. Судовое электрооборудование и ЭСА, как и все судовые конструкции и технические средства, распределены в заведования членов электрогруппы с целью их специализации по ТЭ ограниченного числа СТС, накопления и преемственности опыта эксплуатации, конкретизации ответственности за ТС.

Под заведованием понимается комплекс СТС, систем, устройств, снабжения с соответствующей документацией, закрепленных за членом электрогруппы, несущим полностью ответственность за их техническую эксплуатацию в целом или за одну из ее составных частей (техническое использование, техническое обслуживание). Распределение по заведованиям регламентируется Уставом и уточняется судовым расписанием по заведованиям.

На морском флоте наиболее полно электрогруппа представлена на электроходах. На них члены электрогруппы (второй, третий, четвертый электромеханики и электрики) непосредственно подчиняются старшему электромеханику, который в свою очередь подчинен старшему механику. В необходимых случаях второй электромеханик замещает старшего электромеханика, третий – второго, а четвертый – третьего электромеханика.

Старший электромеханик отвечает за надежную работу, правильную ТЭ и техническое состояние: гребной электрической установки, СЭС и электрических сетей, распределительных устройств, ЭСА и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источников питания электрорадионавигационных устройств и других электромеханических средств. Он является ответственным руководителем работ по СЭО и ведает СЗЧ и материально-техническим снабжением электрической части.

Старший электромеханик обязан:

– обеспечивать выполнение Положения о ТЭ морского флота, ПТЭ и другой нормативно-технической документации, безопасную организацию работ и соблюдение подчиненными лицами правил техники безопасности и пожаробезопасности;

– составлять план работ по СЭО и ЭСА, утверждаемый старшим механиком;

– распределять подчиненных ему членов экипажа по вахтам и работам, согласовывая со старшим механиком;

– составлять заявки, обеспечивать прием и учет СЗЧ и материально-технического снабжения по электрической части;

– составлять ремонтные ведомости по электрической части, «контролировать качество работ по СЭО и ЭСА, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

– контролировать работу электрооборудования судовых грузовых средств в период грузовых операций;

– перед выходом судна в рейс проверять работоспособность СЭО и ЭСА к плаванию и за 30 минут до отхода докладывать старшему механику о его готовности (объем подготовки конкретного оборудования определен ПТЭ);

– лично руководить управлением электрооборудования СЭУ при входе судна в порт, выходе из него и во время швартовных операций, не отлучаясь из машинного помещения без разрешения старшего механика;

– вести установленную техническую документацию по СЭО, ежедневно подписывать суточные записи в электромеханическом журнале и представлять его на подпись старшему механику;

– организовывать техническую учебу по СЭО и ЭСА членов экипажа службы ТЭ;

– принимать от своего предшественника в установленном порядке (на основании рапортов ответственных лиц командного состава, акта о приеме-сдаче, утверждаемого старшим механиком, фиксации приема-сдачи в электромеханическом журнале) СЭО и ЭСА, СЗЧ, инструмент, инвентарь и техническую документацию;

– при нахождении судна в ремонте следить за выполнением правил электробезопасности при снабжении строящихся и ремонтируемых судов, контролировать соответствие подаваемого с берега напряжения параметрам судовой сети, убедиться в том, что заводом при постановке судна в док произведено заземление корпуса судна.

Второй электромеханик отвечает за надежную работу и ТС главных генераторов, гребных электродвигателей и основных электроприводов, обслуживающих ГЭУ, центрального поста управления ГЭУ, электропривода рулевого устройства, авторулевого, аварийно-спасательных и пожарных насосов, щитов электродвижения и вспомогательной электростанции, машинного телеграфа, постов управления, ЭСА и контроля электродвижения судна; ведает электромастерской и электрокладовыми. Он обязан производить с разрешения старшего электромеханика проворачивание гребных электродвигателей и главных генераторов после выполненных работ по ремонту и ТО; вести журнал замеров сопротивления изоляции.

Третий электромеханик отвечает за надежную работу вспомогательных и аварийных генераторов, электрооборудования палубных механизмов, подруливающего устройства, электроприводов вспомогательных механизмов машинного помещения, электрической части котельной автоматики.

Четвертый электромеханик отвечает за надежную работу и ТС кабельной сети, электроприводов вспомогательных механизмов, не вошедших в заведование второго и третьего электромехаников, электрических вентиляторов, преобразователей, освещения, в том числе аварийного, ходовых огней, прожекторов, тифонов и аккумуляторных батареях. Он обязан своевременно, согласно инструкциям, производить зарядку аккумуляторных батарей, вести аккумуляторный журнал и следить за правильным использованием электрического освещения.

Второй, третий и четвертый электромеханики обязан по своему заведованию:

– устранять лично или с привлечением судовых специалистов выявленные дефекты;

– руководить работами выделенных им судовых специалистов, обеспечивая безопасную организацию работ;

– составлять ремонтные ведомости, контролировать качество работ, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

– составлять заявки на материально-техническое снабжение и нести учет СЗЧ и инструмента.

Старший электрик обязан выполнять ТО всего СЭО и средств внутренней телефонной связи, а электрики первого и второго класса – принимать участие в ТО и ремонте всего СЭО.

Старший электрик ведает электромастерской и электрокладовыми, обеспечивает надлежащее хранение, учет и расходование материально-технического снабжения по электрической части.

На судах без электродвижения электрогруппу возглавляет электромеханик или первый электромеханик, если на судне штатным расписанием предусмотрено несколько электромехаников. Второй электромеханик подчиняется первому электромеханику и в необходимых случаях замещает его. Обязанности по заведованию между первым и вторым электромеханиками распределяет старший механик.

Электромеханик (первый электромеханик) подчиняется старшему механику и возглавляет электрогруппу на судне. Электромеханику подчиняются старший электрик и электрики 1 и 2 класса. В необходимых случаях старший электрик замещает электромеханика, а электрик 1 класса – старшего электрика.

Электромеханик отвечает за надежную работу, правильную ТЭ и техническое состояние всего СЭО и ЭСА и контроля, средств внутрисудовой связи и сигнализации, а также источники питания электрорадионавигационных устройств. Обязанности электромеханика соответствуют перечисленным выше обязанностям старшего электромеханика, кроме этого он обязан:

– устранять лично или с привлечением судовых специалистов выявившиеся дефекты СЭО и ЭСА;

– при возникновении угрозы аварии СЭО и ЭСА немедленно докладывать старшему механику, принимая соответствующие меры;

– подготавливать электрооборудование грузовых устройств перед грузовыми операциями, проверять электрооборудование рулевого устройства, якорно-швартовного устройства, шлюпочных и траловых лебедок перед приходом судна в порт и выходом из него и докладывать о готовности старшему механику и вахтенному помощнику капитана;

– немедленно являться по вызову вахтенного механика или по вызову вахтенного помощника капитана.

Электромеханик может отключать ответственные СТС с ведома и разрешения вахтенного механика за исключением тех случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.

Электромеханик указывает место несения вахты старшему электрику и электрикам при проходе судном узкостей, входе в порт и выходе из него и во время швартовных операций.

На судах, где не предусмотрена должность электромеханика, старший электрик и электрики подчиняются второму механику.

На судах флота рыбной промышленности наибольшую по составу электротехническую группу в составе 12–15 человек имеют плавзаводы. На плавбазах эта группа составляет 10–12 человек, из них 4 специалиста командного состава. На больших автономных морозильных траулерах работает 5–6 электроспециалистов. На судах типа СРТМ, СТ работает, как правило, один электромеханик. Поступающие на рыболовный флот суда норвежской постройки типа МТФ (малый траулер-филейщик) обслуживаются двумя электромеханиками. На малых рыболовных судах в штатном расписании электроспециалистов нет, их обязанности выполняет механик.

Широкий спектр состава судов, особенности их технологических режимов, целевое назначение, постоянное участие электроспециалистов в выполнении рейсовых заданий (подвахты на завод-ском конвейере) накладывают свои особенности на характер обязанностей электроспециалистов флота рыбной промышленности.

Конкретные обязанности лиц электротехнического персонала, порядок их взаимодействия с лицами вахтенной службы, лицами, ответственными за заведование судовыми техническими средствами, и лицами, использующими электрооборудование по назначению, определяются Уставом службы на судах флота рыбной промышленности и должностными инструкциями. Уставом предусмотрены должности старшего электромеханика (первый электромеханик), второго, третьего и четвертого электромеханика с соответствующим разделением заведовании и обязанностей, а также старшего электрика и электрика.

Следует отметить, что проектом нового Устава службы на судах рыбного хозяйства Российской Федерации кроме этих должностей предусмотрена также должность второго электромеханика по судовой автоматике, в необходимых случаях замещающего старшего электромеханика, а второй электромеханик в необходимых случаях замещает второго электромеханика по судовой автоматике.

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Выпуск №52 ЕТКС
Выпуск утвержден Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н

Электрик судовой

§ 30. Электрик судовой (5-й разряд)

Характеристика работ . Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования судна, электрифицированных механизмов, электроприборов, электротехнических средств, закрепленных расписанием по заведованию. Проверка работы электрооборудования, систем электрообеспечения судна, распределительных устройств, электронагревательных и электроосветительных приборов судна. Обеспечение сохранности и учета электроизмерительных приборов и запасных частей электротехнических средств судна. Регистрация показания приборов. Ведение вахтенного журнала по осмотрам судового электрооборудования. Регулировка и испытание судового электрооборудования после зимнего периода и капитального ремонта.

Должен знать: устройство и назначение судового оборудования; принцип действия судового электрооборудования и схему распределения электроэнергии по судну; правила технической эксплуатации судового электрооборудования; правила регистрации показаний приборов; порядок пользования аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, порядок пользования системами внутренней связи и сигнализации.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Электрик судовой » служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция электрика судового, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см.

Инструкция для должности "Электрик судовой 1-го класса ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. ВЫПУСК 67. Водный транспорт. Раздел "Морской транспорт" (С изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта и связи Украины N 189 от 10.05.2005 г., N 671 от 06.08.2007 г.). Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.08.2007 год", который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 10.12.2001 г. N 863. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Электрик судовой 1-го класса" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование. Повышение квалификации и стаж работы на судах по профессии электрика судового 2 класса - не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- назначение, устройство и принцип действия электроэнергетического оборудования судна;
- и судовую електроавтоматику;
- технологию электромонтажных и ремонтных работ электроэнергетического оборудования судна;
- процедуры несения безопасной вахты;
- системы распределения электроэнергии на судах, способы прокладки и ремонта кабельных трасс;
- назначение, устройство и действие судовых систем автоматики, контроля, измерений и защиты;
- устройство и принцип действия судовых аккумуляторных установок и зарядных устройств, преобразователей;
- строение судовых АТС и правила технического обслуживания средств внутренней телефонной связи;
- основы слесарного дела;
- основные действия по защите окружающей среды;
- английский язык (морскую специфику).

1.4. Электрик судовой 1-го класса назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Электрик судовой 1-го класса подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Электрик судовой 1-го класса руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Электрик судовой 1-го класса во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Несет вахту по судовому расписанию.

2.2. Обеспечивает техническое обслуживание, ремонт и непрерывную работу электроэнергетического оборудования судна.

2.3. Устраняет неисправности в работе судовых электрораспределительных устройств, пускорегулирующей аппаратуры судовых электроприводов, судовой кабельной сети, электроустановочной арматуры и т.д.

2.4. Выполняет основные слесарные работы.

2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Электрик судовой 1-го класса имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Электрик судовой 1-го класса имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Электрик судовой 1-го класса имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Электрик судовой 1-го класса имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Электрик судовой 1-го класса имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Электрик судовой 1-го класса имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Электрик судовой 1-го класса имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Электрик судовой 1-го класса имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Электрик судовой 1-го класса имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Электрик судовой 1-го класса несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Электрик судовой 1-го класса несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Электрик судовой 1-го класса несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Электрик судовой 1-го класса несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Электрик судовой 1-го класса несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Электрик судовой 1-го класса несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Электрик судовой 1-го класса несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. ВЫПУСК 67. Водный транспорт. Раздел "Морской транспорт" (С изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта и связи Украины N 189 от 10.05.2005 г., N 671 от 06.08.2007 г.). Издание второе, дополненное, переработано по состоянию на 06.08.2007 год", который утвержден приказом Министерства транспорта Украины 10.12.2001 г. N 863. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Электромеханик" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - электромеханик (судовой) 1 класса: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Стаж работы по профессии электромеханика (судового) 2 класса - не менее 2 лет. Электромеханик (судовой) 2 класса: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр): для специалиста - без требований к стажу работы, бакалавра - стаж работы в должности электромеханика (судового) 3 класса - не менее 2 лет. Электромеханик (судовой) 3 класса: базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, распоряжения, нормативные материалы, касающиеся обслуживания и ремонта электротехнического оборудования;
- правила технической эксплуатации флота;
- правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, осуществляющего технический надзор за судном;
- нормативные документы, регламентирующие организацию судовой службы;
- положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по охране жизни человека на море (СОЛАС), предотвращение загрязнения с судов (МАРПОЛ), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) и т.п.;
- единые графики проведения технических осмотров и профилактик, правила обслуживания и ремонта судового электрооборудования, средств судовой автоматики, устройство и принцип действия электроэнергетического оборудованию судов;
- судовую электроавтоматику;
- правила электробезопасности с выполнением ремонтно-профилактических работ;
- основы организации труда и экономики;
- аварийно-спасательное дело, основы трудового законодательства.

1.4. Электромеханик назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Электромеханик подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Электромеханик руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Электромеханик во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обеспечивает надежную работу и исправное техническое состояние электрической гребной установки (на электроходах), судовой электростанции, электрических сетей, распределительных устройств, электрической части электроприводных механизмов, оборудования, средств автоматизации и контроля, источников питания технических средств судовождения, судовой телефонной станции, систем сигнализации, а также других электромеханических средств.

2.2. Составляет план работ судового электрооборудования, ремонтные ведомости электрической части.

2.3. Контролирует качество работ на судовом электрооборудовании, выполняемых береговыми и судовыми специалистами.

2.4. Руководит ремонтно-профилактическими работами судового электрооборудования и средств автоматики.

2.5. Предъявляет электрооборудование, средства автоматизации и управления судном органам технического надзора.

2.6. Контролирует работу электрооборудования судовых грузовых средств во время грузовых операций.

2.7. Производит техническое обслуживание электронной аппаратуры электронавигационных приборов.

2.8. Следит за источниками их питания.

2.9. Проверяет готовность технических средств в пределах своего ведения к рейсу.

2.10. Осуществляет составление заявок, прием и учет переменных запасных частей и материально-технического снабжения электрической части.

2.11. Ведет установленную техническую документацию судового электрооборудования.

2.12. Контролирует соответствие напряжения, подаваемого с берега, параметрам судовой сети в условиях заводского ремонта судна.

2.13. Проверка заземления корпуса судна при постановке судна в док.

2.14. Несет вахту согласно судовым расписаниям.

2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Электромеханик имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Электромеханик имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Электромеханик имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Электромеханик имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Электромеханик имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Электромеханик имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Электромеханик имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Электромеханик имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Электромеханик имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Электромеханик несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Электромеханик несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Электромеханик несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Электромеханик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Электромеханик несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Электромеханик несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Электромеханик несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top