Введение в учение о праве §а Что представляет собой учение о праве. Представлять собой (собою) Что собой представляет эта без

Введение в учение о праве §а Что представляет собой учение о праве. Представлять собой (собою) Что собой представляет эта без

Вопрос

Как правильно: что ты представляешь собой или что ты представляешь из себя?

Выражение представлять собой (собою) имеет одно значение – являться, быть кем-чем-либо.

Выражение представлять из себя имеет два значения –

  1. быть, являться кем-чем-нибудь. Откуда новичок, что он из себя представляет? Альбом представляет из себя собрание репродукций ;
  2. прикидываться, изображать себя кем-нибудь. Охота же представлять из себя шута . Как видно из толкований, в первом значении представлять из себя совпадает с представлять собой (собою) .

Таким образом, верны оба вопроса: Что ты из себя представляешь ? и Что ты собой представляешь ? Но первый вопрос может быть понят и в значении «зачем ты изображаешь кого-то из себя, прикидываешься кем-то?», поэтому предпочтительно употребление выражения представлять собой (собою) .

Отметим также, что в некоторых справочниках (например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке») вариант представлять из себя зафиксирован как разговорный.

Правильно

в значении «быть, являться кем-чем-нибудь» возможны оба варианта: представлять собой (собою) и представлять из себя, но при этом второй вариант в некоторых справочниках отмечен как разговорный.

Мысль творит реальность: вам подвластно ВСЁ Мелик Лариса Николаевна

Мыслеобраз: что он собой представляет?

Если не ухаживать за своим мысленным садом, он зарастет сорняками.

Поливайте же семена, а не сорняки.

Д. Гершон, Г. Страуб

А действительно, что же собой представляет мыслеобраз? Это образ, который мы нарисовали мысленно… Теперь вдумайтесь в тот факт, что все, что мы мысленно нарисовали, обретет жизнь. И эту жизнь данному образу дали мы! Трудно в это поверить? И тем не менее…

Какие только картины не рисует наше воображение! В порыве гнева мы видим поверженных врагов, в минуты фантазий строим замки на песке. Конечно же не задумываемся над тем, что наши образы могут существовать какое-то время в энергетическом поле, если образ подпитывается энергией, то есть вы его вынашиваете и часто строите в своем воображении.

Человек окружен тем, о чем он думает. Есть люди, склонные думать о всевозможных катастрофах, такие люди навлекают несчастья не только на себя, но и на других людей. Если рядом с вами строят плохие прогнозы – остановите их. Лучше думайте о хороших вещах, которые могут случиться. Думайте: «Я буду лучше, со мной ничего плохого не случится, я буду все здоровее и здоровее, все трудности исчезнут и т.д.».

Представьте, что кто-то клевещет на вас, он мысленно (и словесно) рисует ваши неблаговидные поступки, которые вы на самом деле не совершали, тем самым создавая матрицу этих событий. И если вы попадетесь в эту энергетическую паутину, до тех пор пока она не распадется, вы совершите то, что на вас наговорили, ну, может быть, в более слабой форме. Вы попались… Однако тот, кто соткал эту паутину своей клеветой, понесет полное наказание за ваш поступок, так как именно он в нем виновен. Ответственность за все последствия понесет он, а вы ответите постольку, поскольку не смогли этому сопротивляться. А ведь могли…

Будьте разумны, рождая в своем сознании светлые мысли. Отгоняйте каждую нечистую мысль, заменяя ее на противоположные.

Каждый человек может сопротивляться негативным мыслям и желаниям. А посему и вам есть за что нести ответ.

Одна моя знакомая поведала такую историю:

«Я после свадьбы долгое время жила со своим мужем в родительском доме, с мамой. Муж у меня был из другого города, и мы учились оба в политехническом институте. Чтоб денег хватало, мы на квартиру не пошли, о чем я потом очень жалела.

Так вот, моя мама почти сразу после свадьбы стала твердить: „Ты с ним жить не будешь, смотри, он лентяй, он неаккуратный, он такой, он сякой… Ты загуляешь с его другом, потому что он лучше“. Через некоторое время мы стали ругаться, и я как бы чувствовала, что не уживаемся. Наконец он не выдержал и собрал вещи. Мама вслед крикнула, чтоб он ноги переломал, если соберется вернуться. Не прошло и двух недель, как к нам случайно зашел по делам его друг, ну и случилось то, что мама мне „навещала“. А еще через месяц я разочаровалась в этом друге, и мы расстались.

К этому времени муж решил подать на развод, и меня вызвали в ЗАГС. Мы встретились и опять поняли, что жить друг без друга не сможем. Долго мы тогда разговаривали и решили помириться, но уйти жить на квартиру. Договорились, когда он подъедет, чтобы помочь вещи перевезти. Я жду – его нет и нет. Звонок: „Ты представляешь, выходил из автобуса, подвернулась нога, и я упал. Одна нога сломана, другая – вывихнута…“

Сейчас мы вместе, но после случившегося во все поверишь».

Если образ забыт – его дни сочтены. А вот если нет, если он довольно часто получает энергетическую подпитку… Вы не задумывались, почему книги великих фантастов через некоторое время находят жизнь реальную в их изобретениях? Все просто: чем больше людей их читало, тем живее энергопотенциал образа, тем больше вероятности, что часть их энергии он притянет к себе. Так появились воздушный шар, подводная лодка, космический корабль и многое другое. Хорошо, когда созданный образ будет нести добро. А если наоборот?

Стоит задуматься над тем, что, читая книги ужасов или смотря фильмы, мы создаем энергетические образы чудовищ, которые, питаясь коллективной энергией, существуют реально в тонком энергетическом мире! А ведь это реальность!

И многие образы уже имеют огромные эгрегоры. Стиль поведения их предопределен. Предопределен их создателем и всеми теми, кто подпитывает эти образы. Может, пришла пора задуматься о том, что часть монстров тонкого мира рождены нами, нашей энергией, в нашем сознании? Теперь нужно создавать другие образы, чтобы их побеждать.

Очень много загадок несет нам мир энергий, но одно уже точно известно – за мыслью нужно следить, отгонять те, которые несут зло и разрушение.

В сказках народ нес добро, в них рождались позитивные мысли. Дети, читая добрую сказку, мысленно видят ее, тем самым каждый раз выигрывая битву со злом. Поэтому каждый ребенок вносит огромный вклад в энергетику Вселенной. Эта энергетика способна загасить пусть небольшую, но все-таки существенную часть негативных мыслей, посланных во Вселенную взрослыми.

Если вы желаете чего-то плохого, вы никогда не ощутите себя счастливым, даже обретя желаемое. Нечистая цель может стать на пути потока жизни. А последствия этого вы легко сможете представить, если вспомните, что бывает, когда во время сильных дождей на пути потока быстро несущейся воды встает преграда, образованная, например, упавшим деревом. А если это прошел ураган? Представили его последствия, унесшие не только материальные блага, но и человеческие жизни? Нечто подобное происходит и в мире мыслей и энергий. Если же ваше желание чисто, его исполнение всегда несет с собой удовлетворение.

Любые знания можно применять двояко: во благо или во вред. Например, астральное карате.

Для этого, чтобы произошла материализация вашей мыслеформы, необходимо все себе хорошо представить, увидеть, как это будет. Вот пример: вам случайно наступили на ногу в транспорте, а вы в ответ: «Чтоб у тебя… да чтоб тебе…» И эта мыслеформа программирует человека. Это так называемая в народе «порча». Помните: рано или поздно она к вам же и вернется. А теперь задумайтесь, нужно ли вам это?

Распространение мыслей незримо насыщает своей сущностью всю атмосферу. Мысль имеет свойство уплотняться и даже кристаллизоваться. Чужая мысль обычно проникает в сознание по звучанию однозвучной вибрации.

О том, что мысль материализуется в образ (энергетический), известно было еще древним шаманам. Они создавали образы, наделяли их силой и давали им рождение своей энергией, затем поддерживали их до тех пор, пока не добивались своего. Часто привлекали в свои «игры» всех членов своего сообщества и направляли их энергию на образ, созданный ими. Их знания передавались из поколения в поколение избранным лицам.

Но вы должны знать, что за такие эксперименты душа несет наказание. Мы все будем отвечать за каждый созданный нами негативный образ. Никто не смеет нарушать законы природы, это не прощается никому. Кто есть человек, чтобы он мог вмешиваться в чужие судьбы и испытывать тщеславное удовлетворение от собственных успехов? Если вы помогли советом человеку, можно ли этим гордиться? И нужно ли грустить, если излеченный и наставленный на путь истинный вновь сбился с него? Конечно же нет. Почему? Да потому, что это противоестественно, вредно и отвлекает ваш дух от совершенствования.

Никогда не лишайте свободы ваш дух.

А для того чтобы решить важные проблемы, улучшить свою жизнь, укрепить здоровье – как свое, так и своих близких, – мы должны пересмотреть свой способ мыслить, пересмотреть свои жизненные устои, изменить себя. Это самое сложное.

Никогда не применяйте энергию мысли к людям, которые вас об этом не просят; не привязывайтесь к результатам собственной деятельности.

Если вы преднамеренно или непроизвольно создавали негативные образы, уничтожьте их, либо разрушьте силой мысли, либо одержите над ними победу. Ваши мысли должны быть красивы и гармоничны, о том, что вокруг вас должны царить только добро и любовь.

Не испытав боли, вы не сможете понять, как страдают другие. Только так вы можете научиться сопереживать. Не зная, что такое энергетический удар, вам трудно себе представить, какой урон он может нанести здоровью. А ведь ваши неблаговидные мысли, клевета, фантазии о смерти других людей несут именно этот энергетический удар. Одумайтесь и начните следить за своими мыслями, направляя их только в поток любви и добра.

У каждого действия есть прошлое, вызвавшее его; у каждого действия есть будущее, в которое оно перерастет. Причина каждого действия скрыта в желании, его побудительном мотиве, и в мысли, его сформировавшей.

Из книги Близость. Доверие к себе и другому. автора Раджниш Бхагван Шри

Будь Собой Доверие возможно, лишь если сначала ты доверяешь самому себе. Самое фундаментальное должно сначала случиться с тобой. Если ты доверяешь самому себе, ты можешь доверять мне, ты можешь доверять людям, ты можешь доверять существованию. Но если ты не доверяешь себе,

Из книги Семь горизонтов Силы автора Шерстенников Николай Иванович

Глава 4. НАУЧИТЬ МЫСЛЕОБРАЗ РАБОТАТЬ Если мы в своем воображении создадим образ огня на ладони, то мы в лучшем случае почувствуем легкое тепло. Если регулярно тренировать свои образные представления, то можно добиться ощущения сильного жара. Ну а при особо ярком

Из книги Путь к свободе. Добро и зло - игра в дуальность. автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Быть собой В первой книге мы подробно рассмотрели, как работает принцип: «Внешнее Равно Внутреннему». Попрошу еще раз это зафиксировать. Внешнее Равно Внутреннему везде и всегда. А сейчас я приведу пример, когда человек этого не видит.Я спрашиваю у женщины: «Вы согласны с

Из книги Опыт выживания. Часть 3 автора Лазарев Сергей Николаевич

Работа над собой Как-то, просматривая диски семинара, услышала от самого автора: «А вы пишите мне письма, длинные... Все мне в них рассказывайте...» Многим людям я советовала использовать этот свой опыт, который я применила 15 лет назад, после поисков и опробований многих

Из книги Ключи к здоровью автора Гамлешко Ирина

Из книги Как стать замечательным человеком автора Колин Райт

Смейтесь над собой Вы будете ошибаться.Вы не идеальны.Учитесь смеяться над своими ошибками, вашими успехами, над тем, что вы любите, что вы ненавидите, что вы делаете, и вы будете способны быстрее оправиться от глупой ошибки, и вам будет намного легче при усердной работе,

Из книги Здоровое сердце. Уникальная программа оздоровления сердечно-сосудистой системы автора Брэгг Поль Чаппиус

Глава 1 Что собой представляет наше сердце Сердце и сердечно сосудистая система Чтобы понять причины заболеваний сердца, необходимо знать кое-что о нем самом и о сердечно-сосудистой системе. Как известно, сердце - это сложный, многофункциональный мышечный орган, мощный

Из книги В поисках истины автора Виилма Лууле

Из книги Феномен Норбекова. Сны о главном. автора Фирт Арнольд

30 июля «МСН Голливуд пикчерс сникерс корпорейшн» представляет... Снилось, будто я - гениальный ученый и карабкаюсь по скалам. Не спрашивайте меня, зачем, я сам не понимаю. Может, заблудился. Скалы красноватые, довольно высокие, причудливой формы. Внизу - речка. По ту

Из книги Исцеление мыслью автора Васютин Васютин

Поговори....с собой! Нужно ясно и однозначно обозначить свою проблему. Когда она четко понимается человеком, то в конце концов им обязательно решается. Для того, чтобы ты хорошо понял: что же ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь? Я предлагаю такие техники.Встань перед зеркалом, взгляни

Из книги Как управлять собой и своей жизнью. 50 простых правил автора Ткачев Павел

Из книги Долой лишние килограммы! Быстро и навсегда! Метод Чопры, которым пользуются голливудские звезды автора Чопра Дипак

Из книги Он твой, она твоя. Путь к потрясающей семейной жизни автора Быкова О.

Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.

Из книги Невыбирающее осознавание. Собрание выдержек из бесед автора Джидду Кришнамурти

Из книги Супертренировки мозга для обретения сверхвозможностей автора Могучий Антон

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРУППА?

В начале 80-х годов журналисты отмечали, что преступные городские банды, в прошлом сосредоточенные в городах севера, распространились в таких отдаленных местах, как Эль - Пасо, Альбукерк, Бирмингем и Беркли. Эти банды, называющие себя "Черепами" или "Волками", занимаются не просто традиционным "разбоем". Возросла их агрессивность - иногда бандиты избивают людей цепями, дубинками или применяют оружие. Кроме того, современные городские банды часто совершают серьезные преступления, включая торговлю наркотиками и грабежи. Описываемые банды представляют собой группы.

Почему банда - характерный пример группы? Для определения основных черт группы рассмотрим позицию Мертона (1968). Мертон определяет группу как совокупносгь людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются ее членами с точки зрения других людей.

Первая существенная черта групп - определенный способ взаимодействия между их членами. Участники городских банд вместе слоняются по улицам, совместно планируют будущие действия (часто они держат их в тайне), обязаны защищать друг друга в случае нападения извне и т.д. Не менее важное правило: члены группы не должны общаться с не входящими в группу в той же манере, что и со "своими", а тем более это относится к представителям соперничающух банд.

Эти характерные образцы деятельности и взаимодействия определяют структуру групп. Наблюдаются разные способы взаимодействия внутри групп, включая такие, как братство, женская организация, клуб, танковый экипаж в армии.

Вторая важная черта групп - членство, чувство принадлежности к данной группе. Члены уличных банд оказывают настойчивое давление на живущих поблизости подростков, чтобы те присоединялксь к ним; вступление в банду часто сопровождается тайными ритуалами, характерными для мафии. Иногда, чтобы стать полноправным членом банды, юноша должен проявить смелость, совершить акт насилия по отношению к враждующей банде. Часто какой-то внешний знак символизирует членство в банде: золотое кольцо в ухе, шелковый платок определенного цвета. Участники банды должны демонстрировать непоколебимую верность своей группе и ненавидеть представителей враждебной.

Согласно Мертону (1968), люди, входящие в группы, воспринимаются и другими как члены этих групп. Группа имеет свою идентичность с точки зрения посторонних. Это хорошо видно на примере той же городской банды. Банда вроде "Хол Синг Бойз" из Сан-Франциско идентифицируется ее противниками как группа. Полиция, ведущая с ней постоянную борьбу, также считает ее сплоченной группой.

Групповая идентичность значительно более устойчива, чем можно предположить. Если мы встречаем человека и узнаем, что он является членом религиозной группы (например, евреев-христиан) или этнической группы (например, американцев греческом происхождения), мы обычно предполагаем, что группа оказывает на него влияние и считаем, что его поступки совершаются под давлением других членов группы. Например, если американец греческого происхождения голосует за грека в качестве кандидата на пост мэра, нам кажется, что группа оказала на него определенное давление.

Экспериментальные данные подтверждают значение групповой идентичности. Уайлдер (1978) попросил студентов наблюдать за людьми, когда те принимают какое-то решение. Некоторые из тех, кто должен был принять решение, действовали в одиночку. Рядом с другими посадили трех незнакомых людей, и студентам было сказано, что все четверо незнакомы друг с другом, выбраны наугад. Были и другие, также сидевшие вместе, но студентам сообщили, что это члены недавно образованной группы.

Затем студентов попросили определить, принимали ли люди, которых они наблюдали, самостоятельное решение или действовали под давлением группы. Люди, сидевшие в одиночестве, по мнению студентов, приняли решение самостоятельно. Те, кто сидели рядом с незнакомцами, также, казалось, не были подвержены их влиянию. Но когда человек, считавшийся членом группы, бью согласен с другими ее членами, студенты признавали его решение результатом давления группы. А когда один из членов группы не соглашался с остальными, студенты полагали, что он принял решение самостоятельно. Несомненно, студенты истолковывали таким образом поведение наблюдаемых, потому, что сами вели бы себя именно так в подобных ситуациях.

ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ ГРУППЫ

Три основные черты, которые мы только что рассмотрели, взаимодействие, членство и групповая идентичность - свойственны множеству групп. Двое влюбленных, три товарища, которые в выходные дни вместе отправляются на рыбалку, клуб игроков в бридж, скауты, объединение по производству ЭВМ - все они представляют собой группы. Но группа, состоящая из двух влюбленных или трех товарищей, коренным образом отличается от бригады, которая монтирует ЭВМ, расположившись за одним столом. Влюбленные и друзья образуют первичные группы; группа по сборке ЭВМ - вторичная.

Первичная группа состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях. Первичные группы не велики, ибо в противном случае трудно установить непосредственные, личные взаимосвязи между всеми членами.

Чарлз Кули (1909) впервые ввел понятие первичной группы применительно к семье, между членами которой складываются устойчивые эмоциональные отношения. Согласно Кули, семья считается "первичной", так как она является первой группой, играющей основную роль в процессе социализации младенцев. Впоследствии социологи стали применять этот термин при изучении любой группы, в которой сформировались тесные личные отношения, определяющие сущность данной группы. Таким образом, влюбленные, группы друзей, члены клуба, которые не только вместе играют в бридж, но и ходят друг к другу в гости, являют собой первичные группы.

Вторичная группа образуется из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенных целей. В этих, группах основное значение придается неличностным качествам, а умению выполнять определенные функции. На предприятии по производству ЭВМ должности делопроизводителя, управляющего, курьера, инженера, администратора может занимать любой человек, обладающей соответствующей подготовкой. Если лица, занимающие эти должности, справляются со своей работой, организация может функционировать. Индивидуальные особенности каждого почти ничего не значат для организации и наоборот, члены семьи или группы игроков уникальны. Их личностные качества играют важную роль, ни одного нельзя заменить кем-то другим.

В силу того, что роли во вторичной группе четко определены, ее члены нередко очень мало знают друг о друге. Как правило, они не обнимаются при встрече. Между ними не устанавливаются эмоциональные отношения, характерные для друзей и членов семьи. В организации, связанной с трудовой деятельностью, основными являются производственные отношения. Таким образом, не только роли, но и способы коммуникации четко определены. Поскольку личная беседа не эффективна, коммуникация часто носит более формальный характер и осуществляется с помощью письменных документов или телефонных звонков.

Однако не следует преувеличивать некую обезличенность вторичных групп, якобы лишенных своеобразия. Люди вступают в дружеские отношения и образуют новые группы на работе, в школе и внутри других вторичных групп. Если между индивидами, участвующими в общении, складываются достаточно устойчивые отношения, можно считать, что они создали новую первичную группу.

ПЕРВИЧНЫЕ ГРУППЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В течение последних двухсот лет теоретики социальных наук отмечают ослабление роли первичных групп в обществе. Они считают, что промышленная революция, развитие городов и возникновение корпораций привели к созданию культурно обезличенной бюрократии. Для характеристики этих тенденций были введены такие понятия, как "массовое общество" и "упадок общины".

Но социологические исследования, проводимые в течение нескольких десятилетий, свидетельствуют о сложности этих вопросов. Действительно, в современном мире наблюдается господство вторичных групп. Но в то же время первичная группа оказалась вполне устойчивой и сейчас важным связующим звеном между личностью и более формальной, организационной стороной жизни. Исследования первичных групп сосредоточены в нескольких областях. Начнем с анализа роли первичных групп в промышленности.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Шестьдесят лет назад группа социальных исследователей изучала поведение рабочих гигантского завода Хоторна, которым управляла "Western Еlесtric Company" в Чикаго. Ученые стремились определить факторы, воздействующие на производительность труда и индивидуальную выработку рабочих. Например, они считали, что количество перерывов в работе влияет на производительность. Итак, они выбрали группу работниц и начали эксперимент. Сначала работницы получили возможность несколько раз подолгу отдыхать в течение рабочем дня, затем периоды отдыха сократились, но стали более частыми. Экспериментаторы также сокращали и удлиняли время, предоставленное для ленча. Кроме того, в разной мере усиливали освещение; предполагалось, что более яркое освещение будет способствовать повышению производительности.

Результаты эксперимента удивили исследователей. Когда они удлиняли периоды отдыха, производительность труда работниц возрастала.При сокращении она продолжала расти. Но когда был установлен первоначальный режим труда и отдыха, производительность труда выросла еще больше. То жс самое наблюдалось при экспериментах, связанных с изменением продолжительности ленча и яркости освещения. При любых изменениях уровень выработки женщин возрастал.

Совокупность законов, для которых возможно внешнее законо-дательство, называется учением о праве (lus). Если такое законодательство действительно существует, оно есть учение о положительном праве, а о человеке, сведущем в этом учении, или правоведе (lurisconsultus), говорят, что он знаток права (lurisperitus), когда он внешние законы знает также с их внешней стороны, т. е. с точки зрения их применения к случаям, происходящим в опыте; учение о праве может стать также юриспруденцией (lurisprudentia), однако без объединения его с юриспруденцией оно остается всего лишь правоведением (lurisscientia). Это последнее название относится к систематическому знанию учения о естественном праве (lus naturae), хотя правовед должен в этом учении давать неизменные принципы для всякого положительного законодательства.

§В
Что такое право?

Этот вопрос может так же смутить правоведа – если только он не хочет впасть в тавтологию или вместо общего решения сослаться на то, что утверждали когда-либо законы какой-нибудь страны, – как пресловутый вопрос: «Что есть истина?», обращенный к учителям логики. Что следует по праву (quid sit iuris), т.е. что говорят или говорили законы в том или ином месте в то или другое время, он еще может указать; но право (recht) ли то, чего они требуют, и каков всеобщий критерий, на основании которого можно вообще различать правое и неправое (iustum et iniustum), – это остается для него тайной, если он хоть на время не оставляет указанные эмпирические принципы и не ищет источник этих суждений в одном лишь разуме (хотя бы упомянутые законы и служили ему для этого хорошим руководством), чтобы установить основу для возможного положительного законодательства. Чисто эмпирическое учение о праве – это голова (подобно деревянной голове в басне Федра), которая может быть прекрасна, но, увы, не имеет мозга.
Понятие права, поскольку оно относится к соответствующей этому праву обязательности (т.е. его моральное понятие), во-первых, касается лишь внешних, и притом практических, отношений между лицами, поскольку их поступки как действия могут иметь (непосредственное или опосредствованное) влияние друг на друга. Во-вторых, понятие права означает не отношение произвола к желанию (следовательно, к чистой потребности) другого [лица], как это имеет место в благодетельных или жестокосердных поступках, а лишь отношение к произволу другого [лица]. В-третьих, в этом взаимном отношении произвола не принимается во внимание даже материя этого произвола, т. е. цель, которую преследует каждый в отношении желаемого объекта, например не ставится вопрос, может ли получить и свою выгоду от товара тот, кто его покупает у меня для перепродажи, или не может; вопрос стоит лишь о форме отношения двустороннего произвола, поскольку он рассматривается исключительно как свободный, и о том, совместим ли в такой форме поступок одного из двух [лиц] со свободой другого, сообразной со всеобщим законом.
Итак, право – это совокупность условий, при которых произвол одного [лица] совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы.

§С
Всеобщий принцип права

«Прав любой поступок, который или согласно максиме которого свобода произвола каждого совместима со свободой каждого в соответствии со всеобщим законом».
Таким образом, если мой поступок или вообще мое состояние совместимо со свободой каждого, сообразной со всеобщим законом, то тот, кто препятствует мне в этом, неправ, ибо такое препятствие (противодействие) несовместимо со свободой, сообразной со всеобщим законом.
Отсюда вытекает и следующее: нельзя требовать, чтобы этот принцип всех максим сам в свою очередь был моей максимой, т.е. чтобы я сделал его для себя максимой моего поступка; в самом деле каждый может быть свободен, хотя бы для меня его свобода и была совершенно безразлична, или же я в душе охотно бы ее нарушил, если только я не наношу ей ущерба своими внешними поступками. Делать правые поступки своей максимой – это требование, предъявляемое мне этикой.
Итак, всеобщий правовой закон гласит: поступай внешне так, чтобы свободное проявление твоего произвола было совместимо со свободой каждого, сообразной со всеобщим законом; этот правовой закон, хотя и налагает на меня обязательность, вовсе не ожидает и еще в меньшей мере требует, чтобы я ради одной только этой обязательности ограничил свою свободу самими указанными выше условиями; разум говорит лишь, что он в своей идее ограничен этим и может действием быть ограничен и другими [условиями]; разум выражает это как постулат, дальнейшее доказательство которого невозможно. – Если в намерение входит не обучать добродетели, а лишь показать, что право, то нельзя и не должно объяснять даже всеобщий правовой закон как мотив поступка.

§D
Право связано с правомочием принуждать

Сопротивление, оказываемое тому, что препятствует какому-нибудь действию, благоприятствует этому действию и согласуется с ним. Все неправое препятствует свободе, сообразной со всеобщим законом, принуждение же препятствует свободе или оказывает ей сопротивление. Следовательно, когда определенное проявление свободы само оказывается препятствием к свободе, сообразной со всеобщими законами (т.е. неправым), тогда направленное против такого применения принуждение как то, что воспрепятствует препятствию для свободы, совместимо со свободой, сообразной со всеобщими законами, т.е. бывает правым; стало быть, по закону противоречия с правом также связано правомочие применять принуждение к тому, кто наносит ущерб этому праву.

что представляет собой химия?

Альтернативные описания

Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

Область, в которой полно желающих перекусить гранитом, тем более, что зарплату задерживают постоянно

Урок, извлекаемый из жизненного опыта

. "... и жизнь" (журнал)

. "... страсти нежной"

. "Гранитные" знания

. "Его пример - другим..." (Пушкин)

. "Его пример другим..."

. "Порка не мука, а вперед..."

Академия ее храм

Астрономия

Ботаника

Ботаника и физика

Генетика

Гранитная пища студента

Ее "гранит" грызут все, кто следует принципу "век живи - век учись"

Ее гранит грызут студенты

Ее гранит тупоголовым не под силу

Ее двигает ученый

Ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом. Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут не мука, вперед наука. Наука не мука (не бука). Наука учит только умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю (дружка бьет кнутом по шубе); чему учать или учатся; всякое ремесло, умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное изложение любой отрасли, ветви сведений. Математика наука обширная, сама распадающаяся на многие частные науки. Науковый, научный, до науки относящийся. Научное образованье, на науке основанное. Научный взгляд, образ мыслей, суждения ученого. Опыт нередко спорит с наукой (умозрительной) и научными сведениями. Научать, научить кого чему; учить, обучать, наставлять, вразумлять, направлять, руководить; показывать, объяснять, как что делать или понимать; передавать сведения, знания, умение свое. Он научил меня и грамоте, и ремеслу. Упрямого не научишь. Научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять. Не учили, покуда поперек лавочки укладывался, а во всю вытянулся, не научишь. Научи, как быть тут, дай ума! Что скоро скучит, то скоро научит. Многому научишь, сам без хлеба будешь. Получать, подстрекать, побуждать и поощрять к дурному, вредному или наущать, наустить (от уста?), уговорить сделать кому вред или что дурное, напр. ложное показание перед судом; подучить, подустить. Его научали даже поджечь дом. Меня научили показать на него. Не верь лукавым наущениям. Научаться, научиться, учить себя и быть научаему; перенимать что словом и делом у другого. Где ты научился грамоте, шалостям? школах дети научаются всему худому. Прислуга наущается мошенниками, которые и называют это захороводить людей. Научение ср. окончат. наука, научка ж. наук м. стар. а инде и ныне, действ. по глаг. на ть и на ся. Науком и конь возит. словах наук и навык видим замечательное сближение. Делать что по научке, по наущению, будучи подущену, по подговору к чему-либо. Научка об. вологодск. выученный знанию, ремеслу; человек, знающий какое-либо ремесло. Научник м. педант в науке, ученый школяр, человек с тесным и односторонним научным взглядом. Научень м. пск. ученик, отданний в науку, на выучку, в учение чему

Журнал "... и жизнь"

И физика, и философия

И химия, и физика, и математика

Корень первого слова в НИИ

Область желающих грызть гранит

Одна из "хозяек" Академии

Она "отраду старым подает"

Она юношей питает

Поприще ученого

Поэма Овидия "... любви"

Система знаний

Система знаний о природе, обществе

Систематическое расширение области человеческого незнания

Соперница искусства

Сфера деятельности ученого

Сфера деятельности, пополняющая знания человека о его незнании

Сфера профессоров

Урок на будущее

Урок на всю жизнь

Физика или ботаника

Философия, химия

Фильм Мишеля Гондри "... сна"

Химия, физика, астрономия

Химия, физика, математика

Химия, физика, психология

Хороший урок на будущее

Что постигают, грызя гранит

Юношеское "питание"

Лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счет

Ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи - век учись»

Искусство достоверности

Одна из форм общественного сознания

Раньше - место под солнцем, сейчас - прибежище для нищих

Самый разумный путь к истине

Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

Соперница искусства, оперирующая фактами

Сфера человеческой деятельности, функцией которой явл. выработка и теоретическая систематизация объективных сведений, знаний о действительности

Урок, извлекаемый из жизненного опыта

Она отраду старым подает

Фильм Мишеля Гондри «... сна»

. «порка не мука, а вперед...» (посл.)

Онегинская «... страсти нежной»

Интуиция в услужении у логики

Поэма древнеримского поэта Овидия «... любви»

Получение новостей не из средств массовой информации

Что можно постичь, грызя гранит?

Академия - ее храм

Сфера деятельности, повышающая интеллект

Она и юношей питает, и отраду старым подает

. «его пример другим...»

Книжное издательство

Кибернетика

И биология, и химия

Двигатель прогресса

Сопромат - это что?

Юношеское «питание»

. «... и жизнь» (журнал)

Поэма Овидия «... любви»

. «его пример - другим...» (Пушкин)

Что постигают, грызя гранит?

То, что поучает, дает опыт

. «... страсти нежной»

Кладбище гипотез, по мнению Пуанкаре

Одна из «хозяек» Академии

. «гранитные» знания

. «порка не мука, а вперед...»

. «... не является и никогда не будет являться законченной книгой»


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top