Участие работодателей в обеспечении занятости. Участие работодателей в обеспечении занятости населения. Информация об изменениях

Участие работодателей в обеспечении занятости. Участие работодателей в обеспечении занятости населения. Информация об изменениях

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
  • соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;
  • реализации мер, предусмотренных законодательством РФ о труде, коллективными, договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высво-бождения работников;
  • оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций;
  • создания условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих;
  • разработки и реализации социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
  • соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
  • трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Основные обязанности работодателей:
1) Не менее чем за три месяца и в полном объеме представлять органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить.
2) Ежемесячно представлять органам службы занятости:
  • сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • информацию, необходимую для осуществления деятель-ности по профессиональной реабилитации и содействию заня-тости инвалидов;
  • информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3) Полностью возмещать затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации.
4) Производить целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника определенной категории за год в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреж-дений профессионального образования.
5) При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, в пятидневный срок возвращать в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу. (В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину).
Основные права работодателей:
1) Принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.
2) Иметь налоговые льготы в случае трудоустройства на работу сверх установленной минимальной численности:
  • выпускников профессиональных или общеобразователь-ных учреждений;
  • лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3) Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.
4) Получать полную или частичную компенсацию от органов службы занятости затрат на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организации, в целях обеспечения их дальнейшей занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.
5) Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Контрольные вопросы:

  1. Какими основными правами обладают граждане в области занятости?
  2. Назовите основные гарантии гражданам Российской Федерации в реализации права на труд.
  3. Назовите основные государственные гарантии безработным гражданам.
  4. Какие дополнительные гарантии занятости предусмотрены для отдельных категорий населения?
  5. Какие органы призваны осуществлять регулирование занятости населения в РФ?
  6. Какими правами наделены профессиональные союзы в содействии занятости населения?
  7. В чем сущность оплачиваемых общественных работ?
  8. На каких условиях работодатели призваны содействовать проведению государственной политики в области занятости населения?
  9. Какие основные обязанности несут работодатели в вопросах занятости населения?
  10. Какими правами наделены работодатели в сфере занятости населения?

Литература:

  1. Котляр А.Э., Кирпа И.К. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике / РГАТиЗ. – М., 1998.
  2. Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М., 2006.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2006.
  4. Федеральный закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»//Собр. закон. РФ. – 2005. - №43.
  5. Четвернина Н. О новой модели занятости // Российский экономический журнал. – 1996. - №№ 11-12.

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

· соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;

· реализации мер, предусмотренных законодательством РФ о труде, коллективными, договорами и со­глашениями по защите трудящихся в случае приостановки про­изводства или высво-бождения работников;

· оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законода­тельством РФ дополнительной материаль­ной помощи высвобождаемым работникам за счет средств орга­низаций;

· создания условий для профессиональной подготовки, по­вышения квалификации и переподготовки работающих;

· разработки и реализации социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использова­ние профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

· соблюдения установленной квоты для трудоустройства ин­валидов;

· трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в соци­альной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Основные обязанности работодателей :

1) Не менее чем за три месяца и в полном объеме представлять органам службы занятости и профсоюзному органу или иному представительному орга­ну работников информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить.

2) Ежемесячно представлять органам службы занятости:

· сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве);

· информа­цию, необходимую для осуществления деятель-ности по профес­сиональной реабилитации и содействию заня-тости инвалидов;

· информацию о наличии вакантных рабочих мест (должнос­тей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3) Полностью возмещать затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших професси­ональное заболевание или инвалидность в данной организации.

4) Производить целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника определенной категории за год в случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреж-дений профессионального образования.

5) При приеме на работу гражданина, направленного служ­бой занятости, в пятидневный срок возвращать в службу занятости направление с указанием дня приема граж­данина на работу. (В случае отказа в приеме на работу гражданина, направлен­ного службой занятости, работодатель делает в направлении служ­бы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину).

Основные права работодателей :

1) Принимать на работу граж­дан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов служ­бы занятости.

2) Иметь налоговые льготы в случае трудоустройства на работу сверх ус­тановленной минимальной численности:

· выпускников профессиональных или общеобразователь-ных учреждений;

· лиц, освобож­денных из мест лишения свободы;

· граждан, особо нуж­дающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3) Получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

4) Получать полную или частичную компенсацию от органов службы занятости затрат на опережающее обучение граждан, высвобождаемых из организации, в целях обеспечения их дальнейшей занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.

5) Обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Контрольные вопросы :

1. Какими основными правами обладают граждане в области занятости?

2. Назовите основные гарантии гражданам Российской Федерации в реализации права на труд.

3. Назовите основные государственные гарантии безработным гражданам.

4. Какие дополнительные гарантии занятости предусмотрены для от­дельных категорий населения?

5. Какие органы призваны осуществлять регулирование занятости населения в РФ?

6. Какими правами наделены профессиональные союзы в содействии занятости населения?

7. В чем сущность опла­чиваемых общественных работ?

8. На каких условиях работодатели призваны содействовать проведению государственной политики в области занятости населения?

9. Какие основные обязанности несут работодатели в вопросах занятости населения?

10. Какими правами наделены работодатели в сфере занятости населения?

Литература :

1. Котляр А.Э., Кирпа И.К. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике / РГАТиЗ. – М., 1998.

2. Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина . - М., 2006.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2006.

4. Федеральный закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации»//Собр. закон. РФ. – 2005. - №43.

5. Четвернина Н. О новой модели занятости // Российский экономический журнал. – 1996. - №№ 11-12.


Содействие работодателей занятости населения обеспечивается:
а) реализацией положений коллективных договоров и соглашений по защите трудящихся в случае приостановки производства или увольнения работников;
б) оказанием помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлением дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
в) созданием условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих;
г) разработкой и реализацией социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
д) соблюдением установлений квоты для трудоустройства социально не защищенных граждан;
е) трудоустройством определенного органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервированием отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. Работодатель обязан ежемесячно предоставлять:
1) сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
2) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
Трудовое законодательство в целях поощрения работодателей, активно сотрудничающих с органами службы занятости, предусматривает для них ряд льгот и преимуществ.
1. Если работодатели трудоустраивают на работу сверх установленной минимальной численности выпускников профессиональных общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, они имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством РФ.
2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда (п. 3 ст. 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
3. Органы службы занятости при необходимости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обеспечение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.
4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке (п. 5 ст. 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

Еще по теме § 6.7. Участие работодателей в обеспечении занятости населения:

  1. § 18.4. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда
  2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
  3. § 10.7. Обязательное участие выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя
  4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГОБЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
  5. ГЛАВА 6. Правовое регулирование занятости и трудоустройства НАСЕЛЕНИЯ
  6. § 4.5. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству
  7. 20.1. Общие принципы обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения
  8. Цели и задачи санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации; реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи, увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей; создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы; соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов; трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

2. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

4.

5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Статья 26. Права работодателей

1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости.

2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда.

3. Утратил силу по ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Содействие работодателей занятости населения обеспечивается:

а) реализацией положений коллективных договоров и соглашений по защите трудящихся в случае приостановки производства или увольнения работников;

б) оказанием помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлением дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

в) созданием условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих;

г) разработкой и реализацией социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

д) соблюдением установлений квоты для трудоустройства социально не защищенных граждан;

е) трудоустройством определенного органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервированием отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан. Работодатель обязан ежемесячно предоставлять:

1) сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

2) информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Трудовое законодательство в целях поощрения работодателей, активно сотрудничающих с органами службы занятости, предусматривает для них ряд льгот и преимуществ.

1. Если работодатели трудоустраивают на работу сверх установленной минимальной численности выпускников профессиональных общеобразовательных учреждений, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, они имеют право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством РФ.

2. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда (п. 3 ст. 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).

3. Органы службы занятости при необходимости могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обеспечение граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию принятых на работу граждан, высвобожденных из других организаций.

4. Работодатель имеет право обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке (п. 5 ст. 26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top