"Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего". Откр.3:11. Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его Мы на войне

ВРЕМЯ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ХРИСТА ВСЕГДА ВОЛНОВАЛО И ВОЛНУЕТ МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ. ТАЙНА ВОКРУГ КОНКРЕТНОЙ ДАТЫ ВЫЗЫВАЛА МНОГО ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ И ОШИБОЧНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ. НЕ МЕНЕЕ ЗАГАДОЧНО НЕОДНОКРАТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ САМОГО ХРИСТА О СВОЕМ ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ: «СЕ, ГРЯДУ СКОРО».

Се, гряду скоро, и возмездие
Мое со Мною, чтобы воздать
каждому по делам его.
Иисус Христос,
Откровение 22:12

Открытия Альберта Эйнштейна, положившие начало новой эре в познании о материи, пространстве и времени, описаны в его теории вероятности. Но и без его гениального дара мы из собственного опыта знаем, как различно наше восприятие феномена времени. Иногда оно просто останавливается, иногда же мчится с невероятной быстротой. Время относительно - относительно по отношению к нашим мыслям и ощущениям, страхам и опасениям, желаниям и страстям. Что одному кажется слишком долгим, для другого - слишком коротко. Слова «Скоро Новый Год» для детей означают полвечности: для взрослых же, напротив, это значит, что времени для приобретения подарков остается совсем немного и что почти прошел еще один год.

Обещание Иисуса Христа

Так же различны реакции людей на высказывания Библии о том, что Иисус Христос «скоро» опять придет на нашу землю и конец страданиям и злу «недалек». Почти две тысячи лет многие христиане с надеждой и нетерпением ждут этого дня. Апостол Павел, как и первые христиане, страстно ожидал «блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Библия. Титу 2:13).

Во все века люди с доверием относились к этому высказыванию и ориентировались на него в своей жизни. В XIX веке, например, десятки тысяч христиан рассчитывали на непосредственное пришествие Христа. Поэтому их назвали адвентистами (от лат. adventus - пришествие). И в настоящее время миллионы христиан верят в обещание Иисуса. Их надежду на Пришествие можно обобщить следующими словами: Второе Пришествие Христа является блаженным упованием верующих и будет величественным завершением дела Евангелия. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным и видимым всему миру. При Его возвращении все некогда умершие истинно верующие люди будут воскрешены. Вместе с истинно верующими, которые остались в живых до момента пришествия Христа, они будут облечены в новые нетленные и славные тела и восхищены навстречу Христу. Нечестивых в этот момент постигнет смерть. Почти полное исполнение большинства библейских пророчеств и само состояние мира свидетельствуют о близости Пришествия Христа. Время этого события не открыто, и потому христиане призваны быть всегда готовыми.

Реальность Второго Пришествия

Но возможно ли рационально обосновать веру в реальное и личное Пришествие Иисуса, как бы убедительно это не было представлено в Библии? Разве тот факт, что наша грешная земля до сих пор существует, не является убедительным противоречием этой надежде? Много лет назад Этельберт Штауфер писал: «Надежда первохристианской общины на скорый конец этого мира была неопровержимо перечеркнута историей. После 1900 лет время, когда первые христиане надеялись на точное исполнение обещания скорого Пришествия, окончательно прошло». Так считают не только неверующие, но и убежденные и мыслящие христиане.

Я очень хорошо помню радиопередачу, транслировавшуюся в 1970 г., в которой утверждалось: «В ожидании апокалиптического скорого Пришествия надежда христиан оказалась на ложном пути. Надежда на Пришествие идет вразрез с реальностью». Эти слова смутили мою тогда молодую веру и вызвали у меня сомнения. Хотя в них не было ничего нового. Как же мне было оправдать мою надежду на Его Пришествие перед моим собственным разумом?

Еще во времена первых христиан было предсказано о таких сомнениях: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же» (Библия. 2-е Петра 3:3-4) .

Надежда на Пришествие неразрывно связана с достоверностью Библии. Тот, кто признает Иисуса своим Спасителем и Господом и верит в свидетельство Библии о смерти и воскресении Христа, может быть уверен в том, что в один прекрасный день Сын Божий, принявший облик человека и вознесшийся во славе, вновь придет на землю. Немыслимо, чтобы Бог, Который никогда еще не изменял Своим обещаниям, просто забыл нас или нарушил данное Им слово. Обещание Иисуса, Его пустой гроб и свидетельства апостолов, которые лично видели и слышали Его, являются тому гарантией . Иисус жив и Он придет опять!

Все хорошо, что хорошо кончается

Без Второго Пришествия Иисуса во славе и силе весть Евангелия о спасении для мира осталась бы неоконченной симфонией. Наше спасение лишь тогда получит свое завершение, когда наступит конец греху и смерти, когда все будет доведено до совершенства. Без Второго Пришествия не может быть воскресения и преображения смертных в новые нетленные тела, не может быть обновленного неба и обновленной земли, как того обещает Всевышний в Своем Слове .

Только в тот «последний день» - в день Второго Пришествия Христа - наступит кульминация греховной истории земли. Тогда будет дан последний удовлетворяющий ответ на вопрос о милости и справедливости Божьей . Вера, которая утратила надежду на окончательное завершение дела Иисуса на земле, - это всего лишь каркас: ему не хватает основного камня, который удерживал бы всю конструкцию. «Вера во Христа без ожидания Его Пришествия - это лестница, которая никуда не ведет и обрывается в пустоте», - сказал Эмиль Брукнер.

Напротив, утверждение Библии о Пришествии Бога в лице прославленного Христа ясно и понятно. Он придет для спасения всех людей, которые Его ожидают . Умершие верующие будут пробуждены к новой, вечной жизни, живущие на земле верующие преобразятся , другие же умрут .

Изменчивая история человечества, испытавшая взлеты и падения, с ее незабываемыми событиями и непостижимыми ужасами, завершится. Измученная планета Земля наконец-то сможет успокоиться. Страданиям, ужасам, несправедливости и смерти придет конец. Воистину, это блаженная надежда! 7

Как скоро наступит «скоро»?

Надежда окрыляет. Она придает мужество жить здесь и сейчас, дает потрясающую силу переносить нестерпимое и усиливает стремление к прекрасному «завтра». Такое стремление к будущему и было причиной того, что глубоко верующие христиане не только страстно желали приближения «Дня Господня», но и в какой-то мере пытались подсчетами приблизить его. Отцы церкви (Ипполит Римский), теологи (Иоахим фон Флорис, Мартин Лютер, Иоганн Бенгель) и другие исследователи Библии в равной степени подвергались искушению узнать и передать другим подробности о времени Второго Пришествия. Но разве Сам Иисус не ясно сказал: «О дне же том и часе никто не знает» (Библия. От Матфея 24:36) ?

Христианам адвентистам, следовавшим за баптистским проповедником XIX века Уильямом Миллером, который утверждал, что Христос вернется в 1844 году, это предостережение было хорошо знакомо. И все же признаки того времени, которые они наблюдали и верили, что исполняются библейские пророчества , казались такими однозначными и очевидными, что не было сомнений в Пришествии Иисуса. Конечно, впоследствии они были жестоко разочарованы. Христиане, сформировавшиеся позднее как адвентисты седьмого дня, уже никогда больше не назначали дат Пришествия. И, тем не менее, всегда существовали и все еще существуют люди, пытающиеся приоткрыть завесу будущего и точно определить это неопределенное «скоро». Но делая это, они оказываются на запретной территории. Даже Своим апостолам Иисус однажды сказал: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Библия. Деяния 1:7) .

Хотя на последней странице Библии содержится троекратная фраза «Се, гряду скоро!», которая указывает на Второе Пришествие Христа, никто не может сказать в точности, насколько скоро оно наступит. Точное время Пришествия скрыто от нас, и хорошо, что это так. Заранее знать этот день так же бесполезно, как и знать время своего последнего часа.

Что значит ждать

Что же остается тем, которые верят в Пришествие Христа, но не знают, совершится ли оно в дни их жизни? Как живется ожидающим, если событие, с которым связаны все надежды, не наступает, а долгожданный гость все не приходит? В своей книге «Ждать, ожидать» Лотар Пикулик отличает простое пребывание в замершем состоянии (пассивное ожидание) от целенаправленного стремления (активное ожидание).

Когда в Библии говорится о Пришествии Иисуса, оно всегда связано с настойчивым призывом к добрым делам и активной помощи людям . Настоящее ожидание Христа верующими не имеет ничего общего с их изоляцией от реального мира; оно всегда содействует служению и добродетели в этом мире. Сведения Священного Писания о последних сбывающихся пророчествах в истории нашей планеты делают христиан свободными для активного участия в деле Евангелия и позволяют проявлять терпение к несовершенному миру до тех пор, пока не придет Иисус.

Для многих это событие наступит неожиданно. Другие же, напротив, едва могут дождаться дня, который принесет решительные перемены. Они страстно желают свободы и справедливости для всех . Поэтому в любой жизненной ситуации мы должны быть готовы к долгожданному, но все же неожиданному вмешательству Бога в ход мировой истории.

Аврелию Августину приписывается следующее высказывание: «Пришествие Господа любит не тот, кто говорит, что оно находится в далеком будущем, и не тот, кто говорит, что оно непосредственно перед нами: но тот, кто ожидает его с глубокой верой, твердой надеждой и горячей любовью, независимо от того, близко ли оно или далеко».

Иисус Христос сказал: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет»; «Се гряду скоро» (Библия. От Матфея 24:42; Откровение 22:12) !

  1. См. Библия, Деяния 1:9-11; Откровение 1:7, 8, 17, 18.
  2. См. Библия, Откровение 21:1.
  3. См. Библия. Откровение 6:9-11.
  4. См. Библия. Евреям 9:28.
  5. См. Библия, 1-е Фессалоникийцам 4:13-17; 1-е Коринфянам 15:51-58.
  6. См. Библия, 1-е Фессалоникийцам 1:6-10; 2:8; Откровение 19:11.
  7. См. Библия. Титу 2:13.
  8. См. Библия. Даниила 7-12; Откровение 1-14.
  9. См. Библия. Откровение 22:7, 12, 20.
  10. См. Библия. От Матфея 24:45; 25:13-40; 1-е Фессалоникийцам 5:6-8; 2-е Петра 3:11.
  11. См. Библия. Римлянам 8:8-25; 2-е Петра 3:13.

Сщмч. Киприан Карфагенский

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Исповедание не освобождает от козней дьявола и находящемуся еще в сем мире не доставляет всегдашней защиты от искушений, опасностей, нападений и ударов века. Впрочем, мы никогда не видели впоследствии у исповедников таких обманов, бесчинств и любодеяний, какие у некоторых людей видим ныне, - о чем скорбим и болезнуем. Кто бы ни был исповедник, все же он не выше, не лучше и не богоугоднее Соломона. А Соломон доколе ходил в путях Господних, дотоле обладал и благодатию, полученною от Бога; потом же когда он оставил путь Господень, тогда утратил и благодать Господню. И потому написано: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего . Господь не угрожал бы возможностью отнятия венца правды, если бы за потерей правды не следовала бы по необходимости и потеря венца.

О единстве кафолической Церкви.

Блж. Августин Иппонский

Я говорю это о предназначенных к Царству Бога, число которых настолько определенно, что никто к ним не добавляется и никто не отнимается, а не о тех, которые многочисленны. Ведь можно сказать, что они призваны, но не избраны, ибо призваны не по [Его] замыслу. Действительно, определено число избранных, не увеличиваясь и не уменьшаясь, хотя и Иоанн Креститель указывает [на это], когда говорит: сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ведь Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8 -9). Как он показывает, их нужно отсечь, если они не принесут плод, чтобы исполнить число тех, кто обещан Аврааму. Однако яснее говорится в Апокалипсисе: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Ведь если другой восхитит, лишь когда первый утратит, то число определено.

Об упреке и благодати.

Экумений

Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. И чего же ты держишься? Очевидно, подлинной любви к Господу, упражняясь в которой до конца, обретешь венец жизни. Ибо плоды победы достаются тем, кто стоит твердо.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами!

А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду..

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром!

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.

Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами!


Мы на войне!

Хотим мы это признать или нет, на нашей планете бушует война между небом и землёй. В первой главе Библии описано начало, в последней главе – конец этого конфликта. Поэтому первая книга Библии для нас так интересна и так важна: там описаны семена, из которых вырастает нынешняя история человечества. Тут нас встречает и то хорошее, и то плохое, с чем мы имеем дело сегодня. За истекшее время они только сильно выросли – и будут расти дальше, до времени жатвы!

Адам значит человек , Ева значит жизнь , и мы существуем и живём так же, как существовали и жили они. Мы стоим сегодня перед теми же решениями, перед которыми тогда стояли они. И через рассказ о событиях в Эдеме мы получаем помощь и ориентацию в битвах, предстоящем нам в будущем.

Сад, который должен был возделывать и хранить (!) Адам, находился под угрозой со стороны «зла в образе добра» – как и наш мир! Фронты этой войны укрепляютсявсё больше и больше, и приближается тот момент, в который ни один человек не сможет уклониться от этой борьбы.

Исход этой войны , слава Богу, уже предрешён: эта земля не погибнет, но придёт Царство Божье и ЕГО воля свершится «как на небе, так и на земле!

Однако решающий вопрос таков: на чью сторону встанем в итоге мы? Окажемся ли мы жертвой обманных манёвров врага и, соблазнившись, будем сражаться против Бога, или же, как победители, до самого конца устоим в истине? Если мы действительно научимся чему-то у Адама с Евой и их потомков, шансы у нас, в любом случае, не так уж плохи!


Курс древнееврейского и греческого языков в Мюнхенском университете

Контакты:

D - 83620 Feldkirchen-Westerham

Телефон: 08063-972 301 (безлимитный тариф)

[email protected]

Этот текст (по состоянию на январь 2011 г.) можно размножать в любой форме. Его немецкий оригинал, а также варианты на английском и голландском языках, можно заказать по себестоимости или бесплатно загрузить со следующего сайта.

 1 Река воды жизни; рабы Божии узрят лице Его. 6 Сии слова верны и истинны. 10 «Се, гряду скоро»; 14 «И Дух и невеста говорят: прииди!» 18 Последние предостережения; благословение.

1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.

2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.

3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему.

4 И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их.

5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.

7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.

8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;

9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.

11 Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё.

12 Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.

15 А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

17 И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром.

18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.

20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!

21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Откровение Иоанна Богослова, 22 глава

"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы
воздать каждому по делам его" (Апок. 22, 12).

Вот и еще один год нашей жизни канул в вечность. Благость Божия даровала нам новый год. Ценим ли мы эту милость Божию к нам, благодарим ли Бога за это?

Увы! как мало осталось ныне людей, которые встречают новый год молитвой. Едва ли не подавляющее большинство встречают его ничем не оправдываемым безумным, безсмысленным, разнузданным веселием, а наши «православные» русские люди делают это нередко даже дважды - и по новому и по старому стилю, как бы желая использовать лишний повод к веселию. Хотя повода тут, строго говоря, никакого нет.

О чем напоминает нам наступление нового года, как не о том, прежде всего, что еще на один год сократилась наша земная жизнь, что еще на один год стали мы ближе к общему для всех концу - могиле, а для многих из нас - что этот новый год, быть может, будет последним годом их жизни.

Есть ли тут повод к веселию?

Еще святитель Феофан Вышенский и приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский во второй половине прошлого века горько укоряли русских людей за то, что они, подражая Богоотступническому Западу, стали по-язычески встречать новый год, «вертясь с бокалами в руках», ибо это только язычники темные верили, что чем веселее они встретят наступающий новый год, тем удачнее и счастливее он для них будет. Вот и пили они и плясали до упаду. А нам, христианам, это совсем не к лицу!

Нас, христиан, наступление нового года должно, наоборот, располагать к сугубой серьезной настроенности и к горячей молитве Богу.

А особенно серьезными и молитвенно-сосредоточенными должны мы быть теперь, в переживаемое нами время, когда с каждым новым годом все более и более умножаются страшные знамения неизбежно приближающегося к нам конца всего. Еще так недавно жизнь человечества текла более или менее нормально, вполне оправдывая изречение премудрого Екклесиаста: «Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, - и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1,9). Но вот, с некоторого времени, особенно после страшной кровавой катастрофы, постигшей нашу несчастную Родину-Россию, нечто как-будто бы «новое» стало сильно и ярко проявлять себя. И в самом деле: вдумаемся глубже во все то, что сейчас происходит в мiре, и мы убедимся, что происходит теперь нечто такое новое и страшное, чего никогда прежде не было в таких грандиозных масштабах.

Прежде всего: целая треть мiра попала в полное тираническое обладание неистовых богоборцев и человеконенавистников, которые главной целью своей жизни и деятельности поставляют искоренение во всем мiре веры в Бога вообще и уничтожение Христианской Церкви, в частности, и упорно идут к этому, не останавливаясь ни перед какими самыми жестокими и безчеловечными средствами, вплоть до грубых издевательств, пыток, мучений, пролития крови и убийства.

А остальные две трети, составляющие так называемый «свободный мiр», с каждым новым годом, все более и более равнодушно смотрят на это и не только не противодействуют такому к небу вопиющему насилию, но нередко и помогают ему, сами у себя, в сущности, делая то же, но только более осторожными, «мирными» средствами, лицемерно, для отвода глаз, сохраняя видимость полной свободы веры и даже покровительства Церкви.

Разве не «новое» - так называемое «экуменическое движение» - это повальное «братание» представителей всех вероисповеданий, которого совсем недавно и вообразить себе было нельзя и которое столь многих очаровывает и прельщает мнимой христианской любовью, в то время как оно в действительности весьма далеко от подлинной христианской любви, нераздельно-связанной со стремлением к истине. А истиной «экуменисты» менее всего интересуются. Если бы это было не так, то давно бы уже все «экуменисты» пришли к Православию, а православные, принимающие в «экуменическом движении» участие, не отходили бы от подлинного исконного исторического Православия, заражаясь антихристианским духом вольнодумного протестантизма.

Того же порядка - и совершенно новое явление Ватиканского Собора. И как характерно и трагично впечатление от этого Собора, высказанное одним православным наблюдателем: казалось бы, мы должны только радоваться и приветствовать наблюдающееся на этом Соборе стремление к сближению с Православием и намеченные в этом направлении реформы, но все это, к глубокой скорби нашей, носит характер такого необузданного либерализма, готового идти и дальше, что римо-католики консерваторы оказываются по духу нам ближе.

А невероятно усиливающаяся преступность, во всех самых изощренных и виртуозных формах, особенно - у малолетних, которые в наше время даже по внешнему своему облику, по выражению глаз и лица, перестают походить на детей, о коих сказал в Свое время Господь, что «таковых есть Царствие Небесное» (Марк. 10, 14)!

А умопомрачающий безстыдный разврат, который не удивителен был у язычников, не знавших учения о высоком достоинстве девства, но совершенно нестерпим у христиан!

Нет в современном мiре - мiре «христианском» - и того, что было в древности в мiре языческом: ни благородства, ни честности, ни стыда, ни... совести. Черное многие называют белым, а белое - черным, ложь называют правдою, а правду - ложью. И невольно приходит на ум то, о чем говорит св. Апостол Павел в своем 2-м послании к Солунянам «и пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Сол. 2, 11-12).

Сколь многие теперь с поразительным легкомыслием повторяют вслух, или хотя бы про себя, исполненный драматического скептицизма Пилатов вопрос: «что есть истина?» (Иоан. 18, 33). И ответа не находят. Да и не ждут его...

И вот, несмотря на все это, духовно-ослепленные люди все еще кричат о каком-то «прогрессе», о «мире всего мiра», о благоденствии человечества, якобы ожидающем его в ближайшем будущем, о каких то «заманчивых далях» и «широких горизонтах»...

Пусть не говорят, что мы «сгущаем краски» или проповедуем пессимизм. Тогда и приснопамятного святителя Феофана и о. Иоанна Кронштадтского и многих других великих столпов и светильников нашей Российской Церкви, предостерегавших русский народ о надвигающейся на него страшной каре Божией, надо было бы обвинить в пессимизме. А между тем, ведь всё то, о чем они так сильно и ярко предрекали, рисуя до чрезвычайности мрачные картины окружавшей их жизни, целиком исполнилось.

Мы же здесь указываем только на общеизвестные факты, которые сами за себя говорят и не требуют обладания особой прозорливостью для того, чтобы ясно видеть, куда они нас ведут.

Мрачную картину представляет собою сейчас жизнь всего человечества. Но не менее мрачное зрелище наблюдаем мы и в жизни наших православных русских людей заграницей. Вместо того, чтобы полностью и окончательно прозреть после стольких перенесенных нами тяжких испытаний - кровавой революции, беженства (для многих даже двукратного), арестов, ссылок и концлагерей, ужасов 2-ой мiровой войны - многие все еще продолжают жить настроениями предреволюционной эпохи и 1917 года, приведшими Россию к гибели. Вместо того, чтобы раскаяться в своем прежнем вольнодумстве и смиренно придти к вере во Христа, склонившись благоговейно перед благодатным авторитетом основанной Им Св. Церкви, сколь многие - увы! - и здесь заграницей живут вне всякой веры, или отпадают в иные веры, или сами себе изобретают какую-то свою собственную самоизмышленную веру, а те, которые, по внешности, остаются православными, часто вовсе не признают Церкви, надменно и высокомерно осмеливаются судить и рядить о том, чего не знают и не понимают, и считают себя в праве сами писать для Церкви свои собственные законы, покушаясь делать Церковь орудием своих безумных страстей - тех самых страстей, кои привели к гибели нашу Родину-Россию, а здесь способны привести к развалу единственное, что у нас еще остается, - нашу Церковь. Вместо смирения - страшная, ни перед каким авторитетом не склоняющаяся гордыня и самомнение, властолюбие и честолюбие, бешенное стремление «играть роль» и, одновременно, - ничем не жертвуя для Церкви и для дела спасения своей души, упиваться с жадностью всеми доступными благами этой временной суетной жизни.

И что особенно скорбно: подобное духовное безобразие и безчиние весьма часто безстыдно прикрываются мнимою ревностью о какой-то «правде», громкими словами о национализме и патриотизме и прочих высоких исторических идеалах русского народа, хотя нередко исходят они от лиц, называющих себя здесь в Америке «американцами русского происхождения» и тем самым отрекшихся от своего русского имени и от своей страждущей Родины, об освобождении и спасении которой они будто бы радеют.

На фоне этой общей мрачной картины единственным утешением для нас является то, что сохранился все же в нашей среде еще малый остаток искренно-верующих православных русских людей, кротких и смиренных, ничего лично для себя не ищущих и не домогающихся, но всем сердцем преданных нашей св. вере и Церкви. Им, по большей части, нигде не дают хода, их всячески затирают и обижают, считают иногда даже чудаками и ненормальными, только потому, что они не похожи на других, не хотят «идти в ногу» со временем, плыть по общему течению. Встречая их и видя, как к ним относятся другие, невольно вспоминаешь предречение древних отцев-подвижников о том, что «в последния времена все люди будут безумствовать, а тому, кто не безумствует, будут говорить: «ты безумствуешь, потому что ты не похож на нас».

Но вот эти-то именно люди и хранят еще в изгнании подлинную Святую Русь: - это они строят Божии храмы, чтобы молиться в них, а не сводить вокруг них личные счеты, бороться за первенство и политиканствовать, или сходиться в нарочито устраиваемые под ними нижние помещения для «коктейль-парти», танцев, спектаклей и иных развлечений. Они чтут своих пастырей - истинных пастырей, которые учат их только молитве и духовной жизни, ведя их прямым путем ко спасению. И они действительно ничего другого не хотят, как только спасаться - именно спасаться, а не сеять интриги, заниматься низкопробным политиканством, завязывать судебные тяжбы и создавать никому не нужные, кроме врагов нашей веры и Церкви, «бури в стакане воды».

Эти немногие, еще остающиеся, подлинно-православные русские люди понимают, что Церковь - для вечного спасения людей, и что ею нельзя и грешно пользоваться для каких бы то ни было других, земных целей. А потому они не станут вести напролом - «не на жизнь, а на смерть» безумной борьбы друг с другом, а тем более - со своими пастырями, если эти пастыри ничего другого от них не хотят, кроме христианской настроенности их душ, молитвы и покаяния, - они сторонятся только от лжепастырей, которые идут иными путями, чуждыми истинного пастырства и подлинной духовности и церковности.

Но как мало таких людей, в которых живет еще наша Святая Русь! И с каждым вновь наступающим годом их становится все меньше и меньше. Большинство увлечено и целиком поглощено общей жизнью современного в «похотех прелестных тлеющаго» мiра и старается во всем прислуживаться и угождать ему - его развратным нравам и обычаям, дабы сделать себе «карьеру» и побольше приобрести разных жизненных выгод и материального благополучия.

Все это, вместе взятое, - верное знамение того, что мiр идет к своему концу и, притом, идет сейчас так быстро и стремительно, как никогда!

Конечно, это отнюдь не повод к «пессимизму», ибо мы, христиане, отлично знаем, что так и должно быть, и что конец мiра, рано или поздно, неизбежен. Вместе с тем мы знаем и естественно надеемся, что чудо милости Божией еще может спасти явно погибающий теперь мiр и отсрочить неизбежную развязку, ради тех, которые еще могут и способны принести покаяние и спастись. Но нельзя легкомысленно убаюкивать себя, закрывая глаза на страшную действительность, на всю безнадежность совершающегося перед нашими глазами, с чисто-человеческой точки зрения здравого смысла и разума, и надо, если только мы на самом деле христиане, быть готовыми ко всему.

В ушах наших, а еще более в сердцах, должны непрестанно звучать грозные предостерегающие слова Господа Иисуса Христа, изреченные чрез Его возлюбленного ученика - Тайновидца в дивном Откровении: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам Его» (Апок. 22, 12). И, вместо того, чтобы пребывать в «окамененном нечувствии», сливаясь с жизнью окружающего нас мiра, и встречать Новый Год безумно и легкомысленно, как современный мiр привык его встречать, омрачая свою душу недостойным и неприличным для истинного христианина поведением, обратимся лучше к Богу со слезной покаянной молитвой о том, чтобы Он отвратил от нас «весь гнев Свой, праведно на ны грех ради наших движимый», простил бы нам «вся согрешения вольная и невольная, в мимошедшем лете зле нами содеянная», отгнал бы от нас «вся душетленныя страсти и растленныя обычаи», «страх Свой Божественный всадил бы в сердца наша, ко исполнению заповедей Его», «укрепил бы нас в православной вере», «утолил бы в нас вся вражды, нестроения и междоусобныя брани», «подал бы нам мир, твердую и нелицемерную любовь, благочинное строение и добродетельное житие», «искоренил бы и угасил все богохульное безбожник нечестие» и «укрепил бы, утвердил, расширил и умирил» наше единственное сокровище и верное прибежище» - Св. Церковь Православную.

Благослови же венец наступающего лета для нас благостью Твоею, Господи!


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top