Самые известные оперы мира: Жанна Д’Арк (Giovanna d’Arco), Дж. Верди. "Жанна д’Арк", Верди. Новая опера

Самые известные оперы мира: Жанна Д’Арк (Giovanna d’Arco), Дж. Верди.

ИНТРОДУКЦИЯ

Видение Иоанны, в котором ей открывается будущее её страны.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

После тяжёлой работы, девушки присаживаются отдохнуть у ветвистого дуба. Среди них и Иоанна.

Звучит их хор («Пока не небе не погас еще последний луч денницы»). Они поют о том, как хорошо собраться у этого заветного дуба, пока не настала ночь, ведь в полночь этот приют преображается и становится страшен: «Из леса лешие приходят, русалки хором здесь поют, и приведенья тихо бродят!»

Входят Тибо и Раймонд, девушки разбегаются по домам. Старик Тибо, отец Иоанны, поглощен мыслями о грядущих бедах Франции, о судьбе своей дочери. Он хотел бы, чтобы у нее был защитник, и думает о Раймонде, за которого хотел бы выдать Иоанну. Иоанна, однако, противится этому желанию отца. Раймонд, в свою очередь, просит Тибо не принуждать ее к решению. Каждый поет о своих чувствах. В конце концов Иоанна решительно отвечает отцу, что ей назначена иная судьба и она подвластна воле неба. Тибо резко осуждает дочь. Ему теперь ясно, почему она приходит по ночам к дубу, ведь он твердо знает, что там водится нечистый. За нее вступается Раймонд. Он не верит, что это козни сатаны; он убежден, что Иоанну сюда приводит чудотворный лик пречистой Девы. Их разговор прерывает появление зарева пожара на заднем плане.

Общее смятение. Пожар. Все гибнет. Идут враги! Вбегает толпа народа с пожитками. Среди них седой старец Бертран. Все взывают о помощи, возносят молитву Богу. Бертран рассказывает о том, какие беды постигли Францию, что враги уже в ее центре, что их войска сошлись под Орлеаном. При этом правители Франции бездействуют, к тому же среди них есть предатели. В этот момент вперед выходит Иоанна и вдохновенно и пророчески обращается к толпе: она предсказывает скорую победу над врагами. Она призывает всех вознести молитву Творцу и первая начинает: «Царь вышних сил, Ты наш покров».

Гимн закончился, все, кроме Иоанны, постепенно расходятся. Иоанна поет свою арию («Простите вы, холмы, поля родные»), к концу которой опускается полный мрак. Иоанна с грустью прощается с родными местами, чувствуя, что сюда более не вернется. Интонации этой исповеди постепенно перерастают в героические мотивы. Они полностью утверждаются в заключении этого действия, после хора ангелов, исполняемого женскими голосами, в страстном монологе Иоанны «Вы, сонмы ангелов небесных».

Картина вторая

Второе действие начинается оркестровым вступлением (антракт), в котором мы видим сражение за Орлеан.

Затем сцена меняется и мы видим залу во дворце Шинон. Король сидит на возвышении. Рядом с ним Агнеса. Оба задумчивы и грустны. Их окружают придворные. Рядом с королем находится Дюнуа. Жители дворца поют («Бегут года и дни бессменной чередою). Королю песня придворных кажется слишком грустной, и он призывает цыган, карликов и скоморохов развеселить его и Агнесу Сорель, его возлюбленную, зажигательными плясками. Зал заполняется скоморохами, которые разыгрывают провидческий номер о появлении девы-воительницы.

Король приказывает всем удалиться, но вслед он приказывает одарить каждого из танцоров золотой цепью. Его урезонивает Дюнуа, говоря, что в королевской казне совсем ничего не осталось, что даже войску заплатить нечем. Король недоумевает: «Но разве нам уж средства не осталось?» Даже Агнеса готова для чести трона пожертвовать всем, что у нее есть. Смелый рыцарь Дюнуа корит короля за его нерешительность в деле защиты Франции и призывает скорее вести войска на защиту Орлеана, иначе, если Орлеан падет, погибнет и вся Франция.

За сценой слышен шум: дверь отворяется и входит Лоре. Он ранен, окровавлен. Успев сказать, что восйско короля разбито, он умирает. Король не чувствует в себе сил сопротивляться и намеревается бежать. Дюнуа отказывается служить королю и хочет отправиться в Орлеан и, если понадобится, погибнуть там. Король остается один, пораженный всем случившимся. В изнеможении он садится на трон.

За сценой слышны звуки труб. Хор народа (за сценой) ликованием приветствует спасительницу-деву. Король удивлен: «Что значит трубный звук?» Поспешно входит Дюнуа, и вслед за ним в залу проникают придворные кавалеры и дамы. Он радостно сообщает, что в сражении, которое произошло под Орлеаном, французы одержали победу. Входит архиепископ. Он подтверждает сообщение Дюнуа. Архиепископ рассказывает королю чудесные подробности: сражение было уже проиграно, когда «из глубины густой дубовой рощи» появилась дева («светом неземным ее блистали очи») и призвала французов в бой, выхватив из рук знаменосца знамя и поведя войско вперед. Король спрашивает, кто она, эта дева? Пророчицей, посланницей от Бога она зовет себя», - отвечает архиепископ. Слышен звон колоколов и шум за сценой. Хор вновь славит деву-воительницу. Дюнуа выступает вперед навстречу Иоанне. Король смешивается с толпой придворных.

Иоанна входит, в зал. С величием выступает она вперед и осматривает предстоящих одного за другим. Дюнуа обращается к ней, но Иоанна, демонстрируя свой провидческий дар, говорит ему, что он не на своем месте (то есть, что он не король), и решительно приближается к королю, опознав его в толпе, преклоняет перед ним колено, потом встает и на несколько шагов отступает. Король остается один посреди сцены. Он и сам поражен тем, что Иоанна, впервые видя его, узнала, что именно он король. Иоанна приближается к королю и таинственно пересказывает ему, какие молитвы он возносил Богу этой ночью. Их было три: чтобы Бог на него излил всю чашу наказаний своему народу; чтобы Он лишил его родительского трона. Она готова передать и третью молитву короля, но тот останавливает ее: он признает ее чудодейственную силу, поскольку понимает, что ни один человек не может знать того, что знает она. Все признают, что с нею Всевышний. Архиепископ спрашивает Иоанну, кто она, кто и где ее родители? Звучит рассказ Иоанны: «Святой отец, меня зовут Иоанна». Всех потрясает ее рассказ о том, как к ней явились видения, заставившие ее сменить пастушеский посох на ратный меч. Все глубоко тронуты, многие в слезах. Король вручает Иоанне свой меч и вверяет свое войско. Но Иоанна заявляет, что она знает другой меч - «предъизбранный». Он находится в старинном городе Фьербуа, на кладбище Св.Екатерины. Король приказывает доставить этот меч. Архиепископ благословляет Иоанну. Все - народ и двор - ликуют.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина первая

Англичане еще не ушли с французской земли. Краткое оркестровое вступление к этой картине рисует бой. Вбегает рыцарь с опущенным забралом, за ним Иоанна. Они вступают в бой, и вскоре выясняется, что воин этот - Лионель. Иоанна догадывается, что он не британец. И действительно - он бургундский рыцарь, изменивший отчизне вместе со своим герцогом. Иоанна намеревается убить его. Они вступают в поединок. Иоанна выбивает меч из рук Лионеля. Во время дальнейшей борьбы она срывает с его головы шлем. Луч луны падает на его лицо. Пораженная красотой юноши, Иоанна не в состоянии нанести ему последний удар. Нарушен священный обет - впервые Иоанна пощадила врага. Лионель покорен душевным благородством и красотой Иоанны. Он призывает Иоанну идти за ним, оставить ее погибельный меч. Иоанна впервые в смятении, она чувствует, что недостойна носить его. Их любовный дуэт достигает кульминации, когда они вдруг видят свет факелов. Это приближается отряд Дюнуа. Иоанна призывает Лионеля бежать, но тот остается: «Я твой защитник», - решительно заявляет он. Появляется Дюнуа с отрядом. Лионель хватает лежащий на земле меч, подходит к Дюнуа и, став на колени, отдает ему свой меч. Он кается в том, что доселе был изменником, но Бог на правый путь его поставил. Дюнуа принимает раскаявшегося изменника. Он сообщает Иоанне, что ими одержана победа и «Реймс отворил ворота!» Иоанна в изнеможении падает на руки к Дюнуа (она ранена). Занавес медленно опускается. Иоанна, шатаясь, уходит, поддерживаемая Дюнуа и Лионелем.

Картина вторая

Сцена представляет собой площадь перед кафедральным собором в Реймсе, городе, в котором короновались все короли Франции Из толпы, оставшейся на сцене после того, как процессия вошла в церковь, выходят Тибо и Раймонд. Тибо уверен, что Иоанной овладели силы ада, и сейчас он страстно желает «ее насильно возвратить к отверженному Богу». Раймонд пытается остановить Тибо, но тот полон решимости осуществить свой замысел, и для этого он прибыл в Реймс.
Из церкви выходят король в короне и порфире, а за ним Иоанна, Агнеса, Дюнуа, Лионель, архиепископ и вся остальная процессия. Король представляет народу их спасительницу Иоанну. Народ ликует. Тибо выходит вперед из толпы и становится прямо перед Иоанной. Объятый религиозным фанатизмом, он разоблачает свою дочь. «Ты думаешь, - обращается он к королю, - могущество небес тебя спасло? Ты, государь, обманут! Народ, ты ослеплен, вы спасены искусством адовым!..» И на вопрос отца, считает ли она себя святой и чистой, Иоанна молчит и стоит неподвижно: она согрешила, изменила обету, полюбив Лионеля. Все взоры устремлены на нее. Звучат три удара грома, которые всеми воспринимаются как гнев Господа. В конце концов король, Агнеса, архиепископ, Дюнуа, Тибо, весь двор и народ убегают. Иоанна остается в том же неподвижном положении. Через некоторое время, когда она уже совсем одна, к ней подходит Лионель. Он предлагает ей свою защиту. Иоанна поднимает голову, узнает его и отступает в ужасе. Она в отчаянии гонит его прочь, считая его своим ненавистным врагом - он погубил ее душу. Иоанна убегает. Лионель следует за нею.

Картина третья

Поле после боя. Иоанна идёт по нему истерзанная сомнениями..что делать дальше? Появляется Лионель; он узнает Иоанну и быстро подходит к ней. Они заключают в объятия друг друга и долго остаются неподвижны. Звучит их любовный дуэт («О, чудный сладкий сон!»). Но миг безграничной радости краток: Иоанна слышит голоса ангелов. Они утверждают ее греховность и предрекают ей кару на земле в качестве искупления и блаженство на небе. Иоанна вздрагивает и, вырвавшись из объятий Лионеля, прислушивается к ангельскому пению, устремив взор к небу. В этот момент появляется толпа вооруженных английских солдат. Они окружают Лионеля и Иоанну. Лионель пытается защитить Иоанну, но оказывается сраженным. Иоанна устремляется к нему, но он с последними словами: «Прости...» - умирает. Враги уводят Иоанну.

Картина четвертая

Площадь в Руане.Сцена наполняется народом. Палач готов к казни.
Шествует похоронная процессия. Народ теснится. Солдаты его отталкивают Патер возводит Иоанну на костер. Солдаты и некоторые монахи подбрасывают поленья в костер. Огонь разгорается. Но Иоанна не ощущает боли: ей слышится хор ангелов - она прощена! В страстном порыве со словами: «Открылось небо, кончено страданье!» - она умирает.

Для дальнейшей работы сайта требуются средства на оплату хостинга и домена. Если вам нравится проект, поддержите материально.


Действующие лица:

Карл VII, король Франции тенор
Жанна, дочь Джакомо сопрано
Джакомо, пастух в Дом-Реми баритон
Делил, приближённый короля тенор
Тальбот, главнокомандующий англичан бас

Приближённые короля, крестьяне, жители Реймса, французские и английские солдаты, ангелы, демоны, знать, герольды, пажи, девушки и юноши, депутаты, рыцари, дамы, советники, алебардщики, стража.

ПРОЛОГ

Картина первая

(Дом-Реми. Большой двор, ведущий в королевские палаты. Сельские жители и группа королевских офицеров. Дамы, члены городского магистрата, алебардщики, почётный караул.)

Сельские жители

На что можно надеяться?

Сельские жители

А Орлеан?

Офицеры

Его защищают преданные войска...
Но и он скоро падёт от голода.

Все

Пусть прокляты будут те, кого злое желание
толкает за пределы дозволенного Богом!
Может быть, однажды, вернувшись домой,
они пожалеют о своём злобном грехе...
Ах, и мы жаждали других берегов.
А теперь Господь наказал нас за это.

Делил

Сельские жители

Что за печаль на его светлом челе?

Офицеры

Так молод и так несчастлив!

Карл

Друзья мои, приблизьтесь.
Это последний приказ короля.

Делил

О нет, не говори так!

Карл

Идите прямо к моим верным войскам в Орлеан.
Мы должны положить конец крови, льющейся на меня.
Прикажите им сложить оружие, и пусть английский король
сядет на престол моих предков...
Я освобождаю вас всех от клятвы верности, данной вами.

Все

Что мы слышим!

Карл

Только что, преклонив колени, я горячо молился, что если
это воля неба — покарать ужасные преступления — то пусть
наказание покарает меня одного.

Все

О благородный король!

Карл

И странное ощущение разлилось в моих жилах...
Затем меня охватил приятный сон,
и мне явилось божественное видение.
Казалось мне, что я печально склонил
голову под дубом, когда из глубины леса
появился живописный образ Девы...
И от него пришёл приказ:
встань, о король, сложи свой шлем и меч
у ног этого образа.

(вдохновенно)
Твои слова, о Дева, Карл со смирением и обожанием
принимает; и я увенчаю образ своей короной...
Но только пусть будет смыта кровь,
которая ввергает нацию в пучину страданий;
и иноземная плеть мягко опустится
на французскую почву.

Все

Кто может сдержать слёзы,
рождённые такой великой печалью?

Карл

(к сельским жителям)
Итак, вы говорите, есть такое место?

Карл

Я посещу Деву перед наступлением ночи...
Идём, Делил...

Сельские жители

Послушай нас мгновенье, останься!
Это ужасное место, там прячется смерть!

Карл и офицеры

Продолжайте!

Сельские жители

Когда жалобные звоны приветствуют умирающий день,
и звезда любви — луна — медленно плывёт по
молчаливому небу, в страшном лесу, как всегда,
бушует буря. Среди ужаса грома и молнии собираются
демоны, и там с колдунами и ведьмами они совершают
сделки и устраивают шабаш, и умоляют грех
ядовитыми зельями...
Горе, если тебя внезапно застигнет их
нечестивое веселье!
Больше не увидит он дневного света,
если не отдаст себя дьяволу.

Карл

Там, где царствует Мадонна, нет места аду.
Идём... Скоро я исполню там мою клятву.

Все

О король!

Карл

Сейчас, здесь я оставляю свой титул!
Оставьте меня! Я приказываю!
Смертельный груз, мученье — эта корона
на моей голове.
Почему я не могу наслаждаться
свободным воздухом?
Спокойствие. Ты, кто так щедр даже к самому бедному бедняку,
пошли мне дружеский луч надежды.
Идём, я больше не король!

Все

О Боже!.. Вдали от мрачных своих мыслей
пусть он снова обретёт себя!
Как всегда, верны и молчаливы,
мы последуем за королём.

(Король делает им знак упрёка и уходит. Они также расходятся в разные стороны.)

Картина вторая

(Лес. Справа — высокая скала, возвышающаяся у места поклонения святой Деве. Склеп смутно освещён светильником. Слева, на переднем плане, — дуб, под ним — каменное сидение. На заднем плане пещера. Небо мрачное, грозовое. Поблизости звенит колокол, созывая верующих молиться за упокой душ усопших. Джакомо один.)

Джакомо

Ледяной ужас вселился в меня!
Но я буду осторожен в этом опасном месте.
В моей душе, как раскалённый гвоздь,
лежит смертельная мысль.

(Жанна появляется на скале и опускается на колени перед склепом.)

Может быть, этот дуб не является священным
для дьявольского празднества?
И разве она не спала здесь часто в грозовую ночь?
Увы, возможно, здесь её искусил...
Она была одержима... отдала свою душу Великому Врагу!
Ужасная мысль! Боже, помоги мне открыть истину!

(Скрывается в пещере. Жанна спускается со скалы.)

Жанна

О, это беспокойное небо так похоже
на несчастную судьбу покорённой Франции!
И почему моя душа не одета в одежды воина,
моя душа, что так жаждет полететь на поле боя?
Но, может быть, кольчуга, меч и шлем
будут слишком тяжелы для меня?..
Вот о чём я так тебя умоляю, надежда мира!
Каждый день на рассвете и по вечерам
я приношу тебе свои молитвы; здесь я
отдыхаю ночью, и мои мысли и мечты летят к тебе.
Мне, той, которая недостойна молить тебя
открыть своё милостивое сердце...
О, если бы только однажды
ты дала мне меч и шлем!

(Садится на каменное сиденье.)

Но мои глаза слипаются...
Сон одолевает меня...
О Мадонна, прости мои смелые молитвы...
И благослови меня...

(Засыпает. Карл появляется на скале.)

Карл

Ты боишься, Карл?.. Может ли быть такое?
Или же чудо заставляет трепетать тебя?..
Мне всё ещё кажется, что я вижу видение,
ведь это священный лес в моих грёзах...
Смотри, я преклоняюсь,
полный благоговения и восторга.

(Кладёт свой меч и шлем на землю, опускается на колени и молится. Тем временем Жанна во сне слышит следующее.)

Хор демонов

Ты прекрасна, ты прекрасна!
Ты безумна, что ты делаешь?
Если ты потеряешь цветок любви,
он вскоре умрёт и никогда не возвратится.
Поднимись и оглянись вокруг;
тебя ждёт исступлённая юность,
о девушка, будь твёрдой;
Вельзевул — всего лишь сказка!
Когда, с течением лет, пробьёт час, тогда,
если хочешь, хвались своим целомудрием.
Ты прекрасна, ты прекрасна!
Ты безумна, что ты делаешь?

(Внезапно облака раздвигаются, и лес наполняется ярким лунным светом.)

Хор ангелов

Встань! Небеса благословляют твоё великодушное желание!..
Ты освободишь Францию, вот шлем и меч.
Встань, о избранный дух, будь божьем гонцом...
Но горе, если в сердце твоём зародится мирская любовь.

(Жанна вскакивает. Её глаза сверкают; кажется, она находится под влиянием божественного вдохновения.)

Жанна

Я готова!

Жанна

Твоя печаль, о король Карл, дошла до Господа.

(Бежит к скале и приносит шлем и меч.)

Карл

Кто ты? Ты живая или бесплотная?

Жанна

Я дева-воин, которая поведёт тебя к славе...

(пророчески)
О верный Орлеан, утешься...
Наконец-то у меня есть меч и шлем; и уже
над британскими трупами развевается
французское воинское знамя.

Карл

Что за чудо!
Пыл твоих речей, о дева, зажёг и меня.

Жанна

Идём на поле битвы — я поведу тебя.
Горе, смертный, если у тебя не хватит веры.

Карл

В твоих глазах Божье пламя...
Говори, приказывай своему слуге.

(Джакомо стоит, скрытый, у входа в пещеру.)

Джакомо

Жанна

Тебе, великодушная Дева,
я оставляю своё скромное жилище,
седину моего отца и простую овчарню —
до тех пор, пока я не вернусь,
чтобы спеть гимн во славу твою!

Карл

Нет, не смертный образ я вижу и слышу;
я стою перед ангелом, перед божественным чудом...
Я охвачен волнением, до сих пор неизвестным мне.

Джакомо

Да!.. Отброшено ужасное покрывало сомнений.
Молю, смягчи удары молний, испепели меня.
О Боже! Она отдала себя дьяволу:
вне себя от любви к королю!

Жанна

Пусть только моя страна будет в мыслях моих.
Идём, о Карл, сражайся вместе со мной!

Карл

Да, я последую за тобой, вдохновенный воин...
В душе моей пылает вера!

Джакомо

Остановись!.. Увы, я слабею.
Пусть гнев отца встанет на твоём злобном пути.

(Жанна и Карл поспешно удаляются. Джакомо пробует следовать за ними, но падает, сражённый горем.)

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

(Удалённое скалистое место, в отдалении можно видеть часть города Реймса. Тут и там группы английских солдат. Женщины оплакивают мёртвых, другие ухаживают за раненными. Тальбот.)

Первая группа солдат

Вернёмся ли домой, на родину,
предводитель? Что ж ты молчишь?

Вторая группа солдат

Вернёмся ли домой, на родину?

Тальбот

Я слышу ужасный плач.

Солдаты

Орлеан потерян, и с ним наши смелые товарищи.
воспользуемся же временем, которое даёт нам Франция.

Тальбот

Увы, тысячи побед разбиты в один день.
Кто сможет смыть позор такой трусости?

Солдаты

О предводитель, ты всегда видел нас на поле битвы —
мы сражались смело, улыбались залпам громыхающих
орудий, гордились раненной грудью или рукой...
Но против гнева, ниспосланного дьяволом,
что пользы в неустрашимой доблести в войне?
Но против легионов вооружённых демонов —
какая выгода в мужестве человека?

Джакомо

Эта одержимая, что доставляет вам столько
неприятностей, будет вашей пленницей.

Тальбот

Джакомо

Я тот, кто может помочь вам...

Солдаты

Она будет в наших руках?

Джакомо

К вечеру...
Я клянусь в этом при одном условии.

Тальбот и солдаты

Говори. Говори, оно будет исполнено.

Джакомо

Я — француз, но в моём сердце
моя страна и честь её занимают
первое место. Я поклялся, что тому,
кто причинит ей вред, я отомщу или умру.
Теперь Карл опозорил свою седую голову...
Против подлого француза
я хочу сражаться с вами.

Солдаты

Кто бы это мог быть?
Что за огонь горит в его смелых словах?

Тальбот

Идём!
Поставим военный шатёр
в хорошо защищённом месте.

Солдаты

Мы сложим пылающий костёр
и там сожжём злую ведьму.

Джакомо

О Жанна!..

Солдаты

Твои глаза полны слёз!..
Такое горе!..

Джакомо

Это память о дочери, предавшей своего отца.
Я знаю, что первородный грех ведёт нас тропой,
усеянной шипами, я знаю, что несчастным откроется
более светлая, счастливая земля...
Ах, пусть слёзы отца оросят подлую землю.
Слаба плоть, но душа превозмогает любую боль.

Солдаты

Благородный человек, торопись...
Наши сердца горят.
Отомстим же подлому искусителю.

(Следуют за Тальботом и Джакомо.)

Картина вторая

(Сад при дворе в Реймсе. Входит Жанна. На ней шлем, кираса поверх обычной одежды, и меч.)

Жанна

Сюда! Сюда, где открытое небо так высоко,
где дрожит чистый воздух.
В праздничном дворце мой ум смутился!
Теперь всё моё существо бьётся от волнения,
и я боюсь спрашивать, что это за чувство.
Рукоплескания были утомительны.
Но разве моя миссия окончена?
Разве французская земля не свободна теперь?
Почему я остаюсь здесь?..
Кто удерживает меня?..
О пророческий лес, о мой отец, о моё жилище,
Жанна вернётся к вам в своём обычном платье.
Ах, верните мне моё счастье,
которого не вкусила ещё моя душа!
Я решила!..

(Входит Карл.)

Карл

Ты покидаешь короля в такой момент?
Все спрашивают, что случилось?
Двор с нетерпением ждёт тебя.

Жанна

Всевышний, который призвал меня сюда,
теперь зовёт меня к родному очагу.

Карл

(страстно)
Ах, не говори так!.. Я у ног твоих!

Жанна

Боже! Встань...

Карл

О, я тебя победил!..

Жанна

(готовясь уходить)
Я решила!..

Карл

Сначала ты должна обратить этот меч против меня.
Значит, о жестокая, ты даровала Карлу славу и трон,
только чтобы заронить в нём глубочайшую печаль,
только чтобы поразить его в самое сердце?..
С того самого дня, что ты пришла ко мне,
я люблю тебя высшей любовью!

Жанна

(тронута)
О сжалься!.. Я больше не слуга Девы Марии.
Моя хрупкая грудь — единственный щит
против сладкого звука любви.
Прошу, относись ко мне, как раньше!..
Чтобы я не пила этот яд!

Карл

Но любовь святая, чистая...

Жанна

(закрывая лицо руками)
Молчи, о молчи...

Карл

Клянусь перед Богом!
Но отдай мне свою душу, и этого
достаточно, чтобы зажглось пламя.

Жанна

(в сторону)
Мой ум... смущён! Увы, я теряюсь.

Карл

О, покорись, покорись!

Жанна

Сжалься, Карл!..

Карл

Ты — моя жизнь, тебя я молю о пощаде.

Жанна

Я люблю тебя...

Карл

Эти слова! Кто может быть счастливее?..

Жанна

(Жанна, которая одна лишь может слышать эти голоса, вырывается из объятий Карла. Она дрожит, испугана.)

Карл

Ты отстраняешься, дрожишь! Что ты видела?..
Посмотри на меня, посмотри на меня.
Никто не угрожает тебе... Что ты делаешь?..
Что ты бормочешь... о духах? О дева, ты в руках Карла.
Чист воздух и ясно небо, как вуаль нашей веры!

Жанна

Это были они!.. Ангелы! Разве ты не видел?
Оставь меня, оставь меня, я проклята!
Чего ждёт, на что указывает этот беспощадный
седовласый призрак, скрывающийся в тени?
«Умри ты, клятвопреступница!» Этот голос, о Боже!
Мой отец, что он хочет от меня?

Карл

(Видит приближающихся людей.)

(Входит Делил со знаменем, с ним королевские офицеры.)

Делил и офицеры

Улицы переполнены верными гражданами.
Карл, дворяне и священники ждут только тебя.
Сегодня перед народом Франция будет
короновать своего короля.
О Дева, ты пойдёшь впереди; вот твоё знамя.

(Делил передаёт ей знамя; Жанна механически берёт его.)

Делил и офицеры

Что за чувства тревожат посланницу Бога?

Карл

Идём! И пусть свершится великая церемония.
Она пойдёт со мной.

(Делил и офицеры уходят.)

Карл

Идём же в собор, и утешься радостными восклицаниями.
Ты одна должна короновать меня перед лицом Господа.
Но самым сверкающим алмазом, самой светлой радостью,
как солнце среди планет, будет, Жанна, наша любовь!

Жанна

О, почему не потеряла я свою нечистую душу на поле битвы?..
Кто унесёт меня в неведомые земли, где я могла бы спрятать свой позор?
Но кающийся дух может возродиться в слезах и невзгодах,
тогда пусть же каждый день моей жизни будет днём печали!

Хор демонов

Победа! Победа!
Восхвалим же Сатану, и пусть наши крики породят вечное бедствие...
Смотрите на глупость мужички, которая избрана посланницей неба
и стремится быть чистой! Но ты, девчонка, разве не похожа ты на Еву?
Ты уже принадлежишь нам!
Покинем же наши норы, мы презираем уединение,
подпрыгнем вверх с рёвом осмеяния.
Будем бить когтями в цимбалы и барабаны, будем танцевать,
вихрем взовьёмся дьявольским танцем...
Как только Сатана присоединится к веселью,
эта женщина — наша, эта женщина — наша!

(Карл порывисто хватает Жанну за руку и увлекает её прочь.)

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

(Кафедральная площадь в Реймсе. На переднем плане слева — собор святого Дионисия. Площадь заполнена людьми.)

Народ

Кто явился к нам с небес, чтоб разорвать наши цепи?
Да здравствует удивительная Дева, которая победила англичан!
Как то великое событие, которое послужило искуплением человеку,
священным станет и тот день, когда люди смогли выбраться из трясины.

(Теперь толпа оказывается разделённой солдатами, которые строятся в два ряда. После хора оркестр аккомпанирует повторяющимися приветствиями. Затем появляются девушки, одетые в белое, несущие ветви, гербы, и алебардщики. За ними идут пажи, члены магистрата в своих одеждах, маршалы со своими жезлами, дворяне с мечами, скипетрами, державами, коронами, плащами и судьи. Депутаты и девушки разбрасывают цветы вдоль дороги. Затем идёт Жанна со своим знаменем и, под звон колоколов и залпы орудий, король под балдахином, который несут шесть баронов. Придворные, слуги и войска замыкают шествие. Когда процессия входит в собор, музыка смолкает, и всё погружается в молчание. Джакомо один.)

Джакомо

Вот место, вот мгновенье!
Здесь я сброшу с себя отцовские чувства,
теперь я стану ударом молнии сурового Господа.
Хвала, хвала ему, кто пощадил преданного, несчастного
старика в назначенный день его праведного возмездия.
Надеждой старика была дочь...
Она должна была закрыть мои глаза...
Теперь этой особе — жестокая мука!
Я сам пришёл, чтобы осудить её!
Я приношу в жертву Богу позор и печаль.
О, пусть же он спасёт несчастного от вечного проклятия!

(Слышатся звуки труб, вслед за которыми из собора раздаётся гимн.)

Хор

(из собора)
Хвала тебе, Господи, наш долг — исповедоваться тебе,
всемогущий повелитель небес.
Пока работает ум и поют губы, мы взываем к тебе
со смиреньем в сердце, о Отец!
Осанна тебе, покоритель смерти,
который распахнул врата Сиона искупившим!

Джакомо

Коронация окончена!
Как может слушать она эти священные гимны?..
Разве не ввергает её это святое место в пучину страха?
Но праздничная процессия приближается, она впереди...
О, как ясно её лицо отражает её смятённую душу!

(Жанна, в волнении, поспешно покидает собор, затем Карл, в короне короля, во главе процессии, за ним следуют люди. Джакомо смешивается с толпой.)

Карл

Не убегай, о Дева!
Тщетно пытаешься ты убежать от справедливо
заслуженной любви своего короля и народа.
Рукоплескайте со мной, о мой народ, Деве, которая спасла нас...
Я первый преклоню колени перед тобой, слуга небес.

Все

Да здравствует Жанна!
Да здравствует наша спасительница!

Карл

Теперь у Франции два святых покровителя.
Наши отцы воздвигли монументы в честь великого Лиониса.
Мы повторим их пример...
Божественная Дева, у тебя тоже будет своя часовня.

Джакомо

(Подходит.)

О Боже, прости это богохульство!..
К чьим ногам ты склоняешься!

Карл

Какая самонадеянность!

Жанна

(потрясённо)
Отец!

Карл

Джакомо

Слушай меня, король!
Небеса заставили меня появиться здесь, перед народом.
Свидетельством моей правоты будут отцовское сердце и седина.
Ты хорошо знаешь лес, где она явилась перед тобой...
Там, отвергнув свою веру, эта грешница, открыв своё сердце
гордости, ради нечестивой мирской любви, осудив себя
на вечную погибель, заключила сделку с дьяволом.
Обманутый король, вот теперь возводи часовню...

Хор

Карл

Что за сказка!

(Все собравшиеся отступают.)

Нет, ангельское обличье не может таить под собой
души грешника, отвергнутого Господом!
Какая опасность угрожает несчастной девушке!
О небо, дай совет!

Жанна

Я смиренно пью горькую чашу.
Не произнесу ни стона, не пророню ни слова.
Пусть это будет очищающим напитком для моей души!
Пусть осуществится священная воля небес!

Хор

Я чувствую, холод пронизал меня до костей...
Моя душа, кажется, поражена молнией...
О, что за страшную тайну он раскрыл!
Скажи нам, небо, он говорит правду?

Карл

(к Жанне)
Докажи, что ты невиновна!

Хор

Она побледнела и молчит!

Карл

Где твои доказательства, смельчак?

Джакомо

(Берёт дочь за руку.)

Именем Бога — мстителя,
поклянись, что не святотатствуешь.

(Всеобщее молчание.)

Хор

Она не говорит... Она прячет голову...

Карл

(к Жанне)
Всего лишь слово, и они поверят тебе.

Джакомо

Поклянись душами своих родителей, ты не святотатствуешь?

(Молчание.)

Хор

(в ужасе)
Она не отвечает! Она не отвечает!..

Карл

(с жаром)
Всего одно слово, о слепой отец!

Джакомо

Поклянёшься ли ты душой матери,
что ты не святотатствуешь?..

(Гром и молния; всеобщая паника.)

Слушайте!
Небо свидетельствует против тебя!

Хор

Да... Её вина очевидна, грешница молчит...
Она не отрицает это...
Прочь, ведьма! Прочь, ведьма!

Карл

Увы, молчишь ты!..
И они поверили, что ты виновна!
Но у тебя есть помощь Карла.

Джакомо

(к Карлу; строго)
Единственная помощь — помощь Господа...
Идём, дочь.

Жанна

(С рыданием бросается к отцу.)

Джакомо

Твоё святотатство на всех наводит ужас.
Но, презренное дитя, твой отец предлагает тебе
искупление души. Идём со мной к роковому месту,
там ждёт тебя пылающий костёр...
Идём же, взойди на него без страха,
и тогда снова станешь ты моей дочерью.

Жанна

Карл

О непостоянные, о жестокие люди!
Пусть её наказание грузом ляжет на вас!
Несчастная девушка всегда будет
дорога и невинна в моём сердце.
Чего стоит королевский сан и эта корона,
если я разбит, порабощён подлой яростью народа?

Хор

Прочь, женщина, ты проклята, прочь от этих стен,
пока небо в отместку террором не обрушилось на Францию.
Что скажет о нас история?..
Кто восстановит нашу славу?..
Низкая, бесчестная женщина, предложи свою доблесть англичанам!

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

(Лагерь англичан в лесу. Пролёт ступеней ведёт к башне, обращённой к полю битвы. Жанна, в цепях, сидит на скамье с отрешённым видом. Вблизи возвышается крест для сожжения. Она одета как прежде, за исключением шлема и меча.)

Часовые

(за сценой)
Французы! Французы!

(Крики сопровождаются пушечными выстрелами.)

Жанна

(Поднимается.)

О, зачем волнуют меня отзвуки войны!
Я в цепях в отвратительном вражеском лагере!
И что ждёт меня... Костёр!
Шум усиливается...
Кто откроет мне двери этого ужасного места?
О, если бы я только могла убежать на поле битвы!
Увы, что за горькая судьба!

(Понимая, что она заперта, сидит, не двигаясь. Постепенно её воображение уносит её на поле боя. Джакомо входит и, скрытый от неё, наблюдает за ней.)

Увы, в какую минуту ты, бедная девочка, На крыльях победы пусть снова взовьётся твоё знамя!
Ах, хвала Господу, что истина не открылась мне
тщетно или слишком поздно!

(Жанна, вынув меч своего отца, выбегает. Джакомо взбирается на вершину башни и с восторгом смотрит на поле боя.)

Смотрите! Она летит как ветер! Что за удача!
Она на белом скакуне. Чудо!
Её можно видеть сразу в сотне мест.
Она уже спасла короля в рукопашной схватке.
Вражеские ряды в беспорядке отступают.
Ах, облако почти закрыло всё поле боя.

(Отходит от парапета. Появляются французские солдаты, Карл и другие.)

Хор

Крепость взята!

Карл

Небо даровало нам новое чудо —
второй раз она спасает меня, она,
которую я покинул на растерзание
слепой ярости людей!..

Джакомо

(Приближается.)

Накажи меня, меня!

Карл

(Узнаёт его.)

Старик, я прощаю тебя!
Дева поспешила мне на помощь и воскликнула:
возвращайся в крепость и защити моего отца.

(Появляются Делил и прочие.)

Что теперь? Какие новости?
Англичане всё ещё пытаются сопротивляться?

Делил

Враг разгромлен, но Жанна погибла!

(Молчание. Джакомо охватывает свою седую голову руками. Король с невыразимым страданием смотрит на следующих за ним людей, медленно выходит вперёд и говорит с глубокой печалью.)

Карл

Кто из моих самых верных друзей вонзит кинжал мне в сердце?
Я прошу, я умоляю вас...
Трон достанется тому, кто осмелится на это.
Жестокие! Вы обрекаете короля на ужасную жизнь?
О, если бы только увяла вера в моей душе!

Хор

Мрачные звуки распространились повсюду.

Карл

(Смотрит в конец сцены.)

Ты ангел!

Жанна

О отец!.. О король!.. Мои смелые воины!..
Я вас так хорошо узнаю!
Вот французские знамёна... Где же моё?
Я должна возвратить его небесам, как преданная посланница.

Карл

(Подаёт ей знамя.)

Возьми, но не покидай нас!

Жанна

(в экстазе)
О, моё знамя! Небеса открылись... С них сходит Дева,
что говорила со мной со скалы... Она улыбается мне...
Указывает мне путь...
Кажется, она подаёт мне знак, чтобы я следовала за ней.
Смотрите! Золотое облако поднимает меня!.. О!..
Моя кираса превратилась в два крыла!
Прощай, земля! Прощай, мирская слава!
Я лечу всё выше... Я уже сверкаю на солнце!

Карл

Не покидай нас!
Молю, живи, молю, живи для Франции,
для своего отца, для своего короля!
Не покидай нас, или же под радостный хор
дай мне улететь с тобой.→

Самые известные оперы мира. Оригинальное название, автор и краткое описание.

Жанна Д’Арк (Giovanna d’Arco), Дж. Верди

Лирическая драма в 3-х актах с прологом ; либретто Т. Солера по драме Шиллера.
Первая постановка: Милан, театр «Ла Скала» , 15 февраля1845 г.

Действующие лица: Жанна (сопрано), дочь Жака (баритон), крестьянин; Карл VII (тенор), король Франции; Делил (тенор), офицер короля; лорд Тэлбот (бас), военачальник англичан.

Действие происходит в Домреми, Реймсе и около Руана в 1429 году.

Пролог.
Народ оплакивает судьбу Франции. Не коронованный король Франции Карл VII, увидев во сне Мадонну, которая сказала ему положить под дубом свой меч и шлем, решает отказаться. Однако, позже, узнав увиденное во сне место в лесу под Дормери, решает сходить туда. Жанна оплакивает угнетённую Родину и призывает на помощь небесные силы. Жак, отец Жанны, обеспокоен, присутствием дьявольских сил. Находясь в трансе, Жанна терзаема демонами, но её душа призывает их спасти Францию. Карл и Жанна встречаются и поднимают оружие. Карл приглашает её следовать в военный лагерь. Король очарован, но слушается Жака, который убеждает его, что сила его дочери имеет демоническую природу. Он пытается продолжать, но падает без сил.

Действие первое.
Англичане разбиты и в английском лагере моральный дух солдат очень низкий. Неожиданное появляется обезумевший Жак, которого сразу арестовывают, и он сообщает лорду Талботу, что Жанна со своими дьявольскими силами ответственна за их полное поражение, а французы победили благодаря сверхъестественным силам. Напротив ликования присутствующие угрожают сжечь его на костре. Жак в ужасе, но он желает при встрече с Карлом отомстить ему, за то что тот обесчестил его дочь, тем что воспользовался ей чтобы получить преимущество над врагами.

Тем временем Жанна, достигшая своей цели, хочет вернуться к прежней жизни (Жанна: «О, пророческий лес!»), но Карл предлагает ей стать его супругой (Карл, Жанна: «Итак, и в горе, и в славе, и на троне»).

Народ хочет видеть Карла на троне, он объявляет, что обязан этим Жанне и она сопровождает его на пути к короне. Тем временем злые духи ликуют, так как она предала своё святое дело.

Действие второе.
Во время церемонии коронации Жак остаётся на площади, угнетаемый убеждением о грехе дочери. Королевская процессия выходит из собора и Карл объявляет, что у Франции есть два защитника: Сен-Дени и Жанна. Тогда Жак, не в силах больше сдерживаться, открыто обвиняет дочь в колдовстве. Перед Карлом потребовавшим объяснений, Жанна молчит, чувствуя себя виновной в свое любви к нему. Карл верит в невиновность девушки, как обвинение звучат гром и молния, и народ требует сжечь ведьму и отдать её англичанам.

Действие третье .
В английском плену Жанна не может помочь в битве, она просит Бога простить её грешную любовь к Карлу (Жанна: «Любила, но одно мгновенье»), просит взять свою честь и жизнь за спасение Франции. Наблюдая за молитвой Жанны, Жак убеждается в её невиновности и осознаёт, что совершил ошибку. Он освобождает Жанну и, растроганные примирением, они спешат на помощь французским войскам. Освобождённый Карл прощает Жака, а Жанна бросается в бой. В недолгой схватке, в которой французы, возглавляемые Жанной, разбили врага, девушка была смертельно ранена. Тщетно король и Жак надеются спасти Жанну, Пока все находятся в замешательстве, распространяется яркий свет, Жанна умирает и видит, как небо принимает её.

Лирическая драма в 3-х актах с прологом.
Либретто: Ф. Солера по драме Шиллера.
Время и место действия: 1-ая половина XV века, Домреми и Реймс.

Пролог.

Французское селение Домреми. Народ готовится к встрече дофина Карла, который должен принять власть после смерти короля Карла VI. Но сын английского монарха вторгся с войсками во Францию, захватил Париж и одержал ряд побед. Потерпев очередное поражение, Карл решает остановиться в Домреми, чтобы воины могли отдохнуть, собрать новые силы, а затем оказать помощь осажденному англичанами Орлеану. Люда, собравшиеся на площади, проклинают захватчиков. Король невесел. Ему приснилось, что Святая Дева Мария приказала сложить оружие и смириться с поражением. Крестьяне сообщают о некоей деве, увиденной ими в дремучем лесу. Отчаявшийся Карл, не в силах возвратить себе трон, просит проведать его в лес. Он будет молить святую о спасении Франции. Часовня в глухом месте под Домреми. Жанна молит Деву Марию о помощи своей многострадальной Родине. Девушка просит даровать ей силу, чтобы она могла сама возглавить борьбу с иноземцами. Ее смущают голоса ангелов и злых духов. Они стараются привлечь Жанну на свою сторону. Духи обещают ей любовь и богатство, ангелы призывают выполнить свое предназначение. Жанна засыпает. Ее отец, крестьянин Жак, с неудовольствием наблюдает за действиями дочери. Он подозревает ее в еретизме и связи с дьяволом. К спящей Жанне приближается король. Она узнает своего монарха, объяснив удавленному Карлу, что его образ часто являлся ей во сне. Пламенные речи девушки о спасении Франции придают уверенность надломленному неудачной борьбой Карлу. Он вверяет ей свои войска, а вместе с ними и судьбу отчизны.

I действие.

Лагерь англичан под Реймсом. После тяжелого поражения солдаты отказываются снова идти в бой. Их военачальник, лорд Тэлбот, в отчаянии. Женщины и дети ухаживают за ранеными. Рыцари требуют немедленного возвращения домой.

Приходит Жак. Он действительно подозревает дочь в еретизме и просит Тэлбота помочь ему. Пусть Жанна погибнет, но ее душа обретет спасение. Жак предлягаег англичанам план захвата отважной девушки...

Сад королевского дворца в Реймсе. Жанна, в полном боевом снаряжении. Она предалась воспоминаниям о родных и близких, ей хочется вернуться домой. Демоны вновь искушают девушку. В ее душе борются противоположные чувства. КарЛ не хочет расставаться с Жанной, вернувшей ему трон. Он признается ей в любви. Девушка отвечает взаимностью. Придворные сообщают, что коронация в Реймском соборе уже подготовлена. Король просит Жанну сопровождать его в этом ответственном для отчизны событии. Девушка идет впереди процессии, высоко подняв французские знамена.

II действие.

Реймс, собор Святого Дионисия - место коронация французских монархов. Жанна в свите Карла VII. Народ поет гимн в честь победы над англичанами, прославляя Отчизну. Неожиданно появляется Жак. В тот момент, когда король благодарит девушку за оказанные услуги и предлагает воздвигнуть в честь нее собор, он бросает дочери обвинения в еретизме. Жанна молчит, упав к ногам Жака. Карл в недоумении. Отец хочет видеть свою дочь на костре, только так она сможет искупить свои грехи, погибнув как колдунья. Толпа проклинает Жанну и требует ее казни, лишь король колеблется: он любит девушку и верит в ее невиновность. Жак уводит дочь к англичанам.

III действие.

Укрепленный лагерь англичан. Жанна, закованная в цепи, ожидает предстоящей казни на костре. Девушка погружена в раздумья. Входит ее отец, он слышит, как Жанна произносит молитву о защите своей Родины. Жак начинает осознавать, какую ошибку он совершил. Он помогает дочери бежать из крепости. Выхватив у отца меч, Жанна устремляется на поле битвы, которое находится совсем рядом, так как французские воины, решившие спасти отважную девушку, осадили англичан. Исход битвы предрешен. Французы одерживают решительную победу, Карл торжествует, но в этот момент к нему в палатку вносят тяжело раненую Жанну. Девушка должна умереть. Жанна клянется, что ее совесть чиста и просит накрыть ее знаменами, символизирующими победу Франции. Она умирает на руках отца и короля.

Non nobis Domine, non nobis, sed Nomini Tuo da Gloriam.
Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу.

Девиз Ордена Тамплиеров в Средневековье

Хор: У ног твоих - огня букет. Вступи, вступи в блаженный хор!
Тебе навеки - двадцать лет.

Епископ Кошон: Виновна. Зажигай костер.


Очень необычная постановка.
Даже не знаю с чего начать.
Наверное, правильнее всего, будет сначала рассказать о том, что представляет собой этот загадочный рок-орден, который без всяких афиш, пиара, собирает залы и имеет постоянный широкий круг преданных поклонников.
Название Тампль (фр. Letemple) переводится как храм, святилище. Тамплиерами называли себе французские рыцари-крестоносцы в 12 веке. Миссия тамплиеров заключалась в создании идеального мира, защите добра и справедливости от зла и безнравственности.
Уже только по одному этому можно предположить, что рок-орден Тампль взял на себя особую задачу, не просто развлекать людей, а приобщать их посредством театрального действия к каким-то значимым, вечным, незыблемым духовным ориентирам.
Самый лучший клей, объединяющий людей в группы, это общие увлечения. Три кита, на которых держится этот необычный театр - Тамплиеры, Фэнтези и Средневековье. Все ребята - не профессиональные актеры, а т.н. «ролевики».
Интерес к ролевым играм есть сложное понятие сегодняшней реальности, которое трансформировалось из обычного увлечения в особую масштабную субкультуру. Ролевые игры в отличие от театральной постановки могут длиться днями, а её участники не просто «играют» свои роли, не просто представляют себя теми или иными персонажами, они проживают жизни своих героев, меняют имена и даже расы, а может быть и группу крови.)
Так вот историю Девы Орлеанской, национальной героини Франции, крестьянки, ставшей командующей французскими войсками в Столетней войне и одержавшей победу над прежде победоносными англичанами, помогшей королю-дофину Карлу VII получить долгожданную корону в Реймсе - поставили ролевики, сыграли ролевики и спели ролевики.


Я в и



Если вы спросите меня есть ли отличия между профессиональными театральными спектаклями и театрализованными ролевыми, я скажу, что есть.

И на это отличие можно посмотреть по-разному. Отсутствие профессиональной актёрской игры искупается старательностью, самозабвенной самоотверженностью, искренним страстным погружением в образ. Костюмы детально проработаны, оружие, доспехи, грим - очень серьёзно к этому подошли
Спектакль также удивляет несколько необычной, нестандартной трактовкой, в него введены новые персонажи (некая Инквизиционно-аналитическая комиссия современности, которая пытается выяснить виновна ли Жанна), акценты сделаны на отдельных исторических героях (мать дофина, королева Изабелла Баварская, маршал Франции Жиль де Рец, бастард Орлеанский Жан де Дюнуа).
История Жанны показана через Любовь, но любовь не человеческую, женщины к мужчине, а божественную. Жанне является Архангел Михаил, поддерживает её и направляет, и именно ему принадлежит её сердце. А все мужчины и король, и маршал, и бастард, и даже епископ похоже влюблены в чистую девушку «белый цветок Сeн-Дени».
Обязательно порекомендовала бы внимательно почитать либретто, хотя бы для ориентации в героях. Я немного переоценила своё знание истории, связанной с Жанной Д’Арк.
Голоса прекрасные.
Я бы выделила актёрскую органику Никиты Коледина (Архангел Михаил ) и Лалы Павловской (Изабелла Баварская ). И, конечно, все остальные ребята-ролевики, были хороши, уверенно создавали, лепили, творили образы своих героев, но над «актёрской палитрой» поработать ещё надо. Например, мне понравилась Жанна (Елена Борисова ), но с постоянным «дрожанием пальцев» почти в любой сцене надо что-то делать, какие-то ещё актерские приёмы из копилочки вынимать). И, может быть, не стоит Жанне всё время быть такой напряжённой, к месту ли постоянное нагнетание трагедийности? Если бы она не была уверена в себе, своём предназначении смогла бы разве возглавить войско и одерживать такие важные для Франции победы? Или один из Инквизиторов (Георгий Борисов ) чересчур был упоён собственной декламацией текста. - Это не критика ни в коем случае. Сейчас во мне говорит театрал театралыч. Спектакль это живой цветок, творческая материя, что-то подправлять всегда в радость, потому что тогда результат будет идеальным.
И ещё не поняла, почему в спектакле «инквизиторы» проводят канонизацию Жанны Д’Арк (причисление к лику святых в католической церкви). Канонизацию обычно проводят Папы Римские, не в смысле лично (за ними окончательное решение), а через епархии, епископов, инициативные богословские группы (за причисление к лику святых) и «слуг дьявола» (против, оппоненты). Как-то так. Поправьте, если я ошибаюсь.

История Жанны Д’Арк очень таинственна. Святая vs. Ведьма? Сожгли - не сожгли? Крестьянка или незаконнорожденная дочь Изабеллы Роме, сводной сестры короля Карла VII?
И если вас история ЖанныД’Арк не волновала раньше, то без сомнения рекомендую войти в эту тему. Спектакль в рок-ордене Тампль очень хорошее приобщение к мировой истории.

Жанна д"Арк - Елена Борисова
Архангел Михаил - Никита Коледин
Карл VII - Владимир Королев
Епископ Кошон - Андрей Попов
Изабелла Баварская - Лала Павловская
Жиль де Рец - Данила Поляков
Бастард Дюнуа - Денис Репин
Английский маршал - Григорий Никольский
Столетняя Война - Александра Стадникова
Инквизиторы - Георгий Борисов, Алексей Мальков, Иван Новиков
Француский народ - Александра Алешина, Дарья Бронникова, Татьяна Воробьева, Александра Занделова, Марина Кабанова, Наталья Канишевская, Мария Кантор, Виктория Латунова, Кристина Михайлова, Ольга Симчук, Ирина Уразаева, Оксана Федуличева
Французские придворные - Галина Воротникова, Вячеслав Дубинин, Ольга Исайкина, Полина Политова, Дарья Ребрик, Лина Сергеева
Англичане - Алексей Канунников, Дмитрий Морев, Артем Черетаев
Шуты - Виктория Ткаченко, Ирина Улякова

ФОТО СПЕКТАКЛЯ
(с) с сайта театра

Жанна Д’Арк

Явление Архангела Михаила

Жанна и Столетняя война

Битва французов (на фагах королевские лилии) с ангичанами (на флагах львы)

Жанна Д"арк перед дофином Карлом

Аудиенция у дофина Карла (будущего короля Карла VII, пятого сына Карла VI Безумного и Изабеллы Баварской)

Разгром англичан

Коронация Карла в Реймсе

Жанна после очередной победы

Коварный епископ Кошон договаривается о передаче Жанны англичанам

Из Wiki: 30 мая 1431 года Жанна д’Арк была сожжена заживо на площади Старого Рынка в Руане. На голову Жанны надели бумажную митру с надписью «Еретичка, вероотступница, идолопоклонница» и повели на костёр. «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!» - с высоты костра крикнула Жанна и попросила дать ей крест. Палач протянул ей две скрещённые хворостины. И когда огонь охватил её, она крикнула несколько раз: «Иисус!» . Почти все плакали от жалости.

АРТИСТЫ НА ПОКЛОНАХ

ФОТО ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА
Тампль арендует площади на Ленинградском проспекте, доме №47 (м. Аэропорт, вход с правой стороны). Интересное здание сталинской постройки. Новодельные ремонты пока до него не добрались, к счастью. Поэтому можно насладиться массой аутентичных деталей от арочных окон, старого деревянного паркета, бронзовых дверных ручек, хрустальных люстр и тд.
Из Wiki: № 47 — правая часть здания построена в 1946—1950 годах для Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ) по проекту архитекторов А. Д. Суриса, М. В. Посохина, инженеров И. М. Тигранова, А. П. Гохбаума. В 1955 году к зданию пристроили новые корпуса по проекту архитектора А. И. Жбанова (левая часть)

Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:
Театр под рук. Армена Джигарханяна:


КАСКАДЕРЫ

БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО

ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ

Театр Ромэн

Театр на Юго-Западе




МХТ им.Чехова




Театр на Малой Бронной


Театр им.Вахтангова


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top