Проклятие марины мнишек предсказания падения дома романовых. Размышление о конце династии романовых. Проклятие династии Романовых Мариной Мнишек

Проклятие марины мнишек предсказания падения дома романовых. Размышление о конце династии романовых. Проклятие династии Романовых Мариной Мнишек
Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Отец Олег Моленко

РАЗМЫШЛЕНИЕ О КОНЦЕ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ

Нет ничего удивительного, что в этом мире, князь которого есть отец лжи диавол, ложь господствует во всем. У разных людей, стран, народов, государств, религий, церквей, партий, групп и различных человеческих сообществ и объединений есть свои интересы. Отсюда наличие борьбы за свои интересы против других, имеющих другие интересы, отличные от этих. А где борьба, там применение силы, там хитрость, ложь, лукавство, подделки, притворство, лжесвидетельства, выдумки и т.п. И это касается не только людей не верующих во Христа ли ложно верующих, но и православных Христиан. Увы, они тоже поддаются соблазнам и прибегают ко лжи, ложно толкуя слова Псалтыри «ложь конь во спасение». Псалмопевец указал в этой строчке, что конь ненадежен для спасения и кто на него уповает, тот ошибается и обманывается. Любители же лжи преподносят эту фразу так, что ложь является конем для спасения, на котором можно якобы ускакать и спастись. Т.е. что ложь допустима, если она используется ради спасения человека или людей. Вот и начинают врать и других к этому принуждать, да лукаво прикрывать все это благими намерениями.

Если взять историю Царства Российского, то ложь и искажения присутствуют в ней в различных местах. Посмотрим на историю Дома Романовых. За что избрали на Царство именно Михаила Романова, которому было только 16 лет и который совсем не был готов править Царством Российским? Была знатность рода, которая в те временна была очень важной, но одной знатности недостаточно. Было много других знатных родов и тем более было много более опытных для правления людей, чем Михаил Романов. Но решавшие судьбу Отечества лица остановились на Михаиле Романове. Почему? Казалось бы, что для столь важного, судьбоносного и ответственного дела надо выбирать личность подходящую и самую лучшую из всех кандидатов. Но выбирали не по принципу качества, а по принципу подходящести для всех заинтересованных сторон. Они так прямо и записали в летописи, что Михаил, мол, ума недалекого, но зато устраивает всех.

Т.е. ради удовлетворения личных амбиций люди намеренно ставят не умного человека во главу того православного Царства, от которого во многом зависела участь Церкви Христовой на земле сущей! Поставив недалекого умом Михаила, эти сокрытые от нас в толпе Земского Собора люди рассчитывали влиять на него и через это править государством в свою выгоду. Вот почему этот выбор был чисто человеческим, а не Божьим (как это было, например, в древности с Царем Давидом). Чтобы придать этому человеческому выбору легитимность и ореол божественности, вершители истории собрали Земский Собор и составили известную клятвенную «страшилку» в виде соборного уложения. В этом документе эти люди в нарушение заповеди Господа поклялись в верности Дому Романовых до скончания века, наивно полагая, что этот Дом может устоять до Второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. Впрочем они делали это для себя и под себя, а вовсе не во славу Божию. Себя то они может и связали клятвой, но они попытались связать ею и все последующие поколения, что уже никуда не годится. Многие и сегодня ведутся на эту клятву, ошибочно полагая, что Земский Собор земли русской не может ошибаться, как и Вселенский Собор Церкви Христовой.

Но люди есть люди, даже если их соберется много в одно место. Их количество не является гарантом безошибочного решения, а тем более богоугодного и полезного государству. Итак, мы видим, что в основу дальнейшего пребывания Государства Российского было положено не богоугодное деяние и даже не будущее процветание Царства Российского, а устроивший всех договор сегодняшних земных интересов тогдашних влиятельных лиц. Бог попустил выбору людей, уступая их воле. Однако ошибка в выборе сказалась на ходе всей последующей русской истории и истории Дома Романовых.

Избранный Царь Михаил был не только юн, неопытен и недалек умом, но и болен серьезным патологическим заболеванием, которое генетически передавалось всем последующим поколениям рода Романовых. Особенно это заболевание поражало лиц мужского пола, из которых ожидались наследники Русского престола. Сыновья царей Романовых умирали младенцами, а те, кому удалось выжить чаще всего не доживали до 50 лет или жили чуть более 50-ти.

Михаил Романов прожил 49 лет.

Алексей Михайлович – 46 лет.

Петр Алексеевич Первый - 53 года.

Петр II - 15 лет.

Петр II (убит) - 34 года.

Павел I (убит) - 46 лет.

Николай I - 59 лет.

Александр I Благословенный (как царь умер) – 47 лет.

Александр II Освободитель (убит) – 62 года.

Александр III Миротворец - 49 лет.

Николай II Престолоотречник - 50 лет.

Как видим, только царю Александру II удалось перевалить за 60 лет.

Понятно, что скоротечность жизни Российских царей не могла не сказываться негативно на жизни всего Царства.

Кто же является святым Божьим угодником из этих царей? РПЦЗ и РПЦ МП канонизировали только Николая II в лике мучеников. Однако святость этого царя под большим сомнением, ибо мы даже точно не знаем действительно ли его убили 17 июля 1918 года в доме Ипатьева. Но даже если его действительно убили и это убиение считать мучением за Христа, то все равно мучеником был именно человек Николай, а не царь. Как святой царь он не состоялся в любом случае. Можно ставить вопрос о причислении к лику мучеников и царя Павла I, но именно святым царем он тоже не являлся. Александр I тоже не есть святой царь, хотя старец Федор Кузьмич может и достиг личной святости. Итак, мы не можем сказать, что кто-то из русских царей был пред Богом святым царем, как, например, царь Давид.

Вернемся к началу правления Романовых – к царю Михаилу. В самом начале своего правления этот вроде бы набожный царь совершил страшное злодеяние. Он казнил 4-летнего ребенка, сына Марины Мнишек Ивана, только за то, что тот был сыном Лжедмитрия II и мог претендовать на Российский престол. Он казнил его публично через повешение! Мария Мнишек прокляла Царя Михаила и весь род Романовых, предрекая ему кровавый конец через 300 лет и смерти по мужской линии. Итак, в основание правления рода Романовых был положен тяжкий и смертный грех убиения невинного младенца! При этом убиенного в борьбе за престол царевича Димитрия прославили в лике святых, а этого мальчика Иоанна казнили, как государственного преступника и врага Царства Русского.

Теперь перенесемся в конец царствования Романовых, в 1917 год.

Мы знаем о Дивеевской старице Параскеве (Паше Саровской), которая молилась на портрет царя Николая II, как бы называя его мучеником и которая сказала ему «с престола сойди сам». Но молитва эта была странною: "не знай преподобный, не знай мученик". Преподобным он не был, ибо не был даже монахом. Да и этот вид святости при соединении с мученичеством называется преподобномученичество. Может "не знай" это прикровенное указание, что царь не станет ни преподобным, ни мучеником? Выполнил ли царь Николай ее наказ? Нет, не выполнил! Он хотел и намеревался выполнить его, и даже внес предложение Синоду Российской церкви сойти с Престола и возглавить Российскую церковь в качестве ее Патриарха, однако поддержки от них он не нашел. Мы знаем, что царь Николай не был готов и расположен к правлению Российским Царством, а также, что он не был властолюбивым. Он тяготился своим монаршеством. Однако почему-то в удобный момент не ушел добровольно с Престола. Тогда он был обстоятельствами поставлен в такое положение, в котором группа генералов и масонствующих политиканов, при поддержке церковных иерархов и большинства духовенства вынужден был отречься от Престола в пользу своего брата Михаила. Михаил же Романов Второй и Последний отрекся от Престола и монархии вообще в пользу масонской революции. Так Романовы сами без всякого сопротивления сдали свою власть, чем подставили весь народ под наказание революцией, братоубийственной войной и разгулом воинствующих безбожников и бандитов. Формально царь Николай монархию не предал, но он должен был предвидеть страшные поступки своего малодушного решения. Обвиняя всех вокруг в обмане, трусости и измене, он сам, увы, проявил трусость, подался на обман и изменил своему призванию и служению, поправ свою клятву данную перед Богом в день помазания на Царство.

По факту, юридически и перед Богом он перестал быть самодержавным царем и опять стал лишь Великим князем. Именно в этом качестве его арестовали и повели по этапам.

Мы не можем пока сказать точно и определено, что случилось с царем Николаем и его семьей, однако мы можем поставить вопросы и отметить некоторые факты и мотивы.

Существовавшая в то время власть большевиков ненавидела монархию и, в частности, царя Николая только за то, что он был царь. Она опасалась того, что народ может опять вернуть на престол. Хотя надо отметить, что именно личность царя Николая Александровича была крайне скомпроментирована в глазах большинства народа. С этой точки зрения он был самой невыгодной фигурой для восстановления монархии. Но у страха, как говорят глаза велики. Ульянов Ленин лично ненавидит монархию и царя Николая, так как его отец царь Александр III казнил родного брата Ленина Александра. Тем не менее, Ульянов хотел не просто умертвить царя Николая, а тем более тайно, но провести над ним образцово показательный суд и казнить, как врага российского народа, узурпатора и злодея. Помешала осуществлению этого плана гражданская война и борьба за власть. Как говорится, у Ленина просто руки не дошли. Мы знаем, что Николай Александрович и его семья и некоторые слуги находились в Екатеринбурге под сильной охраной в доме Ипатьева.

Все дело с убиением царской семьи или его инсценировкой покрыто мраком. То, что из различных источников дошло до нас вызывает больше вопросов и недоумений, чем ответов. Первым, 13 июня 1918 года, был казнен в Перми отрекшийся ранее от престола Великий князь Михаил Александрович Романов. Это была, как говорится проба пера. Большевики хотели посмотреть на реакцию толпы и мировой публики. Все «съели» это убийство, чем поддержали дальнейшую расправу над Романовыми. Это убийство Великого князя и убийство 18 июля сестры царицы Александры Великой княгини Елизаветы Федоровны и с ней Великого Князя Сергей Михайлович с его слугой, по фамилии Ф. Ремез, Князья Иоанна, Константина и Георгия Константиновича, и Князя Владимира Палей, 20 лет обрамляет «убийство» Николая Александровича и царской семьи, которое якобы состоялось 17 июля. Однако эти убийства имели все свои тела, по которым и были опознаны все убиенные. В случае с царской семьей все почему-то обстояло совершенно иначе. Даже если убиение царя и царевича носило намеренно ритуальный характер, это не давало никакого повода уничтожать тела убиенных. Наоборот все должны были увидеть результат этого злодейства – узнаваемые трупы!

Отсутствие трупа, как это нам хорошо известно во многих случаях, начиная с Евангельского повествования, само по себе дает пищу для появления различных самозванцев, а также для создания легенд и фантазий! Зачем это было большевикам? Если они хотели казнить царя по суду в Москве, но просто не успели это сделать, то могли бы вывезти его в Москву под охраной. Но если опасались захвата бывшего царя Николая белогвардейцами, то провели бы мини-суд и казнили бы, оставив трупы на месте для узнавания казненных и свидетельства состоявшейся казни. Ленин никому на слово бы не поверил бы, пока сам не увидел бы убиенного бывшего царя Николая и царевича Алексея. Возможно еще бывшей царицы Александры, как правившей. Вот почему и была запущена легенда о двух головах привезенных якобы Ленину в Москву – голове царя и царицы. Причем информация об этом вытекла от Политбюро ЦК КПСС! Однако недавно якобы были обретены останки убиенных членов царской семьи. Сперва якобы нашли останки царя, царицы и трех дочерей, а затем в 2007 году наконец якобы нашли останки царевича Алексея и еще одной дочери, которые почему-то находились в другом месте. При этом почему-то головы царя и царицы (черепа) были найдены на месте захоронения. Таким образом версия с доставленными Ленину заспиртованными головами царя и царицы с дальнейшими ритуальными действиями рухнула! Выходит, что Ленин и прочие с ним не были удостоверены в смерти царя и царицы. Но должны были поверить на слово строчкам телеграммы!

Не понятно также для чего было большевикам казнить дочерей и слуг царя? Какую опасность они представляли для советской власти? Ведь было понятно, какой негативный резонанс для власти большевиков это убийство могло бы принести во всем мире. И уж совсем не понятно для чего было полностью уничтожать тела бывшей царицы, дочерей царя, врача Боткина и прочих с ним слуг, а также собачки принадлежавшей одной из дочерей бывшего царя Николая? Но нам следователь Соколов преподносит это «убийство» именно так! Но никаких серьезных доказательств такому страшному обвинению следователь Соколов (как и все прочие занимавшиеся этим делом) не предоставил! Есть только его ни на чем не основанное предположение. Может убийство и имело место, но, увы, нет ни тел, ни мотива, ни реальных доказательств. Зачем было большевикам тратить время, бензин и кислоту на Боткина и собачку? Закопали бы их – и все! Говорят, мол, опасались, что начнется поклонение телу убиенного царя. Царя, но не доктора Боткина! Да и кто бы стал искать труп доктора Боткина? Но поклонение убиенному царю Николаю все равно началось и имеет место! К тому же большевики не были верующими людьми, чтобы бояться подобных вещей.Непонятно также для чего было приводить приговор в исполнение прямо в доме Ипатьева. Допустим решили они казнить царскую семью. Отвезли бы их на место предполагаемого захоронения и уничтожения их тел, там бы убили, сожгли и захоронили бы – и все. Для чего же исполнителям казни было оставлять множество свидетельств и улик о расстреле царской семьи в доме Иптатьева. А затем пытаться тщательно скрыть следы этого преступления, уничтожая трупы? Здесь явная непоследовательность. Если это преступление тщательно планировалось, то в доме бы не было бы не то что бы пуль и крови, но ни одной царапины! Вывезли бы в нужное место и там бы расправились и уничтожили бы все следы.

О мотивах подобного злодеяния. Если вспомнить так называмую Великую Масонскую французскую революцию, то там фрацузского короля казнили публично и его тела никто не уничтожал. Почему же заправилы российской революции не поступили также? Отсутствие тела порождает всякие мифы и подозрения к своим. А вдруг, кто-то был подкуплен и отпустил царственных персон? Никто из следователей и обвинителей не предоставил никакого мотива этому преступлению и факту уничтожения тел. Если большевики хотели бы скрыть сам факт казни царя, то для чего же он всенародно на весь мир объявили о совершении этой казни? Причем именно царя, но не всей его семьи. О прочих членах семьи они объявили, что они вывезены в безопасное место. И потом нигде и никогда они не объявляли и не признавались об убиении царицы, царевича и четырех царевен! Почему? Ведь мы узнали об их убиении только из книги следователя Соколова. Понятно, что весть о казни царя была им выгодна, чтобы погасить монархические надежды в некоторых кругах белого движения, но известие о необоснованной казни прочих членов царской семьи породило бы ненависть и противление большевикам. Понятно, что этим сатанистам наплевать на все, но непонятно, когда они не последовательны в своей мотивации. В одном случае они считаются с мнением других, а в другом полностью его игнорируют! Почему? Если принять версию не расстрела от 17 июля 1918 года, то можно сделать вывод, что все, начиная с убийства Великого князя Михаила намеренно делалось для того, чтобы соколовы и все прочие поверили бы в акт казни всей царской семьи. Для этого большевики совершили и Алапаевское злодеяние. Но тут они допустили промашку в том, что поленились повторить сценарий с сожжением трупов и использовании кислоты. К тому же современные исследователи якобы останков царской семьи не говорят ничего об использовании кислоты. Использование кислоты необходимо было Соколову для объяснения не нахождения останков убиенных. Но поскольку их останки все же «нашли», да еще точно «определили» их принадлежность именно к членам семьи последнего российского царя, то не понятно была ли использована кислота и для сокрытия чего? Ведь кислота уничтожает и сами кости! Тут, как говориться или-или. Или надо было оставить тела, или полностью уничтожить их так, чтобы никакая экспертиза в мире никогда бы не смогла установить подлинность останков, ибо их просто бы не было! Их могли бы сжечь полностью в топке паровоза, как это было, например, с большевиком Сергеем Лазо.

Финансовая составляющая имеет важное значение и может быть решающим мотивом для преступления или действия. Мы знаем, что семья Романовых помимо богатой недвижимости имела в наличии огромную сумму денег хранящуюся за пределами Российской империи. Эта сумма достигала до 20 миллиардов английских фунтов тогдашних стерлингов. В переводе на наше время это все равно, что сейчас иметь 200 миллиардов фунтов стерлингов или примерно 400 миллиардов долларов США! Как бы Ленин, Троцкий и прочая революционная бесобратия ненавидели царя, но с такими его деньгами они не считаться не могли!

Ведь они были воры и разбойники, которые дали клич: «Грабь награбленное!»

Большевикам приходилось расплачиваться с вложившимися в их революцию лицами и банками. Но чем может расплатиться правительство страны, которая была разрушена до основания революцией, гражданской войной и красным террором?

Если с церкви содрали последнюю ризу ради якобы голода, то где взять средства на восстановление экономики и прочего? А ведь восстановили и преуспели, причем на самом невыгодном и малоэффективном рабском труде! Кто же проплачивал гражданскую войну и восстановление? Закулиса? Но ей важно было свалить царя и разрушить Россию, а не восстанавливать ее! Выходит, что мотив возможного получения царских миллиардов был для лидеров большевиков вполне обоснованным! Для реализации этого проекта им был нужен живой царь и его живая семья! Без семьи царь бы ничего не делал. Вот почему пока имеет право на существование версия, что царь ради выживания и возможного спасения своей семьи расплачивался с большевикамми своими средствами хранившимися в зарубежных банках. Тогда официальная версия с убиением царя и его реальным сохранением была бы для большевиков само выгодной. По ней выходит, что и царя нет, но зато реально есть его деньги на продолжение революции и восстановление России! Тогда царь мог постепенно выкупать каждую из своих дочерей с преповождением их заграницу при условии сохранения тайны. А то, что кто-то по немощи не смог ее сохранить или открыл ее лицам, которые использовали ее так, что выдавали себя за членов царской семьи, так это же живые люди.

Итак, есть много вопросов по делу исчезновения бывшего царя Николая и его семьи в 1917 году, есть много версий этого события, но нет точного знания истины! Вот почему каждый по своему вкусу может выбирать себе версию этого события, но пока не может обладать полной истиной. Мы на сегодня не знаем и не имеем никакого твердого основания для утверждения факта об убиении царской семьи 17 июля 1918 года, как равно же и факта не убиения их в этот день! Как же в таком случае можно говорить об их канонизации и прочем? Здесь нужно откровение Божие! А до этого откровения оставим все свои предположения и займемся своим личным покаянием и спасением.

Мне могут сказать, а как же пророчества в отношении царя Николая? Я отвечу на это, что все так называемые благостные "пророчества" в адрес последнего царя появились в 20 веке, причем после совковой рога-люции! Например, о якобы пророчествах преподобного Серафима Саровского в отношении царя и событий краха Российской Империи мы находим в записках красного попа-расстриги и ересиарха Павла Флоренского. Идет ссылка на какие-то письма преподобного Серафима, но никто сами письма не показывает, ибо их нет в наличии. Все это более чем странно. И вообще сам подход к оценкам царя и событий краха весьма странный. С одной стороны пророчества о страшной катастрофе и крушении Российской империи, а с другой - прославление того, кто возглавлял эту империю на момент крушения!

Говорят царь Николай был добрым человеком, любящим отцом и хорошим семьянином. Был, ну и что из того? Мы же оцениваем не его личные человеческие качества, а качество его правления и результат этого правления. Разве можно представить, чтобы какого-то полководца прославляли за проигрыш войны? Или политика за провал его политики? А здесь и проигрыш двух войн (Русско-Японской и Первой мировой), и крах империи, и гибель десятков миллионов подданных - и глава государства не просто не при чем, а молодец, герой, святой и мученик. Как это понять и совместить. Если некоторые ложные ревнители Ивана Грозного пытаются прославлять его именно за политические и военные успехи, то в это же время эти люди прославляют Николая Романова за проигрыши и провалы именно в этом! Например, дошедшие до нас пророчества отца Иоанна Кронштадтского, написанные его рукой и изданные (а не передаваемые с чьих-то слов) говорят только о крушении Империи и казнях Божьих, об отнятии царя и монархии, и последующих бедах. При этом святой обличает правительство в бездеятельности в отношении врагов веры и царства, но нигде не прославляет царя Николая и не предрекает его славу и мучение за Господа! А "пророчества" Авеля и преподобного Серафима мы получаем через третьи руки, причем весьма сомнительного происхождения. Я сам читал изданные в некотором дореволюционном журнале описание явления преподобного Серафима некоему отроку. В этом явлении бывшем в 1911 году преподобный не хвалил царя, но обличал народ в греходелании и не покаянии, предупреждал о грядущей войне и катастрофе, если русские люди не покаются. Затем он сообщил об отсрочке войны на два года. И это пророчество точно и своевременно сбылось! Как же можно и за что хвалить главу государства, если этому государству предрекается гнев и наказание Божие за отступление от веры и не покаяние? Вот почему мы не можем верить недостоверным и сомнительного происхождения "пророчествам", которые стали расти, как грибы после теплого дождя. Это касается и всех "пророчеств" в отношении Николая Романова. Мне ни блаженная Екатерина Вышгородская, ни блаженная Алипия Киевская, ни блаженный Леничка Сухумский ничего не говорили о царе Николае. Жизнь царя оценивается не личным его благочестием, а его правлением и результатами этого правления. Что толку, что при царе Николая было построено много храмов и Россия стала бурно развиваться в экономике, когда все это привело к крушению Империи и церкви, а построенные храмы разрушались и осквернялись?

На одной из московских площадей честной народ стал свидетелем необычного зрелища. Казнили четырехлетнего мальчика. Мать его звала Иваном Дмитриевичем и считала законным наследником русского престола. Судьи называли его «Воренком» и приговорили к смертной казни как опасного государственного преступника. В Московском царстве «ворами» называли убийц, разбойников. В чем же заключалось преступление четырехлетнего мальчика? Почему он считался столь опасным для власти? Допускало ли тогдашнее московское законодательство умерщвление беззащитного ребенка-несмышленыша.

Матерью Ивана Дмитриевича была Марина Мнишек, «первая леди» Московского царства в течение восьми дней. Ее отец, польский шляхтич Юрий Мнишек, являлся воеводой в городе Самборе. Юрий Мнишек, авантюрист по натуре, отличался мотовством и постепенно погрязал в пучине нараставших долгов. Осенью 1603 г. Юрий Мнишек познакомился с молодым человеком, который бежал из Московии и говорил, что он последний сын царя Ивана IV Васильевича Дмитрий, избежавший неминуемой смерти.

См. также материалы по теме:

Подлинность романтической истории вызывала у поляков большие сомнения, однако молодой человек за помощь, предоставленную ему для восстановления своих «законных прав», подписал важные секретные соглашения. Король Сигизмунд III задумал расчленить Московию и присоединить к Польше часть земель. Папа Римский хотел православную Россию сделать католической. А Юрию Мнишеку молодой человек обещал взять в жены его дочь и расплатиться с долгами, в которые самборский воевода продолжал влезать, участвуя в экипировке войска будущего зятя для военного похода в Россию.

Потраченные на «царевича» деньги Ю. Мнишек начал «отбивать» с октября 1604 г., когда вместе с отрядами «Дмитрия» вошел в русские пределы. Война требовала денег. Война приносила трофеи. В то же время военная судьба переменчива. Из-за задержки жалованья в лагере самозванца вспыхнул мятеж, и в начале 1605 г. Юрий Мнишек, считавшийся главнокомандующим, счел более безопасным бежать в Польшу.

Как ни странно, но потенциальный зять стал-таки русским царем. Деньги прислал не все, частично компенсировал недостачу драгоценностями. Положение Лжедмитрия I было шатким. Он вспомнил о Марине Мнишек и ее отце. Личный секретарь Лжедмитрия Ян Бучинский отправился в Самбор и представил старому авантюристу смету «свадебных расходов». Неотложные долги польского магната оценивались в сто с лишним тысяч злотых. На приданое невесте предполагалось столько же. Самой важной статьей расходов должна была стать заработная плата вооруженным наемникам, набрать которых и привести в Москву должен был без пяти минут тесть Ю. Мнишек.

Марина Мнишек не стала невестой холостого царя в результате традиционного конкурса «Мисс Московское царство». По описаниям критически настроенных современников, она вряд ли такой конкурс могла выиграть. Марина была маленького роста и хрупкого телосложения. В те времена девушки-модели типа «вешалка для одежды» были не в моде. Вытянутое лицо Марины украшал слишком длинный нос, она имела тонкие губы и не очень густые черные волосы, выражение лица гордое и мстительное. По-видимому, и в Польше Марина вряд ли смогла бы стать победительницей конкурса красоты.

Боярская дума и православное духовенство были категорически против брака Дмитрия Ивановича с католической «девкой». Юрий Мнишек не входил в высшую польскую аристократию и был известен огромными долгами. Родственники Мнишека находились в оппозиции к польскому королю и чуть ли не готовили вооруженное выступление против него, рассчитывая на будущего зятя. Сигизмунд III обрадовался случаю выпроводить Юрия Мнишека с дочерью и новым войском за пределы Речи Посполитой. Даже отсрочил уплату долгов.

2 мая 1606 г. невеста в сопровождении внушительного воинского отряда прибыла в Москву. Обстановка в столице была напряженной. Юродивая старица Елена предсказывала царю смерть на брачном пиру. Казанского архиепископа Гермогена за требование вторичного крещения польской «девки» заключили в монастырь.

Под огромным нажимом царя и его ближайшего окружения была выработана процедура венчания. Свадьба состоялась 8 мая 1606 г. и носила скандальный характер. В столовой избе придворный протопоп Федор торжественно обручил Марину и «Дмитрия». В Грановитой палате князь Шуйский приветствовал невесту. Затем в Успенском соборе проходила коронация, чего прежде никогда не бывало. Патриарх из греков Игнатий, поставленный Лжедмитрием I вместо Иова, совершил обряд миропомазания. Должно было состояться и причащение, но царица не взяла причастия, как требовала процедура. Папа Римский категорически возражал против перехода Марины в православие, но она его приняла в отсутствие послов и иноземцев. Малорослым молодоженам пришлось встать на скамеечки, чтобы приложиться к высоко висевшим иконам. Свадьба проходила накануне Николина дня, что было за пределами приличий. Сразу после венчания Марина надела привычное платье, что было воспринято как неуважение к обычаям. Марина не пришлась по душе московской знати, а простому народу не нравилось поведение ее конвоя.

16 мая 1606 г. простые москвичи вступили в борьбу с наемниками Мнишека, а русские дворяне взяли штурмом Кремль и расправились с Гришкой Отрепьевым. Он даже не пытался спасти жену, убегая от разгневанных подданных. Польский посол отказался помогать людям Мнишеков. Сам он и вся их родня были ограблены до нитки.

Марина Мнишек проявила характер. Уже в следующем году она «признала» в Лжедмитрии II своего прежнего мужа – Лжедмитрия I. В этом политическом альянсе родился мальчик (в январе 1611), которого Марина называла Иван Дмитриевич. Но в 1611 г. Лжедмитрия II зарезали, и Марина нашла нового покровителя. Это был казачий атаман Иван Заруцкий. Атаман участвовал во втором ополчении, созданном под руководством К. Минина и Д. Пожарского. В августе 1612 г., когда к Москве подходили польские отряды гетмана Ходкевича и нижегородское (и общероссийское) ополчение, Иван Заруцкий вместе с немногими сторонниками бежал из-под Москвы в Астрахань. Оттуда Иван Заруцкий и Марина Мнишек вступили в переговоры с персидским ханом, ногайскими мурзами и турками. Они рассылали «прелестные письма», заявляя о правах на престол малолетнего сына Марины Мнишек от Лжедмитрия II. В Москве мальчика называли «воренком».

Мальчик был обречен. Во все времена новые правители, пришедшие на смену прежним, проводили своеобразную «политическую зачистку», если использовать современную терминологию. Знаменитый Никколо Макиавелли в своем наставлении для правителей «Государь» советовал после прихода к власти полностью уничтожать всех представителей предыдущей династии. В Турции, например, тот из многочисленных сыновей султана, которому удавалось сменить на престоле своего отца, обычно первым делом избавлялся от всех своих многочисленных братьев. На всякий случай!

Возможно, сын Марины Мнишек, которая одна знала, кем в действительности был отец мальчика, мог прожить долгую спокойную жизнь где-нибудь в России или в той же Польше. Но ребенок оказался разменной монетой, игрушкой в руках политических интриганов, которые считали его внуком Ивана Грозного и единственным продолжателем династии Рюриковичей.

Осуждение несмышленыша на смертную казнь стало «делом техники». В таком возрасте в Московском царстве по приговору суда не казнили. Но для Ивана Дмитриевича сделали исключение. С согласия Русской православной церкви.

Ребенка пытались повесить. Веревка оказалась слишком толстой и никак не могла затянуться на худенькой шейке мальчика. Опытный палач ударом дубины по детской головке закончил дело.

Марина Мнишек, узнав о трагической кончине сына, прокляла род Романовых, предсказала ему страшный финал.

Нельзя не признать, что пророчество Марины Мнишек вполне сбылось. Четырнадцатилетнего мальчика Алексея Николаевича Романова расстреляли вместе с семьей бывшего российского императора в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге.

Марина Юрьевна Мнишек оставила значимый след в истории России как первая женщина, которую короновали до Екатерины I. Она родилась в 1588 г. в Польше в прикарпатском городке Самборе. Ещё в раннем детстве её мать Ядвига Тарло умерла. Отец Марины Мнишек Ежи (Юрий) Мнишек был знатным польским шляхтичем и сандомирским воеводой.

Её биография содержится в «дневнике Марины Мнишек» – рукописи одного из приближённых к ней придворных поляков, имя которого так и не установлено.

Марина была четвёртой дочерью в семье. По отцовской линии род Мнишек был очень старинным и знатным, имел корни в Чехии и Моравии. Благодаря знатному происхождению, высокому положению отца, роскоши и богатству Самбора, рассказам о великих подвигах предков перед немецкими императорами, Марине с детства прививались такие черты характера как честолюбие и гордость. В своей семье она обучилась грамоте, изучала католическое богословие.

После смерти жены, отец Марины повторно женился, но стал терять своё влияние и богатство. Для поправления пошатнувшегося положения он выдал свою дочь Урсулу замуж за старого князя Константина Вишневецкого. Такая же участь (спасение отца из долговой ямы посредством замужества) ожидала и её сестру Марину. По воспоминаниям современников девушка была грациозной, настойчивой и загадочной с чёрными волосами и тонкими очертаниями лица.

Лжедмитрий I и хитрый план отца Марины Мнишек

После того как в 1604 г. появились слухи о чудесном спасении русского царевича Дмитрия среди шляхтичей Речи Посполитой, отец Марины был окрылён. Он придумал гениальный, беспроигрышный, но при этом простой план: выдать Марину замуж за Лжедмитрия, чтобы она стала царицей Московского княжества (одного из богатейших государств того времени). Отец знал про истинное происхождение Лжедмитрия I от Адама Вишневецкого, которому Лжедмитрий в своё время открылся. Отец приглашает к себе в дом Дмитрия. Тот влюбляется в 16-летнюю Марину с первого взгляда и сразу же предлагает жениться на ней. Но отец предусмотрительно требует гарантий, для чего в Самборе 25 мая 1604 г. заключает договор с Дмитрием, согласно которому клятвенно обещал:

  • жениться на Марине сразу после воцарения;
  • одарить её драгоценностями;
  • передать ей в полное владение Псков и Новгород;
  • Марина могла беспрепятственно исповедовать католическое христианство;
  • в случае провала авантюры Лжедмитрия, Марина могла повторно выйти замуж за другого;
  • отцу Марины для покрытия долгов и снаряжения дочки в Москву переслать миллион злотых (а 12 июня также передать отцу Марины во владение Северское и Смоленское княжества).

Среди историков существует предположение, что Дмитрий открыл будущей жене своё настоящее имя. Но эта правда её не страшила, т.к. она преследовала свои меркантильные и честолюбивые интересы.

Другая часть историков утверждают, что любовь была взаимной, т.к. в русских летописях есть свидетельства о том, что Дмитрий был храбр, остроумен, красив, силён и что Марина была в него влюблена.

Несомненно, отец Ежи Мнишек сыграл огромную роль в организации так называемой экспедиции «царевича Димитрия».

В ноябре 1605 г., несмотря на отсутствие жениха, Марина Мнишек была обручена с дьяком Власьевым, который изображал лицо супруга (так называемое обручение «через представителя). Она получила богатые дары, и собралась отправляться в Москву. Отъезд неоднократно откладывался. 3 мая 1606 г. в сопровождении отца и богатой свиты она прибыла в Москву.

Спустя 5 дней произошла коронация и венчание, которые сопровождались провокационными поступками для русских людей со стороны польских авантюристов:

  • был нарушен обычай не заключать браки перед пятницей – постным днём;
  • над Мариной была вознесена шапка Мономаха, которая предназначалась лишь для царей, а не для цариц;
  • Марина без разрешения Папы Римского не могла венчаться по православному обряду, но политические обстоятельства были для неё важнее;
  • на свадьбе молодожёны демонстративно использовали вилки, что было шоком для русских бояр, которые пользовались лишь ложками.

Целую неделю первая в России царица правила в Москве. Но после скорой кончины мужа её ожидает тяжёлая, полная лишений новая жизнь.

Лжедмитрия Первого возмущённые подданные низвергли. После этого инцидента Марина Мнишек желала остаться в России и отказалась возвращаться на свою родину в Польшу. Тогда же появился и второй её муж, который также выдавал себя за чудом спасённого Дмитрия. Марина Мнишек была честолюбива и всеми способами стремилась удержать свою власть в России. От Лжедмитрия она зачала сына, которого назвала Иваном. Его в народе ещё во время беременности прозвали «воренком» (Иван Воренок – в честь отца «вора», а вором тогда называли также всех бунтовщиков и злоумышленников). Но это лишь одна из версий, т.к. доподлинно неизвестно кто был его отец. Сама Марина объявила его отпрыском истинного наследника российского престола.

Под покровительством донских казаков

После убийства Лжедмитрия Второго начался хаос. Народ был агрессивно настроен ко всем иностранцам. Беременная Марина призывала народ отомстить за убитого мужа, но народ был глух. На её просьбу отозвались только донские казаки под предводительством , который к тому же испытывал к ней симпатию. Казаки под его командованием напали на калужских татар и всех убили. Спустя несколько дней после этих событий Марина родила сына Ивана и призвала всех горожан присягнуть ему на верность как легальному наследнику российского престола. Но народ считал её колдуньей и врагом. И даже армия Яна Сапеги, прибывшая сюда по просьбе Марины Мнишек, не смогла её спасти.

Польская подданная Марина оказалась под защитой казаков Ивана Заруцкого. В казачьей вольнице рос и воспитывался её трёхлетний сын. Но кроме этих казаков никто не желал признавать в мальчике царя.

После освобождения от польских оккупантов Москвы в 1612 г. и венчания на царство Михаила Романова в 1613 г. приближённый к атаману Ивану Заруцкому князь Дмитрий Трубецкой получил во владение богатейшую область Вагу, бывшую во владении у Шуйских и Годуновых.

Но внутренняя смута не была ликвидирована. Часть разбойничьих отрядов со всей России приближалось к Лебядни – ставке Ивана Заруцкого. Кроме того, его поддерживал черкасский народ.

Царь Михаил направил на подавление мятежа князя Одоевского Ивана Никитича. К концу апреля 1613 г. была собрана новая армия из рекрутов ближайших к Москве городов. Одоевский с этой армией направился к ставке Ивана Заруцкого – к Лебедяни. Но тот с казаками и черкассами ушёл в сторону Воронежа. Одоевский развернулся и нагнал противника в конце мая под Воронежом, где на протяжении двух суток сражался с мятежниками. В результате войско мятежников было разбито, а сам Заруцкий был вынужден сбежать за Дон. Царский воевода Одоевский решил, что на этом с бунтовщиками закончено и остановился в Туле. Но через время Заруцкий направился в Астрахань, где нашёл множество единомышленников. Там же он основал свою новую ставку.

Казак Заруцкий был уверен, что ему удастся заручиться поддержкой персидского шаха Аббаса, волжских казаков, бродячих разбойников Московской области, ногаев, юртовских татар и пойти с этими объединёнными силами вверх по течению Волги, подчиняя себе всё новые города. По причине обнищания государства ему удалось захватить приволжские области, которые служили источником рыбных промыслов, а также Астрахань.

Иван Заруцкий перебил всех сопротивляющихся дворян и бояр Астрахани. С помощью татар он перехватывал посыльных и убеждал, что якобы вся Россия уже давно присягнула на верность не Михаилу, а самозванцу. Так ему удалось заручиться влиятельными союзниками.

Также он послал своего подданного Тимофея Чулкова пройтись с грамотой, на которой все жители Астрахани должны были «приложить руку», но не читать содержания грамоты. Кто отказывался – подвергался пыткам. Большинство не задавало лишних вопросов. Но многочисленные кровопролития и казни заставляли Марину Мнишек (которая всё это время была с атаманом Заруцким) опасаться неожиданного восстания горожан. Она просила не звонить на заутреню, т.к. это якобы может разбудить сына. Реальная же причина была в боязни «приходу». Атаман Заруцкий мечтал заручиться поддержкой Персии, для чего передавал ей Астрахань. Но большая часть казаков была не согласна с таким решением.

Подавление мятежа

В это же время к концу зимы царь Михаил предпринимал активные меры по подавлению многочисленных мелких мятежных групп в России. Он поручил князьям Одоевскому и Головину очистить Астрахань от мятежников. Одновременно с этим царь послал авантюристу Заруцкому письмо с полным помилованием в случае прекращения военных действий. Но тот отказался.

В качестве превентивной меры против расправы над безоружными жителями, астраханцы сами подняли бунт изнутри. И при этом на Астрахань шла царская армия. Узнав об этом от мятежных казаков, отпали юртовские татары и часть казаков (ставших перебежчиками). При этом против них выступил из Терка отряд Хохлова, разбивавший оставшиеся части мятежного войска.

Марина Мнишек вместе с Иваном Заруцким и малолетним сыном была вынуждена бежать и скрываться в обычных камышах. Узнав про это, местные рыбаки тут же сообщили про них властям.

После осады мятежных казаков стрельцами, сами казаки связали своего атамана, Марину и её сына и передали их стрельцам. При этом присягнули на верность Михаилу Романовичу и были помилованы. Стрельцами были взяты в плен также и дети ногайского князя Иштерека и мурзу Джан-Арслана.

Для предотвращения потенциального бунта и попыток их освобождения, 13 июля Одоевский отослал Ивана Заруцкого, Марину Мнишек и её сына в Казань. С ними были посланы большие войска сопровождения.

В кандалах и под конвоем Марина Мнишек была доставлена в Москву, где она так мечтала властвовать. Там, за Серпуховскими воротами Москвы, стрельцы осуществили расправу над Иваном Заруцким, которого посадили на кол.

Казнь четырёхлетнего сына Ивана

В то время в столице уже был избран на царский трон Михаил Романов. Стрельцы посчитали, что четырёхлетний ребёнок может стать причиной новой смуты, т.к. он был отпрыском официально коронованной и всенародно признанной Марины. Поэтому от него было необходимо избавиться. Его ожидала страшная и жестокая публичная казнь. Забрав четырёхлетнего сына из рук спящей Марины Мнишек, его публично повесили.

Что стало с самой Мариной Мнишек, её дальнейшая судьба доподлинно неизвестна. Согласно польским источникам, она была также казнена. Согласно российским – скончалась в тюрьме от перенесённого горя.

После этого неурядицы стали незначительными и эпизодическими.

Казнь четырёхлетнего ребёнка не имела смысла и не привела ни к каким историческим результатам кроме одного: больше никакой «Иван Дмитриевич» не претендовал бы на российский престол.

Самое противоречивое и парадоксальное в казни этого ребёнка в том, что царских «бастардов», как правило, не казнили лишь за факт их рождения. Обычно их ссылали в монастыри, или подстраивались «несчастные случаи». Публичная казнь в этом случае – непомерная мера, которая до сих пор вызывает яркие эмоции у исследователей.

Остаются неразрешёнными многие вопросы:

  • С какой формулировкой были осуждены на казнь приговорённые? По какому приговору?
  • Кто был в составе судей?
  • Какое могли предъявить обвинение 3-х летнему ребёнку (кроме потенциальной возможности в далёком будущем стать причиной новой смуты)?

Легенды, предания, поверья

Сегодня эта история обрастает всё новыми и новыми легендами. Так, в коломенском кремле укоренилось поверье о призраке Марины Мнишек: якобы её не обретшая покоя душа навечно осталась в здании. Многие посетители говорили о мрачности кремлёвских коридоров, в которых они якобы чувствовали невидимый, пристальный и пронизывающий взгляд кого-то.

Но это поверье родило ещё одно предание, согласно которому для обретения взаимной любви (особенно касается тех, кто страдает от безответности в отношениях) надо попросить у призрака Марины Мнишек помощи и удачи в любви.

Есть ещё одна легенда о способности Марины Мнишек превращаться в птицу. По легенде она вылетала из Коломенской башни в окно, когда ей вздумается, а страже строго-настрого запрещалось даже просто смотреть в глаза заключённой. Это объяснялось тем, что посмотрев на неё можно моментально влюбиться и просто сгореть от пылкой страсти.

До нашего времени в Коломенском кремле сохранилась круглая башня, которую до сих пор называют Маринкиной (в честь Мнишек). Также известен на весь мир её портрет из Вишневецкого замка, который называется «1604».

Про эти события повествует одна из известнейшей отечественных пьес «Борис Годунов», которая впервые ставилась в 1870 году в Мариинском театре. Затем многократно экранизировалась. В частности, в 1987 г. Марину Мнишек сыграла Ирина Малышева, а в 2011 г. – Агния Дитковските.

Проклятие династии Романовых Мариной Мнишек

Есть мнение, что сами бояре нашли в убийстве маленького сына Марины Мнишек Ивана определённый символизм: с гибели ребёнка началась смута, с гибели невинного ребёнка она должна завершиться.

Однако символично, что и само падение династии Романовых в 20 веке, спустя 3 века после этих событий также произойдёт посредством убийства невинных маленьких детей!

Это связано с народным преданием о существовании проклятия, которое Марина Мнишек наслала на всю династию Романовых. По легенде, Марина предсказала, что все Романовы будут умирать не своей смертью и, в конце концов, власть династии будет свергнута. Можно верить в то, что Марина Мнишек прокляла род Романовых, или нет. Но история и факты эту легенду только подтверждают.

20 ноября 2018

Первая венчанная русская царица, когда повесили её трёхлетнего ребёнка, предрекла, что за это все Романовы умрут не своей смертью, и их династия истребится.

Первая венчанная Царица

Полячка Марина Мнишек была первой женщиной, венчанной Патриархом Московским на русский престол. И после Марины больше столетия не было в обычае венчать царскую жену на царство, пока Пётр I не повелел исполнить этот обряд над своей супругой Екатериной.

Когда, после убийства мужа, первого Лжедмитрия, она спаслась, ей дали возможность уехать на родину. Но вмешалась политика. «Царь Дмитрий» опять «воскрес»! И хотя это был не он, интересы марининой Отчизны требовали разыграть комедию и признать в нём её законного мужа – Царя. С отвращением помышляла Марина о сожительстве с этим безобразным и нелюбимым субъектом, но её успокоили: она должна лишь на людях показывать, будто состоит в супружестве.

А вскоре Марина обзавелась статным любовником – удалым предводителем донских казаков, уроженцем Западной Украины, атаманом Иваном Заруцким. Тот был одним из больших людей при втором самозванце, «тушинском воре». После того, как тот потерпел поражение и был убит, Заруцкий выбрал новое поприще.

«Ворёнок»

Москва в ту пору призвала на престол польского королевича Владислава и присягнула ему. Это закрывало перед Мариной всякую надежду вернуться на царство, составлявшее предмет её честолюбивых мечт. И её верный рыцарь Заруцкий не пошёл на службу полякам. Он кинул клич донским казакам: освобождать Москву от поляков и посадить на престол венчанную Царицу! А к этому времени у Марины с Заруцким родился сын Иван, которого, в политических целях, объявили сыном «законного Царя Дмитрия».

К Москве в 1611 году подступило Первое ополчение, и одним из его предводителей был Заруцкий. Но ополчение вскоре распалось, причём одним из поводов было нежелание многих русских признавать «ворёнка» новым Царём. Заруцкий продолжал осаждать Москву в одиночку. Осенью 1612 года он вошёл в соглашение с князем Дмитрием Пожарским и помог ему освободить Москву от поляков. Но «Совет всей земли», руководивший Вторым ополчением, наотрез отказался признавать права «ворёнка» и Марины на трон.

Адриана Беджиньска в фильме "Борис Годунов" 1986г.

Земский собор избрал Царём Михаила Романова, и московские воеводы развернули охоту на Заруцкого, Марину и их потомство. В 1614 году их загнали в Астрахань и захватили в плен. Заруцкого посадили на кол. Трёхлетнего «ворёнка» повесили у Серпуховских ворот. Марину заточили в тюрьму, где она и умерла. По наиболее достоверному преданию, её заточили в подвал башни кремля в Коломне, с тех пор называемой её именем. Там её уморили голодом.

Как исполнилось проклятие

Из уст в уста больше трёх столетий передавали, что в тот момент, когда палач выхватил спящего ребёнка из рук Марины, бывшая Царица прокляла род Романовых… Пётр I погубил своего сына-наследника. На его внуке – Петре II – пресеклась прямая мужская линия Романовых. Потомки женских линий династии кончили жизнь трагически или загадочно. Иван VI был с малолетства отстранён от власти и погиб в заключении. Были убиты Пётр III и его сын Павел I. Таинственна судьба Александра I. Возможно, покончил с собой Николай I. Был убит взрывом Александр II. Умер в расцвете лет Александр III. Трагически погиб Николай II со всей семьёй и большинством членов династии…

Фотоматериал использован из свободного доступа Яндекс и является иллюстрацией мыслей автора.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top