Порядок получение лицензии на автомобильные перевозки. Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров? Где получить и на какой срок выдается

Порядок получение лицензии на автомобильные перевозки. Нужно ли получать лицензию при предоставлении транспорта для перевозки пассажиров? Где получить и на какой срок выдается

Категория C и D, опыт вождения, не всегда гарантия того, что водителю разрешается перевозить пассажиров в коммерческих целях. Сейчас в России ответственность за безопасность людей в машине, автобусе, маршрутке находится под пристальным вниманием.

Большое количество гостей из солнечных стран с удостоверениями, которые не всегда соответствуют квалификации, послабления в тестировании будущих водителей и другие упущения и свободы, которые сами себе устраивают участники дорожного движения, уже несколько лет, увеличили количество ДТП на дорогах. Теперь, чтобы иметь право перевозить пассажиров, ИП и компании должны получать лицензию на перевозку пассажиров.

Лицензия – это документ, разрешающий коммерческую деятельность ИП или юр. лицу, приносящую доход владельцу.

В отношении водителей, которые хотят зарабатывать на перевозках людей, есть несколько ограничений:

  • категория С для легкового автомобиля (до 8 человек);
  • категория D, D1 для водителей автобусов;
  • водители автобусов должны иметь стаж от 3 лет;
  • лицензия для рейсовых автобусных перевозок обязательна;
  • для водителей такси, которые оформили ИП – тоже;
  • для таксистов, которые работают на машине таксопарка, лицензию оформляет организация.

В каком порядке осуществляется лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом вы узнаете тут:

Когда в лицензии нет необходимости

Разрешение не требуется:

  • если транспорт заказной;
  • владелец автобусного парка сдает авто в аренду без водителя;
  • перевозятся сотрудники на транспорте своей фирмы (на работу и домой);
  • свои машины используются для внутренних перевозок (по нуждам организации).

Например, водитель Газели (8 посадочных мест) районного Дома культуры имеет право перевозить ансамбли, сотрудников (безвозмездно) без лицензии. Но, для перевозки детей, которые участвуют в выездных концертах, фестивалях, нанимается автобус от АТП, которое имеет право на перевозки и лицензирует своих водителей.

Реквизиты и образец лицензии

Чтобы иметь право перевозить больше 8 человек, нужна лицензия. Бланк содержит данные:

  • о выдавшем его органе;
  • регистрационный номер;
  • дату выдачи;
  • информацию, на какие виды перевозок выдается лицензия, с опорой на ст.12, часть 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • определение исключений (заказной характер, нужды самой компании) и отметку о том, что автотранспорт оборудован для перевозки более 8 человек;
  • кому предоставлена – полное, сокращенное и фирменное наименование организации;
  • ОГРН;
  • ИНН. Сколько стоит восстановить ИНН при утере – читайте .

На каждом бланке есть серия и уникальный номер. Документ строгой отчетности государственного образца, как и все лицензии, регистрируется в реестре. Пустые бланки – тоже подотчетны.

Как оформить лицензию на перевозку более 8 пассажиров

Лицензии выдаются отдельно по видам перевозок:

  • городские (на территории населенного пункта) – маршрутные;
  • пригородные – рейсовые;
  • межгородские – рейсовые;
  • международные.

Ространснадзор выдает такую лицензию на 5 лет. Лицензированная организация будет внесена в реестр, поэтому нужно сдать следующие документы:

  • данные об организации, копию устава;
  • ОГРН;
  • паспортные данные руководителя, директора и приказ о его назначении;
  • , ЕГРЮЛ;
  • справка с кодами из Росстата;
  • договор о регулярном медосмотре персонала с медицинским учреждением или отдельным лицензированным врачом;
  • приказ о назначении ответственного за безопасные перевозки, лица, и его данные (паспорт, СНИЛС);
  • все документы на водителей (паспорта, СНИЛС, копии водительских удостоверений, данные о стаже, мед. справки, );
  • ПТСы на все машины автопарка;
  • ОСАГО;
  • все о техобслуживании;
  • написать заявление;
  • оплатить госпошлину;
  • для международных перевозок – у водителей должны быть соответствующие водительские удостоверения и загранпаспорта. А так же Генеральная доверенность на автобус от руководителя компании и Разрешение на перевозку людей через границу. Часто необходимо письменное согласие каждого пассажира на пересечение автобусом государственной границы (на таможнях некоторых государств). Все документы должны быть переведены на английский.

Пакет документов, квитанцию и заявление можно отправить и через портал Госуслуг в региональный отдел Ространснадзора. В течение 45 дней, или будет выдана лицензия, или выслан письменный отказ с указанием причины.

Работать автобусным паркам без лицензии нельзя. Штраф – до 400 тыс. руб. При повторном нарушении, возможно уголовное наказание.


Образец лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

Стоимость и продление лицензии

Лицензия будет стоить около 20 тыс. руб., плюс госпошлина – 300 руб. При желании продлить действующую лицензию, компания должна подать заявку как минимум за 10 дней до окончания пятилетнего срока действия. Переоформить будет необходимо, если фирма реорганизуется, меняет владельца или регистрационные данные.

Разрешение для таксистов

Этот документ разрешает каждому гражданину, у которого есть опыт вождения более 3 лет и категория С, оформить ИП и зарабатывать перевозками пассажиров, при условии:

  • наличия техосмотра;
  • медицинского заключения;
  • таксометра;
  • шашечек – опознавательных знаков;
  • навигатора ГЛОНАСС.

Представлены два вида Разрешений. Оба отличаются друг от друга, так как выданы в разных регионах. В Ленинградской области, например, этот документ ярко-желтого цвета.

Если водитель не оформил на себя ИП, то и разрешение ему не выдадут. Физическое лицо, устроившись на работу в таксопарк, получает лицензию через свою организацию, без оформления индивидуального предпринимательства. Такое разрешение, при увольнении, по желанию руководителя может быть отозвано.

Куда обратиться таксисту для получения лицензии

Исходя из того, что вопрос о выдаче разрешения на перевозку людей таксистам выдают региональные органы, перечень документов всюду разный. Поэтому желательно уточнять требования на месте, а потом собирать документы.

Оформив ИП, водитель должен обратиться в местный отдел Минтранса и предоставить, как минимум, следующие документы:

  • свидетельство ИП;
  • паспорт, СНИЛС. вы узнаете, как правильно заполнить анкету застрахованного лица для получения СНИЛС;
  • свидетельство о праве собственности на авто;
  • Генеральную доверенность (заверенную), если машина не своя;
  • медицинскую справку;
  • водительское удостоверение;
  • справку о стаже;
  • ОСАГО;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление;
  • другие документы на усмотрение регионального органа.

Когда могут отказать

Отказать в выдаче разрешения могут если:

  • водитель не имеет стажа вождения от 3 лет;
  • не подходит по возрастным категориям;
  • транспорт не пригоден к осуществлению перевозки людей;
  • по медицинским показаниям;
  • другие причины тоже могут быть.

Разрешение действительно 5 лет. Оформление обойдется в 5000 руб. К концу срока лицензию можно продлить. Для этого надо написать заявление, приложить все документы, оплатить госпошлину и отправить в региональный Минтранс с копией действующего разрешения.

Наказания за нарушение правил лицензирования

Штрафы за провоз пассажиров до 8 человек без лицензии и опознавательных знаков – 30 тыс. руб. При повторных нарушениях могут отправить машину на штрафстоянку. Административное наказание регулируется КоАП ст. 14.1.

Для юр. лиц сумма штрафов – от 30 тыс. руб., для ИП – до 30 тыс. руб. В обоих случаях предусмотрен арест транспорта на 3 месяца. В зависимости от ситуации и уровня нарушения, можно обойтись и предупреждением.

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 – 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом “О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Невозможно дать точное определение вида наказания. Обычно, кроме лицензии, у водителя с недобросовестным отношением нет и разрешения на провоз определенного груза.

Уголовное наказание, в случае ДТП с участием водителя без лицензии по Ст 171 УК РФ может наказываться высокими штрафами (от 300 тыс. руб.) или лишением свободы на срок от 6 месяцев до 5 лет, в зависимости от деяния.


Образец лицензии на перевозку более 8 человек.

Содержание заявления на лицензию

Заявление достаточно простое, заполняется в стандартной форме с обращением к (Ф.И.О.) к руководителю УФСН в транспортной сфере. В теле заявления указываются данные о соискателе (название организации, ИП, Ф.И.О., данные из паспорта).

Суть просьбы (выдать, продлить, переоформить). А так же контактные данные и адреса компании, ИНН, ЕГРН. Дата, подпись, печать.

К заявлению нужно приложить все документы и донести до адресата лично или по почте, интернету.

Особенности перевозки детей

Особенная группа пассажиров – дети. Лицензия на перевозку этой категории обязательна! Дети до семи лет в автомобилях должны перевозиться только в детских креслах. Дети старше могут пристегиваться ремнями с треугольником, если сидят сзади. На переднем сидении – только в детском кресле.

Нарушение грозит штрафом водителя от 3 тыс. руб. Исключительные случаи, когда ребенка до 7 лет можно пристегнуть ремнями безопасности на заднем сидении – это инвалидность или, если ребенок крупнее сверстников. Оставлять в машине детей до 7 лет без присмотра также запрещено. Штраф составит 500 руб.

Водители автобусов со стажем от 3-5 лет с категорией CD, прошедшие инструктаж и получившие лицензию на перевозку детей, после дополнительной проверки могут перевозить их. Закон строго спрашивает с каждого лицензиата.

Реестр лицензий на перевозку пассажиров

Все лицензированные виды деятельности вносятся в определенный реестр. При получении лицензии, выдается и выписка из реестра.

Чтобы получить дополнительные данные или информацию о конкретной организации, ИП, нужно обратиться с заявлением в Ространснадзор лично, отправить заявление по почте (обычной, электронной). Через портал Госуслуг в следующем порядке:

К заявлению прикладываются необходимые документы. Услуга оказывается бесплатно в течение 5 дней каждому, без исключений. Выдается оригинал в единственном числе в электронном или бумажном формате.

Инструкция по заполнению электронной формы заявления на получение лицензии на перевозку пассажиров – в этом видео:

В целях усиления правового режима эксплуатации отдельных видов транспорта и установления дополнительного государственного контроля в сфере перевозок в Российской Федерации применяется лицензирование транспортной деятельности. Сутью данного механизма по лицензированию является выдача документа, на основании которого предоставляется разрешение использовать транспортное средство для осуществления определенного вида перевозки.

Данный вопрос затрагивает сферу деятельности и регулирования рынка транспортных услуг, обладает отличительными особенностями правового режима и установленным порядком получения подобной лицензии. Детально разберем ключевые вопросы лицензирования и отдельных типов перевозки (в первую очередь, пассажиров и грузов), а также рассмотрим режим регулирования транспортных вопросов на территории Российской Федерации.

Разбираемся в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ

Ключевым регулятором лицензирования транспортной деятельности на территории Российской Федерации является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее - Закон № 99-ФЗ). В рамках Закона № 99-ФЗ разрешены следующие ключевые вопросы:

  • регламентировано осуществление деятельности государственных органов по лицензированию (ст. 7);
  • определены виды услуг в сфере транспорта, которые требуют наличия лицензии (ст. 12);
  • установлен порядок приобретения лицензии (статьи 13-14);
  • регламентирован порядок организации контроля по лицензированию транспортных перевозок (ст. 19);
  • определены основы функционирования единого информационного ресурса - реестра по выдаче лицензии.

В целом вопрос лицензирования касается следующих видов транспортных перевозок пассажиров и грузов:

  • на внутреннем водном транспорте;
  • посредством воздушного транспорта;
  • автомобильного транспорта;
  • железнодорожного транспорта;
  • на морском транспорте.

Необходимо отметить, что на настоящий момент на территории Российской Федерации осуществляется лицензирование только установленного перечня услуг, связанных с транспортом. Сфера перевозок пассажиров и грузов предусматривает получение лицензии только в том случае, если деятельность осуществляется железнодорожным, воздушным, водным (в том числе, на морских судах) видом транспорта.

Перевозка пассажиров

Вопрос перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на основании лицензии только в случае наличия более 8 мест в автомобиле , причем исключением является выполнение подобной работы по заказам либо для обеспечения собственных нужд (как фирмы, так и индивидуального предпринимателя).

Получение лицензии на право заниматься транспортной деятельностью носит заявительный характер. Заявление от имени юридического лица либо индивидуального предпринимателя подлежит подаче в лицензирующий орган. К заявлению необходимо приложить пакет документов с описью, перечень которых зависит от вида лицензируемой деятельности.

Вопрос сертификации транспортной деятельности в рамках Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ касается норм подтверждения того, что конкретный объект, имеющий отношение к транспортной деятельности, соответствует официальным стандартам, принятым на территории Российской Федерации. Например, необходимо подтвердить соответствие качества вагонов городского и пригородного транспорта и электротранспорта перед непосредственной эксплуатацией.

Перевозки грузов или транспортно-экспедиционная деятельность

Транспортно-экспедиционная деятельность представляет собой оказание услуг в сфере перевозки грузов. Особенностью данного вида деятельности является обязанность экспедитора принять груз, перевезти, доставить и выполнить ряд дополнительных обязанностей, связанных с перевозкой. Дополнительные обязанности, устанавливаемые в рамках договора транспортной экспедиции, принимаются во исполнение нужд заказчика, например, по хранению груза, прохождению таможенных процедур и пр.

В соответствии с действующей редакцией ст. 12 Закона № 99-ФЗ перечень видов деятельности, требующих наличия лицензии, не содержит упоминания о транспортно-экспедиторской деятельности, и связано это с изменением положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Дело в том, что в редакции представленного закона до 12.01.2003 года существовала статья 7, согласно которой услуги по транспортной экспедиции относились к одному из нескольких видов деятельности, связанных с безопасностью дорожного движения. В соответствии с этим положением предусматривалось обязательство по лицензированию данного вида деятельности. В настоящее время данная статья 7 рассматриваемого закона утратила силу. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством транспортно-экспедиционная деятельность в Российской Федерации не предусматривает лицензирования.

Как происходит лицензирование перевозок в РФ

Резюмируя вышесказанное, выделим ключевые моменты, по каким критериям и каким образом происходит лицензирование перевозок в Российской Федерации.

Лицензия выдается уполномоченным территориальным лицензирующим органом и осуществляется по заявлению заинтересованного лица, если подобного рода услуги подлежат лицензированию.

Обратите внимание!

Перевозки грузов автомобильным транспортом на территории Российской Федерации не участвуют в лицензировании, равно как и перевозка пассажиров до 8 человек, либо для обеспечения собственных нужд.

Следует с ответственностью отнестись к вопросу осуществления определенных Законом № 99-ФЗ видов деятельности, своевременно получать лицензии, информация по которым должна быть в обязательном порядке внесена в государственный информационный реестр. Важность указанной процедуры заключается в повышенной степени опасности, связанной с вовлечением в осуществление деятельности объекта повышенной опасности - транспортного средства.

При отсутствии опыта в осуществлении процедуры лицензирования настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами профильных специалистов, которые помогут вам собрать требуемый пакет документов, составить заявление и направить его в территориальный орган по лицензированию.

Обращение к юридическим услугам сопровождается выплатой вознаграждения, установленного двусторонним договором. Стоимость услуг будет зависеть от объема предполагаемых работ, затраченного рабочего времени юриста, его опыта и репутации, а также региона предоставления услуг. Очевидно, что в Москве размер вознаграждения будет значительно выше, чем на периферии, что обуславливается более высоким уровнем жизни работающего населения.

Отметим, что нет необходимости обращаться к юристу лично за консультацией по лицензированию транспортной деятельности - подобную помощь можно предоставить дистанционно. Наш правовой ресурс располагает возможностями предоставления консультаций онлайн в короткие сроки, а наши квалифицированные юристы помогут провести процедуру лицензирования в рамках действующего законодательства.

В России действует лицензирование в отношении деятельности по перевозке пассажиров. Оно направлено на повышение безопасности пассажиров и снижение аварийности на дорогах.

Правила получения лицензии зависит от того, в каком регионе она оформляется и на какой тип транспорта (такси или автобус). Стоит отметить, что получать лицензию необходимо далеко не всегда.

Когда нужна лицензия на автобус

  • количество пассажиров автобуса (микроавтобуса) превышает 8 человек;
  • транспортное средство не используется для личных или бизнес-целей (например, для организации доставки работников к месту службы лицензия не требуется);
  • перевозки осуществляются по конкретному маршруту (если маршрут у водителя заказной и постоянно меняется, то лицензию получать не нужно, но требуется уведомить Ространснадзор).

Таким образом, для желающих перевозить пассажиров на рейсовых автобусах, обязательно нужно получить разрешение.

Требования к перевозчикам

Перечислим базовые условия для получения лицензии на автобусные перевозки:

  1. Водители компании должны проходить медосмотр специалистами, имеющими профильное образование. Это могут быть штатные медработники или сотрудники медицинской организации, с которой у перевозчика заключен договор.
  2. Техобслуживание должно проводится на спецоборудовании в отведенном под эти цели отдельном помещении. Эти услуги также может оказывать специализированная компания в рамках заключенного договора.
  3. Водители автобусов должны иметь стаж не менее 5 лет; справку об отсутствии противопоказаний на пассажироперевозки; права категории Д.
  4. ТС должны принадлежать перевозчику на законных основаниях (куплены на собственные средства или в лизинг, оформлены в аренду).
  5. ТС должны быть оснащены системой навигации ГЛОНАСС.

Если нормы перевозок не будут соблюдаться, то водителей могут привлечь к административной ответственности, а у компании могут отобрать разрешение.

Документы для оформления лицензии на перевозки автобусами

Чтобы получить разрешение, перевозчик должен сдать в региональное отделение Ространснадзора комплект документации:

  1. Заявление, содержащее реквизиты компании.
  2. Копии устава, ИНН, ОГРН, договора учредителей.
  3. Приказ о назначении директора и копия его паспорта.
  4. Выписка из ЕГРИП (заверенная).
  5. Справка из Росстата с кодами.
  6. Договор со медучреждением или диплом медработника (специалиста по медосмотрам).
  7. Документы специалиста, отвечающего в компании за безопасность перевозок.
  8. Документы на водителей, подтверждающие их стаж, медсправки и трудовые договора с ними.
  9. Документы на автотранспорт (ПТС).
  10. Документы на техобслуживание.
  11. Копия полиса ОСАГО.

Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 45 дней. В результате выдается разрешение, либо оформляется письменный отказ с указанием причины отрицательного решения.

Стоимость оформления разрешительных документов на пассажироперевозки составляет 20 тыс.руб. Также понадобится оплатить госпошлину в размере 300 руб. Отсутствие лицензии на автобусные перевозки карается штрафом в размере до 400 тыс.руб. Рецидив и вовсе угрожает уголовной ответственностью для транспортной компании.

Лицензию требуется переоформлять в нескольких случаях:

  • при смене юрлица или регистрационных данных ИП;
  • по истечении 5-летнего срока ее действия (подать заявку можно за 10 дней до окончания действующего разрешения).

Количество переоформлений законодтельством не регламентируется.

Порядок получения разрешений для работы в такси несколько отличается по своим требованиям и пакету документов.

Как получить лицензию такси

Как получить лицензию на пассажирские перевозки в такси? Для этого нужно обратиться в уполномоченный за выдачу лицензий орган. Обычно это региональное отделение Минтранса.

Документы для получения лицензии такси также устанавливаются на уровне регионов. Но приблизительный их перечень следующий:

  1. Заявление.
  2. Копия паспорта заявителя и его представителя).
  3. Копия договора лизинга или аренды ТС (при наличии).
  4. Нотариально заверенная копия доверенности на право управления ТС от физлица (при наличии);
  5. Копия свидетельства о регистрации ТС.
  6. Копия платежного документа, подтверждающего оплату стоимости разрешения.
  7. Свидетельство о регистрации ИП (если таксист является предпринимателем) или правоустанавливающие документы юрлица.

Указанный пакет документов можно подать лично или через законного представителя. Документы будут рассматриваться в срок от 15 до 30 дней, затем заявитель сможет получить разрешение и перевозить пассажиров на законных основаниях.

Лицензия выдается на срок до 5 лет . Она содержит указания на ФИО владельца, его паспортные данные, работодателя таксиста. Также в лицензии указывается номер документ, информация об автомобиле и субъект, выдавший разрешение.

Часто водители задаются вопросом: «Можно ли получить лицензию такси без ИП?» . Таксист может легально работать без ИП только в одном случае: он официально трудоустроен у предпринимателя или в ООО, которые обладают лицензией на такси.

Но если водитель хочет работать на себя, то предварительно ему нужно зарегистрировать ИП или ООО в установленном законом порядке. Процедура регистрации ничем не отличается от стандартной. Первоначально лучше регистрировать ИП. Данную форму ведения бизнеса легче и дешевле зарегистрировать (и при необходимости – закрыть), она отличается упрощенным учетом и отчетностью.

Лицензия на пассажирские перевозки в такси для ИП оформляется уже после получения статуса предпринимателя.

Для получения разрешительной документации стаж водителя должен составлять не менее 5 лет. Определенные требования накладываются на автомобиль: он должен обладать специальной разметкой: «шашечками», плафоном и таксиметром.

Стоимость лицензии устанавливается региональными властями. Обычно водителям обходится оформление документов в 5000 руб.Но в Москве и Санкт-Петербурге расценки в 1,5-2 раза выше и за лицензию нужно заплатить уже около 10000 руб.

В любом случае эта сумма ниже штрафа за оказание услуг такси без разрешительной документации. Теперь за работу без лицензии придется заплатить штраф 30000 руб. (ранее – всего 5000 руб.). При повторном нарушении водителя могут лишить прав на полгода.

Таким образом, лицензия является одним из гарантов безопасности для пассажиров. Она подтверждает наличие необходимо стажа у водителя и соответствие автомобиля и транспортной компании-перевозчика установленным нормативам.

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы сайт.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

    Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

    Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Копия с предъявлением оригинала
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

      Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему "личный кабинет" Портала.

    • Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.

  • Формы получения

    На WEB сайте

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.

2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.

3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.

7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.

8. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

10. Заявление и иные документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

11. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.

12. Представленные электронные копии документов, необходимых для представления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.

13. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.

Могут заниматься как частные лица, так и предприниматели или организации. Однако, в соответствии с , и физические лица, и юридические должны иметь для этого вида деятельности соответствующую лицензию.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Обязывая перевозчиков получать лицензии, органы власти повышают уровень безопасности коммерческих перевозок.

Ведь прежде, чем выдать разрешение, контролирующий орган проводит тщательную проверку предприятия:

  • наличие необходимых документов;
  • машин;
  • квалификацию сотрудников;
  • условия для стоянки и ремонта транспорта.

Все это гарантирует безопасность и комфорт пассажиров.

Чем должно быть оснащено ТС

Чтобы получить разрешение на осуществление пассажирских рейсов, перевозчик должен исполнить ряд требований:

  • нанять водителей-профессионалов, которые имеют водительское удостоверение категории «D»;
  • у каждого водителя должен быть стаж управления автобусом не менее трех лет, что подтверждается отметкой в трудовой книжке;
  • каждый водитель должен регулярно проходить медосмотр на предмет допуска к управлению ТС. В подтверждение этого предоставляется медицинская справка о допуске;
  • на предприятии должен работать медицинский сотрудник, осуществляющий осмотр водителей перед выходом в рейс. При отсутствии специалиста допустимо заключить договор с медучреждением на оказание подобной услуги;
  • на все автобусы необходимо установить тахографы и ;
  • все автобусы должны быть в рабочем состоянии.

Кроме того, предприятию потребуется специальное помещение для проведения технического осмотра автобусов и, при необходимости, их ремонта.

Лицензия на пассажирские перевозки более 8 человек для ИП

Лицензия – это официальное разрешение юридическим и физическим лицам производить пассажирские перевозки. Различают внутренние и международные перевозки, для каждого вида деятельности оформляется свой документ.

Предприятиям, специализирующимся на коммерческих пассажирских перевозках, не обойтись без этого документа для получения прибыли.

Необходимость

Лицензия – это подтверждение того, что перевозчик соответствует всем требованиям, предъявляемым законодательством к предприятиям, оказывающим услуги пассажирских перевозок:

  • гарантирует безопасность своих пассажиров;
  • оказывает услуги, соответствующие установленным нормам и стандартам;
  • водители предприятия имеют необходимый стаж управления автобусом.

Лицензия на выполнение пассажирских рейсов – единственный документ, подтверждающий профессиональный уровень предлагаемых услуг.

Штрафы ГИБДД за отсутствие

Осуществление пассажирских перевозок без соответствующей лицензии приводит к административно и уголовной ответственности. Ниже приведена таблица, из которой можно узнать о размерах штрафных санкций.

Таблица 2. Административная ответственность за осуществление пассажирских перевозок автобусом с числом пассажирских мест более восьми по Ч.1 .

Также УК РФ предусматривает уголовную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по выполнению пассажирских рейсов частным автобусом или коммерческим ТС без лицензии ().

Резюмируя, можно сказать, что для выполнения пассажирских рейсов обязательно получение лицензии. В противном случае, придется платить крупные штрафы, а автобус могут изъять.

Это довольно сложная процедура: необходимо нанять в штат квалифицированных родителей, оборудовать автобусы в соответствии с требованиями и подготовить помещение для ремонта и техосмотра, а также стоянку.


Самое обсуждаемое
Сырная диета Диетические сыры Сырная диета Диетические сыры
Печенье с лимоном и сахарной глазурью Лимонное песочное печенье Печенье с лимоном и сахарной глазурью Лимонное песочное печенье
Цитаты о тургеневе Цитаты из произведений тургенева Цитаты о тургеневе Цитаты из произведений тургенева


top