Оквэд 85 32 расшифровка. Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания это. Выбор кодов оквэд

Оквэд 85 32 расшифровка. Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания это. Выбор кодов оквэд

(одновременно два вида кодов)

Новый ОКВЭД2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) ОК 029–2014 существенно отличается от старого по цифрам. Коды там не совпадают. ОКВЭД 2 ввели с 1 февраля 2014 года (приказ Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст). Переходный период был до 2015 года, потом до 2016 года. С 11 июля 2016 года при регистрации ИП и организаций необходимо применять новый ОКВЭД (ОК 029-2014). Актуален для 2017 года

Для современного развивающегося бизнеса необходимо всегда оставаться на связи. Особенно это актуально для предпринимателей и организаций, занятых продажей товаров и услуг как в реальном жизни, так и в интернет-пространстве (интернет-магазины).

Престижность и серьёзность Вашего бизнеса Вы можете поднять в глазах покупателей и партнёров наличием многоканального "красивого" номера с префиксом 495 . При том платить за это много не нужно - молодая развивающаяся компания "Кловертел" предоставляет эти услуги за небольшие деньги.

ВНИМАНИЕ!!! Раньше, достаточно было указать код из 3 цифр, но с июля 2013 года надо 4 цифры (в 2018 и 2019 году также 4 цифры). Например, 52.42 одного достаточно, он будет включать все, что начинается на 52.4Х.ХХ

Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности указывают только для доходов. При расходах организации и выполнении работ внутри самой организации ОКВЭД не нужен. Например, во многих организациях есть бухгалтер, при этом, им конечно не нужно указывать код бухучета. Тоже самое касается аренды помещений, закупки товара и пр.

С помощью можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год в подарок(бесплатно).

ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) применяется при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП) и юридических лиц.

В 2015 году используется справочник ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) с расшифровкой кодов. Он был принят Постановлением Госстандарта России от 06 ноября 2001 г. № 454-ст. С 1 января 2016 года вступает в силу ОКВЭД 2 (версия ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст.

Структура ОКВЭД

Справочник состоит из 17 разделов, обозначенных латинскими буквами (A-Q) и 16 подразделов (СА, СВ, DA-DN). Они разбиты на более мелкие классы, подклассы, группы, подгруппы и виды, представленные в виде двух-шести арабских цифр, разделенных точками.

Код группировок видов экономической деятельности имеет следующую структуру:

  • XX - класс;
  • ХХ.Х - подкласс;
  • ХХ.ХХ - группа;
  • ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
  • ХХ.ХХ.ХХ - вид.

Выбор кодов ОКВЭД

При регистрации новой организации возникает вопрос подбора видов экономической деятельности. Важно знать, что все они выбираются строго по кодам ОКВЭД.

Чтобы найти нужный код, сначала стоит определиться со сферой деятельности организации (например, текстильное производство), затем разыскать необходимый раздел или подраздел (к примеру, DB). Дальше углубляться в класс, подкласс, группу, подгруппу и вид, пока не будет определен конкретный вид экономической деятельности.

  • Подбор кода не зависит от формы собственности организации: они идентичны для ИП, ООО, ЗАО.
  • Выбранный код должен состоять не менее, чем из 4 цифр, т.е. являться наименованием группы (XX.XX), подгруппы (XX.XX.X) или вида (XX.XX.XX).
  • В учредительных документах можно указывать неограниченное количество кодов (желательно не более 20 штук).
  • При регистрации указывается один основной код (профильной деятельности организации) и дополнительные (неосновные занятия или деятельность в ближайшей перспективе).
  • При выборе видов экономической деятельности следует помнить, что некоторые из них требуют лицензирования.
  • В любой момент можно вносить изменения в список кодов (добавлять или исключать).

Инструкция

Для облегчения подбора вида экономической деятельности организован поиск по наименованию или по коду. Также реализована возможность добавления интересующих позиций в сохраненные для дальнейшего просмотра либо вывода на печать кодов с расшифровкой.

Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) зарегистрирован и осуществляет свою деятельность в г. Краснодаре.
ИП планирует открыть детский мини-садик без оказания услуг образовательного характера (лицензия не требуется), то есть оказывать услуги социального характера по уходу, совместному пребыванию и времяпрепровождению с ребенком, код ОКВЭД 85.32 - предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. ИП будет оказывать услуги в жилом доме.
Можно ли в отношении указанного вида деятельности уплачивать ЕНВД или применять патентную систему налогообложения?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если в процессе оказания услуг дети находятся под присмотром ИП и за указанную услугу взимается плата, то в этом случае имеются предпосылки для уплаты в отношении такой предпринимательской деятельности ЕНВД или перевода ее на ПСН.

Обоснование позиции:

1. ЕНВД

С 1 января 2013 года применение системы налогообложения в виде ЕНВД осуществляется на добровольной основе ( НК РФ). В свою очередь, с 1 января 2018 года указанный специальный режим отменяется ( Федерального закона от 29.06.2012 N 97-ФЗ).
Согласно НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
На территории г. Краснодара система налогообложения в виде ЕНВД введена п. 6 решением городской Думы Краснодара от 02.09.2005 N 72 (далее - Решение).
Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно уплачивать ЕНВД, перечислены в п. 1 Решения.
Так, в силу пп. 1 п. 1 Решения ЕНВД уплачивается в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг.
На основании положений НК РФ бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению (далее - ОКУН), за исключением услуг по изготовлению мебели и строительству индивидуальных домов. Причем подразумеваются только услуги, классифицированные по разделу 010000 "Бытовые услуги".
Таким образом, если оказываемые ИП услуги прямо поименованы в ОКУН, то в их отношении возможна уплата ЕНВД.
В ОКУН социальные услуги без обеспечения проживания не поименованы. Вместе с тем, как Вы справедливо отметили, в разделе 010000 "Бытовые услуги" ОКУН содержится такой вид услуг, как "Услуги по присмотру за детьми и больными" (код 019738).
Следовательно, если в процессе оказания услуг дети находятся в доме под присмотром ИП и за указанную услугу взимается плата, то в этом случае имеются предпосылки для того, чтобы рассматривать такую предпринимательскую деятельность как оказание услуг по присмотру за детьми, которая может быть переведена на уплату ЕНВД.
Обращаем Ваше внимание, что, например, в приложении N 1 к Чеченской Республики от 13.11.2015 N 46-РЗ социальные услуги без обеспечения проживания в разряд бытовых не отнесены.
Кроме того, нами обнаружены разъяснения, датированные 2005 годом, в которых представителем налоговых органов сделан вывод о невозможности применения системы ЕНВД в отношении деятельности частного детского сада, поскольку (вывод сделан со ссылкой на ранее действовавший РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании") "деятельность по оказанию услуг детских садов и иных образовательных учреждений дошкольного типа регулируется прежде всего нормами законодательства Российской Федерации об образовании, ее отнесение для целей применения НК РФ к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг является неправомерным" (смотрите материал: : Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность по организации частного детского сада. Относится ли осуществляемая им деятельность к бытовым услугам и, в частности, к услугам по присмотру за детьми и больными (код услуги по ОКУН - 019738)? Вправе предприниматель применять в отношении такой деятельности систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности? ("Налоговый вестник", N 6, июнь 2005 г.)).
Однако мы полагаем, что представленное специалистом мнение может быть оспорено, о чем свидетельствует, в частности, Верховного Суда РФ от 27.01.2003 N ГКПИ02-1399, определение кассационной коллегии от 03.04.2003 N КАС03-137, согласно которым дошкольное образование и содержание детей являются различными и самостоятельными видами деятельности. Те же выводы в отношении применения льготы по НДС были сделаны в ФАС Волго-Вятского округа от 20.04.2009 по делу N А17-6323/2008, ФАС Уральского округа от 22.10.2007 N Ф09-8560/07-С2.
По нашему мнению, поскольку раздел 010000 "Бытовые услуги" ОКУН включает подраздел 019700 "Прочие услуги непроизводственного характера", в котором предусмотрены услуги по присмотру за детьми и больными (код 019738), то и применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении такой деятельности возможно (смотрите также Минфина России от 24.12.2010 N 03-11-11/331). Подтвердить это заключение может письмо УФНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам от 19.04.2005 N 19-10ЕН/05500 "О вопросах применения ЕНВД и бланков строгой отчетности", где сказано, что услуги, в частности оказание бытовых услуг населению непроизводственного характера (по присмотру за детьми и больными, услуги по уборке квартир, стирка и глажение белья на дому у заказчика, приобретение, доставка и вручение сувениров, подарков с поздравлениями Деда Мороза и Снегурочки на дому), включены в группу 01 ОКУН - бытовые услуги и, следовательно, подпадают под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
К сожалению, более поздними разъяснениями уполномоченных органов, а также судебными решениями в ситуациях, подобных Вашей, мы не располагаем. Учитывая изложенное, считаем перед принятием решения целесообразным для ИП воспользоваться правом, предоставленным , НК РФ, и обратиться за разъяснениями в налоговый орган по месту учета или в Минфин России.
При этом в финансовом ведомстве рекомендуют по вопросам отнесения видов экономической деятельности к кодам ОКУН, а также по вопросам отнесения видов оказываемых услуг к бытовым услугам обращаться в Росстандарт ( Минфина России от 05.04.2010 N 03-11-11/85, от 31.10.2014 N ).
2. В отношении применения патентной системы налогообложения (далее - ПСН) сообщаем следующее.
Согласно НК РФ ПСН устанавливается НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется на территориях указанных субъектов РФ.
На территории Краснодарского края ПСН введена в действие Краснодарского края от 16.11.2012 N 2601-КЗ (далее - Закон N 2601-КЗ).
Виды деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, перечислены в НК РФ.
В числе таких видов деятельности социальные услуги без обеспечения проживания не поименованы. В то же время возможно применение ПСН в отношении услуг по присмотру и уходу за детьми и больными ( НК РФ). Пунктом 5 части 1 ст. 2.5 Закона N 2601-КЗ1 предусмотрена возможность применения налоговой ставки в размере 0% для налогоплательщиков - ИП, применяющих ПСН и осуществляющих указанный вид деятельности в сфере бытовых услуг населению.
Повторимся: если ИП фактически оказывает деятельность пр присмотру за детьми и берет за это плату, то, по нашему мнению, такая деятельность может рассматриваться как оказание услуг по присмотру и уходу за детьми для целей применения НК РФ.
Разъяснений Минфина России и (или) налоговых органов, равно как и судебных решений, применительно к анализируемой ситуации нам обнаружить не удалось.
Поведем итог. Ключевым моментом для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД и ПСН является соответствие фактически оказываемых ИП услуг услугам по присмотру за детьми и больными (код ОКУН 019738). Напомним, что по вопросам отнесения видов экономической деятельности к кодам Общероссийского классификатора услуг населению следует обращаться в Росстандарт. В этой связи считаем также целесообразным обратиться за разъяснениями в официальные органы.
Мы не исключаем, что в зависимости от конкретных обстоятельств проверяющими может быть поставлено под сомнение соответствие заявленного вида деятельности услугам по присмотру за детьми и больными. Так, например, в СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 15.10.2012 по делу N 33-9189 судьи, изучив материалы проверки ИП, пришли к выводу, что фактически ИП осуществлялась подлежащая лицензированию образовательная и воспитательная деятельность, а не заявленная им деятельность, связанная с оказанием за плату услуг по воспитанию, уходу, развитию и присмотру за детьми.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Социальные услуги, предоставляемые беженцам и нуждающимся в материальной помощи людям, всегда находились в особой категории ОКВЭД. Хотя стоит заметить, что периодические изменения, происходящие в кодах, иногда не сразу позволяют найти нужный ОКВЭД код. Так, ранее используемый в отражении социальных услуг ОКВЭД 85.32 в 2017 году перестал быть действительным.

Отношение 85.32 ОКВЭД по расшифровке имеет ко многим сферам деятельности. Чаще всего он использовался для ряда услуг социального характера и активно применялся многими государственными учреждениями, оказывающими консультационные услуги и предоставляющими материального вида помощь. Относились к этому коду и услуги, имеющие отношение к предоставлению помощи детям, а также руководство для правильного их воспитания.

Применялся этот код и учреждениями, занимающихся такими вопросами, как усыновление или удочерение, выявление прав человека, необходимых на получение определенного вида социальной помощи, субсидии, отведение жестокого обращения с детьми или иными физ. лицами. Часто использовался код 85.32 в предоставлении консультационных услуг по вопросам семьи и брака.

Несмотря на то, что этот код не имел отношение к предоставлению жилья беженцам и другим, нуждающимся в нем лицам, он мог использоваться для предоставления жилья беженцам и жертвам стихийных бедствий временного характера, до окончательного решения вопроса относительно постоянного жилья.

Код подходит для процедуры восстановления работоспособности физ. лиц, имеющих физические либо умственные недостатки, детских садов, в том числе учреждений, где оказывается уход за детьми, имеющими отклонения в развитии. Отражался ОКВЭД 85.32 и в случае осуществления учреждениями дневного ухода за взрослыми людьми, имеющим физического или умственного вида недостатки, также этими учреждениями часто предоставлялся и дневной приют людям, не имеющим жилья.

Все виды благотворительной деятельности, имеющие отношение к предоставлению социального вида услуг, также использовали ОКВЭД 85.32.Не относились к этому коду лишь программы с обязательным социальным обеспечением.

Есть ли замена ОКВЭД 85.32?

В 2017 году вместо этого кода применяется ОКВЭД 88. Несмотря на то, что произошло такое изменение ОКВЭД-кода, по составу имеющая к нему расшифровка не имеет отличий от той, что применялась в ОКВЭД 85.32. Просто теперь для указания определенного вида деятельности ранее имеющее отношение к коду 85.32 следует отражать ОКВЭД 88. В ином случае отражение деятельности не будет осуществлено. Так как код 85.32 перестал существовать.

Социальные услуги занимают в каждом государстве особую категорию, которая является одной из важных. Ведь в каждой стране, даже самой развитой, всегда будет присутствовать категория людей, нуждающихся в социальных услугах и помощи.

Социальное обслуживание по новым правилам

25 октября 2010 года, выступая на заседании президиума Государственного совета о социальной политике в отношении пожилых граждан, Дмитрий Медведев , занимавший на тот момент пост президента, выступил с инициативой подготовки нового закона о социальном обслуживании. «Одна из задач сегодняшнего президиума Госсовета – обобщить и распространить то, что называется лучшими региональными практиками. Причем он [новый закон. – Ред .] может касаться не только людей пожилого возраста, но и всего населения нашей страны», – заявил тогда политик.

И такой закон был принят, а уже с 1 января 2015 года он вступил в силу (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – новый закон). При этом большая часть актов, прежде регулирующих социальное обслуживание граждан, утратила силу. В частности, прекратили свое действие Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – старый закон) и Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Рассмотрим, какие изменения необходимо иметь в виду гражданам в связи со вступлением в силу нового закона.

Введено понятие «получатель социальных услуг»

С 1 января из законодательства исчез термин «клиент социальной службы» (п. 2 ст. 3 старого закона), вместо которого было введено понятие «получатель социальных услуг» (п. 3 ст. 3 нового закона). Гражданин может быть признан получателем социальных услуг, если он является нуждающимся в социальном обслуживании и ему предоставляется социальная услуга.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • невозможность обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • насилие в семье или внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами или страдающими психическими расстройствами;
  • отсутствие определенного места жительства;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые на региональном уровне признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (ст. 15 нового закона).

Теперь информация о получателях социальных услуг заносится в специальный регистр. Его формированием занимаются субъекты федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг (ст. 26 нового закона).

До 1 января 2015 года социальное обслуживание предоставлялось гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации – в новом законе такой термин отсутствует, что делает перечень оснований получения помощи более однозначным. Старый закон понимал под трудной жизненной ситуацией ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Обычно под этим подразумевались инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п. (ст. 3 старого закона).

«Для того, чтобы новый закон заработал, каждый регион должен принять 27 нормативных документов. Мы провели мониторинг готовности регионов к принятию нового закона. К середине декабря 2014 года лишь 20 регионов приняли всю необходимую нормативную базу, 20 регионов приняли меньше половины, остальные – около половины. Мы каждый день пытаемся сделать все возможное, чтобы ускорить принятие регионами необходимых документов».

Определен поставщик социальных услуг

Поставщик социальных услуг – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (п. 4 ст. 3 нового закона). Ранее такого понятия не было, хотя фактически социальное обслуживание осуществлялось региональными государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и индивидуальными предпринимателями (ч. 1, ч. 3 ст. 4 старого закона).

Расширен перечень видов социальных услуг

Новый закон изменил подход к содержанию перечня предоставляемых социальных услуг. До 31 декабря 2014 года граждане могли получить материальную и консультативную помощь, временный приют, социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях, а также имели право на дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания и реабилитационные услуги (ст. 8-14 старого закона).

После вступления в силу нового закона граждане могут рассчитывать на предоставление им следующих видов социальных услуг:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
  • срочные социальные услуги (ст. 20 нового закона).

К срочным социальным услугам относится обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, оказание юридической и экстренной психологической помощи, а также иные срочные социальные услуги (ст. 21 нового закона). Гражданин может рассчитывать на получение таких услуг в сроки, обусловленные его нуждаемостью. При этом с 1 января текущего года граждане лишились возможности получать материальную помощь в виде денежных средств, топлива, специальных транспортных средств, а также реабилитационные услуги, которые ими могли быть получены ранее (ст. 8 старого закона).

Установлен порядок расчета платы за получение социальных услуг

Как и раньше, социальные услуги могут быть предоставлены бесплатно или за плату (ч. 2 ст. 17 нового закона).

  • несовершеннолетние;
  • лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • лица с доходом, равным или ниже среднедушевого дохода, установленного регионом для предоставления социальных услуг бесплатно (при получении социального обслуживания на дому и в полустационарной форме). При этом размер такого дохода не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума.

Кроме того, в субъектах федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно (ст. 31 нового закона).

Как видим, из числа лиц, имеющих право на бесплатное соцобслуживание, исключены безработные граждане (если такая категория граждан не предусмотрена законом субъекта федерации).

Раньше для получения бесплатной социальной услуги одинокими гражданами, больными, пенсионерами и инвалидами им нужно было иметь среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума (ст. 16 старого закона).

Рассмотрим пример. Величина прожиточного минимума в Московской области за III квартал 2014 года для пенсионеров составляла 6804 руб. (постановление Правительства Московской области от 10 декабря 2014 г. № 1060/48 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за III квартал 2014 года»). Значит, до 1 января на получение бесплатной социальной услуги мог претендовать, например, одинокий пенсионер из Московской области с доходом менее 6804 руб. в месяц. После вступления в силу нового закона размер дохода, позволяющего получить право на бесплатную соцуслугу, не может быть ниже полуторной величины регионального прожиточного минимума. Теперь для получения бесплатной социальной услуги при прочих равных месячный доход одинокого пенсионера должен быть 10 206 руб. или менее (1,5 x 6804 руб.) (Закон Московской области от 4 декабря 2014 г. № 162/2014-ОЗ «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»).

Для тех, кто не имеет права на получение бесплатных социальных услуг, за их предоставление установлена плата. Ее размер за обслуживание на дому и в полустационарной форме теперь рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, устанавливаемой регионом. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг (ст. 32 нового закона).

Рассчитаем по новому закону максимальный тариф на соцуслуги в полустационарной форме для одинокого пенсионера из Московской области с месячным доходом в 12 тыс. руб. Плата за соцобслуживание на дому и в полустационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода. Величина среднедушевого дохода пенсионера – 12 тыс. руб. (учитывается только размер его пенсии, поскольку нет других членов семьи, имеющих доход), предельная величина среднедушевого дохода для одинокого пенсионера из Московской области составляет 10 206 руб.

Следовательно, максимальный тариф на соцуслугу должен рассчитываться по следующей формуле:

(12 000 руб. — 10 206 руб.) x 50% = 897 руб.

Таким образом, с 1 января 2015 года тариф на предоставляемые пенсионеру социальные услуги на дому и в полустационарной форме не может превышать 897 руб. Это значение изменится, если пенсионеру необходимо лечение в стационаре. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Формула для расчета тарифа будет следующая:

12 000 руб. x 75% = 9000 руб.

Таким образом, тариф на лечение в стационаре не может быть более 9000 руб. в месяц.

Раньше размер платы за социальные услуги и порядок их предоставления регулировался органами государственной власти субъектов федерации и непосредственно социальными службами (ст. 15 старого закона).

Изменен порядок получения социальных услуг

С начала текущего года для получения социальной услуги гражданину необходимо подать заявление. Прежде социальное обслуживание осуществлялось на основании обращения – в том числе устного – гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, местного самоуправления, общественного объединения (ч. 2 ст. 7 старого закона). Заявление на соцобслуживание может быть написано самим гражданином, его представителем или иным лицом (органом) в его интересах (ст. 14 нового закона). Подать заявление можно в том числе посредством направления электронного документа, чего в прежнем законе предусмотрено не было.

БЛАНКИ

Заявление о предоставлении социальных услуг

С каждым получателем социальных услуг составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В ней указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Данная программа является обязательной для поставщика социальных услуг и рекомендательной для самого гражданина. Иными словами, получатель помощи может отказаться от какой-то услуги, но поставщик обязан ее предоставить по желанию получателя.

Составляется программа в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, а пересматривается не реже чем раз в три года (ст. 16 нового закона). Срочные соцуслуги оказываются без составления индивидуальной программы (ч. 2 ст. 21 нового закона). Прежде составление таких программ не было предусмотрено.

После составления индивидуальной программы и выбора поставщика социальных услуг гражданину необходимо заключить с поставщиком договор о предоставлении социальных услуг (ч. 1 ст. 17 нового закона). В договоре обязательно должны быть закреплены положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату.

Галина Карелова, заместитель председателя Совета Федерации:

«Новый закон позволит увеличить количество граждан, которые могут претендовать на получение бесплатных социальных услуг. Кроме того, изменится качество, объемы и оперативность их предоставления. Раньше социальные услуги предоставлялись исходя из группового подхода. Однако у всех граждан разные потребности, доход, жилищные условия. С 1 января 2015 года с потребителями социальных услуг заключаются социальные программы, в которых учитываются все индивидуальные особенности каждого потребителя».

Определена организация социального обслуживания

Интересно, что в новом законе прописаны на первый взгляд всем очевидные вещи: поставщики социальных услуг не вправе ограничивать права получателей социальных услуг; применять оскорбления, грубое обращение; помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот (ч. 2 ст. 12 нового закона).

Однако сделать акцент на таких запретах все же стоило. Например, многочисленные случаи помещения в России здоровых детей в организации для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, были отмечены в докладе международной правозащитной организации Human Rights Watch в 2014 году.

Принципиально новым является подход к финансированию социального обслуживания. По старому закону, соцуслуги гражданам оказывались за счет бюджетов субъектов федерации (ст. 23 старого закона). В связи с этим в зависимости от региона объемы предоставляемой социальной помощи сильно отличались. С 1 января 2015 года социальное обслуживание финансируется за счет федерального бюджета, благотворительных взносов и пожертвований, собственных средств граждан (при предоставлении социальных услуг за плату), доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иных не запрещенных законом источников (ст. 30 нового закона). Предполагается, что данное нововведение поможет уравнять объем предоставляемых соцуслуг в разных регионах.

Но есть и «ложка дегтя» в новых правилах. Так, новый закон не устанавливает никаких требований к кадровому обеспечению социальных служб. Напомним, ранее работниками социальных служб могли быть только специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в области социального обслуживания, и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг (ст. 25 старого закона).

Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания это

Министерство труда и социального развития Омской области
(далее – Министерство) предоставляет субсидию негосударственным поставщикам социальных услуг в целях развития рынка социальных услуг в соответствии с Порядком выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Омской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2016 года № 90-п
(далее – Порядок выплаты субсидии).
Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
Указанная субсидия предоставляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям.

Субсидия предоставляется поставщику социальных услуг, соответствующему следующим критериям отбора поставщиков социальных услуг (далее – отбор):
1) предоставление социальных услуг в качестве основного вида деятельности (за исключением некоммерческих организаций);
2) неучастие поставщика социальных услуг в выполнении государственного задания (заказа);
3) включение поставщика социальных услуг в реестр поставщиков социальных услуг Омской области;
4) включение получателя социальных услуг в регистр получателей социальных услуг Омской области;
5) осуществление поставщиком социальных услуг затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, получателю социальных услуг на условиях частичной оплаты или бесплатно;
6) предоставление социальных услуг получателю социальных услуг в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года № 361-п (далее – Порядок предоставления социальных услуг);
7) соответствие поставщика социальных услуг требованиям, указанным в пункте 6 Порядка выплаты субсидии.

По 1 критерию отбора.
Основным видом деятельности у негосударственных поставщиков социальных услуг должна быть деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, которая соответствует коду 87.30 согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).

По 2 критерию отбора.
Участвовать в отборе имеют право только поставщики социальных услуг, не участвующие в выполнении государственного задания.

По 3 критерию отбора.
Реестр поставщиков социальных услуг Омской области
(далее – реестр) – это государственная информационная система Омской области, в которой содержатся данные о поставщике социальных услуг Омской области.
Информация, которая должна содержаться в реестре, указана
в части 3 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).
Данные о поставщике социальных услуг должны быть размещены на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок формирования и ведения реестра утвержден приказом Министерства от 8 декабря 2014 года № 177-п (далее – Порядок формирования реестра).
Для включения данных о поставщике социальных услуг в реестр поставщик социальных услуг обращается непосредственно в Министерство с заявлением о включении информации о поставщике социальных услуг в реестр по форме, предусмотренной Порядком формирования реестра.
Реестр размещается на официальном сайте Министерства по адресу www.mtsr.omskportal.ru в разделе «О реализации 442-ФЗ».
Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр несет ответственность за достоверность и актуальность информации о поставщике социальных услуг, содержащейся в реестре.
При изменении информации о поставщике социальных услуг поставщик социальных услуг представляет в Министерство заявление, содержащее уточненную информацию о поставщике социальных услуг.

По 4 критерию отбора.
Получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
Порядок признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании, утвержден приказом Министерства от 9 февраля 2015 года
№ 14-п.
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется территориальными органами Министерства
(далее – территориальный орган) по месту жительства или по месту пребывания гражданина при одновременном наличии следующих оснований:
1) обращение гражданина или его законного представителя либо в его интересах иного гражданина, государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения за признанием гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в территориальный орган;
2) наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина и обуславливающих его нуждаемость в социальном обслуживании.
Регистр получателей социальных услуг – это государственная информационная система Омской области, в которой содержатся информация о получателях социальных услуг.
Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг утвержден приказом Министерства от 8 декабря 2014 года № 177-п.
Регистр включает в себя информацию о получателе социальных услуг, предусмотренную частью 2 статьи 26 Закона (далее – информация о получателе социальных услуг).
Решение о включении информации о получателе социальных услуг в регистр принимает территориальный орган в установленном порядке.

По 5 критерию отбора.
Статьей 31 Закона установлены категории лиц, которым социальное обслуживание, в том числе в стационарной форме, предоставляется бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Остальным гражданам в соответствии со статьей 32 Закона социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предусмотренный частью 4 статьи 32 Закона и приказом Министерства от 19 декабря 2014 года № 186-п.
Негосударственные поставщики социальных услуг Омской области самостоятельно утверждают тарифы на социальные услуги на основании Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года
№ 359-п.
В отношении государственных поставщиков социальных услуг тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, утверждены приказом Региональной энергетической комиссией Омской области от 25 июня 2015 года № 116/35.

По 6 критерию отбора.
Порядком предоставления социальных услуг предусмотрены стандарты социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания.
Стандарт социальной услуги – это основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания должен соблюдаться стандарт социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, являющий приложением № 3 к Порядку предоставления социальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.

Поставщик социальных услуг должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
1) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) отсутствие в отношении поставщика социальных услуг процедур реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
4) неполучение поставщиком социальных услуг средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на аналогичную цель,
5) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов
(далее – иностранная организация).

По 1 требованию.
Исполнение поставщиком социальных услуг обязательств по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выдаваемой налоговым органом.

По 2 требованию.
Поставщик социальных услуг должен исполнять в установленные сроки обязательства по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иные обязательства перед областным бюджетом.

По 3 и 5 требованиям.
Информация об отсутствии в отношении поставщика социальных услуг процедур реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а также о том, что поставщик социальных услуг не является иностранной организацией, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

По 4 требованию.
Целью предоставления субсидии является возмещение поставщику социальных услуг затрат, связанных с предоставлением гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, на условиях частичной оплаты или бесплатно.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

В целях участия в отборе поставщик социальных услуг в срок с 1 по
15 число месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство:
1) заявление о предоставлении компенсации по форме, утвержденной приказом Министерства от 15 июня 2016 года № 94-п (далее – заявление);
2) копии учредительных документов (для юридического лица) или копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученную не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
5) копии договоров о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателями социальных услуг.
Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.
6) копии актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг;
7) копии документов, подтверждающих оплату стоимости социальных услуг получателем социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется на условиях частичной оплаты);
8) отчет о произведенных затратах, подлежащих компенсации, за отчетный месяц по форме, утвержденной приказом Министерства от 15 июня 2016 года № 94-п.

Размер субсидии определяется по следующей формуле:

R – размер субсидии за отчетный месяц (рублей);
Sn – стоимость фактически предоставленных социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой за отчетный месяц (рублей);
P – размер платы за предоставленные социальные услуги, рассчитанный в соответствии со статьей 32 Закона, за отчетный месяц (рублей).
Стоимость фактически предоставленных социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой за отчетный месяц рассчитывается по следующей формуле:

Sn = (Tn1 x Nn1) + (Tn2 x Nn2) + … + (Tnn x Nnn), где:

Tn1 – тариф на первую социальную услугу, предоставленную получателю социальных услуг, установленный поставщиком социальных услуг, либо тариф, установленный для государственных поставщиков социальных услуг, в случае если тариф на первую социальную услугу, установленный поставщиком социальных услуг, превышает тариф, установленный на аналогичную социальную услугу для государственных поставщиков социальных услуг (рублей);
Nn1 – количество случаев предоставления первой социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой, за отчетный месяц;
Tn2 – тариф на вторую социальную услугу, предоставленную получателю социальных услуг, установленный поставщиком социальных услуг, либо тариф, установленный для государственных поставщиков социальных услуг, в случае если тариф на вторую социальную услугу, установленный поставщиком социальных услуг, превышает тариф, установленный на аналогичную социальную услугу для государственных поставщиков социальных услуг (рублей);
Nn2 – количество случаев предоставления второй социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой, за отчетный месяц;
Tnn – тариф на n-ю социальную услугу, предоставленную получателю социальных услуг, установленный поставщиком социальных услуг, либо тариф, установленный для государственных поставщиков социальных услуг, в случае если тариф на n-ю социальную услугу, установленный поставщиком социальных услуг, превышает тариф, установленный на аналогичную социальную услугу для государственных поставщиков социальных услуг (рублей);
Nnn – количество случаев предоставления n-й социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой, за отчетный месяц.

В случае если фактический объем социальных услуг, предоставленных получателю социальных услуг, меньше объема социальных услуг, установленных индивидуальной программой, размер субсидии рассчитывается исходя из фактического объема предоставленных социальных услуг с учетом суммы, внесенной получателем социальных услуг поставщику социальных услуг за предоставленные социальные услуги.
В случае если фактический объем социальных услуг, предоставленных получателю социальных услуг, превышает объем социальных услуг, установленных индивидуальной программой, размер субсидии рассчитывается исходя из объема социальных услуг, установленных индивидуальной программой.

Субсидия поставщику социальных услуг предоставляется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год.
В случае если объем средств, предусмотренный на предоставление субсидии, меньше объема средств, необходимого для предоставления субсидии всем поставщикам социальных услуг, подавшим заявления, то распределение средств областного бюджета между поставщиками социальных услуг осуществляется в порядке очередности подачи поставщиками социальных услуг заявлений.

1. Документы на предоставление субсидии (далее – документы) принимается Министерством ежемесячно с 1 по 15 число месяца.
Информация о сроках проведения, месте и времени приема документов размещается на официальном и отраслевом сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: www.mtsr.omskportal.ru, www.omskmintrud.ru.
2. Отбор поставщиков социальных услуг проводится Министерством ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов.
3. По итогам отбора комиссия по предоставлению субсидии
(далее – комиссия), порядок деятельности и состав которой утвержден приказом Министерства от 15 июня 2016 года № 94-п, в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку заключения о предоставлении субсидии (с указанием размера субсидии) или об отказе в предоставлении субсидии (далее – заключение комиссии).
4. На основании заключения комиссии Министерство в течение
5 рабочих дней со дня окончания срока отбора принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
5. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет поставщику социальных услуг уведомление.
6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с поставщиком социальных услуг соглашение.
7. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетные счета, открытые поставщиками социальных услуг в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в заявлениях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решений о предоставлении субсидий.

Проверки соблюдения условия, цели и порядка предоставления субсидии осуществляются Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области.
При возникновении случаев возврата остатков субсидии, предусмотренных соглашением, а также нарушения поставщиком социальных услуг условия, установленного при предоставлении субсидии, возврат соответствующих средств в областной бюджет осуществляется поставщиком социальных услуг в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top