Огэ по обществознанию вариант 2. Подготовка к огэ по обществознанию онлайн

Огэ по обществознанию вариант 2. Подготовка к огэ по обществознанию онлайн

Ага, и есть куча разных сервисов, которые позволяют устроить самопроверку по решению ОГЭ. На Рамблер.Классе хорошо проерять, а там проходить. Они даже ставят оценки по пятибалльной или стобалльной системе.
Есть куча тем, по которым можно себя проверить:

1. Общество как форма жизнедеятельности людей

2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

3. Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

4. Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

5. Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества

6. Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

7. Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность

8. Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность

9. Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

10. Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

11. Социальная структура общества; семья как малая группа; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

12. Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)

13. Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

14. Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей

15. Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

16. Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

17. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений

18. Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; федеративное устройство России; органы государственной власти РФ

19. Понятие правоотношений; право на труд и трудовые правоотношения; трудоустройство несовершеннолетних; семейные правоотношения

20. Право (задание на анализ двух суждений)

21. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

22. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

23. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений)

24. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

25. Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)

26 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

27 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

28 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

29 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)

30 Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)
Тренируйтесь, решайте ОГЭ 2017 и удачи вам на ОГЭ-2018!

Вторую часть экзаменационной работы составляют задания с развёрнутым ответом. Каждое из шести заданий этой части проверяет определённое умение на различном содержании обществоведческого курса. Есть некоторые общие правила, соблюдение которых можно рекомендовать для успешного выполнения заданий этой части.

Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить требование, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. При этом важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т.п.): признаки, (черты, аргументы, примеры и т.п.), но и определить какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т.д.).

Это необходимо для того, чтобы получить максимальный балл, не совершая при этом лишней работы (когда вместо трёх элементов выпускник приводит, например, пять-шесть). Дело в том, что существует чёткая зависимость баллов от полноты правильного ответа. Ответ может быть правильным, но неполным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно.

Прочтите текст и выпишите задания.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу... Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина... на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения - молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний - это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни...

Учитесь любить учиться!

(Д.С Лихачёв)

26 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

31 Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Первое задание к тексту (№ 26 в работе) требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Для выполнения этого задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, выявить основные идеи. Очень важно понимать, что названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста - необходимо самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. При этом количество выделенных фрагментов может быть различным система оценивания не задаёт какого-то конкретного числа пунктов плана. Но при этом надо понимать, что в дроблении текста на смысловые фрагменты (микротемы) должна присутствовать определенная логика именно на основе её понимания эксперт, проверяющий работу, может сделать вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.

В нашем примере могут быть выделены, например, следующие смысловые фрагменты:

  1. роль образования в XXI в.;
  2. нравственная ответственность человека науки;
  3. молодые годы - время учёбы;
  4. уметь найти радость в учёбе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. Корректность всех формулировок работы в процессе проверки будет определяться экспертом.

Два следующих задания требуют извлечения из текста информации.

Второе задание к тексту (№ 27 в работе) предполагает извлечение информации, представленной в явном виде. Требуемая информация может быть приведена в форме прямой цитаты из текста, причём могут быть опущены длинноты и подробности и приведён лишь узнаваемый фрагмент фразы. Информация может быть дана в форме близкого к тексту пересказа. Оба эти варианта выполнения задания равноправны.

В нашем примере должны быть приведены следующие элементы:

  1. роль: человек будет вносить новые идеи, думать, над тем, над чем не сможет думать машина;
  2. качества: общая интеллигентность человека, его способность создавать новое, нравственная ответственность.

Не исключена ситуация, что в тексте можно найти не требуемое в задании, а большее количество единиц информации. В этом случае обучающийся может выбрать любые из них.

Третье задание к тексту (№ 28 в работе) предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, представленной в тексте.

В нашем примере правильный ответ должен содержать причины:

  1. знания всё растут и усложняются;
  2. именно в молодости ум человека наиболее восприимчив.

Четвёртое задание к тексту (№ 29 в работе) предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.

Какие требования предъявляются к выполнению подобных заданий? Во-первых, точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведённым в задании теоретическим положениям. Во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведённого в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений. В-третьих, корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа.

В нашем примере могут быть даны такие объяснения:

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

2) два примера с указанием качеств, допустим:

– занятия в спортивной секции развивают силу, ловкость, волевые качества, умения взаимодействовать с партнёрами и соперниками;

– чтение художественных произведений развивает воображение, чувство сопереживания; расширяет представления о мире и человеке.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

Пятое задание к тексту (№ 30 в работе) - задача, имеющая, как правило, самостоятельное развёрнутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы и др.

Могут быть даны такие объяснения.

Человек несёт нравственную ответственность за «всё. что происходит в век машин и роботов», так как:

1) глобальные экономические проблемы, с которыми столкнулось человечество во второй половине XX в., во многом вызваны интенсивной преобразовательной деятельностью человека, характер и направленность которой в начале XXI в. не изменились;

2) развивающаяся техника и технологии не только оказывают позитивное влияние на развитие общества, но и несут в себе потенциальную угрозу существованию человечества.

Могут быть даны другие объяснения.

В вариантах используются разные модели условия (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т.п.)

Шестое задание к тексту (№ 31 в работе) предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно требует рассматривать текст в ином ракурсе.

В нашем примере правильный ответ должен содержать следующие элементы:

аргументы (объяснения):

1) в современном мире знания очень быстро устаревают, поэтому приходится их постоянно пополнять, корректировать;

2) современные люди часто меняют работу, поэтому приходится постоянно осваивать новую информацию, виды деятельности.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Совсем скоро школьникам девятого класса предстоит сдавать экзамены, которые существенно повлияют не только на их аттестаты, но и на возможность поступления, как в десятый класс, так и в колледж. Среди ОГЭ, которые выбираются по желанию, можно сдавать экзамен по обществознанию. Многие ученики считают его простым и выбирают для того, чтобы стопроцентно не испортить себе оценки в аттестате зрелости.

Особенности проведения экзамена по обществознанию

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, что включают в себя тридцать одно задание. В первой части содержится 25 вопросов, на которые нужно дать только одну короткую букву, а все остальные требуют развернутого ответа.

Задания по обществознанию

Вначале работы будут присутствовать исключительно тестовые задания, в которых среди четырех вариантов ответа только один из них окажется правильным. Для того чтобы получить свой балл за правильное решение задания, нужно поставить крестик в ОГЭ тестах по обществознанию только в одном квадратике. Ответ может быть не засчитан в определенных случаях:

  • номер не указан;
  • выбрана неправильная цифра.

Стоит помнить, что во второй части экзамена нужно отвечать не на тесты, а давать ответ в развернутом виде. Чтобы проверить правильность выполнения задания с ОГЭ по обществознанию, разработана особая система критериев, которая используется экспертами.

Критерии оценивания экзамен

Шкала перевода отметок

После подсчета полученного количества баллов, они переводятся в общешкольное оценивание. Для этого используется специальная шкала:

  • до 14 баллов переводится в «2»;
  • от 15 до 24 – «3»;
  • до 33 – «4»;
  • выше 33 – «5».

Максимальное количество баллов, которое возможно получить с ОГЭ, если ученик сдает его по обществознанию, насчитывает 39. В первой части все задания кроме номера «22» оцениваются по одному баллу за правильный ответ. Когда дается развернутый ответ, то оценивание: от 0 до 3 балла.

Как лучше подготовиться?

Найти много отличных заданий для подготовки к обществознанию можно с помощью сайта «Решу ОГЭ». На портале есть возможность дать доступ к статистике учителю для проверки.

Сайт Решу ОГЭ по обществознанию

Портал «Незнайка» позволяет скачать задания. После чего их можно распечатать и поработать с ручкой, что поможет ощутить себя так, как будто человек находится на самом экзамене.

Сайт Незнайка

«ЭКЗАМЕН RU» – популярный сайт, где имеется значительная база подготовительных тестов.

Сайт Экзамен ru

Если попробовать пройти хоть половину из них, то шансы сдать успешно этот экзамен возрастут.

Обществознание 9 класс ОГЭ 2016 г. Обществознание 9 класс ОГЭ 2016 г.

Вариант 1

Часть 1

Часть 2

Желаю успехов!

Часть 1.

    Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

    1) производителей и потребителей

    2) партий и государства

    3) родителей и детей

    4) писателей и читателей

    Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

    Правонарушением является

1) наложение взыскания начальником на подчинённого

2) разглашение государственной тайны

3) коллекционирование старинных монет

4) нарушение слова, данного другу

    Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

    Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Право, в отличие от морали

    1) охраняется силой государства

    2) опирается на представления о добре и зле

    3) регулирует общественные отношения

    4) опирается на общественное мнение

    Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

    В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?

1) республика

2) монархия

3) федерация

4) демократия

    Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, - это

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность

    Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую

    Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) трудового права

2) уголовного права

3) административного права

4) гражданского права

    Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

1) административным проступком

2) уголовным преступлением

3) дисциплинарным проступком

4) гражданским проступком

    Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Норма права - это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б. Норма права - это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.

Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    В совместном ведении РФ и её субъектов находится(-ятся)

1) управление федеральной государственной собственностью

2) общие вопросы воспитания, образования, науки

3) судоустройство, прокуратура

4) государственные награды и почётные звания РФ

    Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского

    Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) осознание противоречия интересов;

2) поиск пути выхода из конфликта;

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов;

4) участие третьей стороны.

Черты сходства

Черты различия

    В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству;

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;

4) является формой правления в государстве.

Черты сходства

Черты различия

    Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

1) демократический

2) тоталитарный

A

    В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.

2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.

3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.

4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.

5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.

    Результаты опроса, отражённые в таблице (см.выше), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

(А) Плохо, что количество совершённых за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений, а также о причинах, их порождающих.

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

A

Часть 2

Ключевой элемент демократии - полноправие граждан.

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

Другой общепризнанный показатель демократии - власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен - идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.

Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений - без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан - более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые три элемента (показателя))?

    С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

Контрольно-измерительный материал

Вариант 2

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 3 часа (180 минут). Работа состоит из 2-х частей, включающих 31 задание.

Часть 1 включает 25 заданий с кратким ответом.

Часть 2 состоит из 6 заданий с развернутым ответом.

Ответы на задания 1-19 записываются одной цифрой, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы на задания 20-25 записываются в виде последовательности цифр.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать необходимую информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученные из курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа ставится один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаю успехов!

Часть 1.

При выполнении заданий 1-19 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

    Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) искусство, наука

2) федерация, республика

3) семья, этнос

4) издержки, прибыль

    Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

    К политическим правам (свободам) человека относится(ятся)

1) право собственности

2) свобода вероисповедания

3) избирательные права

4) свобода передвижения

    Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

    Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Право в отличие от морали

1) является видом социальных норм

2) регулирует поведение людей

3) поддерживается силой государства

4) обращено ко всему обществу

    Как принято называть эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству?

1) нравственность

2) духовность

3) справедливость

4) патриотизм

    В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима

1) унитарного

2) тоталитарного

3) республиканского

4) демократического

    Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право

    Какая отрасль права регулирует имущественные и личные неимущественные права граждан?

1) трудовое право

2) административное право

3) уголовное право

4) гражданское право

    Верны ли следующие суждения о судебной власти в РФ?

А. Судопроизводство в РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Б. Судебная власть независима и руководствуется только Конституцией РФ и федеральным законодательством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Гражданин А. заключил с транспортной компанией договор о перевозке мебели из его городской квартиры на дачу. Данные правоотношения регулируются нормами права

1) трудового

2) административного

3) уголовного

4) гражданского

    Гражданки торговали у станции метро собранными в лесу ландышами. Известно, что эти цветы занесены в Красную книгу. Какое правонарушение совершили гражданки?

1) уголовное преступление

2) дисциплинарный проступок

3) административное правонарушение

4) гражданский проступок

    Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

А. Международное гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности человека.

Б. Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?

А. Президент Российской Федерации является главой государства.

Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

    Что относится к полномочиям Совета Федерации?

1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

    Родители двухлетней девочки в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и воспитываться в семье

4) получить имя и фамилию

Ответом к заданию 20-25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр.

    Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия:

1) создаются государством;

2) предполагают юридическую ответственность;

3) определяют границы дозволенного;

4) регулируют общественные отношения.

Черты сходства

Черты различия

    Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) наступает только за совершённое преступление;

2) применяется компетентными органами государства;

3) строго регламентируется нормами права;

4) влечёт судимость гражданина.

Черты сходства

Черты различия

    Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А) права собственности

Б) личные неимущественные отношения

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

1) гражданское право

2) административное право

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

    В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в большей степени зависит благополучие человека? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.

2) Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.

3) Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.

4) Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.

5) Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.

    В 2000, 2005 и 2009 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: От чего в большей степени зависит благополучие человека? Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице (см.выше)

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В общественном мнении преобладает убеждение, что достичь благополучия человек может только при определенном общественном устройстве.

2) За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.

3) Число сторонников лозунга «человек - сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.

4) Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.

5) Население заинтересовано в усилении вмешательства государства в различные сферы жизни общества.

    Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (B) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

A

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (26,27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Религия - то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.

Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.

Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство - очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.

(По В.И. Гарадже)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

30. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий.

Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.

Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top