Обоснование закупки у единственного поставщика. Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов Вопросы организации эндопротезирования крупных суставов

Обоснование закупки у единственного поставщика. Отчет о невозможности нецелесообразности использования иных способов Вопросы организации эндопротезирования крупных суставов

Запрос котировок – неторговый способ определения поставщика при проведении тендера . Победителем становится участник, предложивший самую низкую цену и соответствующий всем установленным заказчиком требованиям.

При наличии двух одинаковых ценовых предложений победителем может считаться участник, направивший свою заявку первым.

Законодательные сведения

Основными нормативными документами, регламентирующими закупочную деятельность организаций, являются 44-ФЗ и 223-ФЗ.

  • По 223-ФЗ заказчик руководствуется собственным положением о закупке, по 44-ФЗ заказчик руководствуется только текстом закона.
  • В рамках 44-ФЗ запрос котировок проводится исключительно на бумажных носителях. В 223-ФЗ предусмотрено .
  • В соответствии с 223-ФЗ в описании предмета закупки может указываться страна, товарный знак или изготовитель. По 44-ФЗ этого категорически делать нельзя.
  • В торгах по 223-ФЗ не предоставляются преференции национальным компаниям.

Об основных пунктах в запросе коммерческого предложения по 44-ФЗ рассказано , а из вы узнаете о сроках проведения процедуры.

Общий порядок действий

Несмотря на различия, описанные выше, общий порядок действий при проведении тендера методом запроса котировок в 44-ФЗ и 223-ФЗ одинаков:

По итогам заседания составляется протокол, который размещается в Единой информационной системе в установленные сроки.

Закупочная документация

Проведение тендера методом запроса котировок предусматривает наличие следующих документов:


В соответствии с 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить аудиозапись вскрытия котировочных заявок.

Обоснование способа закупки

Обоснование способа и начальной максимальной цены происходит на этапе формирования плана закупок.

Согласно ч. 2 ст. 72 № 44-ФЗ заказчик вправе проводить закупку методом запроса котировок . Если начальная (максимальная) цена договора не превышает 500 тысяч, при этом годовой объем закупок, проводимый этим методом, не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок и не должен превышать 100 млн. рублей.

Ч. 2.3. ст. 2 №223-ФЗ гласит, что способы закупки и условия их применения должны быть описаны в положении о закупке заказчика.

В документации о проведении запроса котировок обязательно должны быть указаны :


В 44-ФЗ не предусмотрено предоставление разъяснений положений документации при проведении запроса котировок.

В 223-ФЗ предусмотрено предоставление разъяснений участникам положений закупочной документации по требованию. Сроки и порядок должны быть указаны в положении о закупке заказчика . Ответы на вопросы участников так же должны быть размещены в установленном порядке.

Как составить?

Алгоритм действий заказчика при проведении процедуры закупки:

  1. Необходимо убедиться, что закупка отражена в плане. При необходимости план может быть изменен в установленном порядке.
  2. Составление закупочной документации.
  3. Размещение в единой информационной системе извещения.
  4. Прием и регистрация заявок. Заказчик обеспечивает сохранность и конфиденциальность заявок до момента вскрытия.
  5. В установленное время вскрытие заявок и подведение итогов.
  6. Составление и публикация протокола. Один экземпляр протокола должен быть направлен победителю.
  7. Заключение договора с победителем тендера.

Обеспечение исполнения контракта

Требования об обеспечении исполнения контракта обязательно должны быть указаны в извещении о проведении закупки.

Обеспечением может служить внесение денежных средств на счет заказчика в сумме, указанной в извещении, или предоставление банковской гарантии.

Договор с поставщиком заключается только после предоставления исполнения контракта . Это служит гарантией добросовестности поставщика.

  • Доверенность должна отражать функции, которые будет выполнять представитель организации . При этом нужно максимально точно воспроизвести формулировки законодательства. Обязательно наличие подписи руководителя и печати организации.

    Если участника закупки будет представлять сторонняя организация, возможно оформление договора подряда.

    При ведении закупочной деятельности заказчик должен внимательно относиться к требованиям законодательства. Несоблюдение заказчиком правил, указанных в нормативных документах, влечет за собой наложение штрафов и санкций. Для исполнителя несоблюдение норм чревато попадание в реестр недобросовестных поставщиков .

    Полезное видео

    Предлагаем посмотреть видео о том, как осуществляется запрос котировок:

С октября 2019 года законодатели упраздняют обоснование выбранного способа определения поставщика. О новых правилах читайте в статье. Также воспользуйтесь удобным сервисом, который поможет выбрать способ закупки за 1 секунду.

Когда нужно обоснование выбранного способа определения поставщика

В действующей редакции 44-ФЗ сказано, что способ определения поставщика заказчик обосновывает в плане-графике (п. 3 ст. 18 44-ФЗ). Обратите внимание, что с 1 октября 2019 года п. 3 ст. 18 утратит силу. В новой редакции статьи содержится фраза о том, что обоснованной считается закупка, которая соответствует требованиям ст. 19 и ст. 22. То есть та, которая проводится с учетом положений о нормировании и правильном формировании НМЦК.

Кроме того, с октября упраздняют порядок и форму обоснования закупок (ПП РФ от 05.06.2015 № 555 действовать больше не будет). Из этого можно сделать вывод, что на этапе планирования закупок заказчикам не придется обосновывать объект, способ закупки и НМЦК. По новым правилам в рамках мониторинга проверяющие не будут оценивать обоснованность процедур.

Стоит учитывать, что санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними. А значит, заказчикам нужно внимательно следить за правильностью своих решений. Напомним, ответственность наступает по ст. 7.29 КоАП РФ. За неверный выбор способа закупки заказчик получит штраф 30 тыс. руб.

В случае, если вместо конкурса или аукциона был выбран другой тип процедуру, штраф составит 50 тыс. руб. Если выбрана закрытая закупка или процедура с ограниченным участием в обход требований закона, заказчика также оштрафуют на 50 тыс. руб.

Как заказчику выбрать правильный способ закупки?

Спросите умного помощника в сервисе Ассистент заказчика.
1. Получите демо-доступ,
2. Укажите ОКПД2 продукции и параметры будущей закупки (ответьте на вопросы),
3. Узнайте возможные способы проведения в вашем случае и обоснования к ним.

Использовать сервис

Обоснование для электронного аукциона

Заказчики обязаны закупать путем аукциона ТРУ из перечня, который утвержден распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р. Кроме того, аукцион можно проводить и в других случаях. Финансовых ограничений нет.

Обоснование для конкурса с ограниченным участием

Такой вид конкурса можно выбрать, если:

  • закупаются технически сложные, инновационные товары (ПП РФ от 04.02.2015 № 99);
  • закупаются работы по сохранению памятников, реставрации и т.д.

В 2019 году вступили в силу изменения. С 1 мая заказчики должны закупать услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению конкурсом с ограниченным участием. Также можно проводить такие закупки путем запроса котировок и у едпоставщика. Но в этом случае доптребования к участникам не применяются.

Обоснование для запроса котировок

Запрос котировок можно проводить, если начальная цена контракта не больше полумиллиона, а в год заказчик проводит таким образом процедуры на общую сумму не больше 100 млн руб.

Обоснование выбора неконкурентного способа закупки

Все ситуации, в которых можно выбрать закупку у единственного поставщика, перечислены в п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Это закрытый список, а значит, проводить неконкурентные закупки в других случаях запрещено.

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика . В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) . Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

Критерии при выборе способа закупки:

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион . В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Открытый конкурс

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Конкурс с ограниченным участием

Двухэтапный конкурс

При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им госучреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным Постановлением Правительства.

Электронные закрытые торги

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам. При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top