Конспект занятия квадрат во второй младшей группе. Конспект занятия по фэмп в детском саду во второй младшей группе. тема: «круг, квадрат, треугольник. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических предс

Конспект занятия квадрат во второй младшей группе. Конспект занятия по фэмп в детском саду во второй младшей группе. тема: «круг, квадрат, треугольник. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических предс

Конспект игрового занятия по математическому развитию
во второй младшей группе

Тема: Треугольник

Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Задачи:
- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, счет до 2, цифры 1 и 2; формировать навыки счета до 3;
- развивать мыслительные операции, умение определять направления «справа – слева», «сверху – снизу», «спереди – сзади»; развивать фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Материал: наглядный материал – плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома (крыша в виде треугольника с цифрами 1 и 2, стены в виде квадрата), для них 3 небольших круга на двустороннем скотче; театр на ложках цветок, бабочка и пчеленок. Раздаточный материал- на каждого ребенка из картона по 1 квадратику и треугольнику и по 3 маленьких кружочка.

Ход занятия

1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.

Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:
- Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.
- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
- Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики и рассели жильцов» (на магнитной доске)

Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика).
- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, а на крышах стоят цифры, какие? (1 и 2). Цифры обозначают, сколько жильцов живет в домике, а живут в них кружочки. Какая цифра стоит на этом доме? Сколько кружочков должно здесь жить? (Вызывается ребенок поселить в домике 1 кружочек, потом другой – 2 кружочка).
- Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть по квадратику, треугольничку и кружочки (3 кружочка). Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки, и посчитайте, сколько их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Показ театра на ложках.

Ребята, давайте сядем опять кругом на ковер и встретим еще гостей. (Дети садятся, перед ними воспитатель ставит небольшую ширму)

Сейчас мы с вами расскажем еще одну сказку. Однажды сильный ветер принес откуда - то на полянку маленькое семечко, потом полил дождик, землю прогрело солнышко и из семечки вырос красивый...? (Воспитатель показывает цветок, дети хором отвечают). Цветок посмотрел вокруг себя и увидел, что он совсем один и ему стало скучно и грустно. Но тут мимо пролетала...? (Воспитатель показывает бабочку, дети отвечают). Бабочка увидела цветочек и подлетела к нему, они познакомились и начали играть в интересную игру. Бабочка пряталась, а потом неожиданно появлялась то справа, то – слева, то – снизу, то сверху, то – спереди, то – сзади. (Цветок спрашивает, где бабочка, дети отвечают). Они так весело играли и звонко смеялись, что их услышал пчеленок и подлетел к ним, чтобы тоже с ними поиграть. Оказалось, что у цветочка очень вкусный нектар. Пчеленок и бабочка стали каждый день прилетать к цветочку, чтобы поиграть и угоститься нектаром. Так у цветочка появились друзья.

5. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?
- Будем с ними дружить и еще играть?

Лариса Маркина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат»

Программные задачи :

Познакомить детей с признаком предмета, формой : круг , квадрат . Познакомить с понятием «круглый » .

Закрепить знание детей о красном и жёлтом цвете, о соотношении «один» - «много» .

Упражнять детей в использовании правильных приёмов наклеивания.

Игровые приёмы : «Волшебные» круг и квадрат , приход Незнайки.

Материал :

Красный большой квадрат , жёлтый большой круг . Игрушка «Незнайка» .

Мячи и кубики по количеству детей.

Маленькие красные квадраты и жёлтые кружки по 4 на каждого ребёнка.

Листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка.

Кисточки, клей, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

В.: - Дети, сегодня к нам пришли гости.

Показывает красный квадрат и жёлтый круг .

В.: - Кто знает, как их зовут?

Это круг и квадрат .

В.: - Посмотрите на круг . Какой он?

Жёлтый, круглый , у него нет уголков.

В.: - На что он похож?

На мячик, шарик, солнышко, тарелку, колесо и т. д.

В.: - А теперь посмотрите на квадрат . Какой он?

Красный, ровный, с уголками.

В.: - На что он похож?

На кубик, подушки, стол, телевизор и т. д.

В.: - Дети, посмотрите, круг с квадратом нам что-то принесли . Что это?

Мячики и кубики. Сколько их? (много)

Давайте возьмём каждый по 1 кубику и мячику.

Сколько у вас мячиков? (один) .

Сколько кубиков? (один)

На что похож мячик? А кубик?

На круг , квадрат .

В.: Давайте с ними поиграем. Как сними можно играть?

Мячик можно покатать.

В.: - А кубик можно покатать? Почему нельзя?

Потому что у него есть уголки, они мешают катиться, а у мячика уголков нет. Он круглый .

Дети катают мячики.

В.: - Что будем делать с кубиками?

Построим дом.

Дети строят дом.

В.: - Посмотрите, к нам ещё кто-то пришёл в гости.

Появляется Незнайка. Здороваемся с детьми.

Н.: - Ребята ко мне скоро придут гости, я уже всё приготовил, только у меня нет салфеток. Вернее салфетки есть, да они не красивее. Вы не поможете мне их украсить. Я принёс украшения, только забыл, как они называются. Вы не знаете? (Показывает подносы с кружками и квадратиками ) .

Д.: - Кружки, квадраты .

Н.: - Какого они цвета? Сколько их?

Д.: - Красные, жёлтые. Много.

Незнайка «нечаянно» рассыпает на столе подносы и смешивает фигуры.

Н.: - Ой, что я наделал! Как мне их разобрать.

В.: - Ребята, давайте поможем Незнайке.

Дети разбирают кружки и квадраты .

Н.: - Вот спасибо. А теперь помогите мне украсить салфетки.

Дети с помощью воспитателя украшают салфетки.

Незнайка рассматривает салфетки, благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста. Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг) Тема: «Машинки для медвежат» Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг) Задачи: Учить детей находить и.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Зима. Число 4. Квадрат». Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Зима. Число 4. Квадрат». Цели и задачи: Познакомить с числом 4; с геометрической.

Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень» Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень» Образовательная область: познание.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Методическая разработка занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник»

Составитель: Насибуллина Светлана Леонидовна

Саранск 2016

Цель занятия : Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник по одному из признаков (форма, цвет, размер)

Задачи занятия :

Формировать на предметной основе представления о квадрате, круге, треугольнике, умение распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки ;

Развивать пространственные отношения;

Развивать вариативное мышление и творческие способности ребенка;

Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Тип занятия : комбинированное

Форма занятия: занятие- путешествие.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Участники : дети младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся : четвёртый год жизни.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, иллюстрация с изображением дома с воротами

Предметы разной формы (домики): круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: геометрические фигуры желтого, зеленого, красного и синего цвета (квадрат, круг, треугольник).

Оборудование: 14 гимнастических палочек, обруч, колокольчик.

Предварительная подготовка : положить на пол обруч, выложить на полу из гимнастических палок треугольник, квадрат (каждая сторона из двух гимнастических палочек), вывесить на доску иллюстрацию с изображением домика с воротами

Методы и приемы работы с детьми : игровой, практический (сравнение , обследование), наглядный ( демонстрация, использование моделей), словесный (словесные игры, беседа, пояснение, вопросы и ответы на них).

Структура занятия :

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

Организация детей к занятию. Создание интереса к занятию (игровая ситуация, билеты на поезд необычной формы)

1,5 минуты

Основная часть занятия

Игра «Найди свой домик»

Обсуждение формы и цветы билетиков

Физкультминутка

Повторная игра «Найди свой домик»

Сравнение размеров фигур. Решение задачи

2 минуты

2,5 минуты

1минута

1,5 минуты

3минуты

Окончание занятия

Игровая ситуация (возвращение из путешествия). Раскладывание геометрических фигур в соответствующие домики

Подведение итогов

2 минуты

1,5 минуты

Ход занятия:

Организация детей

Задействована игровая зона группы .

Ребята, вы любите путешествовать? (Да). А вы уже путешествовали на поезде? (Да)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в деревню. Для путешествия вы получите билет. Вот вам билеты (раздаются билеты необычной формы: круги, треугольники, квадраты). Давайте, построимся друг за другом, как вагончики

Итак, гудок паровоза: Ту-ту. поезд отправляется в путь (дети следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик (приложение 1).

Основная часть занятия

Игра «Найди свой домик»

Мы выходим на станции «Ромашкино». Дети мы находимся в деревне Ромашкино, посмотрите, какие интересные домики находятся в этой деревне (обратить внимание на выложенные из спортивного инвентар0я на полу круг, квадрат, треугольник)

Какой они (домики) формы? (круглый, квадратный, треугольный)

Какого цвета? (Ответы детей)

А давайте поиграем с интересными домиками, используя свои билетики. Те, у кого билет квадратный (треугольный, круглый), должны забежать в квадратный(треугольный, круглый) домик. Когда зазвенит колокольчик, вы должны разбежаться по своим домикам.

Звенит колокольчик. Дети разбегаются по домикам. Воспитатель ходит и спрашивает детей: « Никто не заблудился? Покажите свои билетики друг другу. Все попали в свой домик?» Воспитатель заходит в каждый домик и хвалит детей.

Обсуждение формы и цвета билетиков

Ребята, давайте выйдем из домиков, встанем в круг и покажем другим, какие у вас билетики. Посмотрите, у ___ (имя ребёнка) билет _______ (форма) и ________ (цвет). А у вас какие? (Ответы детей).

Давайте теперь поменяемся (дети меняются билетиками).

Теперь у ______ (имя) _____(цвет)_____ (геометрическая фигура), а у _____ (имя) ______ (цвет)____ (геометрическая фигура). круг. А теперь вы расскажите, с кем вы поменялись и какой у вас сейчас билетик?

Дети описывают свои действия. Например, «Я поменялся с _____ (имя), у меня теперь _____ (цвет) _____ (геометрическая форма)». Дети высказываются по желанию. Кто с кем и на что поменялся.

В это время помощник воспитателя уменьшает домик «Квадрат», убирая по одной палке с каждой его стороны, он получается самой маленькой фигурой, а у домика «Треугольника» убирает палочку только в основании.

Физкультминутка

Ребята, а на полянке стоит ещё один домик с воротами (Обратить внимание детей на вывешенную иллюстрацию с изображением домика с воротами (приложение2)). Давайте покажем, какой это домик (пальчиковая гимнастика)

На полянка дом стоит (соединить кончики пальцев обеих рук под углом, имитируя крышу дому),

Только путь в том дом закрыт (большие пальцы поднять вверх, повернуть ладони внутренней стороной к себе, кончики средних пальцев остаются соединёнными, имитируем ворота).

Мы ворота открываем (ладони развести параллельно друг дружке) В гости всех вас приглашаем (соединить кончики пальцев обеих рук под углом, имитируя крышу дому) .

Стенка, стенка (касаемся щёк),

Потолок ( потрогать лоб),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь- звонок ( нажать на нос).

Повторная игра

А сейчас, ребята, давайте найдём ещё раз свой домик с новыми билетиками.

Дети заходят в домики.

Все свои домики нашли? Воспитатель хвалит детей, которые нашли свой домик по билетику.

Дети могут поправлять друг друга (например, «У меня квадратик, а ты иди туда где треугольник»).

Сравнение фигур по размеру

Ребята, почему в домике «Круге» так много места, а в домиках «Квадратике» и «Треугольнике» так мало. Давайте посмотрим!

Возможные ответы:

Не знаю!

Домик «круг» большой-пребольшой, а «Квадрат» - маленький.

Домик «Квадрат» не маленький и не большой, это «Круг» большой. Ит.д.

А почему некоторые домики «Квадратик» и «Треугольник» стали маленькими? (Если дети не догадываются, что палочек стало меньше, поэтому и фигуры уменьшились, воспитатель располагает сбоку гимнастические палочки и переводит взгляд детей на них. Дети догадываются:

Те палочки лежат, их нет в квадратике, и он самый маленький.

Воспитатель должен уточнить:

Да он стал поменьше. Что же в домике «Треугольник» произошло?

Дети должны заметить: «Тут тоже палочек нет».

А что нужно сделать, чтобы домики увеличились? (Воспитатель берет палочку, все вместе решают, куда нужно её положить)

Какие вы догадливые, все сами заметили (похвалить детей)

Окончание занятия

Игровая ситуация возвращения из путешествия. Раскладывание геометрических фигур в соответствующие домики

Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в обратный путь. Нас ждет детский сад и наша группа. Садимся в поезд, гудит гудок паровоза, и поезд отправляется (дети следуют за воспитателем, исполняется песня про паровозик (приложение 1).

Здравствуй, детский сад! Здравствуй, наша любимая группа! Мы вернулись из интересного путешествия, а теперь нужно разложить наши билетики в свои домики. (Дети раскладывают геометрические фигуры в домики такой же формы)

Подведение итогов

Вам понравилось наше путешествие? А где вы были? Что делали?

Что вам понравилось?

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо вы потрудились! Давайте похлопаем себе.

Литература:

Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет, - Изд. Олма Медиа Групп, 2011

Приложение 1

Песня «Поезд» (сл. Т.Бабаджан, музыка Н. Метлова)

Вот поезд наш едет,
Колёса стучат

А в поезде нашем
Ребята сидят

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз

Приехали мы,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идёмте гулять (мы дома опять).

Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детского сада комбинированного вида №28 «Ручеёк»

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие с друзьями. Круг и Квадрат».

Подготовила и провела:

воспитатель Гунина И.Н.

г.о. Химки. мкр. Сходня

2017 г.

Программные задачи:

Образовательная:

Учить различать и называть круг и квадрат.

Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.

Развивающая:

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

Формировать интерес к занятию, внимательность.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: квадрат и круг (длина стороны квадрата 14 см., диаметр круга – 14 см), предметы круглой и квадратной формы (салфетка, книга, платок, шахматная доска, крышка, зеркало, компас, кольцо), силуэт поезда, листы с изображением кругов и квадратов разного размера, фланелеграф, силует поезда из фланели, круги и квадраты из фланели.

Раздаточный материал: Круг, прямоугольник и квадрат на каждого ребенка.

Ход занятия

I часть

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь на ковер, сказка начинается.

Жили-были два брата: круг с квадратом.

Посмотрите: это круг,
Немало есть кругов вокруг:
Монета - круг, и блюдце - круг,
И солнце на картине - круг.
А вот квадрат.

Он знакомству очень рад.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Нет его ровнее в мире.

Углов у квадрата – четыре.

Младший брат – круг - умел кружиться и катиться. Почему? Он круглый, без углов. А старший брат кружиться и катиться не умеет. Почему? У него есть углы. Углы не дают квадрату катиться. И вот однажды круг и квадрат решили навестить своих друзей. И нас с собой позвали. Поедем? Тогда садимся в поезд и в путь.

Дети встают в колонну и маленькими шагами двигаются вперед. Воспитатель говорит стихотворение:

«Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Дети останавливаются около стола, на столе – предметы круглой формы.

Ребята, чьи это друзья? Круга или квадрата? – Это круглые предметы, поэтому они друзья круга. Назовите, что бывает круглым (дети называют предметы на столе). Возьмите по одному предмету, проведите пальчиком по краю. Видите, у этих предметов нет углов. Поехали дальше.

Дети встают в колонну и двигаются вперед.

«Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу.»

Останавливаются около второго стола. На столе предметы квадратной формы.

Какой формы предметы на этом столе? Чьи это друзья? Что есть у квадрата? Что бывает квадратным?

Ребята, пусть круг и квадрат поиграют со своими друзьями, а мы поиграем с вами.

II часть. Физминутка.

Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)

Вот такой большущий круг (останавливаемся, показываем).

Покажи-ка мне дружок (идем по кругу),

Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).

Ребята, посмотрите, наши друзья заигрались и все перемешались! Давайте поможем им вернуться в свои домики? (Дети вместе с воспитателем раскладывают фигуры по домикам «Квадрат», «Круг»).

III часть. «Почини поезд».

Ребята, пора и нам с кругом и квадратом домой возвращаться. Ой, что же случилось с поездом? (поезд сломался ). Надо поезд починить. Починим? (Да)

Посмотрите, что здесь лежит? (Силуэт поезда) Поезд.

Чего не хватает? Нет колес и окошек .

Правильно, а что еще у меня лежит на столе? Круги и квадраты .

А что мы можем делать с кругами? Катать.

Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Из каких фигур мы сделаем колеса? Из кругов. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, теперь давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Какой формы будут окна? Квадратной, из квадрата .

Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Нет.

Почему не получается катать квадраты? Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки).

Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. А т.к. нас много мы все в один маленький вагончик не поместимся, я предлагаю сделать каждому себе собственный вагончик. Подойдите, пожалуйста, к столам. Что вы видете? (тарелочки ). Что в тарелочках лежит? (фигуры). Давайте сделаем из этих фигур вагончики. (Дети собирают вагончик из прямоугольника, круга и квадрата, проговаривают из чего сделают окошко, колеса).

Теперь мы можем отправиться в путь. Поехали.

«Поезд мчится и свистит

И колесами стучит.

Я стучу, стучу, стучу

Всех друзей я прокачу.

Чу-чу-чу, всех друзей я прокачу.»

Вот мы и приехали домой, присаживайтесь на коврик.

Круг и квадрат говорят нам до скорых встреч, и дарят свои рисунки. Давайте рассмотрим, что на них изображено? Круги. Какого они размера? Сколько больших кругов? Сколько маленьких кругов? Сколько здесь квадратов? Большого и маленького, один, много, ни одного.

IV Итог

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). С кем мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось делать больше всего? Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательный аспект:

ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

ü Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)

ü закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий аспект

ü Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательный аспект

ü воспитывать послушание;

Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!

Литература:

1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК»

Составила:

Степанова Елена Владимировна

Чебоксары, 2015

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательный аспект:

  • Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
  • закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающий аспект

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательный аспект

  • воспитывать послушание;

Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.

Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Ход

Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (КРУГ)

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……? (КВАДРАТ)

Загадка про треугольник:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)

Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?

Д/и «Свой домик»

Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»

Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.

Физкультминутка.

Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.

Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!

Литература:

1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.



Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top