Классические розы северянин художественные средства. Анализ стихотворения Игоря Северянина «Классические розы. Сочинения по темам

Классические розы северянин художественные средства. Анализ стихотворения Игоря Северянина «Классические розы. Сочинения по темам

В 1918 году после Октябрьской революции поэт-литератор Игорь Северянин переезжает жить из Петербурга в Эстонию, в Эст-Тойлу, где он всегда проводил весну и лето. Исторические перевороты изменили жизнь не только всей страны, но и каждого конкретного человека в ней. Поэт оказался в чужой для него атмосфере. Все, что было для него дорого и мило, осталось в прошлом. А жизнь предлагала новые варианты политической розни, ожесточенной борьбы. Под сомнение ставились ценности, которые до этого признавались человечеством. Время мало способствовало поэзии, но все же поэт выпустил 9 книг, сделал много переводов.

Поиски истинной тропы, пути к себе, к прошлому поэт выразил в своем стихотворении «Классические розы», написанном в 1925 году. Тоска по родине - основной фон этого произведения, а тема неоправдавшихся патриотических надежд - главный элемент его содержания. Минорный пафос стихотворения передает трагизм событий того времени и переживаний автора.

Стихотворение разделено на три смысловые части. Первая рассказывает о прошлом, подчеркивая его фразой «Как хороши, как свежи были розы» . В то время мечты людей были «прозрачны и ясны» , а сам поэт имел и любовь, и славу. Во второй автор описывает настоящее: «Как хороши, как свежи ныне розы» . Несмотря на то, что «всюду льются слезы» , и перестала существовать целая страна, нет тех людей, которые в ней жили. А третья часть рассказывает о том, что будет: грозы стихают, Россия ищет свои тропы. Розы все также прекрасны, но когда-то они должны будут упасть на гроб поэта. Между всеми тремя частями существует явный контраст, кроме одного сходства – как хороши розы в прошедшем, настоящем и будущем.

Поэты всегда отзывались с болью на драматические события в политической жизни родины. Истинные патриоты мечтали видеть ее счастливой, а, значит, свободной. Свое предназначение художники слова несут в служении своему народу, Отчизне.

В произведении «Классические розы» звучит тревога за Россию, за ее людей. Автор выражает надежду на то, что его родина все-таки найдет выход.

Понимая и принимая неизбежное, мысленным взором лирический герой проследил за своим уходом из жизни.

Понятие «роза» , которое автор вынес в заглавие произведения, выражает символ красоты, торжественности, но в то же время и опасности, заключенной в шипах цветка. Так принято, что цветы символизируют радость жизнь, ее победу над смертью. Однако на могилу тоже кладут цветы, высаживают их, отсюда ассоциация с трауром. Так и в стихотворении «Классические розы» этот величественный цветок используется в двойном значении: сначала это символ любви и позитивных воспоминаний, а затем символ траура – розы, брошенные в гроб.

Лирическое произведение «Классические розы» - это стихотворение, жанр которого сам автор определил как «стихотворение без рифмы и размера». Три временных пласта - прошлое, настоящее и будущее, четко распределены по строфам. Каждая строфа оканчивается восклицательным знаком, что подчеркивает эмоциональную окраску речи.

Половину строк стиха составляют метафоры и эпитеты - «Как свежи розы» , «роились грезы» , розы любви, лета прошли , «Россия ищет троп» .

Важную роль играет интертекст: строка из элегии И. Мятлева «Розы» повторяется в стихотворении трижды в неизменном виде.

После ознакомления со стихотворением «Классические розы» становится понятно - за маской лирика и мечтателя Игоря Северянина скрывалось страдающее лицо поэта. Его соотечественникам не дано было бросить розы в гроб поэта, но их потомкам суждено прочесть и осмыслить произведения человека, который слишком долго ждал понимания.

Стихотворение было написано поэтом в годы эмиграции ПОСЛЕ КРОВАВОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРЕВОРОТА, в годы разрухи, голода и всеобщей эмиграции русской интеллигенции из России.

Северянин жил в Эстонии, но сердце и душа его были с родиной.

В1843году поэт Мятлев написал красивые стихи:

Как хороши, как свежи были розы в моем саду!

Как взор прельщали мой!

Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой!

Северянин был очарован этими стихами и, находясь вдали от Родины, в 1925 году пишет в Эстонии стихотворение “Классические

Розы”. Попробуем разобраться в том душевном состоянии, с которым тоэт его писал.

До кровавых дней революции он жил в России счастливо, он был весел, влюблен, любим сотнями поклонниц его поэзии. Но вот Россия в разрухе, всюду льются слезы, нет ни страны, ни тех, кто жил в стране (Бунин, Куприн и др.) Остались только грустные воспоминания о дореволюционной спокойной России.

Годы прошли, перестала литься кровь, но в эту Россию Игорь СЕВЕРЯНИН с грустью говорит, что он уже никогда не вернется, и по вине кровавых событий ему придется умереть на чужбине. И, обвиняя в этом свою родину, он восхищается красотой роз, брошенных

ЕГО ЛЮБИМОЙ РОДИНОЙна крышку его гроба.

Как хороши, как свежи были розы, !

Моей страной мне брошенные в гроб. !

Интересно заметить, что еще до него о “СВЕЖИХ РОЗАХ” писал перед смартью И. С. Тургенев в своем Стихотворении в прозе, так и называемом “Как хороши, как свежи были розы”

Игорь Северянин умер в 1941 году и прожил всего 54 года.

(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. «Как хороши, как свежи были розы. » – трудно найти стихотворную строку, судьба которой сложилась бы столь необычно. Ее автор...
  2. Еще подростком Игорь Северянин влюбился в Евгению Гуцан, которая оказалась его соседкой по имению в Гатчине. Его юношеская привязанность очень...
  3. В марте 1918 года Игорь Северянин вернулся в Эстонию, где до этого жил несколько месяцев. После заключения Брестского мира страна...
  4. Яркий, феерический талант Игоря Северянина заключался не только в том, что он умел эпатировать публику, подчиняя ее своей воле. Поэт...

Елена Галюк

Метаморфозы «Классических роз»

Р оза – царица цветов. Её любили и воспевали с незапамятных времён. Ей поклонялись, о ней слагали легенды, предания. Самые первые сведения о розе встречаются в древнерусских сказаниях. В Древней Индии существовал закон, по которому каждый принёсший царю розу мог попросить у него всё, что пожелает.

Конечно, в любой национальной культуре роза символизирует разные понятия. Мы знаем цветок как символ любовной страсти (например, у Шекспира или роза в Древнем Египте), как историческую эмблему (война Алой и Белой розы; древние германцы считали розу символом меча и смертельной раны), как эмблему религиозную (роза у магометан и в Древней Индии)...

В эпоху раннего немецкого романтизма цветок становится выразителем романтического идеала, к которому постоянно стремится романтический герой. Абстрактный “голубой цветок” у Новалиса символизирует счастье в любви, творчестве, гармонии. Постепенно человек пытается для себя адаптировать этот идеал в виде вещи реальной.

В 1843 году публикуется стихотворение И.Мятлева «Розы». Оно написано в романтическом ключе. “Розы” здесь – часть природы. Они дают счастье только тогда, когда они живые. Тот, кто пожелает сорвать цветок, должен быть наказан. И.Мятлев не раз повторяет, что это – “заветные цветы”. Недаром повествование о “деве” начинается с противительного союза “но”. Счастье девы в “венке из роз” – мнимое, недолговечное. “Ей счастье долгое сулил, казалось, рок”. Но природа не простила нарушительницу её гармонии, и дева должна умереть.

Это стихотворение послужило источником для стихотворения Игоря Северянина «Классические розы». Северянин даёт в качестве эпиграфа к своим «Классическим розам» первую строфу мятлевского стихотворения и в каждой строфе повторяет его первый стих, правда, с изменением формы времени связочного глагола.

Первая строфа стихотворения тесно связана с эпиграфом. Здесь тоже рассказывается о молодости, та же юношеская восторженность (в сердце “роились грёзы”, герой любил и был счастлив), тот же временной план “весны”, прошедшей весны. Время глаголов и лексические элементы показывают, что это было в прошлом. Лирический герой жил, любил, мечтал, наслаждался славой, природой. Отличает первую строфу от эпиграфа расширение пространства. Мы помним, что в эпиграфе герой наслаждается миром, который знал он сам , а именно тем, что было в его саду. В первой же строфе стихотворения весь мир для героя сконцентрировался “в сердцах людей”. Герой научился любить, пользовался славой и, конечно, не мог существовать один.

Вторая строфа переносит нас во временной план настоящего (временные формы глаголов). Сейчас лирический герой находится на этапе зрелости. Юность миновала: “прошли лета”, и что же мы видим? Розы исчезли, а вместе с ними и любовь, и слава, и весна. “Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране”, нет тех людей, в сердцах которых “роились грёзы”. Люди, повзрослев, разучились радоваться жизни и природе: “всюду льются слёзы”. Единственной отрадой людей, их “розами” становятся “воспоминания о минувшем дне”. “Прошли лета ” молодости, а вспоминают их как один день . Если раньше люди сами любили, мечтали, то “ныне” они могут восхищаться только воспоминаниями об этом. И не просто “люди”, а все. Теперь герой видит мир повсюду, а не только в пределах “сердец людей”. Пространство расширяется до максимума.

Но, как день прошлого, проходят и “дни” настоящего.

Третья строфа вырисовывает будущее. И в этом недалёком, отделяемом “днями” будущем картина совсем иная, чем в настоящем. Вместо плача, слёз мы слышим успокоение: “Уже стихают грозы”, а следовательно, нет и грома. Страна, которой не было в настоящем, хочет “вернуться в дом”. И всё это обязательно будет. Плач утихнет, Россия успокоится, будет чувствовать себя дома, и тогда лирическому герою можно будет не менее спокойно умереть. И тогда для него будет только одно наслаждение: чтобы розы в его гроб были брошены “его страной”. Пространство опять сужается. Умиротворение наступит в России (сравним: “всюду”), а по смерти герой приближается к юности, опять появляется видение мира только через своё субъективное восприятие (“моей страной”). Хотя “моя страна” это уже не “мой сад”. Лирический герой, поэт, бывший знаменитым ещё в молодости, много сделавший для своей страны, поднимается на высшую ступень.

Его молодое “я” было мелким, собственническим: “мой сад” равно “я хозяин сада”. Теперь же он – гражданин своей страны.

Образ “роз” развивается от прямого значения слова до переносных, всё более и более патетичных. В эпиграфе “розы” действительно имеют значение цветы , распустившиеся ранней весной в саду и по своей биологической природе боящиеся холодов. В первой строфе “розы” – это плоды молодости, славы, любви. И лирический герой наслаждается именно этими плодами. Во второй строфе “розы” – это радость воспоминаний . “Ныне”, где нет никого и ничего, не может быть и цветов, вещественных предметов. Это воспоминания, нечто абстрактное, не существующее в реальной действительности, более высокое. И в третьей строфе под “розами” имеется в виду благодарность Родины. Важны не сами розы, а то, кем они “брошены в гроб”.

Стихотворение Северянина пронизано смыслами “молодость – зрелость – старость” и “прошлое – настоящее – будущее”. На каждом из трёх этапов (три строфы стихотворения) символ “розы” имеет своё значение. Это подтверждается и рифмами к слову “розы”. Первая строфа: “розы” – “грёзы”. Не читая строфы, можно догадаться, что речь идёт о юности. Вторая строфа: “розы” – “слёзы”. Это временной план настоящего – строфа связана с историческими событиями (стихотворение было написано в 1925 году). Третья строфа: “розы” – “грозы”. Гроза показана как символ перехода в будущее.

О том же говорят и фонетические приёмы в тексте:

В те времена, когда роились грёзы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!

Ясно слышен преобладающий в первых трёх строках сонорный [р], громкий, бурлящий, живой, кипучий, как и сама молодость, выраженная в первой строфе. К звуку [р] постепенно присоединяются и другие сонорные – яркие, звонкие, переливчатые. Заметим, что в первой строфе нет ассонанса. Это не случайно. В юности нет одинаковых нот, мелодия жизни переливается, иногда возвращается к старому, но никогда не стоит на месте.

Вторая строфа:

Прошли лета, и всюду льются слёзы...
Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...
Как хороши, как свежи ныне розы
Воспоминаний о минувшем дне!

Здесь только в первом слове есть звук [р]. Это как бы мостик от первой строфы ко второй, от семантики молодости к смыслу зрелости. Уход молодости тут воспринимается как бы во времени, в движении (“прошли лета”). Первая же строка пронизана звуком [л], символизирующим чистое лёгкое капанье слёз о прошедших летах. Звон этот продолжается во всей строфе посредством сонорных звуков. Во второй строке – это плач, а в третьей и четвёртой – радость воспоминаний.

Не случайно, наверное, что в первой строке дважды повторяется звук . Они как бы расширяют пространство (“всюду”). Не случайно и то, что в последней строке подряд идут три звука [а] (безударные звуки [о] звучат как [а]). Звук [а] считается самым ярким и сочным из гласных звуков. Он символизирует яркое воспоминание из прошлого.

Наконец – третья строфа:

Но дни идут – уже стихат грозы.

Анализ стихотворения Игоря Северянина “Классические розы”

  1. Стихотворение было написано поэтом в годы эмиграции ПОСЛЕ КРОВАВОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРЕВОРОТА, в годы разрухи, голода и всеобщей эмиграции русской интеллигенции из России.
    Северянин жил в Эстонии, но сердце и душа его были с родиной.
    В1843году поэт Мятлев написал красивые стихи:
    Как хороши, как свежи были розы в мом саду!
    Как взор прельщали мой!
    Как я молил весенние морозы
    Не трогать их холодною рукой!
    Северянин был очарован этими стихами и, находясь вдали от Родины, в 1925 году пишет в Эстонии стихотворение “Классические розы”. Попробуем разобраться в том душевном состоянии, с которым тоэт его писал.
    До кровавых дней революции он жил в России счастливо, он был весел, влюблн, любим сотнями поклонниц его поэзии. Но вот Россия в разрухе, всюду льются слзы, нет ни страны, ни тех, кто жил в стране (Бунин, Куприн и др.) Остались только грустные воспоминания о дореволюционной спокойной России.
    Годы прошли, перестала литься кровь, но в эту Россию Игорь СЕВЕРЯНИН с грустью говорит, что он уже никогда не вернтся, и по вине кровавых событий ему придтся умереть на чужбине. И, обвиняя в этом свою родину, он восхищается красотой роз, брошенных ЕГО ЛЮБИМОЙ РОДИНОЙна крышку его гроба.
    Как хороши, как свежи были розы, !
    Моей страной мне брошенные в гроб. !
    Интересно заметить, что ещ до него о “СВЕЖИХ РОЗАХ” писал перед сМЕртью И. С. Тургенев в свом Стихотворении в прозе, так и называемом “Как хороши, как свежи были розы”
    Игорь Северянин умер в 1941 году и прожил всего 54года.

Мозжерина М., ФЖ – 509.

Лингвистический анализ стихотворения И. Северянина «Классические розы».

Классические розы

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

И.Мятлев. 1843 г.

В те времена, когда роились грезы

В сердцах людей, прозрачны и ясны,

Моей любви, и славы, и весны!

Прошли лета, и всюду льются слезы...

Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...

Как хороши, как свежи ныне розы

Воспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут - уже стихают грозы.

Вернуться в дом Россия ищет троп...

Как хороши, как свежи будут розы,

Моей страной мне брошенные в гроб!

Стихотворение «Классические розы» было написано И. Северяниным в 1925 г. В это время он уже 7 лет жил в Эстонии, куда перебрался в 1918 г. после Октябрьской революции. Находясь за рубежом, он много писал о той стране, в которой жил, но стихотворение «Классические розы», ставшее впоследствии очень известным, посвящено как раз покинутой им России.

В стихотворении мы можем выделить следующие ключевые слова: времена, грезы, сердца, розы, слава, лета, слезы, страна, воспоминания, грозы, дом, Россия, гроб. Их можно разделить на три семантические группы: со значением «эмоциональное состояние» (грезы, слава, слезы, грозы, сердца), «время» (воспоминания, лета) и «место» (страна, дом, Россия, гроб). По ключевым словам, входящим в семантическую группу «место», мы можем проследить, насколько к финалу стихотворения сужается пространство: от просто «страны», сначала никак не названной, автор приходит к «России», которая в данном контексте является синонимом «дома». В конце пространство, в котором находится лирический герой, обозначается только понятием «гроб», максимально узким и практически безвыходным.

Базовым концептом является понятие «розы», вынесенное автором в заглавие стихотворения; в тексте произведения оно повторяется трижды. Интересна двойственная природа этого символа, которая выражается прежде всего во внешнем виде цветка: это неоспоримая красота бутона, но в то же время опасность, заключенная в шипах, покрывающих ствол. Поэтому этот символ всегда имел двойное значение: это красота, любовь, радость, блаженство, но, в то же время, символ траура и загробной жизни. В целом роза воспринимается как совершенный цветок, обладающий даже божественным совершенством. Еще в средневековой литературе за розой закрепляется значение символа земной «страсти нежной». Часто она появляется в качестве определенного образа в литературных произведениях, центральной темой которых является любовь.

В стихотворении «Классические розы» тема любви автором практически не затрагивается, тем не менее «розы» является базовым концептом. Здесь имеет смысл говорить не просто о конкретном растении, но о более общем понятии «цветка». Цветок ─ широко распространенный символ молодой жизни. Цветы символизируют жизненную силу и радость жизни, конец зимы и победу над смертью. Но значение этого символа также неоднозначно: наряду с расцветом жизни он указывает на то, что вся земная красота преходяща, она может быть длительной только в садах небесных. Отсюда идет древний обычай устраивать захоронения в садах и высаживать на них цветы. В стихотворении «Классические розы» образ цветка как раз предстает в таком двойном значении: это и розы любви, славы, весны и ярких позитивных воспоминаний, и розы, «брошенные в гроб», т.е. положенные на могилу, символизирующие уход из жизни, траур. Образ в стихотворении не теряет своей экспрессивности, но резко меняет эмоциональную окраску: вначале это действительно символ радости, молодости, «цвета» жизни; в финале же образ становится не просто траурным, печальным, но даже трагическим.

Здесь стоит вспомнить, что стихотворение написано Северяниным в эмиграции в 1925 году, т.е. после всех великих исторических переворотов, которые с ног на голову поставили жизнь не просто всей страны, но и каждого конкретного человека. Поэт оказывается за границей в практически чужой стране; все, что было ему привычным и приятным, утрачено, разрушено для него навсегда. Поэтому для стихотворения также важен мотив воспоминания, на котором построены первые две строфы. Лирический герой обращается к «тем временам», когда жизнь действительно цвела, и не только для него (хоть он и говорит о его собственных любви, славе и весне), но и для народа, людей, в чьих сердцах «роились грезы». «Воспоминания» актуальны также во второй строфе, где говорится о том, что то время, та страна, которая ассоциируется с радостью, любовью и славой, уже утрачена, ее нет. Мы можем выделить в стихотворении три временных пласта: прошлое, настоящее и будущее, которые распределяются четко по строфам: первая строфа ─ прошлое (глаголы «роились», «были»), вторая ─ настоящее (глагол «льются», частица «нет»), третья ─ будущее (глаголы «будут», «вернуться»). Если настоящее связано для героя со светлыми и радостными воспоминаниями, то будущее ему видится весьма смутно и ассоциируется со смертью: «Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!». Своего будущего в своей стране он не представляет, и розы славы и любви оказываются траурным могильным венком.

Здесь также примечательно, что все три строфы оканчиваются восклицательным знаком, который выступает как показатель эмоционально-окрашенной речи. И если, как мы уже отмечали, эмоциональная окраска стихотворения резко отличается в начале и в конце стихотворения, ее формально-синтаксические признаки автор сохраняет. Также показателем эмоционально-насыщенного повествования служит аллитерация: в стихотворении часто повторяется звук «р», который может нести в себе совершенно различные, но в любом случае яркие эмоции: это может быть крик, крик радости, отчаяния или горя, это отрывочные, «рваные» фразы, характеризующие состояние героя.

Важную роль в данном произведении играет интертекст: в неизменном виде в стихотворении три раза повторяется строка из элегии И. Мятлева «Розы» (только в последнем четверостишии меняется время глагола): «Как хороши, как свежи были розы…». В произведении Мятлева розы как раз выступают символом любви, «нежной страсти», и на первый план выступает образ девушки:

Как хороши, как свежи были розы

В моем саду! Как взор прельщали мой!

Как я молил весенние морозы

Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость

Моих цветов заветных, дорогих;

Казалось мне, в них расцветала радость,

Казалось мне, любовь дышала в них.

Но в мире мне явилась дева рая,

Прелестная, как ангел красоты,

Венка из роз искала молодая,

И я сорвал заветные цветы.

И мне в венке цветы еще казались

На радостном челе красивее, свежей,

Как хорошо, как мило соплетались

С душистою волной каштановых кудрей!

И заодно они цвели с девицей!

Среди подруг, средь плясок и пиров,

В венке из роз она была царицей,

Вокруг ее вились и радость и любовь.

В ее очах - веселье, жизни пламень;

Ей счастье долгое сулил, казалось, рок.

И где ж она?.. В погосте белый камень,

На камне - роз моих завянувший венок.

Но двойственная природа этого образа находит себя и здесь: в конце стихотворения розы также становятся цветами траура, причем выражается это в прямом образе возложенного на могилу венка. Т.к. строчка взята Северяниным в неизменном виде, то сохраняется и ритм стихотворения Мятлева; сохраняется и образ смерти, и семантика концепта «розы», но в целом тематика произведений различна.

Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти:

Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове все звенит да звенит:

Как хороши, как свежи были розы...

И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка - и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд. Как простодушно-вдохновенны задумчивые глаза, как трогательно-невинны раскрытые, вопрошающие губы, как ровно дышит еще не вполне расцветшая, еще ничем не взволнованная грудь, как чист и нежен облик юного лица! Я не дерзаю заговорить с нею,- но как она мне дорога, как бьется мое сердце!

Как хороши, как свежи были розы...

А в комнате все темней да темней... Нагоревшая свеча трещит, беглые тени колеблются на низком потолке, мороз скрипит и злится за стеною - и чудится скучный, старческий шепот...

Как хороши, как свежи были розы...

Встают передо мною другие образы... Слышится веселый шум семейной деревенской жизни. Две русые головки, прислонясь друг к дружке, бойко смотрят на меня своими светлыми глазками, алые щеки трепещут сдержанным смехом, руки ласково сплелись, вперебивку звучат молодые, добрые голоса; а немного подальше, в глубине уютной комнаты, другие, тоже молодые руки бегают, путаясь пальцами, по клавишам старенького пианино - и ланнеровский вальс не может заглушить воркотню патриархального самовара...

Как хороши, как свежи были розы...

Свеча меркнет и гаснет... Кто это кашляет там так хрипло и глухо? Свернувшись в калачик, жмется и вздрагивает у ног моих старый пес, мой единственный товарищ... Мне холодно... Я зябну... и все они умерли... умерли...

Как хороши, как свежи были розы...

(Сентябрь 1879)

Здесь также мы наблюдаем неизмененную строку из стихотворения Мятлева, но сквозным образом здесь становится скорее само стихотворение, чем образ цветов: именно со стихотворением связаны все воспоминания, причем прямая цитата встает в памяти героя после каждого нового воспоминания. Если рассматривать это произведение как поэтическое, то каждый абзац ─ это новая строфа, которая заканчивается как раз первой строкой стихотворения Мятлева.

Северянин также напрямую ссылается на стихотворение «Розы», использовав первое его четверостишие в качестве эпиграфа к своему произведению. Таким образом он ссылается и в формальном, и в образном плане на произведение, ставшее для его стихотворения прецедентным, создавая одновременно новое, оригинальное, выступающее в качестве самостоятельного произведение.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top