Георгиевская ленточка история для детей в доу. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История и значение Георгиевской ленточки. Что означает георгиевская лента

Георгиевская ленточка история для детей в доу. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История и значение Георгиевской ленточки. Что означает георгиевская лента




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • познакомить детей с героическими фактами русской истории;
  • способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков;
  • воспитать бережное отношение к традициям своего народа;
  • воспитать чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу;
  • побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Под ратным стягом

Под ратным стягом
Ходили русичи на бой могучим шагом.
И рисковали головой под ратным стягом.
И пили чашу все до дна, не хмуря брови.
А есть победа хоть одна без слёз и крови?
И в те, и в эти времена заветы святы:
когда в опасности страна-нужны солдаты.
И ратники срывались с мест на бой кровавый.
Равны георгиевский крест и орден Славы!
Высокий доблести полёт, как луч рассвета,
в наш век к Матросову ведёт от Пересвета.
(И.Павлов, участник ВОВ)

Вступительное слово.

Слайд 2.

Воспитатель. Добрый день. Сегодняшнее мероприятие непростое, оно знаменательное. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою завоевана победа?!

Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более

6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,

4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.

Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

  • Как вы думаете, что означает эта ленточка?
  • Почему именно сейчас она стала символом победы?
  • В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Об этом мы поговорим сегодня на клубном часе. И помогут мне ученики нашего класса (фамилии, имена).

Информационный блок.

Слайд 3.

Ученик. Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

Ученик. Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Слайд 4.

Ученик. На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Ученик. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Ученик. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле.

Слайд 5.

Ученик. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.

Слайд 6

Ученик. Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца - всадника, поражающего копьем змея, - стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

Слайд 7.

Ученик.В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Слайд 8.

Ученик.Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Ученик.Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".

Ученик. Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".

Ученик. Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Слайд 9,10,11,12.

Ученик.Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

Слайд 13.

Ученик. О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек.

Слайд 14.

Ученик. А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник.

Слайд 15.

Ученик. За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.

Слайд 16.

Ученик. M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года.

Слайд17.

Ученик. С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - "Золотое оружие"

Ученик. С 1807 года лица, удостоенные "Золотого оружия" причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название "Георгиевское оружие". Орден Святого Георгия и наградное оружие "За храбрость" могли получить лишь офицеры и генералы.

Слайд 18.

Ученик. Для награждения солдат и унтер-офицеров в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Слайд 19.

Ученик. Именно этой награды была удостоена знаменитая "кавалерист-девица" Надежда Андреевна Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в России женщиной-офицером.

Слайд 20, 21, 22, 23.

Ученик.В середине XIX века солдатский Георгиевский был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень - высшая.

Слайд 24.

Ученик. Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый "полный бант".

Акция "Георгиевская ленточка" в классе

Слайд 25.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Слайд 26.

Ученик. В мае 1942 года на позиции советских воинов, на харьковском направлении, двинулись десятки фашистских танков, но артиллеристы и бронебойщики не дрогнули. Под умелым руководством своего командира капитана И. И. Криклия, они метко били по врагу, нанося ему ощутимые потери. За два дня непрерывных боев дивизион уничтожил 32 вражеских танка. Капитан И. И. Криклий лично подбил 5 фашистских машин, но был смертельно ранен в бою и вскоре скончался. Когда все остальные номера расчета погибли, старший сержант А. В. Смирнов продолжал вести огонь из орудия. Даже после того, как осколком снаряда ему оторвало кисть руки, Смирнов, превозмогая боль, продолжал стрелять по врагу одной рукой. Всего в бою он уничтожил 6 фашистских танков. За свой подвиг капитан И.И. Криклий Указом от 2 июня 1943 года стал первым кавалером ордена Отечественной войны I степени.

Слайд 27.

Ученик. Воины Александра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Слайд 28.

Ученик.Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Что означают эти цвета?

Одни историки считают - это "цвет пороха и цвет огня...", это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.

Ученик. Это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Слайд 29

Воспитатель. Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Давайте и мы продолжим эту эстафету, прикрепим к груди

"Георгиевскую ленточку". (Дети прикрепляют к одежде ленточки.)

Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, наш клубный час подходит к концу. Я хочу спросить вас, понравился ли вам наш сегодняшний клубный час. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение? А может быть, кто-то хочет что-нибудь добавить? (дети рассказывают о своих прадедах.)

Источники информации.

1. Дуров В.А.Русские награды XIII - XX вв.-М.: Просвещение, 1997-160с.

2. Мурашев Г.А. Титулы, чины, награды - СПб: ООО "Издательство Полигон", 2001 - 352с., ил.

3. Новый справочник школьника. 5-11 класс. Универсальное пособие. Т.1. - СПб.:ИД "ВЕСЬ", 2002.

4. Давыдова А.В.Классные часы.М.:ВАКО,2008.272с.-(учебный год)

5. Петерс Д.И.Наградные медали России.М.: Просвящение, 1979.

6. Шепелев Л.Е.Титулы, мундиры, ордена.Л.: Наука, 1991.

7. Энциклопедия для детей. Е.5, ч.3. История России. XX век. Сост. С.Т.Исмайлова. - М.: Аванта+,1996.

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 62 «Аленький цветочек» Архангельская область г. Котлас

Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания

Задачи: Развитие познавательного интереса у детей к истории страны Формирование нравственного сознания детей. Воспитывать любовь к Родине, формировать чувство гордости за воинов — защитников; воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание быть похожими на них.

Предварительная работа: Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание альбома «Награды героев».

Оборудование: ТС для воспроизведения музыки. Презентация: История Георгиевской ленточки Георгиевские ленточки по количеству детей

Материалы: Полоски черной и оранжевой ленты (30 см), раскраски с Георгиевской лентой, цветные карандаши

Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы»

Ход занятия.

Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна, надевают наши деды
Боевые ордена, их с утра зовет дорога
На торжественный парад, и задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.

Слайд 2) Парад. В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется? В честь праздника проходит парад на Красной площади «Георгиевская ленточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Эта лента — символ. Сегодня мы с вами поговорим о Георгиевской ленточке.

(Слайд 3) «Георгиевская лента» Эта лента — символ. Ленточки, раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, означают символ победы в Великой Отечественной войне, Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!»

(Слайд 4) «Георгий Победоносец». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»? Георгиевская лента появилась при Екатерине II вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи. Кто такой Георгий?

Святой Георгий -великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства — язычниками. Самое известное чудо называется: «Чудо святого Георгия о змие».

В озере близ города Бейрута обитало чудовище, которому поклонялись жители тех мест - язычники. Они боялись змея настолько, что даже отдавали ему в жертву на съедение своих детей. Дошло дело и до единственной дочери царя. В страшном горе царь привел девушку к озеру и оставил ее там одну. Но когда чудище, почуяв добычу, поднялось из воды, перед девушкой вдруг появился всадник в огненно-алом плаще на белоснежном коне. Со словами «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» и пригвоздил копьем змея к земле, а затем попросил царевну обвязать чудище поясом и вести в свой город. Пораженные подобным чудом, двадцать пять тысяч горожан уверовали во Христа.

Теперь Святой Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы в образе всадника, пронзающего копьем змея.

(Слайд 5) герб Москвы, герб России

(Слайд 6) Орден Святого Георгия. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену

(Слайд 7) Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая З- я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги. Это была исключительная воинская награда

(Слайд 8) Степени ордена и правила ношения. Орден имел четыре степени:

1-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на ленте через правое плечо

2-я степень: звезда на левой стороне груди и большой крест на шейной ленте.

3-я степень: малый крест на шейной ленте.

4-я степень: малый крест в петлице или на колодке.

(Слайд 9) Георгиевская медаль вручалась нижним чинам за проявленное в военное или мирное время мужество и храбрость.

Солдатский Георгиевский Крест Знак Святого Георгия для нижних чинов, который носился на ленте тех же цветов, что и орден. Вручался за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля.

(Слайд 10) Штандарт особый вид знамени, флага — персональное знамя знатного человека, непрямоугольной формы Золотое оружие «За храбрость» — наградное оружие в Российской империи. Награждение Золотым холодным оружием — шпагой, кортиком, позднее саблей — производилось в знак особых отличий, за проявленную личную храбрость и самоотверженность. В русской армии были введены наградные георгиевские знамёна

(Слайд 11) Орден Отечественной войны I степени, II степени

(Слайд 12) Ордена Славы I степени, II степени, III степени


Физминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

А сейчас мы с вами соберём из разных ленточек Георгиевскую ленту, каждый из вас берёт ленточку и прикладывает по цвету, посмотрим какой длины у нас получиться лента, напоминаю, что цвета ленты чередуются (раскладывают на ковре)


(Слайд 13) 9 мая у нас в городе возлагают цветы к памятнику Неизвестного солдата. Мы с Вами тоже пойдём возлагать цветы к памятнику Неизвестного солдата, чтобы почтить память погибших в этой войне, подарим открытки и цветы ветеранам войны

(Слайд 14) Ветераны войны

(Слайд 15) Возложение цветов памяти погибших.

(Слайд 16) В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?



Посмотрите, как по- разному можно завязать Георгиевские ленточки Вы можете взять эти ленточки и повязать их себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.

Чтение стихотворения.
Есть в этой ленточке Слава!
Кровь в ней с землёю слоиться
Это ведь наша держава
Сынами своими гордиться.
Красное с черным подружит,
Незачем порознь томиться…
Пусть будет пухом земля,
В маковый цвет окропиться.

Звучит музыка Д. Тухманов; В. Харитонов «День Победы»

(Слайд 22) Спасибо за внимание!

(Слайд 23) Шаблон рамки интернет ресурсы

Предложить детям разные раскраски с Георгиевской ленточкой.
Дети раскрашивают, оформляем выставку «Георгиевская ленточка»

Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили?
Что запомнили?
Кому расскажите?
Молодцы!

Базарчук Елена
Конспект занятия «Георгиевская ленточка»

Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке »

Цель : Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи :

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов : желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения : музыкальный зал

Оборудование : плакаты, посвященные 9 мая, георгиевские ленточки , заготовки с георгиевскими ленточками на листе бумаги .

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку . Может кто – то знает что это за ленточка ?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка ?

Педагог : Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке .

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой . (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка . Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте .

Физминутка :

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад :

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог : Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку ,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А. Калмыковой

«Георгиевская ленточка »

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес.

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог : все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке . Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной.

Публикации по теме:

Олеся Никитина «Георгиевской ленточки» «Георгиевской ленточки» аппликация подготовительная группа «А» колокольчики Майский праздник.

И снова здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию отчет о проведенной акции, которая прошла в нашей группе посвященная.

Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника.

«Георгиевская ленточка» - патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, которая ежегодно проводится.

Георгиевская лента- и порох, и огонь, И горечь слёз, и радость от победы. Не просто гордый символ, а шёлковый погон, За добрый мир, что.

Конспект ОД «Георгиевская ленточка как символ Победы» Конспект образовательной деятельности «Георгиевская лента, как символ Победы». Воспитатель 9 группы Чиркова Н. П. От прошлых дней – до.

Презентация «Георгиевская ленточка» В связи с подготовкой к празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 –1945 гг. в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект занятия

Тема: «Георгиевская ленточка»

Педагог: Вялая Галина Александровна

Цель: закрепление практических навыков аппликации из бисера.

Задачи:

  • познакомить с историей Георгиевской ленты;
  • развить интерес к занятиям;
  • воспитать у детей нравственные качества, патриотизм и любовь к Родине,
  • расширять знания школьников о героическом прошлом нашего народа;
  • воспитать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование : готовые изделия, книги и журналы по истории, инструкция по технике безопасности, технологическая карта.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие. Работа с журналом. Сообщение темы занятия, цели.

II. Ознакомительная беседа.

Педагог. Ребята, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!

Дети: День Победы!

Педагог : да это День Победы.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий май, Победный май!

22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.

Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе – кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого.

Наш солдат смело шёл в атаку на врага, без колебаний вступал в смертельный бой, прокладывая путь к победе, ради жизни на земле.

И вот, наконец, 24 июня… 1945 год. Парад Победы. Наша страна принимала рапорт от своей армии и чествовала её. Воины несли знамёна, овеянные славой многочисленных битв, сияющие лучами величайшей победы… Двести солдат, проходя по Красной площади, бросили двести знамён немецких армий, дивизий, полков. Позорных знамён агрессии, разбоев, насилия.

В Москве в Александровском саду у Кремлёвской стены день и ночь горит огонь на могиле Неизвестного солдата. Он защищал Москву и погиб в боях за Крюково на 40-м километре от столицы, на одном из рубежей, откуда начался победный марш наших войск на Берлин. Серая гранитная аллея. На ней – десять малиновых кварцитовых блоков с землёй городов-героев и Брестской крепости.

Несколько ступенек ведут к надгробию из красного гранита; в центре бронзовой пятиконечной звезды горит Вечный огонь. На надгробной плите – вечном паспорте солдата – высечено:

ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН

Нескончаем поток людей, идущих поклониться Неизвестному солдату. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим камнем лежит его родной человек…

Неизвестный солдат шагнул в бессмертие. И его вечный покой трепетно и преданно хранят наша столица и Родина.

9-го Мая люди всей страны соберутся у мемориалов вечного огня, чтобы вспомнить, почтить память павших, поздравить друг друга.

III. Практическая работа

Педагог: Вы знаете о ставшей в нашей стране традиционной акции «Георгиевская лента».

Сегодня я расскажу вам об этом.

Гео́ргиевская ле́нта - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом.

Цвета ленты - чёрный и жёлто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем.

В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды - ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны Севастополя в 1854-55 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.

Лента с некоторыми изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. В период СССР гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских войсковых частей и кораблей.

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева - сотрудник информационного агентства «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Финансирование на закупку ленточек выделяют региональные и местные власти. Акция поддерживается средним и крупным бизнесом, различными СМИ.

Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».

Сегодня я предлагаю вам сделать Георгиевскую ленту своими руками. (Показать образец). Лента состоит из трех черных и двух оранжевых полос.

Перед вами лежат технологические карты. Давайте вместе разберем последовательность работы!

С чего начинаем работу?

Взять полоску бумаги, сложить ее пополам под углом. Расчертить на пять полос по 0,5 см шириной. Лента какой ширины нам понадобится? Раскрасить полосы, чередуя черный и оранжевый цвет.

Какого цвета бисер нам понадобится?

(Дети отвечают на вопросы педагога, глядя на технологические карты).

Мини – беседа с детьми

«Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

Формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Развивать навык штриховки карандашом.

Закрепить знание цветов: желтого, черного.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы сегодня надели на грудь ленточку. Может кто – то знает что это за ленточка?

Ребята, а хотите узнать, что это за волшебная ленточка?

Педагог: Я вам рассказать историю об этой маленькой ленточке.

Посмотрите, какая она красивая, скажите какого она цвета (ответы детей)

Цвета ленты черный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)

Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась эта волшебная ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.

Физминутка:

Левой,правой!

Левой,правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд барабанщик очень рад:

Барабанит,барабанит

Полтора часа подряд!

Левой правой,левой правой

На парад идет отряд

Ура! Ура! Ура!

Педагог: Ребята,а какое сейчас время года? (ответы детей) Ребята, 9 мая вместе со своими родителями и бабушками, дедушками вы пойдете на Великий праздник нашей страны, парад,посвященный Великой Победе, то оденете себе на грудь георгиевскою ленточку,как память о Великой Победе нашего народа над фашистскими захватчиками.

стихотворение А.Калмыковой

«Георгиевская ленточка»

Ее я привязала на антенну,

Она сияла ярким огоньком,

Огонь и пепел ведь неотделимы -

В машин потоке стали вдруг флажком

Я внучка ветерана, и победу

Считаю тоже праздником своим,

Горжусь победой, радуюсь победе,

Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.

И с этим майским праздничным салютом

Мой дедушка как будто бы воскрес...

И маленький флажок большой победы

Я в воскресенье повяжу на желтый крест.

Педагог: все и закончилась моя история о Геогиевской ленточке. Вы дома расскажите о ней своим папам и мамам? А 9 мая мы будем вспоминать о солдатах, отдавших жизнь над мирное небо над нашей Родиной. А на следующем занятии мы нарисуем «Букет Победы».


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top