Федеральные новости. Средний балл егэ по годам Средний балл егэ история

Федеральные новости. Средний балл егэ по годам Средний балл егэ история

В ЕГЭ 2017 г. по биологии приняли участие 111 748 человек, что несколько меньше, чем число участников экзамена в 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку выпускных экзаменов по выбору.

Экзамен выбирают мотивированные на биологию участники ЕГЭ, поступающие в медицинские вузы, ветеринарную и сельскохозяйственную академии, психологические и биологические факультеты педвузов и университетов, институты физической культуры и спорта.

Средний тестовый балл ЕГЭ по биологии 2017-2015 год

Источник информации документ с официального сайта ФИПИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по БИОЛОГИИ

В 2017 г. средний тестовый балл составил 52,57 и оказался на 0,6 выше, чем в 2016 г. (51,97), но на 1,07 ниже по сравнению с 2015 г. (53,64). Незначительное увеличение среднего тестового балла может быть связано прежде всего с изменением контингента участников основного периода ЕГЭ, в котором отсутствовали выпускники прошлых лет, чьи результаты, как правило, оказывались существенно ниже, чем результаты выпускников текущего года.

Полученные данные свидетельствуют о том, что изменение модели КИМ не привело к изменению общего уровня сложности работы.

Минимальный тестовый балл в 2017 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный – 16 баллов. В 2017 г. доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального балла, составила 17,97% (в 2016 г. – 18,35%).

Сокращение на 2 максимального первичного балла с сохранением минимальной границы свидетельствует о повышении требований к качеству биологической подготовки участников ЕГЭ. В 2017 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 75 участников, что на 14 человек больше, чем в 2016 г.

Доля 100-балльников в течение нескольких лет сохраняется приблизительно на одном и том же уровне, что свидетельствует о сопоставимой сложности КИМ ЕГЭ разных лет.

В 2017 г. общая доля участников по РФ, получивших выше 80 тестовых баллов, составила 6,54%, что сопоставимо с результатами 2016 г (7,16%). Незначительное уменьшение (на 0,7%) доли высокобалльников (в диапазоне 81–100) может быть связано прежде всего с изменением модели и общим улучшением измерительных свойств КИМ ЕГЭ по биологии, а также с расширением спектра контроля знаний и умений участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует как о достаточном уровне сложности новой модели КИМ по биологии, доступности ее выполнения, так и о достаточно серьезной подготовке к экзамену высокомотивированных выпускников.

В то же время по сравнению с 2016 г. доля участников, набравших менее 20 тестовых баллов (3,21%), увеличилась на 0,85%, что объясняется отсутствием заданий с выбором одного верного ответа, где была возможность случайного угадывания правильного ответа. Кроме того, доля участников, набравших тестовые баллы в диапазонах 41–60 и 61–80, составила 37,3% и 27,91% соответственно, что несколько выше (на 0,9% и 1,8%), чем в 2016 г. Это можно объяснить улучшением среднего уровня биологической подготовки участников ЕГЭ.

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.

Наверняка уже с первых дней учебного года о ЕГЭ думают не только будущие выпускники школ но и их родители, которые беспокоятся о своих чадах, о том, смогут ли их дети успешно пройти непростой тест в виде обязательных экзаменов и аттестаций по школьному образованию.

И наверное не зря беспокоятся, ведь это своеобразный пропуск в высшие учебные заведения и достаточно непростое испытание, к которому нужно усиленно готовиться - плотнее сесть за учебники, забыть о вечерних похождениях на дискотеки, а посещать дополнительные занятия и ходить на курсы, особенно по тем предметам, которые под вопросом.

На все вышеперечисленное требуется немало времени, усердия, усилий и терпения.

Именно поэтому будущие выпускники школьных учреждений, которым предстоит сдавать экзамены, должны настроить себя ответственной подготовкой к будущим экзаменам, уже с первых дней предстоящего учебного года.

Но нас с вами на данном этапе интересуют немного другие вопросы, которые не относятся к подготовке, а к проходным средним баллам, какие они будут? сайт

Обязательные минимальные и средние проходные баллы по ЕГЭ в 2017 учебном году, а также переходы со шкалой оценок и баллов, вот о чем мы поговорим ниже.

Также о том, что нужно будущему абитуриенту высшего учебного заведения, сколько он должен будет набрать баллов по тому, или иному предмету и прочее.

Средние и проходные баллы ЕГЭ 2017 года - минимальные

Предложенная ниже система оценок и шкала перевода баллов ЕГЭ в 2017 года, как и знать о минимальных, средних и проходных баллах - необходимы тем студентам, кто пока не привык к новшеству им сложно адаптироваться к новой системе начисления и подсчета баллов неудобно выполнить перевод баллов единого государственного экзамена в привычные им оценки.

Действительно, у школьников в голове возникает определенная путаница, они теряются и не могут точно определить сколько же им нужно по тому или иному предмету набрать баллов во время сдачи ЕГЭ, как и то, сколько они получат за решение какой-то задачи. сайт

Одним словом, эта статья и предлагается для того, чтобы разобраться в этой, в принципе не сложной проблеме. Помните, что в любом деле нужна точность и достоверность информации, которую мы и представляем вам.


Польза шкалы перевода баллов ЕГЭ для студента 2017 года

Предлагаемая шкала перевода оценок и начисленных баллов ЕГЭ в 2017 учебном году, поможет будущим студентам быстро и безошибочно произвести перевод заработанных ими баллов в понятные им оценки для того чтобы подвести итог и осмыслить полученный результат, разобраться в новой сто (100) бальной системе оценки полученный школьников знаний.

Вот и подошли мы к главной теме данной статьи - ниже мы представляем вам, как будущим студентам российских ВУЗов обновленную версию шкалы перевода и оценки результатов государственных экзаменов, которая будет применяться в 2017 учебном году, и которая уже прошла "испытания" в прошлом учебном сезоне и в целом понравилась, как школьникам, так и преподавателям.

Шкала перевода оценок ЕГЭ 2017 в баллы - Таблица

Предмет - экзамен в ЕГЭ 2017

Таблица оценок 2017 - шакала перевода ЕГЭ

5

4

3

2

Русский язык (обязательный экзамен)

от 72

и выше

58-71

37-57

0-36

Математика (обязательный экзамен)

от 65

и выше

47-64

25-46

0-24

Обществознание

от 67

и выше

55-66

40-54

0-39

Химия

от 73

и выше

56-72

37-55

0-36

География

от 67

и выше

51-66

38-50

0-37

Биология

от 72

и выше

55-71

37-54

0-36

Иностранные языки (обязательный - ? )

от 84

и выше

59-83

21-58

0-20

Литература

от 67

и выше

55-66

33-54

0-32

История (обязательный - ? )

от 68

и выше

50-67

33-49

0-32

Физика

от 68

и выше

53-67

37-52

0-36

Информатика

от 73

и выше

57-72

41-56

0-40


ЕГЭ баллы 2017 - что нового в экзаменах, полезного?

Так уж заведено в нашей стране, что с наступлением нового учебного сезона мы с "холодком в душе" ожидаем каких-то новинок, которые как известно не облегчают жизнь школьнику, а только усложняют ее. Что же ждать в новом учебном году например от сдачи выпускных и обязательных государственных экзаменов, или аттестации?

Специалисты из министерства образования Российской Федерации и профильных ведомств постоянно изучают свой и мировой опыт, стараются учесть ошибки предыдущих испытательных кампаний в школе.

Также анализируются способности школьников, их потенциал и заинтересованность в обучении в ВУЗах, как и возможности последних "обработать" то количество будущих студентов, которое намечается в ближайшем будущем.

В дальнейшем вся полученная информация обрабатывается и корректируются в соответствии с полученными результатами, что позволяет сделать экзаменационный процесс в школах более эффективным (по мнению специалистов из министерства образования). сайт

Но все вышесказанное не радует школьников - будущих студентов, ведь в стремлении чиновников "облегчить им жизнь", сделать сдачу экзаменов наиболее эффективной, как и все ими предложенное только создает лишние проблемы и немалые трудности.

Что касается проведения единого государственного экзамена в 2016-2017 учебном году, наверняка останется таким, каким и обсуждался в последнее время. Почти все нюансы будущей экзаменационной кампании известны, хотя некоторые из них пока еще в планах и предложениях.

Специалисты из министерства образования, а также ведущих преподавателей страны пока еще обсуждают и дорабатывают будущую экзаменационную компанию. На данный момент доподлинно известно о новшествах, которые гарантированно будут и которые предполагаются.

Новое в ЕГЭ 2017 - нововведения в экзаменах

В прошедшие учебные годы выпускники школьных учреждений обязаны были сдавать два обязательных государственных экзамена – по математике и русскому языку. С наступающего учебного сезона их станет на один больше, т.е. три, о чем мы и поговорим ниже...

Чиновники из министерства образования утверждают, что третий предмет как обязательный государственный экзамен обязательно будет и он крайне необходим. Но какой именно экзамен вынуждены будут сдавать выпускники в 2017 году пока еще точно не понятно.

Если верить давно уже распространяющимся слухам, то это будет предмет - История, хотя есть и такие подозрения, что им станет - Иностранный язык. сайт

Выбор в пользу истории, скорее всего, будет оправдан, ведь известно, что уровень знаний истории России и в том числе мировой у современной молодежи достаточно низкий, и желает мягко говоря, каких-то изменений в лучшую сторону.

С другой стороны - обязательный государственный экзамен по иностранному языку также оправдан и актуален. Ведь в современном мире без знания иностранного языка очень сложно достичь каких-то высот, сполна проявить себя.

Так что, пока не понятно и неизвестно, в пользу какого именно предмета сделают выбор российские чиновники. Но в любом случае, третьему обязательному государственному экзамену (ЕГЭ) в 2017 учебном году - точно быть...

Предметы ЕГЭ в 2017 - на выбор школьника

Как и в прошлые учебные годы, учащиеся смогут сдать экзамены и по 1 (одному) предмету (раньше было 2), которые выберут на свое усмотрение.

Общее же количество экзаменов в 2017 году остается прежним - их будет 4 (3 обязательных).

Если раньше школьник мог выбирать 2 экзамена на свое усмотрение, теперь же у него в связи с тем, что обязательных стало 3 (три), остался выбор всего 1 (одного) экзамена.

Если в предстоящем учебном году третьим обязательным экзаменом будет История или Иностранный язык, соответственно какой-то из них выпадет из перечня возможных вариантов (выбрать предмет на свое усмотрение). В этом случае у школьника есть следующие предметы, которые он может выбрать:

Предмет - Физика
--- : --- Информатика;
--- : --- Химия
--- : --- История
--- : --- Биология;
--- : --- Обществознание;
--- : --- География;
--- : --- Русская литература;
--- : --- Иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский).

До ЕГЭ-2017 года еще достаточно времени, чтобы хорошенько подготовиться, и очевидно, что школьников - будущих студентов, ждет третий обязательный экзамен, какой - еще неизвестно. сайт

В первую очередь интересует их вопрос о том, станет История или Иностранный язык третьим обязательным испытанием, а если ни тот ни другой то какой предмет в этом случае будет третьим и займет пустующее на данный момент место в "заветной" тройке.

Знаете ли вы, что одним из поводом введения третьего дополнительного государственного экзамена послужило то, что школьники стали гораздо чаще успешно сдавать государственные экзамены с первого раза...

Успехов всем школьникам и будущим студентам в 2017 учебном году - успешно сдать все, не только обязательные государственные экзамены, и поступить в тот ВУЗ, в котором вы мечтаете учиться и получать знания!

ЕГЭ 2017 года

Критерии оценки баллов ЕГЭ в 2017 году

Некоторые ученики в какой-то мере воспринимают минимальные баллы по единому государственному экзамену как возможность расслабленно почувствовать себя, ведь по сути, как он считает, ЕГЭ то он сдал т.е. преодолел эту отметку. Но ведь есть и обратная сторона - ни в коем случае не следует недооценивать минимальную оценку по экзамену.

Это вовсе не означает даже такой фразы как "и так сойдет" или «и этого достаточно. Это означает, что данный ученик какой так размышляет, не заинтересован не то чтобы ни в чем, но в своей дальнейшей судьбе уж точно.
Он рассуждает таким образом - сдал обязательные математику и русский язык кое как, значит я свободен и буду заниматься чем хочу. Если раньше можно было как-то оправдать такой подход, понять в какой-то мере школьника хотя и с огромной натяжкой то на данный момент так сказать нельзя, все кардинально изменилось в последнее время.

Ведь никто не станет спорить что на дворе информационный век со стремительно меняющимися технологиями, где уж не ценится тяжелый труд, а в большей мере востребованы знания человека, его умения действовать и принимать правильные решения, а также ответственность и профессиональное отношение к своей работе.

Откуда взяться ответственности у того мальчика или девочки старшеклассников, которые таким вот образом относятся к ЕГЭ. А с этого все и начинается, как вы относитесь к себе, получению знаний, сдаче экзаменов, будущему обучению в вузе или колледже, освоению будущей профессии и сложится ваша жизнь.

Никто не скрывает, что на сегодняшний день в России большие проблемы с профессионалами своего дела, специалистами в самых разных областях, и это есть прекрасный повод заявить о себе, для чего в первую очередь нужно взялись за ум и показать на что вы способны, и прежде всего на государственных экзаменах, добиться не минимальной, а максимальной оценки баллов по ЕГЭ.


Средний балл по ЕГЭ считается от суммы набранного балла всех учеников деленного на количество участников ЕГЭ. Таким образом, можно узнать средний балл ЕГЭ по всем предметам. Также по возможности рассмотрим количество выпускников не сумевших набрать минимальное количество баллов и количество тех, кто сумел набрать все 100 баллов.


Средний балл ЕГЭ по физике 2018

По Физике средний балл по ЕГЭ в 2018 году не известен. Однако по сравнению с 2017 годом особых изменений не произошло. Общее количество сдающих физику в 2018 году - 171 500 человек. Физику сдают для поступления в технические вузы и инженерные специальности.

Минимальный порог для сдачи ЕГЭ по физике 36 баллов, однако, для поступления на бюджет нужно набрать минимум от 45 баллов, а для поступления в престижные вузы от 75 баллов. В 2017 году средний балл по физике составил 53,2 балла. Высокобалльников (людей набравших от 81 до 100 баллов) было 4,94%

278 человек сдали ЕГЭ по физике на 100 баллов, а 3,78% не смогли преодолеть минимальный порог в 36 баллов и не сдали ЕГЭ.


Средний балл ЕГЭ по русскому языку 2018

Русский язык как один из обязательных предметов в 2018 году сдавало 645 500 человек. Из них около 26,7% набрали от 81 до 100 баллов. Только 0,6% или 3722 человека смогли набрать все 100 баллов.

Не сдали ЕГЭ по русскому языку в 2018 году только 0,4% всех участников. Средний же балл по русскому языку в 2018 году составил 70,93 балла, что не может не радовать.


Средний балл ЕГЭ по биологии 2018

Биологию в 2018 году сдавало 140 000 выпускников. Из них 17,01% не смогли набрать минимальные 36 баллов и не сдали ЕГЭ. Только 45 человек или 0,03% набрали 100 баллов. Средний же балл по биологии в 2018 году еще не известен, однако по сравнению с 2017 годом сильных изменений не предвидится. Так в 2017 году средний балл по биологии составил 52,6 балла.


Средний балл ЕГЭ математика профиль 2018

Профильную математику в 2018 году сдавало 421 000 человек. Из них 7% или 21470 выпускников не смогли преодолеть минимальный порог в 27 баллов. 100 баллов по профильной математике смогли набрать только 145 человек. Средний же балл ЕГЭ по профильной математике в 2018 году составил 49,8 балла.


Средний балл ЕГЭ по обществознанию 2018

Обществознание как один из нужных предметов для поступления в гуманитарные вузы является самым популярным предметом среди необязательных. 368 000 выпускников выбрали обществознание в качестве дополнительного предмета для сдачи экзамена. Из них не смогли набрать минимальное количество баллов 16,43% выпускников. При этом средний балл в 2018 году по обществознанию составил 55,44 балла.


Средний балл ЕГЭ по английскому 2018

Английский язык является наиболее популярным предметом из всех языковых. В 2018 году 83 500 выпускников решили выбрать английский язык в качестве дополнительного предмета. 15 человек смогли набрать все 100 баллов. Средний балл в 2018 году неизвестен, однако в 2017 году он составлял 70,1 балла.


Средний балл ЕГЭ по литературе 2018

Литературу в качество дополнительного предмета в 2018 году выбрали 55 000 учеников. Из них только 1% или 599 человек набрали 100 баллов. Средний баллы за 2018 год еще не опубликованы, однако они не должны сильно отличаться от 2017 года. В 2017 году 2,9% учеников не смогли набрать минимальные 32 балла. Средний же балл в 2017 году составил 59,68 балла.


Средний балл ЕГЭ по химии 2018

Химию в 2018 году выбрали 74 000 учеников. 15% выпускников не смогли набрать минимальные 36 баллов и не сдали ЕГЭ. Средний же балл по химии в 2018 году составил 60 баллов.


Средний балл ЕГЭ по истории 2018

Историю в 2018 году сдавали 110 000 учеников. Из них 8,7% не смогли набрать 32 балла и не преодолели минимальный порог для сдачи экзамена. Средний же балл ЕГЭ по истории в 2018 году составил 56,9 балла.


Средний балл ЕГЭ по информатике 2018

53 000 учеников выбрали в качество дополнительного предмета информатику. Из них 9,3% не сдали экзамен. Так как не набрали минимальные 40 баллов. Средний же балл ЕГЭ по информатике в 2018 году составил 59,1 балла.


Средний балл ЕГЭ по географии 2018

Географию в 2018 году для сдачи выбрали 14 000 учеников. Из них 9,3% не смогли набрать минимальные 37 баллов для сдачи экзамена. 8,6% получили высокие баллы от 81 до 100. Средней же балл ЕГЭ по географии в 2018 году составил 55,1 балла.

На официальном сайте ФИПИ в разделе "Аналитические и методические материалы" опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года", именно здесь можно найти информацию о том, какой средний балл ЕГЭ по обществознанию был в 2017 году .

Скачать документ.

Таблица 1

Средний балл ЕГЭ 2017 по обществознанию

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2017 г. – 317 883 человека, что, как и в предыдущие годы, составило более половины (55%) от общего числа участников ЕГЭ.

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на различные специальности связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется даже к получению минимального балла).

Особенностью контингента участников ЕГЭ по обществознанию является его крайняя неоднородность: определенная доля участников обладает высоким уровнем обществоведческой подготовки и целенаправленно готовится к поступлению на гуманитарные специальности ведущих вузов, но велика и доля участников с плохой подготовкой, не способных в то же время сдать экзамены по естественным и точным наукам или рассматривающих ЕГЭ по обществознанию в качестве резервного варианта.

Средний тестовый балл в 2017 г. составил 55,44, что на 2,3 балла выше, чем в 2016 г. (53,14).

Повышение среднего тестового балла может быть обусловлено эффективностью комплекса мер по повышению качества проверки заданий с развернутым ответом (методические материалы для экспертов предметных комиссий, вебинары, введение дополнительного условия назначения работ участников ЕГЭ на третью проверку), а также практически полным исключением из числа участников основного периода экзамена выпускников прошлых лет, которые показывали самые низкие результаты. Процент участия выпускников текущего года – 98,98.

Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2017 г. сократилась в сравнении с 2016 г. и составила 13,8% (в 2016 г. – 17,6%). К перечисленным выше обстоятельствам, повлиявшим на повышение среднего балла ЕГЭ, в данном случае следует добавить акцентирование методической работы на федеральном уровне и уровне субъектов РФ на дифференцированной подготовке выпускников с разным потенциалом, помощь обучающимся из группы «рискующих не получить минимальный балл». Число стобалльников в 2017 г. повысилось в сравнении с 2016 г.: 142 против 59, их доля от общего числа участников увеличилась вдвое (соответственно 0,04% и 0,02%).

В 2017 г. доля высокобалльников в сравнении с 2016 г. увеличилась до 4,46% (с 3,11% в 2016 г.), что вполне объяснимо с учетом тенденции повышения среднего тестового балла и повышения качества работы предметных комиссий, а также сформированностью методических походов к организации предэкзаменационной подготовки участников ЕГЭ.


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top