Особые экономические зоны: инновационный центр «сколково». ндфл и страховые взносы. Сколково – налогообложение прибыли Резидент сколково налогообложение

Особые экономические зоны: инновационный центр «сколково». ндфл и страховые взносы. Сколково – налогообложение прибыли Резидент сколково налогообложение

Сколково, инновации, наукоград и т.п. – этим последние полгода заполнены все СМИ. Мнений по поводу данного проекта множество: от скепсиса по мотивом того, что все закончится гигантским распилом бюджетных денег, до восторженных речей о светлом будущем проекта от его нынешних менеджеров. Я же решил посмотреть на практическую сторону проекта, а если быть точнее – на финансовую, а еще точнее – на налоговую. Благо есть что рассматривать, так как вступил в силу Федеральный закон от 28.09.2010 №243-ФЗ , который ввел ряд налоговых льгот. Итак, организации, получившие статус участников проекта «Сколково» имеют право:

  1. На освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС, связанных с исчислением и уплатой данного налога, в течение десяти лет со дня получения соответствующего статуса. Правда, это не распространяется на обязанности по исчислению и уплате НДС в связи с ввозом на таможенную территорию РФ товаров.
  2. В течение десяти лет со дня получения соответствующего статуса на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций.
  3. На освобождение от налога на имущество и земельного налога.
  4. На ставку страхового взноса в ФСС, ПФ, и ФМС в размере 14% (в то время, как для подавляющего числа предприятий и предпринимателей в России это ставка с 01.01.2011 перевалит за 30-процентный барьер).
  5. Правда, в данных налоговых льготах есть одна «ложка дегтя» – организации утрачивают право на них (на льготы), если их выручка от реализации (работ, услуг) превышает один миллиард рублей в год (в некоторых случаях должна быть также получена прибыль больше определенного размера).

  6. На освобождение от уплаты ряда государственных пошлин (например, за выдачу разрешения на работу на территории РФ иностранному гражданину, если он собирается работать в Сколково).

Солидные льготы. Я бы даже сказал больше – это практически полное освобождение от налогообложения .

P.S. Между тем, особый интерес и одновременно недоумение вызывает право участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в Сколково в случае, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышает один миллиард рублей , не вести бухгалтерский учет.

Представляю себе, как указанные участники проекта приходят к потенциальному инвестору и предлагают вложить в их бизнес пару сотен миллионов рублей. Инвестору идея нравится, он с азартом ее обсуждает, ну а потом дело доходит до конкретики: сколько инвестиций, в какие сроки, детали бизнес-плана, контрольные процедуры за целевым использованием денег… и тут лицо инвестора вытягивается, т.к. инноваторы говорят ему: «Да зачем этот контроль?! Вы нам не доверяете?! Да и контролировать, собственно, нечего – мы даже и бухгалтерский учет вести не собираемся!..».

Участник проекта инновационного центра "Сколково" - российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" и получившее статус участника проекта.

На 2017 год в реестре участников проекта Сколково было зарегистрировано более 1 600 организаций.

Комплекс "Сколково" располагается на территории городского поселения Новоивановское и городского поселения Одинцово, вблизи деревни Сколково, в восточной части Одинцовского района Московской области, в 2 км к западу от МКАД на Сколковском шоссе.

Адрес Инновационного центра "Сколково": 143026, г. Москва, территория Инновационного центра «Сколково», ул. Большой бульвар, 42, корп. 1.

Сайт Фонда развития Иннограда в Сколково: sk.ru

Комментарий

Участник проекта инновационного центра "Сколково" - это российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" и получившее статус участника проекта.

Организации, получившие статус участников проекта, имеют право на налоговые льготы. Льготы по налогам существенные. Так, в течение 10 лет такие организации не уплачивают НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество. Участники проекта уплачивают страховые взносы в фонды обязательного государственного страхования по пониженным тарифам.

В то же время, получить статус участников проекта "Сколково" могут только организации, осуществляющие исследовательскую деятельность по следующим направлениям:

2) ядерные технологии;

6) биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности.

Тариф страховых взносов

Участники проекта уплачивают страховые взносы по льготному тарифу - 14% (пп. 10 п. 1, пп. 4 п. 2, п. 9 ст. 427 НК РФ). В общем случае, этот тариф составляет 30%.

Льготный тариф применяется в течение 10 лет со дня получения статуса участника проекта (начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта).

Установлено ограничение - участник проекта лишается льготного тарифа с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта превысил 300 миллионов рублей .

Налог на прибыль организаций

Организации, получившие статус участников проекта, в течение 10 лет (со дня получения этого статуса) имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков по налогу на прибыль (то есть, эти организации не уплачивают налог на прибыль организаций и не представляют деклараций по этому налогу). Порядок и условия освобождения установлены статьей 246.1 НК РФ.

Участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта.

Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение в налоговый орган по месту своего учета письменное уведомление (форма уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 12.12.2011 N ММВ-7-6/918@) и следующие документы:

Документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (разрабатываются и утверждаются управляющей компанией);

Выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о прибылях и убытках участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Пример

Не позднее 20 мая налогоплательщик должен представить в налоговые органы по месту учета письменное уведомление и указанные выше документы (для подтверждения своего права на освобождения).

По окончании налогового периода (календарного года) не позднее 20-го января участник проекта, использовавший право на освобождение, направляет в налоговый орган те же документы (для подтверждения права на освобождение).

Участник проекта утрачивает право на освобождение в следующих случаях:

При утрате статуса участника проекта с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;

Если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей , с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

Сумма налога за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или совокупный размер прибыли, полученной участником проекта, превысил 300 миллионов рублей , подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

Участники проекта "Сколково" освобождаются от представления деклараций по налогу на прибыль (ст. 246.1 НК РФ).

В то же время, если они выступают в роли (например, при выплате дивидендов), то в этом случае, налоговая декларация представляется. Письмо ФНС России от 20.08.2012 N ЕД-4-3/13704@ разъясняет:

"... организация, которая направила в налоговый орган по месту своего учета уведомление и документы об использовании права на освобождение по налогу на прибыль за период с 1-го числа месяца, с которого она как участник проекта начала использовать право на освобождение, налог на прибыль не исчисляет и налоговые декларации не представляет, кроме случаев исполнения обязанностей налогового агента.

При этом для участников проекта обязательства по представлению налоговой декларации будут определяться в зависимости от того, в каком месяце отчетного периода налогоплательщик воспользовался правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 Кодекса.

1. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика начинается с месяца, следующего за отчетным периодом.

В таком случае налогоплательщик не представляет налоговую декларацию за отчетный (налоговый) период, в котором налогоплательщик воспользовался правом на освобождение.

Рассмотренная ситуация применима и в отношении налогоплательщиков, представляющих декларацию по налогу на прибыль организаций ежемесячно.

2. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика начинается с любого из двух последних месяцев отчетного периода (I квартал, полугодие, 9 месяцев).

В рассматриваемом варианте налогоплательщик не представляет налоговые декларации за отчетные (налоговые) периоды, следующие за отчетным периодом, в котором налогоплательщик воспользовался правом на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика".

Налог на добавленную стоимость

Организация, получившая статус участника проекта "Сколково", имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта.

Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению.

Порядок применения освобождения от НДС регулируется статьей 145.1. НК РФ "Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов".

Участник проекта утрачивает право на освобождение если совокупный размер прибыли участника проекта (рассчитывается по правилам главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ) нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли.

Участники проекта "Сколково" освобождаются от представления налоговых деклараций по НДС (ст. 145.1 НК РФ).

В то же время, если они выступают в роли (например, при выплате доходов иностранной организации, не стоящей на учете в налоговых органах) или ведут операции в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации (ст. 174.1 НК РФ), то они должны представлять налоговые декларации (см. Письмо Минфина России от 15.05.2012 N 03-07-15/45, направлено Письмом ФНС России от 31.05.2012 N ЕД-4-3/8966@).

По мнению Минфина РФ, высказанном в Письме Минфина России от 12.09.2012 N 03-07-09/129 участники проекта "Сколково" не освобождаются от выставления счетов фактур . Перечень налогоплательщиков, освобожденных от вставления счетов фактур, указан в ст. 168 НК РФ. Участники проекта "Сколково" в этом перечне не указаны. Указанное письмо Минфина РФ разъясняет:

Учитывая изложенное, участникам проекта, использующим в соответствии со ст. 145.1 Кодекса право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, следует составлять счета-фактуры в общеустановленном порядке. При этом данные налогоплательщики налог на добавленную стоимость покупателям предъявлять не должны. Поэтому в графе 7 "Налоговая ставка" счета-фактуры и в графе 8 "Сумма налога, предъявляемая покупателю" счета-фактуры вносится запись "без НДС".

Налог на имущество организаций

Организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (п. 19 ст. 381 НК РФ);

Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (п. 20 ст. 381 НК РФ).

Следует обратить внимание, что указанные выше организации должны представлять налоговые декларации по налогу на имущество организаций и налоговые расчеты по авансовым платежам (ст. 386 НК РФ). От представления указанной налоговой отчетности они не освобождаются.

Ответственность организации на непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества) установлена статьей 119 НК РФ.

Ответственность должностных лиц за нарушение сроков представления налоговой декларации установлена статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Налог на землю

Освобождаются от налогообложения:

Организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом (п. 10 ст. 395 НК РФ).

Ведение бухгалтерского учета

До 1 января 2013 года была установлена возможность освобождения от обязанности ведения бухгалтерского учета участниками проекта «Сколково». Применять это освобождение или нет – это решение самого участника. Освобождение от ведения бухгалтерского учета возможно в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей.

В случае, если налогоплательщик применял освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета, то такой налогоплательщик обязан был вести учет доходов и расходов в порядке, установленном для (глава 26.2 НК РФ).

При этом, такие налогоплательщики обязаны вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов.

Такие правила установлены п. 4 ст. 4 федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", который изменил правила бухгалтерского учета для участников проекта «Сколково».

Устанавливается, что участники проекта «Сколково» вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства (п. 4 ст. 6).

В то же время, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства должны быть установлены федеральными стандартами (пп. 10 п. 3 ст. 21 НК РФ). Иными словами, порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности для участников проектов «Сколково» изменится, но насколько, будет понятно только после принятия соответствующих стандартов.

Определения из нормативных актов

Участник проекта - российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" и получившее статус участника проекта (ст. 2 этого закона).

Особенности деятельности участников проекта определены статьей 10 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково":

1. Юридическое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией.

2. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:

1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, постоянно находятся на территории Центра;

3) учредительными документами юридического лица допускается осуществление им исключительно исследовательской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

4) юридическое лицо принимает на себя обязательства осуществлять исследовательскую деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и соблюдать правила проекта.

3. Управляющая компания может установить дополнительные условия, соблюдение которых является обязательным для принятия решения о включении юридического лица в реестр участников проекта. Управляющие компании не могут выступать в качестве учредителей (участников) участника проекта.

4. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта по истечении десяти лет со дня включения юридического лица в реестр участников проекта либо со дня досрочного исключения юридического лица из реестра участников проекта, ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц). Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией.

5. Решение о досрочном исключении юридического лица из реестра участников проекта принимается в следующих случаях:

1) нарушение участником проекта правил проекта;

2) несоблюдение участником проекта требований настоящего Федерального закона;

3) отказ участника проекта от участия в проекте.

6. Порядок ведения реестра участников проекта и формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также в органы контроля за уплатой страховых взносов для подтверждения статуса участника проекта, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией.

7. Участник проекта осуществляет исследовательскую деятельность в порядке и на условиях, которые определяются управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом.

8. Исследовательская деятельность осуществляется по следующим направлениям:

1) энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий;

2) ядерные технологии;

3) космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры);

4) медицинские технологии в области разработки оборудования, лекарственных средств;

5) стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

9. В целях настоящего Федерального закона не признается исследовательской деятельностью деятельность, противоречащая целям проекта, правилам проекта, требованиям настоящего Федерального закона. Осуществление участником проекта деятельности, которая не признается исследовательской деятельностью, является нарушением правил проекта.

10. Управляющая компания самостоятельно осуществляет контроль за соответствием исследовательской деятельности целям проекта, правилам проекта, требованиям настоящего Федерального закона.

Вопрос

ООО на ОСНО резидент Сколково -прошу сообщить НДС, налог на прибыль -обычная система ставок,понижены?
Налоги с ФОТ ставки понижены?
Прошу сообщить отчетность по данным резидентам какая сдается? Статистика?

Ответ

Получив статус Участника проекта Сколково (резидента), Вы получаете следующие основные налоговые льготы:

  • Налог на прибыль = 0% (вместо 20%).
  • НДС = 0 (вместо 18%)
  • Ставка страховых взносов = 14% (вместо 30%)
  • Налог на имущество организаций = 0%

По мнению Минфина России, организации — участники проекта «Сколково» должны представлять декларации (расчеты по авансовым платежам) по этим налогам в любом случае (Письма от 19.12.2011 N 03-03-06/1/832, от 24.11.2011 N 03-03-06/1/779 (п. 2)).

Налогоплательщики, применяющие льготную ставку 0%, обязаны вместе с декларацией по налогу на прибыль представлять в налоговый орган Расчет совокупного размера прибыли (убытка) участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково» (КНД 1150021) (п. 6 ст. 289 НК РФ).

Форма и Порядок заполнения расчета налоговой базы участника проекта «Сколково», а также форма расчета совокупного размера прибыли утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н.

Организации, в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», обязаны представлять первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. При этом данный ФЗ не предусматривает исключений для участников «Сколково»

Состав статистической отчетности зависит от вида деятельности организации и от ряда других условий. Поэтому, чтобы узнать, должна ли ваша организация представлять статотчетность в конкретном году и какие именно формы статотчетности ей надо представлять, вы можете обратиться в территориальное отделение Росстата (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства от 16.02.2008 N 79, п. п. 11.1, 14.1 Регламента Росстата).

Участник проекта «Сколково» не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем начала использования освобождения, должен направить в налоговый орган по месту своего учета (п. п. 2, 4, 7 ст. 246.1 НК РФ):
— письменное уведомление об использовании права на освобождение по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н;
— документы, подтверждающие статус участника проекта «Сколково»;

— выписку из книги учета доходов и расходов участника проекта (для организаций, ведущих бухгалтерский учет, — отчет о прибылях и убытках), подтверждающую, что объем годовой выручки не превысил 1 млрд руб. Выписка из книги учета доходов и расходов составляется в произвольной форме. При этом исходя из смысла данная выписка должна содержать: наименование организации, ИНН, КПП, адрес, период (год), общую сумму полученных доходов за год, в том числе сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленную в соответствии со ст. ст. 249 и 273 Кодекса.

Для последующего использования права на освобождение необходимо ежегодно не позднее 20 января представлять в налоговую инспекцию по месту учета уведомление о продлении с приложением указанных выше документов (п. 6 ст. 246.1 НК РФ).

Пунктом 8 ст.246.1 НК РФ предусмотрено, что участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 статьи 246.1 НК РФ, по почте заказным письмом.

Обратите внимание!
Если участник проекта «Сколково» не представит перечисленные документы или подаст недостоверные сведения, налог за прошедший налоговый период подлежит восстановлению и уплате в бюджет вместе с соответствующей суммой пеней (абз. 4 п. 6 ст. 246.1 НК РФ).
Как отмечает Минфин России, налог также следует восстановить и уплатить, если необходимые документы участник проекта представит позже установленного срока (Письмо от 20.06.2012 N 03-03-06/1/316)..

Смежные вопросы:


  1. Добрый день! Подскажите Организация являющаяся участником проекта Сколково (применяющая ОСН с преференциями) размещает заказ НА производство научных исследований в Республике Беларусь. Далее полученный продукт планируется поставлять с…...

  2. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какую отчетность в налоговый орган должна сдавать компания участник проекта Сколково, работающая по УСН. В налоговой декларации по УСН, в каком листе, строке указать сумму…...

  3. Наша компания нуждается в финансовой поддержке со стороны учредителя. Необходима помощь в подборе оптимального механизма финансирования. Рассматривается безвозмездная фин.помощь, вклад учредителя в имущество. Однако в действующей редакции Устава данная…...

  4. Добрый день! Просим помощи в следующем вопросе: Может ли ООО выкупить доли участников, по какой цене и на каких условиях?
    ✒ В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона…...

Мы живем в период стремительного развития технологий. Для того чтобы считаться полноправным игроком на мировом рынке, России необходимо выйти из устаревшего технологического уклада и осуществить своего рода прорыв. Это, безусловно, будет сопровождаться многочисленными исследованиями и разработками в разных областях хозяйственной деятельности, которые и призваны привести к значимым научным результатам в той или иной области. Отметим, что основными целями научных исследований и опытно-конструкторских разработок через их конкретные результаты являются технологическое обновление и борьба с устаревшими ресурсами.

Россия выбрала инновационный курс развития, подтверждением чего является создание проекта «Инновационный центр «Сколково». Для участников указанного проекта предусмотрены многочисленные преференции, в том числе налоговые, о которых и пойдет речь в этой статье.

Законодательные акты, регулирующие проект «Инновационный центр «Сколково»

Был принят Федеральный закон от 28.09.10 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее - Закон № 244-ФЗ, проект «Сколково») в целях регулирования отношений, возникающих при реализации этого проекта.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона № 244-ФЗ реализация проекта создания и обеспечения функционирования проекта «Сколково» осуществляется в целях развития исследований, разработок и коммерциализации их результатов по направлениям, указанным в ч. 8 ст. 10 Закона № 244-ФЗ.

Данный закон является основополагающим. Он определяет, в частности, такие понятия, как «проект», «участник проекта», «исследовательская деятельность».

В соответствии со ст. 2 Закона № 244-ФЗ:

  • проект — совокупность мероприятий, направленных на достижение цели по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра «Сколково» (ч. 1);
  • участник проекта — российское юридическое лицо, созданное исключительно в целях осуществления исследовательской деятельности в соответствии с Законом № 244-ФЗ и получившее в соответствии с Законом № 244-ФЗ статус участника проекта (ч. 8).
В соответствии со ст. 10 Закона № 244-ФЗ юридическое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта. Решение о включении юридического лица в реестр участников проекта принимается в порядке, утвержденном управляющей компанией (ч. 1).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 244-ФЗ решение о включении юридического лица в реестр участников проекта может быть принято при одновременном соблюдении следующих условий:

  • юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, а также иные органы или лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, постоянно находятся на территории инновационного центра «Сколково» (ч. 2 ст. 2 вступает в силу с 1 января 2014 г. (ст. 21 Закона № 244-ФЗ);
  • учредительными документами юридического лица допускается осуществление им исключительно исследовательской деятельности в соответствии с Законом № 244-ФЗ;
  • юридическое лицо принимает на себя обязательства осуществлять исследовательскую деятельность в соответствии с Законом № 244-ФЗ и соблюдать правила проекта;
  • исследовательская деятельность — осуществление участником проекта исследований, разработок и коммерциализации их результатов по направлениям, определенным в соответствии с Законом № 244-ФЗ, а также иных видов деятельности, необходимых для осуществления исследований, разработок и коммерциализации их результатов (ч. 9).
Управляющая компания может установить дополнительные условия, соблюдение которых является обязательным для принятия решения о включении юридического лица в реестр участников проекта.

Управляющая компания — российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, возложена реализация проекта (ч. 5 ст. 2 Закона № 244-ФЗ); управляющая компания, дочернее общество управляющей компании — лицо, участвующее в реализации проекта «Сколково» (ч. 10 ст. 2 Закона № 244-ФЗ).

Частью 8 ст. 10 Закона № 244-ФЗ определено осуществление исследовательской деятельности по следующим направлениям:

  • энергоэффективность и энергосбережение, в том числе разработка инновационных энергетических технологий;
  • ядерные технологии;
  • космические технологии, прежде всего в области телекоммуникаций и навигационных систем (в том числе создание соответствующей наземной инфраструктуры);
  • медицинские технологии в области разработки оборудования, лекарственных средств;
  • стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.
Закон № 244-ФЗ — главный документ, регулирующий реализацию и функционирование проекта «Сколково». Преференции, в том числе налоговые, установлены посредством внесения дополнительных положений в отдельные главы Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в Федеральный закон от 24.07.09 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ). Разъяснения по отдельным положениям НК РФ в письмах дает финансовое ведомство, по положениям Закона № 212-ФЗ - Минздравсоцразвитие России.

Порядок ведения бухгалтерского учета участниками проекта «Сколково» в 2012 г. пока еще определяет Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 129-ФЗ). С начала 2013 г. регулировать ведение бухгалтерского учета в Российской Федерации будет Федеральный закон от 6.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ).

Прежде чем перейти к особенностям налогообложения и ведения налогового учета участников проекта «Сколково», определимся в особенностях ведения ими бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет участников проекта «Сколково»

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона № 129-ФЗ организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, в соответствии с Законом № 244-ФЗ в случае непревышения годового объема их выручки от реализации товаров (работ, услуг) в размере одного миллиарда рублей вправе вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.11 г. № 339-ФЗ).

Статьей 346.24 НК РФ (глава 26.2 НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином России.

Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — УСН), и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 31.12.08 г. № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения».

Следует отметить, что согласно разъяснениям финансового ведомства в письме от 26.10.11 г. № 03-11-20/2 «О представлении отчетности организациями, являющимися участниками проекта «Сколково» представление налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, указанными организациями — участниками проекта «Сколково» не предусмотрено.

Налогоплательщики, применяющие УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и ведут только учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Таким образом, в 2012 г. участники проекта «Сколково» имеют право вести бухгалтерский учет в полном объеме или в объеме, предусмотренном для налогоплательщиков, применяющих УСН.

Вместе с тем Закон № 129-ФЗ определяет, что в случае превышения годового объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций в размере одного миллиарда рублей с начала календарного года, следующего за годом, в котором превышен годовой объем, возникает обязанность ведения бухгалтерского учета в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона № 402-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2013 г., организации, получившие статус участников проекта «Сколково», вправе будут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, с 1 января 2013 г. в любом случае участникам проекта «Сколково» будет необходимо вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность.

Однако в Законе № 402-ФЗ не определено, что есть «упрощенные способы ведения бухгалтерского учета» и что есть «упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность». Можно только предположить, что бухгалтерская отчетность в обязательном порядке будет включать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках; данные в отчетах можно будет отражать только по группам статей, т.е. без детализации показателей по статьям. По-видимому, планируется принятие дополнительных документов, устанавливающих упрощенный способ ведения бухгалтерского учета.

Налоговый учет у участников проекта «Сколково». Упрощенная система налогообложения (УСН)

Получение статуса участника проекта «Сколково» и ведение деятельности в качестве участника проекта «Сколково» никак не сопряжено с обязанностью применения общей системы налогообложения или УСН — выбор остается за налогоплательщиком. Кроме того, получение статуса участника проекта «Сколково» не влечет изменения применяемой ранее налогоплательщиком системы налогообложения.

Следует отметить, что согласно п. 3 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусматривается указанной статьей НК РФ. Налоговым периодом при применении УСН признается календарный год. Для участников проекта «Сколково» возможность перехода с УСН на иной режим налогообложения до окончания налогового периода ст. 346.13 НК РФ не предусмотрена.

Таким образом, организации, применяющие УСН и получившие статус участника проекта «Сколково», вправе перейти на общий режим налогообложения с начала следующего календарного года и с этого же периода воспользоваться правом на налоговые преференции, предусмотренные для иного режима. Данный факт подтверждается и в письмах Минфина России от 22.12.11 г. № 03-03-10/124 «О порядке отказа от применения УСН участником проекта Сколково» и ФНС России от 17.01.12 г. № ЕД-4-3/360@ «Об использовании участником проекта «Сколково» права на освобождение от обязанностей налогоплательщика».

Если участник проекта «Сколково» применяет УСН, то налоговый учет ведется в соответствии с требованиями главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Налоговый учет у участников проекта «Сколково». Общая система налогообложения

В случае применения участником проекта «Сколково» общей системы налогообложения (далее - ОСН) в соответствии с отдельными положениями НК РФ ему предоставляются следующие налоговые преференции:

  • освобождение от обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС);
  • освобождение от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций;
  • освобождение от обязанностей по налогу на имущество организаций.
Рассмотрим порядок и условия освобождения для каждого из перечисленных налогов в отдельности.

Косвенные налоги. НДС. Освобождение от НДС

Согласно п. 1 ст. 145.1 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ организация, получившая статус участника проекта «Сколково», имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в течение десяти лет со дня получения ею статуса участника проекта «Сколково»; использование права на освобождение предоставляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта «Сколково» (абз. 1 п. 3 ст. 145.1 НК РФ).

Участник проекта утрачивает право на освобождение от обязанностей плательщика НДС в следующих случаях (п. 2 ст. 145.1 НК РФ):

  • утрачен статус участника проекта с момента утраты такого статуса;
  • совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с главой 25 НК РФ нарастающим итогом, начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, а объем совокупного размера прибыли превысил 300 миллионов рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли (см. таблицу).

Условия применения льготы по НДС

Сумма НДС за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта «Сколково» или было превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

Использование права на освобождение от НДС носит уведомительный характер, т.е. участнику проекта «Сколково» необходимо направить в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого участник проекта «Сколково» начал использовать право на освобождение письменное уведомление и следующие документы:

  • документы, подтверждающие статус участника проекта «Сколково»;
  • выписку из книги учета доходов и расходов участника проекта, подтверждающую годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав);
  • расчет совокупного размера прибыли, рассчитанного нарастающим итогом, начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной этим участником проекта, превысил 1 млрд руб.

Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждена приказом Минфина России от 30.12.10 г. № 196н

Участник проекта «Сколково» вправе отказаться от освобождения, направив уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен отказаться от освобождения. Участнику проекта «Сколково», отказавшемуся от освобождения, оно повторно не предоставляется.

Следует обратить внимание, что в соответствии с письмом ФНС России от 31.05.12 г. № ЕД-4-3/8966@, организация, получившая статус участника проекта «Сколково», имеющая право на освобождение от обязанностей плательщика НДС при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, обязана представлять налоговую декларацию по НДС в следующих случаях:

  • исполнения обязанностей налогового агента по НДС;
  • выставления покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС;
  • при совершении налогооблагаемых операций в соответствии с договором простого товарищества, договором инвестиционного товарищества, концессионным соглашением, договором доверительного управления имуществом. (Налогоплательщикам и нижестоящим налоговым органам направлено письмо Минфина России от 15.05.12 г. № 03-07-15/45.)
Следует отметить, что ранее в письме Минфина России от 19.12.11 г. № 03-03-06/1/832 «О представлении налоговой отчетности организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов» разъяснялось, что участники проекта «Сколково», освобождаясь от обязанностей по исчислению и уплате НДС, при этом должны выполнять другие обязанности налогоплательщика, в частности представлять в общеустановленном порядке налоговую декларацию по НДС.

Прямые налоги. Налог на прибыль организаций. Освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль организаций

Согласно п. 1 ст. 246.1 НК РФ организации, получившие статус участников проекта «Сколково», в течение десяти лет со дня получения ими статуса участников проекта имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщиков налога на прибыль организаций.

Освободиться от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций и заявить право на льготу налогоплательщик-резидент имеет право непосредственно после получения статуса участника проекта «Сколково» (п. 1 и абз. 1 п. 4 ст. 246.1 НК РФ), в том числе в середине отчетного (налогового) периода.

Освобождение от обязанностей налогоплательщика-резидента позволяет:

  • не исчислять и не уплачивать налог на прибыль организаций (п.п. 1 п. 1 ст. 23, 286 и 287 НК РФ);
  • не вести налоговый учет по формированию налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 313 НК РФ (п.п. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Вместе с тем участники проекта «Сколково» обязаны сдавать налоговую декларацию по итогам отчетных и налогового периодов, поскольку представление отчетности не связано с исчислением и уплатой налога (письмо Минфина России от 19.12.11 г. № 03-03-06/1/832).

Само по себе наличие статуса участника проекта «Сколково» не дает права на освобождение от обязанностей налогоплательщика. Согласно абз. 2 п. 4 ст. 246.1 НК РФ участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый орган по месту своего учета не позднее 20-го числа следующего месяца письменное уведомление и документы по перечню (письмо УФНС России по г. Москве от 14.04.11 г. № 16-15/036416):

  • уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока использования права на освобождение в течение последующего налогового периода или об отказе от освобождения) (форма утверждена приказом Минфина России от 30.12.10 г. № 196н). По окончании налогового периода участник проекта «Сколково» направляет уведомление в налоговый орган не позднее 20-го числа последующего месяца (п. 6 ст. 246.1 НК РФ);
  • документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта «Сколково»;
  • документы подтверждающие, что объем годовой выручки не превысил 1 млрд руб., т.е. бухгалтерскую отчетность, в составе которой отчет о прибылях и убытках (для участников, которые ведут бухгалтерский учет в полном объеме) либо выписку из книги учета доходов и расходов участника проекта «Сколково».
Как мы уже писали, для участников проекта «Инновационный центр «Сколково» предусмотрены многочисленные преференции, в том числе налоговые. Участники проекта «Сколково», которые перешли на применение нулевой ставки по налогу на прибыль, должны ежегодно вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль представлять сведения о совокупном размере прибыли (п. 6 ст. 289 НК РФ). Действующий в настоящий момент отчет называется «Расчет совокупного размера прибыли (убытка) участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»». В случае если участник проекта «Сколково» по окончании налогового периода не позднее 20-го числа последующего месяца не представляет документы либо представляет документы, содержащие недостоверные сведения в налоговый орган, сумма налога на прибыль организаций подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих пеней (абз. 4 п. 6 ст. 246.1 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 246.1 НК РФ участник проекта «Сколково» утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика в следующих случаях (п. 2 ст. 246.1 НК РФ):

  • при утрате статуса участника проекта с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;
  • если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.
Согласно п. 5.1 ст. 284 НК РФ прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта «Сколково», облагается налогом по налоговой ставке 0% в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, в соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 246.1 НК РФ. Необходимым условием для применения ставки 0% является, чтобы размер прибыли, заработанной участником проекта «Сколково», не превышал 300 млн руб.; указанный размер прибыли определяется нарастающим итогом, но не с даты начала ведения деятельности, а с начала того налогового периода, в котором утрачено право на льготу; совокупный финансовый результат определяется путем суммирования прибылей или убытков, рассчитанных ежегодно.

Участники проекта «Сколково», которые перешли на применение нулевой ставки по налогу на прибыль, должны ежегодно вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль представлять сведения о совокупном размере прибыли (п. 6 ст. 289 НК РФ). Действующий в настоящий момент отчет называется «Расчет совокупного размера прибыли (убытка) участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Форма утверждена приказом Минфина России от 30.12.2010 № 196н «Об утверждении форм документов организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Сумма налога на прибыль за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или совокупный размер прибыли, полученной участником проекта, превысил 300 миллионов рублей, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней (п. 3 ст. 246.1 НК РФ).

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта «Сколково» нарастающим итогом, начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта «Сколково» прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 246.1 НК РФ, превысил 300 млн рублей и (или) в котором участник проекта «Сколково» утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 284 НК РФ, т.е. по налоговой ставке 20%, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.

Кроме того, участник проекта «Сколково» утрачивает право на освобождение от обязанностей налогоплательщика по истечении 10 (десяти) лет или добровольно отказавшись от права на освобождение (см. таблицу).

Условия применения льготы по налогу на прибыль

Показатель

Льгота по НДС

Момент потери льготы

Превышение объема годовой выручки (1 млрд руб.) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной и полученной участником проекта Льгота теряется

Возможно применение нулевой ставки

Начиная с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение объема годовой выручки
Совокупная прибыль превысила 300 млн руб. Льгота теряется

Невозможно применение нулевой ставки

Сумма налога на прибыль подлежит восстановлению и уплате в бюджет

В налоговом периоде, в котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта «Сколково» нарастающим итогом, начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта «Сколково» прекратил использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абз.3 п. 2 ст. 246.1 НК РФ

ПРИМЕР

С 2012 г. участник проекта «Сколково» применяет освобождение от обязанностей налогоплательщика. В 2013 г., полагаем, участник утратит право на освобождение и по этой причине требуется нарастающим итогом определить налоговую базу. Финансовые результаты по годам: 2013 г. - 500 млн руб. (прибыль); 2014 г. - 110 млн руб. (прибыль); 2015 г. - 180 млн руб. (убыток). Полученные показатели финансовых результатов по годам суммируются. Совокупный размер финансового результата (прибыли) за 2013-2015 гг. составит 430 млн руб. (500 млн руб. + 110 млн руб. + 180 млн руб.), что превышает пороговое значение (300 млн руб.), поэтому по итогам 2015 г. налогоплательщику следует уплатить налог на прибыль по общей ставке (20%), а также пени за несвоевременную уплату авансовых платежей в течение 2015 г.

Не позднее 28 марта 2016 г. налогоплательщику следует перечислить в бюджет сумму налога на прибыль и соответствующие суммы пени.

Налог на имущество

Помимо НДС и налога на прибыль участники проекта «Сколково» освобождены от уплаты налога на имущество (п. 20 ст. 381 НК РФ). Причем сообщать о применении такого освобождения в контролирующие органы не требуется.

Освобождение от налога на имущество имеют:

  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Законом № 244-ФЗ;
  • организации, получившие статус участников проекта «Сколково».
Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения налогом на имущество в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 145.1 НК РФ. Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта «Сколково», а также данные учета доходов (расходов). Утрата права на освобождение от обложения налогом на имущество также предусмотрена в п. 2 ст. 145.1 НК РФ.

Таким образом, организация, являющаяся участником проекта «Сколково», создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково», вправе получить освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на имущество, на основании п. 20 ст. 381 НК РФ. При этом организация обязана соблюдать ограничения по совокупному размеру прибыли, предусмотренные п. 2 ст. 145.1 НК РФ.

Организация утрачивает право на освобождение от обложения налогом на имущество организаций в случае утраты статуса участника проекта «Сколково» или превышения совокупного размера прибыли, т.е. с начала года, в котором совокупный размер прибыли за весь период существования превысит 300 млн руб.

В случае непревышения годового объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) одного миллиарда рублей участники проекта «Сколково» при заполнении декларации (расчета) по налогу на имущество остаточную стоимость ОС, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по п. 20 ст. 381 НК РФ, вправе не указывать (см. письмо Минфина России в письме № 03-05-04-01/35 от 19.10.11 г.).

В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ обязанность по предоставлению налоговых расчетов и деклараций по налогу на имущество установлена для плательщиков этого налога.

Согласно п. 20 ст. 381 НК РФ участники проекта при соблюдении необходимых условий освобождаются от обложения налогом на имущество организаций, то есть от обязанности уплачивать налог, но не от обязанностей налогоплательщика.

Таким образом, даже после получения статуса участника проекта, организации обязаны предоставлять в налоговые органы расчеты по авансовому платежу и налоговые декларации по налогу на имущество. Об обоснованности такой позиции также косвенно свидетельствуют форма расчета по авансовому платежу и форма декларации по налогу на имущество, в специальных строках которых указывается стоимость имущества, в отношении которого предоставляются льготы в соответствии со ст. 381 НК РФ.

Земельный налог

Согласно п. 10 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения земельным налогом организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Законом № 244-ФЗ - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным законодательным актом.

Льготы по уплате государственной пошлины

Согласно п.п. 2.1 - 2.3 п. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

  • за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», и прибывшему на территорию инновационного центра «Сколково»;
  • за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;
  • за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
В соответствии с Федеральным законом от 10.07.12 г. №100-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.36 и 333.37 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково» авторы результатов интеллектуальной деятельности освобождены от госпошлины при обращении в суды общей юрисдикции.

Эта норма способствует развитию инструмента принудительной лицензии, если результаты интеллектуальной деятельности не используются правообладателем.

(далее – Закон № 475-ФЗ), принятый в конце 2016 года, внес в НК РФ изменения различной тематики. Эти изменения представляют интерес для широкого круга плательщиков, поскольку затрагивают порядок уплаты страховых взносов. Также они важны для исследовательских компаний, осуществляющих деятельность в инновационном центре "Сколково".

Все поправки действуют с 01.01.2017.

На что обратить внимание плательщикам страховых взносов?

С 1 января 2017 года порядок уплаты страховых взносов (кроме взносов "на травматизм") регулируется нормами НК РФ. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ) утратил силу, но его нормы практически без изменений перенесены в новую главу 34 НК РФ . Однако еще до начала действия этой главы в нее были внесены некоторые уточнения, которые не предусмотрены Законом № 212-ФЗ .

Выделим три основных момента.

Первое. Уточнено, что при применении пониженных тарифов с выплат свыше предельной величины базы (в отношении взносов на пенсионное и социальное страхование) взносы платить не нужно (пп. "а" п. 6 ст. 2 Закона № 475-ФЗ).

Теперь это прямо закреплено п. 2 ст. 427 НК РФ .

Таким образом, позиция Минтруда России сейчас законодательно закреплена в НК РФ.

Второе. Для IT-организаций вплоть до окончания 2023 года сохранены пониженные тарифы взносов в тех же размерах, которые установлены на 2017 год (пп. "б" , "в" п. 6 ст. 2 Закона № 475-ФЗ).

До внесения поправок предполагалось, что право применять пониженные тарифы у IT-организаций сохранится до окончания 2019 года с постепенным (начиная с 2018 года) повышением их размеров. Безусловно, такие нововведения благоприятны для компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Третье. Индивидуальные предприниматели при определении полученного за год дохода с целью расчета за себя взносов на обязательное пенсионное страхование должны учитывать поступления только от предпринимательской деятельности. Этим положением дополнен пп. 1 п. 9 ст. 430 НК РФ (п. 7 ст. 2 Закона № 475-ФЗ).

  • стороны сделки являются взаимозависимыми лицами;
  • местом регистрации (местом жительства, местом налогового резидентства) всех сторон и выгодоприобретателей сделки является РФ;
  • сумма доходов по сделкам с указанным центром за год превышает 60 млн рублей.

Напомним, что налогоплательщики обязаны сообщать в свою налоговую инспекцию о контролируемых сделках путем подачи уведомления по форме, утв. приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ . Сделать это необходимо в срок не позднее 20 мая года, следующего за годом совершения подобных сделок (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Следовательно, если контролируемые сделки будут совершены с исследовательским корпоративным центром в 2017 году, уведомить об этом налоговый орган необходимо до 20 мая 2018 года.

Что касается льгот по налогам, исследовательские корпоративные центры освобождаются от обязанности платить НДС, налог на прибыль и налог на имущество в течение 10 лет со дня получения статуса участника проекта (при соблюдении определенных ограничений).

В случае утраты права на освобождение от уплаты НДС и (или) налога на прибыль участник проекта "Сколково" (в т.ч. исследовательский корпоративный центр) должен восстановить его сумму за налоговый период, в котором это право было потеряно, и перечислить в бюджет вместе с суммой пеней (п. 2 , 2.1 ст. 145.1 , п. 3 ст. 246.1 НК РФ). Другими словами, НДС потребуется уплатить за квартал, а налог на прибыль за календарный год.

Для целей исчисления налога на прибыль предусмотрена следующая особенность. Прибыль, полученную участником проекта "Сколково" после утраты права на освобождение от обязанности платить налог на прибыль, можно облагать по нулевой ставке. Однако для этого необходимо отслеживать величину прибыли, полученной с 1 января года, в котором утрачено право на освобождение. За календарный год, в котором указанный лимит превышен, налог необходимо исчислять по общей ставке 20%.

Организации освобождены от уплаты налога на имущество в отношении железнодорожных вагонов

Как известно, налогом на имущество не облагается движимое имущество, которое входит в 3 – 10 амортизационные группы и принято на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Это закреплено в п. 25 ст. 381 НК РФ .

В то же время из данного правила есть исключение. Оно состоит в том, что льгота не распространяется на имущество, полученное:

  • от взаимозависимых лиц;
  • в результате реорганизации или ликвидации юрлица.

Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top