Есть ли во мне бес. Как бес вселяется в человека. Как и зачем демоны вселяются в людей

Есть ли во мне бес. Как бес вселяется в человека. Как и зачем демоны вселяются в людей

Одержимость — это страшное явление. Люди, в которых вселился какой-либо бес, дух или дьявол, считаются одержимыми. Эти люди полностью находятся под влиянием злого духа, который полностью управляет человеком, определяет полностью его мысли, слова, поступки и поведение. Есть вполне определенные признаки одержимости человека. В православии одержимых называют бесноватыми, людьми, в которых по тем или иным причинам вселился бес.

Есть мнение в православии, что признаки одержимости человека могут не проявляться в привычных обстоятельствах и в обычной жизни, но стоит ему прийти в церковь или хотя бы увидеть икону в своем доме, то тут же бес начинает себя проявлять. Очень часты случаи, когда во во время богослужения в православных храмах кто-либо из присутствующих прихожан без видимых на то причин начинает громко плакать, метаться по полу, выть, выкрикивать в адрес Бога ругательства и прочее. Все это и есть проявления бесноватости человека. Служители церкви объясняют эти случаи тем, что сидящий внутри человека бес пытается человека оградить от божественного влияния.

Признаки одержимости человека можно разделить на несколько признаков. Так, в одном случае демон нашептывает человеку разные непристойности и побуждает творить зло, идти против воли Господа. В другом случае, демон вселяется в тело умершего человека, и начинает изводить людей в виде разного рода призраков. Так же есть случаи, когда когда демон полностью захватывает тело человека и заставляет причинять вред другим людям и себе. Некоторые теологи изгоняют дьявола из животных, бывает и из неодушевленных предметов, это может быть зеркало или картина.

Как же демон может войти в человека? У святых отцов на этот счет существует мнение: дьяволу там место, где есть грех. Через греховный образ жизни, греховные мысли, когда человеческая душа ослаблена пороком, именно тогда дьявол и может завладеть человеком.

Физические признаки одержимости человека.

Святыми отцами были определены некоторые явления, по которым можно было определить, что человек является одержимым. Петр Тирский, в трактате «О демонах», перечисли следующие проявления:

— паралич некоторых частей тела, а иногда и всего;

— огромная для обычного человека сила.

Некоторые демонологи выделяют так же:

— огромных размеров выпирающий живот(у людей, которым это не свойственно);

— быстрая потеря в весе, которая человека приводит к гибели;

— подражание животным;

— запах серы(так как демоны прибывают из ада);

— левитация;

— автоматическое письмо;

— раздвоение личности;

— непристойные мысли и поведение;

— хула на Господа, причастие и святую воду;

— знание никогда не известных человеку языков, бормотание на несуществующем языке;


И это совсем не полный список признаков одержимости человека. Естественно, многие из выше перечисленных признаков одержимости вполне объяснимы и являются признаками симптомов определенных болезней. К примеру, в средние века, очень часто с одержимостью путали симптомы эпилепсии. Прилюдные сексуальные действия путали с расстройствами психики. Случаи подражания животным — с шизофренией и так далее.

Традиционным «лечением» от одержимости заключается в том, чтобы демона изгнать из тела человека. При этом священниками выполняется особый обряд, с чтением специальных молитв, окуриванием дымом ладана, миропомазание. Очень часто при выполнении этого обряда, люди одержимые бесом, начинают очень сильно сопротивляться, порой падают в обморок. Именно поэтому во время исполнения обряда кроме священника присутствуют еще несколько служителей церкви. Конечно, психологи и медики, эти объяснения церкви не берут на веру, говоря, что это всего лишь больные психически люди. Но как объяснить то, что приступы человека происходят именно в храмах? Почему обряд по изгнанию беса из человека в действительности избавляет людей от страданий? К сожалению, этот вопрос пока без ответа…

Признаки одержимости в наши дни. История Эмили Роуз.

Многие, пожалуй, слышали о случае с Эмили Роуз(может смотрели фильм).Это один из самых ярких примеров одержимости человека демонами. В действительности героиню фильма звали Аннализе Мишель. Когда ей исполнилось 17 лет, ее жизнь превратилась в сплошной кошмар: на нее нападал паралич среди ночи, становилось очень трудно дышать, как будь-то на грудь положили что-то очень тяжелое. Врачами психиатрической клиники в городе Вюрцбург, был поставлен диагноз — припадки Гранд мал, одним словом — эпилептические судороги. В конце концов ее положили на год в психиатрическую клинику. Во время пребывания в лечебнице ей стали видеться демонические лица, говорившие ей, что она проклята. Совершенно не помогало медикаментозное лечение, скорее наоборот, только усугубляло состояние пациентки. Она стала очень раздражительной, лица не исчезали. У нее развилась глубочайшая депрессия. В 1970 году Мишель Аналлизе выписали из лечебницы. Она обратилась к служителям церкви с просьбой провести над ней обряд экзорцизма, полагая, что речь идет именно об одержимости демонами. Однако церковь ей отказала, посоветовав вести более религиозную и духовную жизнь.

Состояние ее начало резко ухудшаться. Она начала кусать членов семьи, поедать пауков и мух, наносить увечья себе, начала копировать повадки собаки. Так же она стала уничтожать четки, религиозные книги и иконы в доме. Это длилось пять лет. После чего родственникам все же удалось уговорить церковь на проведение обряда экзорцизма, только с одним условием, что будет параллельно продолжено медикаментозное лечение.

В 1975 году епископ Йозеф Стангл поручил двум священникам — Арнольду Ренцу и Эрнсту Альту провести с ней обряд экзорцизма. В сентябре 1975 года обряд начался, и закончился лишь в июне 1976 года. За это время, по утверждению священников, они изгнали из ее тела: Люцифера, Белиала, Нерона, Иуду, Каина и Гитлера. Во время обряда, который проводился два раза в неделю, девушка говорила демоническими голосами на разных языках, голосами тех людей, которые умерли. За десять этих месяцев ее здоровье значительно ухудшилось. Она практически не пила и не ела, говоря, что ей демоны не дают этого делать. Ей было написано письмо священнику, в котором она просила прекратить обряды, говоря при этом, что ей явилась Дева Мария и предложила ей два варианта избавления от демонов: немедленное избавление или позволить демонам дольше обладать телом, но взамен получить избавление души. Девушка выбрала второй вариант, кроме этого она сумела предсказать дату собственной смерти. В ночь на 1 июля 1976 года она пошла спать, и не проснулась.

При вскрытии выяснилось, что она умерла от недоедания и обезвоживания организма. Каких-либо отклонений при исследовании мозга так же не было обнаружено. Несмотря на то, что все сеансы обряда экзорцизма были записаны на пленку, двум священникам и ее родителям были предъявлены обвинения по статье «Убийство по неосторожности» . Они были признаны виновными.

Это единственный за последнее время случай, официально признанный церковью, когда подтвердились признаки одержимости человека.

Считается, что дьявол, вселяясь в человека, накладывает на него свою печать, отмечает добычу. И поэтому прежде всего важно уметь распознавать одержимость, дабы не спутать бесноватого с больным психическим заболеванием, например шизофренией.

Наиболее легко заметить в человеке признаки бесноватости во время церковной службы:

- «припадочный» боится церкви, на службах чувствует себя плохо и нередко теряет сознание либо, наоборот, выкрикивает ругательства и проклятия;
- окропление святой водой, прикосновение креста, вдыхание ладана может вызывать у него физические муки;
- звон церковного колокола заставляет его морщиться и страдать от головной боли;
- одержимый физически не способен принять ни одно из христианских таинств. Если подходит к причастию, может запросто оттолкнуть руку священника, предлагающую ему вино и хлеб.

Однако одержимость может проявляться и за пределами храма. Согласно христианским представлениям, к признакам бесноватости относятся и следующие:

Утверждение самого человека о том, что он одержим дьяволом (демоном) или его мучают бесы;
- буйство, когда прежде спокойный человек становится необыкновенно вспыльчивым, раздражительным и даже агрессивным;
- богохульство, ругательства и проклятия в адрес церкви, святых;
- называние себя другим именем, разговоры от другого лица (от лица той сущности, кем человек одержим);
- внезапное проявление способности разговаривать на неизвестных человеку языках (явление ксеноглоссии);
- появление паранормальных способностей и неестественных знаний;
- бесстыдное поведение;
- физические изменения во время припадка (одержимый нередко теряет координацию движений, падает, бьется в конвульсиях, часто у него появляется огромная сила);
- изменение внешнего облика во время приступа (бесноватый принимает дикий, страшный вид) и самой личности (злой, кидающийся на всех и сквернословящий человек может быть вполне добродушным и спокойным, когда припадок проходит).

«Человеку неопытному очень сложно, почти невозможно отличить настоящую одержимость от психических заболеваний, например истерии, так как приступы этих болезней нередко очень похожи на приступы беснования, - пишет в своей книге «Об Ангелах и бесах» о. Константин Пархоменко .

Больной может неестественно изгибаться, биться в конвульсиях, терзать себя, выть, кричать, нередко у него появляется такая физическая сила, что несколько человек не могут с ним справиться.

В самом Евангелии случаи болезни и одержимости часто переплетаются, поэтому иногда говорится об исцелении Христом одержимых, иногда — об изгнании бесов; так, например, в отрывке о мальчике, беснующемся «в новолуния», сказано: «и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот же час».

Чаще других припадкам подвержены люди пассивные, зависимые, уязвимые, открытые или впечатлительные. Нередко им не хватает чувства собственного достоинства, они чрезмерно чувствительны и легко поддаются внешним влияниям. Аура у таких людей обычно слабая, у них нет четкой определенности в отношении самих себя.

Бывают случаи, когда в состоянии одержимости оказываются группы людей, что можно наблюдать в действиях толпы; и даже население целых стран, как это было в Германии во время правления нацистов.

Официальная паука не признает возможности вселения в человека бесов или дьявола. В психологии есть специальный термин - какодемономания, обозначающий психическое расстройство, связанное с бредом вселения в больного нечистой силы. Какодемон - злой дух, в противоположность нейтральному духу (демону) и благому духу (агатодемону).

В 1923 году психолог и психиатр Зигмунд Фрейд назвал какодемономанию неврозом, при котором человек сам создает себе демонов. Демоны, по его мнению, - результат подавления желаний. Одним из знаменитых одержимых, о котором писал Фрейд, был успешный баварский художник XVII века Кристоф Хайцманн.

В августе 1677 года Хайцманн был доставлен в полицию: в отчаянии он молил, чтобы его отвезли в ближайший храм Девы Марии. За девять лет до этого дня художник якобы подписал договор с Сатаной, взяв кровь из ладони своей правой руки. Срок договора истекал, и теперь Кристоф боялся, что за ним придет Дьявол.

Полиция поверила ему и доставила в храм. После трехсуточных заклинаний раскаявшийся Хайцманн увидел Деву Марию, заставлявшую Дьявола порван, договор, который гласил: «Кристоф Хайцманн. Продаю себя Сатане, чтобы быть его сыном во плоти и вручить ему тело и душу на девятый год».

Фрейд объяснял, что в расстройстве мужчины проявился пугающий образ недавно умершего отца, который, по представлению Хайцманна, хотел изнасиловать его и кастрировать. С точки зрения Фрейда, причина болезни Кристофа крылась в неудачном разрешении эдипова комплекса.

Основное, что можно противопоставить позиции неверия в бесноватость, -это опыт людей, занимающихся экзорцизмом (отчиткой), а все они свидетельствуют, что хотя и редко, но встречаются среди психически больных люди, в которых обитает именно личностное существо - дьявол. Данный факт, кстати, подтверждают и врачи-психиатры, которые по роду деятельности часто общаются с душевнобольными людьми.

«Если врач-психиатр не враждебен религии, но объективно оценивает клиническую ситуацию своих подопечных, он может заметить, что некоторые из больных со странной иррациональной агрессией относятся ко всему религиозному: чтению над ними Священного Писания, молитв, окроплению их святой водой, - пишет о. Константин Пархоменко.

Такие больные рычат, кусаются, забиваются под кровать, сторонятся всего святого. После соприкосновения ro святыней эти больные успокаиваются на некоторое время.

Автор лично знаком с дипломированным врачом, женщиной, которая уже больше 25 лет работает в городской психиатрической больнице. (...) Эта врач столкнулась с таинственным явлением: некоторым больным лекарства были не нужны. Они приходили в себя после соприкосновения со святыней, после чтения над ними молитв».

Практика показывает, что такие больные могут отличить святую воду от обычной; в священнике, одетом в светскую одежду, различают служителя церкви, и т.д.

Подобные опыты проводил еще в первой половине XX века известный российский психиатр, доктор медицинских наук, профессор Николай Васильевич Краинский, вначале скептик и позитивист, впоследствии — верующий человек. На данную тему им была даже выпущена книга, называвшаяся «Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни».

Вот выдержка из этой работы:

«Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как бы скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в припадок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Кода была свежая, крещенских (исследование было произведено в средине января).

Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и пилил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».

Как уже упоминалось, для избавления одержимых от душевных и физических мук служители Церкви проводят отчитку - специальный молебен, во время которого священник, имеющий на это благословение архиерея и духовную силу, читает заклинательные молитвы на изгнание из человека бесов.

Раньше такие ритуалы совершались священником индивидуально над человеком, который явно одержим злым духом. Массовые отчитки появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина.

Сегодня в храмах, где служат «сильные батюшки», как называют их прихожане, можно увидеть одновременно несколько десятков человек, пришедших увидеть «сеанс экзорцизма» на всякий случай («А вдруг в меня тоже вселился бес?»). Это напрасная трата времени. Отчитка нужна только при явных симптомах беснования.

Для того же, чтобы быть недоступным действию злых сил, нужно помнить и воплощать в жизнь слова современного афонского старца Паисия Святогорца, который говорил: «Когда грех пребывает в душе человека на протяжении долгого времени, тогда диавол приобретает на него больше прав. И тогда, чтобы он оставил, нам нужно разрушить старый дом и построить новый».

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы. Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия!

Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь.

Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты? Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати.

Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает. Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Г

рех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу. В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол».

Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью. Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме.

Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека. Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти.

Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский, – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко». «Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце.

Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан). И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему.

«Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин. Это же подтверждает святитель Феофан Затворник: «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко, известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир». Приведем некоторые из них.

Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать.

Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей.

Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Инструкция

Агрессия. Чрезмерно агрессивное поведение и неконтролируемые приступы гнева могут свидетельствовать о том, что в человека вселился демон. Беспричинная раздражительность становится все более частой. Человек перестает логично воспринимать свои действия. Вспышки ненависти ко всему вокруг заставляют его совершать акты насилия. Он может ударить маленького ребенка за мелкую оплошность, разбить стакан о стену. Нервные срывы чередуются у одержимых с крайней апатией.

Припадки. Приступы эпилепсии и судороги являются проявлением одержимости демонами. Ни с того ни с сего человек, который был абсолютно спокоен, через минуту начинает биться в конвульсиях. При этом он может так неестественно изгибаться, что приводит окружающих в ужас. Все можно списать на индивидуальную гибкость позвоночника, но это не единственное объяснение.

Потеря связи с реальностью. Одержимость демонами проявляется в странном поведении людей, которые до этого вели себя абсолютно адекватно. Им слышатся голоса, они видят то, чего не могут узреть другие. Это похоже на шизофрению, но может оказаться и оккультным.

Апатия. Когда демон все больше укореняется в теле человека, последний впадает в апатичное состояние. Он бездействует, перестает ходить на работу, общаться с близкими. Затем это может перерасти в суицидальное состояние. Одержимый стремится лишить себя жизни. Обычно он пытается это осуществить через колющие и режущие предметы. В этом есть нечто сакральное. Так демон стремится окончательно ослабить волю одержимого.

Знание языков. Если предыдущие причины можно объяснить с точки зрения психологии, то это уже явно паранормальное явление. Человек, который не владел и двумя языками, неожиданно начинает изъясняться на нескольких. Чаще всего это языки, например, древняя или шумерский. Голос одержимого может меняться до неузнаваемости. Он переходит на крик, хрип, рык, звучит откуда-то издалека. Часто человек может быть одержим не одним, а несколькими демонами, поэтому они говорят на разных языках.

Брань. Наличие в речи одержимого скабрезностей и пошлостей является неотъемлемым признаком одержимости. В целом, человек становится пошлым и ведет себя неприлично. Его сексуальные нападки на других людей могут быть излишне вызывающими. Непристойное поведение обычно становится одним из последних критериев перед полным вселением демона и вытеснением человеческой личности.

Отрицание религии. На начальных стадиях одержимости человек негативно относится ко всем символам религии: крестам, Библии, святой воде. Но на последних порах демон настолько укрепляется в своей власти, что он начинает свершать святотатства над ними. Одержимый плюет на кресты, святая вода на него никак не действует.

Болезненность. На последнем этапе вселения демона человек выглядит очень болезненно. Его кожа приобретает зеленовато-серый оттенок. Глаза краснеют и слезятся. Его постоянно тошнит, ему ломит суставы. Он перестает есть, а его органы начинают постепенно отказывать. Постоянные судороги и ослабление организма приводят к летальному исходу.

Как правило, мало кто из людей верит в магию. Но, когда человек насмотрится ужастиков о дьяволах, сатане и прочей нечисти, то он начинает задумываться о мистике очень серьёзно.

Сейчас всё чаще и чаще на экранах телевизорах показывают документальные фильмы о магии. Например, о куклах вуду, чаки, о приворотах, обрядах или о гаданиях. О том, что существует потусторонний мир. Это доказывает и шоу «Битва экстрасенсов», фильмы «Омен», «Вангелия» и другие. Существуют много книг, в которых написано, как вызвать духов, позвать умершего в дом, поговорить с мертвецами. Помимо этого, в книгах написано, как сделать приворот, обряд, порчу. Когда человек не находит выхода из ситуации, он обращается за помощью к магии. Вот только это не совсем хорошая идея.

Иногда порча или приворот действуют на человека так, как будто в него вселился бес или дьявол. Сразу появятся значительные изменения. Например, неадекватные поступки. Нормальный человек не будет ходить обнажённым на улице или никогда не выпрыгнет из окна. Врачи уверены, что это связано с психикой, а вот маги утверждают: «Медицина не причём. Тут магия правит миром». Как узнать беса в человеке, не проводя обрядов?

Пристрастие

Человек, который ранее был спокойным и адекватным, вдруг начинает вести себя иначе. Например, неожиданно он может принести алкоголь в дом и устроить шумную вечеринку. На просьбу закончить мероприятие, человек будет вести себя неадекватно. А именно: наброситься, обозвать, порвать вещи.

Страхи и фобииНа страхи следует обратить особое внимание. Если раньше человек не боялся темноты, улицы, людей, замкнутого пространства (в данном случае имеется в виду комната) , то тут уже можно насторожиться. Это ненормально, когда появляются неожиданные страхи и фобии.

Голоса

И, конечно, если в человеке сидит бес, то периодически он будет слышать голоса. Они не похожи на человеческие. Обычно они хриплые, и порой внушают страх. Слышится, как говорят о будущем, поступке, о каких-либо людях. Разумеется, слышать такое страшно. Поэтому, когда кто-то говорит, что ему слышатся звуки или голос, то желательно отвести его в церковь и показать батюшке.

Ночные кошмары

Оказывается, когда недоброжелатели делают порчу на другого человека, ему начинают сниться кошмары. Например, гробы, кладбище, мертвецы бывают в сновидениях, когда кто-то желает зла. Если же человек ежедневно будет просыпать в 3 часа ночи от жутких снов, то скорее всего происходит это вселение дьявола. Но стоит заметить, что бес входит в человека не сразу. Потребуется несколько дней.

Сексуальные отклонения

Так ещё, как определить беса в человеке или каким образом? Если человек ранее был независим от секса, то после вселения дьявола, ему хочется иметь половой контакт даже с животными. Поэтому не стоит удивляться, когда человек со спущенными штанами стоит позади собаки, свиньи, козы. В процессе у него ещё будет меняться голос. Почувствуется хриплый, грубый голос, несмотря на то, что, например, человеку 20-25 лет.

Суицид

Бывает такое, что человек идёт, веселиться, рассказывает смешные истории, а потом вдруг бросается под машину или неожиданно режет себя ножом. Это явный признак, что при помощи магии им кто-то манипулирует.

Теперь многие знают, как распознать беса в человеке. Стоит помнить, что с магией шутки плохи. И если в человеке есть значительные изменения изнутри, то желательно оказать помощь.


Самое обсуждаемое
Цитаты о тургеневе Цитаты из произведений тургенева Цитаты о тургеневе Цитаты из произведений тургенева
Говядина в духовке сочная и мягкая рецепт с фото Говядина в духовке сочная и мягкая рецепт с фото
К чему снится сердце по соннику К чему снится сердце по соннику


top