29.01 08 оператор швейного оборудования фгос. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

29.01 08 оператор швейного оборудования фгос. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профессии)

для студентов, обучающихся по профессии

29.01.08.

(базовая подготовка)

Пенза 201__

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам : 29.00.00 Технологии легкой промышленности (швейное, мебельное производство)

Протокол №__от __ ________ 20___г.

Председатель ________Петрова М.В.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования (базовая подготовка)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

______________ /Л.В. Мишалова /

Разработчик: мастер производственного обучения Г.Н.Маркичева

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профессии)

стр.

(по профессии)

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профессии)

4 условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профессии)

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профессии)

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профессии)

ПМ 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования

подготовительно-раскройного производства

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа производственной практики (по профессии)- является частью программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.08. Оператор швейного оборудования

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК2.Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК3.Выполнять обслуживания автоматизированного раскройного комплекса.

ПК4.Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК5.Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- ведения процессов контроля качества материалов;

Расчет кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;

Раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве;

уметь:

- контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

Выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;

Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

Настилать текстильные материалы для раскроя;

Выполнять обслуживания автоматизированного комплекса;

знать:

Устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;

Методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;

Правила и способы расчетов кусков материалов;

Методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального использования;

Систему установку режимов настилания на панели управления автоматизированного оборудования;

Допуски и правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъема и скорости движения настилочного устройства;

Требования, предъявляемые к качеству настила;

Свойства материалов и особенности их настилания;

Принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса;

Корректировку режимов раскроя;

Требования, предъявляемые к качеству кроя;

Графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь.

Всего - 576 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 0.1 – 576 часов

2. результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики (по профессии) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2

Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3.

Выполнять обслуживания автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4.

Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5.

Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тема 1. Выполнение работ на оборудовании подготовительно – раскройного производства

Виды работ

1.Техника безопасности в подготовительно – раскройном производстве.

2.Выполнение работ на передвижной раскройной машины с прямым ножом МР – 120, разрезания настила высотой до 120 мм, а также для вырезания отдельных деталей изделия. Работы на раскройной машине с дисковым ножом. Организация рабочего места в раскройном цехе.

3.Раскройные машины с прямым ножом МР-120 ТБ и ТУ при работе на раскройной машине

4.Работа на раскройной машине с дисковым ножом ЭЗДМ-3

5.Работа на раскройной машине с дисковым ножом МРР-2

6.Работы на механизированной настилочной машине, выполнение работ недорогих материалов зигзагообразно. Выполнение работ на машине «Синхрон» (автоматизация контроля натяжения полотна и равнения кромки) Выполнение работ на настилочной машине «

Гербер» (США)

7.Выполнение работ на настилочной машине «Комета» (Россия)

8.Выполнение работ на настилочной машине «Синхрон»

9. Выполнение работ на настилочной машине «Гербер»

Тема 2.

Выполнение работ на автоматизированном оборудовании

1.Раскрой материала на автоматизированной установке оснащенной раскройным столом. Управление устройством и дисплеем для вызова зарисовки раскладки из блока «Проектирование лекал и раскладок» Выполнение раскройных работ на автоматизированной установке «Авиа»

2.Выполнение раскройных работ на автоматизированной установке «Лекта»

3.Выполнение работ и управление устройством «Проектирование лекал и раскладок»

4.Выполнение работ и управление устройством «Абрис»

4.Раскрой на автоматизированной установке «Гербер» продукцию:

сорочки, джинсы, мужские костюмы, мужские пиджаки, брюки. Пришивание фурнитуры. Выполнение раскройных работ на автоматизированной установке «Гербер» мужской пиджак.

5.Выполнение раскройных работ на автоматизированной установке «Гербер» мужские брюки

6.Выполнение раскройных работ на автоматизированной установке «Гербер» мужские рубашки

7.Выполнение раскройных работ на автоматизированной установке «Лекте»

8.Выполнение раскройных работ на автоматизированной установке «Авиале»

9.Проверка и уточнение деталей кроя, его комплектация. Отработка технологических параметров обработки деталей. Выявление и устранение технологических дефектов. Отработка навыков на машине КУР-1022 М

Виды работ

Тема 3.

Требования, предъявляемые к качеству настила.

1. Настилания материала с крупным рисунком в клетку, определение оптимальной высоты настила.

2. Настилания материала с крупным рисунком в клетку, определение оптимальной высоты настила.

3. Настилания материала с крупным рисунком в клетку, определение оптимальной высоты настила.

4. Настилания материала с крупным рисунком в клетку, определение оптимальной высоты настила.

5. Настилания материала с крупным рисунком в клетку, определение оптимальной высоты настила.

6. Настилания материала с крупным рисунком в клетку, определение оптимальной высоты настила.

7. Настилания материала с крупным рисунком в клетку, определение оптимальной высоты настила.

8. Настилания материала в поперечную полоску, определение дефектов настилания.

9. Настилания материала в поперечную полоску, определение дефектов настилания.

10. Настилания материала в поперечную полоску, определение дефектов настилания.

11.. Настилания материала в поперечную полоску, определение дефектов настилания.

12. Настилания материала в поперечную полоску, определение дефектов настилания.

13. Настилания тканей с рисунком, проверка совпадения рисунка в полотнах.

14. Настилания тканей с рисунком, проверка совпадения рисунка в полотнах.

15. Настилания тканей с рисунком, проверка совпадения рисунка в полотнах.

16. Настилания тканей с рисунком, проверка совпадения рисунка в полотнах.

17. Настилания тканей с рисунком, проверка совпадения рисунка в полотнах, проверка совпадения рисунка в полотнах.

18. Настилания тканей с рисунком, проверка совпадения рисунка в полотнах.

19. Настилания ворсовой ткани, проверка ровноты полотен в конце настила.

20. Настилания ворсовой ткани, проверка

ровноты полотен в конце настила.

21 . Настилания ворсовой ткани, проверка ровноты полотен в конце настила.

22. Настилания ворсовой ткани, проверка ровноты полотен в конце настила.

23.Настилание синтепона, проверка ровноты полотен в конце настила.

24 Настилание синтепона, проверка ровноты полотен в конце настила.

25. Настилание синтепона, проверка ровноты полотен в конце настила.

26. Настилание синтепона, проверка ровноты полотен в конце настила.

27. Настилание синтепона, проверка ровноты полотен в конце настила.

28.Настилание подкладочных тканей, определение дефектов настилания.

29. Настилание подкладочных тканей, определение дефектов настилания

30. Настилание подкладочных тканей, определение дефектов настилания

31. Настилание подкладочных тканей, определение дефектов настилания

32. Настилание подкладочных тканей, определение дефектов настилания

33. Настилание подкладочных тканей, определение дефектов настилания

34. Настилание подкладочных тканей, определение дефектов настилания

35. Настилание подкладочных тканей, определение дефектов настилания

36 Настилание прокладочных тканей, определение дефектов настилания

37. Настилание прокладочных тканей, определение дефектов настилания

38. Настилание прокладочных тканей, определение дефектов настилания

39. Настилание прокладочных тканей. определение дефектов настилания

40. Настилание прокладочных тканей, определение дефектов настилания

Виды работ

Тема 4.

Правила и способы расчётов кусков материала.

1.Выполнение расчёта кусков ручным способом для постельного белья

2 Выполнение расчёта кусков ручным способом для постельного белья

3. Выполнение расчёта кусков автоматизированным способом для постельного белья.

4. Выполнение расчёта кусков автоматизированным способом для постельного белья.

5. Выполнение расчёта кусков с местными текстильными дефектами, для постельного белья

6. Выполнение расчёта кусков с местными текстильными дефектами, для постельного белья

Тема 5.

Требования, предъявляемые к качеству кроя.

Виды работ

    Проверка качества кроя вырезанных деталей из основного материала

    Проверка качества кроя вырезанных деталей из основного материала

    Проверка качества кроя вырезанных деталей из основного материала

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из основного материала

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из основного материала

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из основного материала

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из основного материала.

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из основного материала.

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из прокладочного материала.

    Проверка качества кроя вырезанных деталей из подкладочного материала, нумерация

    Проверка качества кроя вырезанных деталей из подкладочного материала, нумерация

    Проверка качества кроя вырезанных деталей из подкладочного материала, нумерация

    Проверка качества кроя вырезанных деталей из прокладочных материалов.

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из прокладочных материалов и их нумерация

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из прокладочных материалов и их нумерация

    Проверка и комплектование вырезанных деталей из прокладочных материалов и их нумерация

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

    Раскрой изделий с учетом отклонения срезов деталей от лекал, допуски.

ИТОГО ПП 01.01

4. условия реализации программы ПРО изводственной практики (по профессии)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

Технологии швейных изделий.

Мастерских:

- швейная.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: классная доска, стенды, учебные столы, стулья, рабочее место преподавателя, плакаты, макеты, наглядные пособия.

Технические средства обучения : мультимедийный проектор

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

    Технология швейных изделий: учеб. пособие для сред. проф. учеб. Заведений /(Э.К.Амирова А.Т. Труханова О.В.Сакулина Б.С.Сакулин).-4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2009.- 480 с

    С.А. Гумилевская, В.А. Гарин и др. Организация раскройного производства на швейных фабриках, изд-во «Легкая индустрия», 2010, 232 стр.

    Справочник по подготовке и раскрою материалов при производстве одежды. Галынкер И. И., Гущина К.Г. Сафронова И. В. и др.-М.: Легкая индустрия, 2011.-272 с.,ил.

    Лившиц В.А. Оборудование подготовительно-раскройного производства швейной промышленности; Учебное пособие.-Челябинск:ЧГТУ,1995.-78 с.

    Галынкер И.И., Подготовка и настилание тканей, изд-во «Легкая индустрия», 2010, 348 с.

    Технологическая документация по организации раскройного производства швейных изделий с использованием автоматизированного настилочно-раскройного комплекса. Москва, 2004., 138с.

4.3. Общие требования к организации

Обязательным условием допуска к производственной практике по профессии в рамках профессионального модуля « ПМ 01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства » является получение положительной оценки при прохождении промежуточной аттестации по МДК 01.01 и МДК 01.02, производственной практике и выполнение курсовой работы.

Для проведения производственной практики по профессии в колледже разработана следующая документация:

    рабочая программа производственной практики по профессии

    план-график контроля за выполнением студентами программы производственной практики по профессии

    договоры с социальными партнерами об организации практики;

    приказ о распределении студентов по базам практики;

В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:

    установление связи с руководителями практики от организаций;

    разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых результатов практики;

    осуществление руководства практикой;

    контроль реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

    организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентом в процессе прохождения практики (совместно с руководителями практики в организациях).

Перед выходом на практику для студентов проводятся инструктажи по технике безопасности и по адаптации в трудовых коллективах.

Студенты при прохождении производственной практики по профессии в организациях обязаны:

    полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики по профессии

    соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

    изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой по профессии от колледжа:

дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин, прошедшие стажировку в органах и учреждениях социальной защиты населения, либо правоохранительных и судебных органах (не реже 1 раза в 3 года).

Руководители производственной практики по профессии от организации назначаются руководителем организации.

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

ПК1.1.Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

Умение к онтролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

Текущий контроль в форме устного опроса и выполнения практических заданий.

Рубежный контроль в форме контрольных работ, зачетов по производственной практике.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

ПК1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

Умение настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК1.3. Выполнять обслуживания автоматизированного раскройного комплекса.

Умение выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК1.4.Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

Умение выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5.Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

Умение комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    демонстрация интереса к будущей профессии через повышение качества обучения по ПМ;

    участие в олимпиадах, конференциях;

    участие в проектной деятельности.

Наблюдение, мониторинг.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

    выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологической подготовки швейного производства;

    оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологической подготовки швейного производства.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    получение необходимой информации с использованием различных источников.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебных занятий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    умение работать в группе;

    наличие лидерских качеств;

    проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

    самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Деловые игры – моделирование социальных и профессиональных ситуаций. Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Калужской области

«Калужский колледж сервиса и дизайна»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

()

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.5

Раздел 1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

321

214

107

МДК. 01. 01. Подготовка и раскрой материалов

321

214

107

Учебная и производственная практики

792

432

360

Всего:

1113

214

54

107

432

360

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01.

Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

Исследование образцов текстильных материалов

Тема 1.3.Размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

Содержание.

22

Механические свойства текстильных материалов

Технологические свойства текстильных материалов

Физические свойства текстильных материалов

Оптические свойства текстильных материалов

Оборудование складского и подготовительного производства

Практическая работа

Исследование текстильных материалов с целью определения размерных характеристик

Тема 1.4.Технологическое оборудование автоматизированного раскройного комплекса.

Содержание.

50

Устройство и обслуживание автоматизированного раскройного комплекса

Принцип и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса, корректировка режимов раскроя.

Основные требования по охране труда к технологическому оборудованию автоматизированного раскройного комплекса.

Практические занятия

Приёмка, транспортирование, разбраковка, измерение и хранение текстильных материалов

Тема 1.5.Расчет кусков текстильных материалов для раскроя с применением компьютеров.

Содержание.

24

Расчет кусков текстильных материалов для раскроя на электронных вычислительных машинах

Нормирование расхода материалов

Практические занятия

Выполнить расчет кусков текстильных материалов с применением компьютеров и скомплектовать куски для раскроя

Тема 1.6.Настилание текстильных материалов для раскроя.

Содержание.

69

Методы и приёмы настилания текстильных материалов с учётом их рационального использования

Система установки режимов на панели управления автоматизированного оборудования

Допуски и правила установки длины настила

Способы регулировки механизмов подъёма и скорости движения

Требования, предъявляемые к качеству настила

Особенности настилания с учётом свойств текстильных материалов

Практические занятия

Выполнить настил текстильных материалов, применяя оборудование настилочно - раскройного комплекса

Тема 1.7.Раскрой текстильных материалов в подготовительно-раскройном производстве.

Содержание.

37

Принцип работы и и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса

Корректировка режимов раскроя

Требования, предъявляемые к качеству кроя

Графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь

Практические занятия

Выполнение раскроя текстильных материалов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций

Подобрать кусочки текстильных материалов для исследования и определения размерных характеристик.

3. Оформление лабораторных работ и подготовка к их защите.

4. Самостоятельное изучение ассортимента тканей:

Хлопчато-бумажных, шерстяных, шёлковых, льняных.

107

Примерная тематика домашних заданий

1.Краткие сведения о технологии получения тканей.

2.Красители, применяемые для крашения хлопчатобумажных, шерстяных, ацетатных, синтетических тканей.

3.Признаки, по которым можно определить в ткани лицевую сторону, изнаночную сторону, долевую нить.

4.Оборудование подготовительно-раскройного производства.

5.Оборудование складского и подготовительного производства.

Учебная практика

Виды работ

432

288

Производственная практика

Виды работ

360

1. Расчёт кусков текстильных материалов, используя электронно-вычислительные машины.

2. Комплектовка кусков текстильных материалов для настилания и раскроя.

108

3. Выполнение работ по обслуживанию автоматизированного раскройного комплекта.

180

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: материаловедения, технологии швейных изделий, оборудования для швейного производства, безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

мастерских – швейных.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

1.Машины швейные общего назначения – 23 шт.

2.Машины швейные спец. назначения:

Машина швейная для образования зигзагообразной строчки 426 кл. ПМЗ,335-121 кл. «Минерва»,20У63 кл. КНР- 4 шт.

Машина швейная многониточного цепного краеобмёточного стежка 51- 284 АО «Агат» Ростов

Машина швейная для обработки швейных изделий легкого и трикотажного полотна 876 кл. ПМЗ- 2 шт.

- TYPICAL GKS - 10- 90

3.Машины швейные полуавтоматического действия

Полуавтомат для пришивания пуговиц с челночным стежком 1820 «Орша»

Машина швейная для выполнения прямых петель 25-А кл. ЗАО «ЗТМ» г. Подольск

Машина швейная для выполнения петли с глазком 62761 кл. фирма «Минерва»

Оборудование для ВТО изделия:

Утюг электропаровой промышленный УПТ-М

Оборудование для настилания и раскроя текстильных материалов:

Раскройный стол

Отрезная линейка производства АО « Орша»

Электрический раскройный нож Р-140 CS - 529

Компьютер для расчёта кусков текстильных материалов

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

    Р.А.Садыкова. Технология одежды. Практикум: учебное пособие для НПО.-М.: «Академия» ,2010.

    И.Н.Литвинов Я.А.Шажова. Изготовление женской верхней одежды. -М.: Легпромбытиздат 2011.

    Е.П.Мальцева.Материаловедение швейного производства.- М.- Легпромбытиздат 2010.

    Н.А.Савостицкий,Э.К.Амирова. Материаловедение швейного производства.- М.: 2011.

    Комплекты тестовых заданий по предмету «Технология швейных изделий»- М.: 2012.

    Практикум по производственному обучению профессии «Оператор швейного оборудования».- Москва. Легкая промышленность 2012.

    А.С.Ермаков Оборудование швейных предприятий.- М.:2012.

    Г.А.Крючкова. Технология и материалы швейного производства. Учебник для начального профессионального образования.-М.: Издательский центр»Академия» 2014.

    В.И.Подолякин Автоматизированный комплекс рационального использования материалов на швейном предприятии. – М.: Легпромбытиздат 2010.

    А.Т.Труханова.Основы технологии швейного оборудования.- М.: Издательский центр»Академия».2010.

    Л.Б.Рейбарх.Оборудование швейного производства.-М.: Легпромбытиздат,2009.

Дополнительные источники:

    И.П.Волков Учим творчеству- М.Педагогика2012.

    С.В.Кульневич, Т.А.Лакоцевина Педагогика нового времени.Анализ современного урока-М.Учитель,2011.

    В.М.Букатов,А.П.Ершова Яиду на урок. Хрестоматия игровых прёмов обучения-М.1 сентября,2012

    П.И.Питкасистый Педагогика- М.2011.

    Г.П.Базюк Резание и режущий инструмент в швейном производстве Москва Легкая индустрия,2013.

    О.Ю. Комиссаров М.А.Скирута. Одежда и компьютер.-М.: Легпромбытиздат,2010.

Интернет – ресурсы:

1.Учебная мастерская: http \\ www . edu . BPwin -- Мастерская Dr _ dimdim . ru

2.Образовательный портал: http://www.znaytovar.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием к организации образовательного процесса в рамках модуля ПМ.01. «Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства» является изучение видов работ в соответствии с требованиями квалификационной характеристики по профессии «Оператор швейного оборудования» и требованиями ПК и освоение навыков работы по выполнению и организации расчета, настилания и раскроя текстильных материалов в соответствии с содержанием учебной практики.

Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение учебной практики с целью получения первичных профессиональных умений и навыков.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования «Оператор швейного оборудования» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины(модуля).Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

    Иметь среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

    Мастера п/о должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

    Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, прохождения стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Дифференцированный зачет.

Практические занятия и оценка по умению своевременно регулировать режимы автоматизированного раскройного комплекса.

П.К. 1.4.
Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

Рациональность расчета кусков текстильных материалов для раскроя с применением компьютеров.
Верность и точность норм расхода материалов

Практическая работа
по расчету кусков текстильных материалов для раскроя.
Оценка выполнения практической работы.

П.К. 1.5.
Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

Правильность комплектования кусков текстильных материалов для раскроя.
Аргументированность комплектования текстильных материалов в соответствии с конфекционной картой

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при комплектовании кусков материала.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач оператора швейного оборудования.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, эффективно и качественно выполнять технологические операции.

Практические занятия и оценка выполненных операций.

ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Своевременность использования различных источников, включая электронные, при выполнении профессиональных задач, нахождения информации для профессионального и личного развития.

Экспертное соблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 5 .
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Результативность работы на компьютерах по расчету кусков текстильных материалов для раскроя.

Практическое занятие и оценка выполненных заданий. Точно и рационально производить расчет кусков текстильных материалов для настилания и раскроя.

ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Адекватность работать в команде.

Экспертная оценка на практических занятиях.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Примениние полученых профессиальных знаний для исполнения воинских обязанностей.

Практическое занятие и оценка выполнения практических занятий.

    Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
262019.04 Оператор швейного оборудования"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 494 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17860).

Д.В. Ливанов

Регистрационный N 29551

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии (262019.04) "Оператор швейного оборудования".

Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих по данной профессии в России.

Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.


Самое обсуждаемое
Цитаты о тургеневе Цитаты из произведений тургенева Цитаты о тургеневе Цитаты из произведений тургенева
Говядина в духовке сочная и мягкая рецепт с фото Говядина в духовке сочная и мягкая рецепт с фото
К чему снится сердце по соннику К чему снится сердце по соннику


top