Фнс проверить юр лицо. Как проверить контрагента по ИНН в налоговой инспекции? Ресурсы для проверки себя и контрагентов

Фнс проверить юр лицо. Как проверить контрагента по ИНН в налоговой инспекции? Ресурсы для проверки себя и контрагентов

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Для назначения выездных проверок налоговики используют критерии оценки налогового риска предприятия, показатели рентабельности налогоплательщика и налоговой нагрузки на его бизнес. Эти сведения являются не просто являются открытыми - налоговики даже рекомендуют налогоплательщикам использовать их для самопроверки. Федеральная налоговая служба обновила значения для оценки налоговой нагрузки и рентабельности за 2017 год. Таблицы с числовыми параметрами налоговых рисков были опубликованы на сайте ФНС.


Проверить финансовое состояние своей организации и ее контрагентов

Проверь СЕБЯ, Какие финансовые показатели точно привлекут внимание инспекторов

Существует документ, с помощью которого налогоплательщик может проанализировать, насколько подозрительной покажется его отчетность налоговикам. Это своего рода ДСП-методичка, только рассекреченная. Документ называется «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок».

Кроме того, существует другой документ – приказ ФНС России от 14 октября 2008 г. № ММ-3-2/467@. Ниже рассмотрены критерии более подробно.

Уровень налоговой нагрузки отклоняется от среднего значения

Это значит, что налоговая нагрузка (сумма уплаченных налогов, деленная на выручку) ниже среднего уровня по той отрасли, в которой она работает.

Компания получает убыток несколько лет подряд

Речь идет об убытках на протяжении двух лет и более. Для того чтобы избежать чрезмерного внимания инспекторов, убыточным организациям можно выбрать один из двух путей. Либо переносить часть расходов на будущее и показывать в отчетности пусть небольшую, но прибыль. Либо объяснить инспекторам причины убытка.

Значительные вычеты по НДС

Это означает, что удельный вес вычетов по НДС в сумме начисленного налога за 12 предыдущих месяцев превышает 89 процентов. К этому критерию можно высказать те же претензии, что и к нормативу налоговой нагрузки.

Расходы растут быстрее доходов

Инспекторы сравнивают, как быстро растут расходы компании по отношению к ее доходам. Причем сравниваются отдельно данные бухгалтерского и налогового учета. А потом их сопоставляют. Если темпы роста бухгалтерских и налоговых расходов не совпадают, то компания может оказаться в числе кандидатов на проверку.

Зарплата ниже среднего значения по отрасли

Низкие зарплаты – одна из любимых тем комиссий налоговых органов. Инспекторы берут фонд оплаты труда в организации и делят на количество работников. Полученную величину сравнивают со средней зарплатой по отрасли. В зоне риска – те компании, у которых она ниже.

Налогоплательщик не раз мог потерять право на спецрежим

Чтобы применять упрощенную систему, платить ЕНВД или сельхозналог, организация или предприниматель должны не превышать пределы, определенные в соответствующих главах Налогового кодекса РФ. Скажем, у «упрощенщика» остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов в бухучете не должна превышать 100 000 000 руб.

Так вот, подозрителен налогоплательщик, работающий на спецрежиме, у которого тот или иной показатель приближается к предельному нормативу менее чем на 5 процентов два раза в год или чаще.

Расходы предпринимателя приближаются к его доходам

Этот критерий только для предпринимателей. По замыслу ФНС России подозрительны те из них, у кого доля профессиональных вычетов в общей сумме доходов превышает 83 процента.

Компания работает с перекупщиками и посредниками

Несмотря на то, что в названии восьмого критерия речь идет только о работе с перекупщиками и посредниками, на деле он касается всех подозреваемых в необоснованной налоговой выгоде. Иными словами, данному критерию отвечают все те компании, у которых обнаружится тот или иной признак из перечисленных в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.

Налогоплательщик не дает пояснений инспекторам

Как проверить контрагента по ИНН в налоговой инспекции?

Проверить контрагента по ИНН можно как с помощью различных платных сервисов, так и воспользовавшись официальным ресурсом ФНС. В нашей статье мы расскажем, какие сведения о контрагенте можно получить на официальном сайте ФНС и как это сделать.

Разъяснения ФНС РФ: зачем нужна проверка контрагента

Осуществление проверки сведений о партнере, оценка его благонадежности в определенной степени позволяют снизить риск наступления негативных экономических, производственных и налоговых последствий, например отказа налоговой в предоставлении вычета НДС по причине выбора недобросовестного контрагента (см. постановление АС Уральского окр. от 26.05.2016 по делу № А76-17369/2015 и др.).

Вместе с этим отмечается, что в законе нет расшифровки термина «должная осмотрительность», в связи с чем перечень предлагаемых мероприятий, направленных на проверку благонадежности контрагента, не является закрытым и может дополняться (как и перечень запрашиваемой для проверки документации) с учетом обстоятельств в каждом конкретном случае (см. письмо ФНС РФ от 12.05.2017 № АС-4-2/8872).

Так, проводить проверку контрагента ФНС РФ рекомендует налогоплательщику в целях минимизации налоговых рисков, которые могут быть связаны с установлением деловых взаимоотношений с тем или иным контрагентом, проводить в отношении такого контрагента ряд проверок на предмет:

  • отсутствия сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • регистрации контрагента по адресу массовой регистрации;
  • присутствия/отсутствия контрагента по указанному им адресу и т. д.

Кроме того, в настоящий момент на официальном ресурсе ФНС размещены в открытом доступе и иные сведения о налогоплательщиках, в т. ч.:

  • об исполненных субъектом налоговых обязательствах;
  • налоговых правонарушениях субъекта и др.

Выписка из ЕГРЮЛ на сайте ИФНС

Проверить факт наличия сведений о контрагенте в Едином государственном реестре юридических лиц / индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРЮЛ/ЕГРИП соответственно) можно на официальном сайте ИФНС РФ. Проверку контрагента по ИНН ИФНС предлагает осуществлять с помощью данного сервиса .

Для этого в форме поиска достаточно указать ИНН или ОГРН проверяемого контрагента. Также проверка может быть осуществлена и по наименованию организации / Ф. И. О. индивидуального предпринимателя (далее — ИП).

По итогам поиска, если контрагент не исключен к моменту проверки из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, будет представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая все сведения, предусмотренные ст. 5 закона «О госрегистрации юрлиц и ИП» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон «О госрегистрации юрлиц»), приказом Минфина «Об утверждении состава сведений…» от 05.12.2013 № 115н.

О том, с помощью каких еще ресурсов можно на сайте ИФНС проверить контрагента по ИНН, мы расскажем ниже.

Как с помощью сайта налоговой проверить контрагента по ИНН на предмет ликвидации, реорганизации или предстоящего исключения из ЕГРЮЛ

Даже если сведения о контрагенте к моменту его проверки надлежащим образом отражены в ЕГРЮЛ, все же существует вероятность, что данный субъект может находиться в стадии ликвидации или реорганизации, что может повлечь определенные негативные последствия для его партнеров.

Для того чтобы исключить данные риски, следует воспользоваться следующими сервисами на сайте ФНС РФ:

  • Сообщения юрлиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» . По данной ссылке можно проверить любые сведения об организации, если они подлежат публикации в данном издании. К ним, в частности, относится информация о ликвидации, реорганизации, уменьшении уставного капитала, приобретении ООО 20% уставного капитала другой организации и т. д.
  • Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых рег. органами решениях о предстоящем исключении недействующих юрлиц из ЕГРЮЛ . Административный порядок исключения из ЕГРЮЛ применяется налоговой в том случае, когда организация перестает подавать налоговую отчетность и не осуществляет операций хотя бы по одному из своих банковских счетов в течение последних 12 месяцев, предшествующих дате вынесения названого решения рег. органом (п. 1 ст. 21.1 закона «О госрегистрации юрлиц»).

Для работы с данными сервисами достаточно знать либо ИНН, либо ОГРН контрагента.

Проверка контрагента на предмет регистрации по адресу массовой регистрации с помощью сайта Федеральной налоговой службы

Как показывает практика, для органов ФНС адрес массовой регистрации — один из признаков фирмы-однодневки. Поэтому в случае выявления данного признака у контрагента налогоплательщика существует вероятность возникновения негативных налоговых последствий для последнего (о них мы говорили в первом разделе нашей статьи).

Кроме того, Федеральная налоговая служба проверка контрагента по ИНН (или на основании иных данных) на предмет его регистрации по адресу массовой регистрации юрлиц рассматривает как проявление должной осмотрительности при выборе контрагента (письмо ФНС РФ от 12.05.2017 № АС-4-2/8872).

Проверить компанию по данному признаку можно с помощью сервиса Адреса, указанные при госрегистрации в качестве места нахождения несколькими юрлицами на сайте ФНС.

В данном случае для заполнения формы поиска нужен уже не ИНН компании, а указанный ею адрес регистрации. Если данный адрес будет обнаружен в реестре ФНС, налогоплательщику стоит задуматься над рисками, которые может вызвать сотрудничество с данным контрагентом, и произвести дополнительно иные рекомендованные виды проверок контрагента.

Аналогичным образом стоит проверить компанию, в которую субъект собирается входить в качестве участника (в т. ч. единственного).

По данной теме будут также полезны другие наши статьи:

  • Как проверить адрес массовой регистрации юридических лиц? ;
  • Юридический адрес для регистрации ООО и др.

Как проверить, уплатил ли контрагент налог

Уплачен ли потенциальным деловым партнером тот ли иной налог - проверка контрагента по ИНН на сайте ФНС РФ поможет ответить на этот вопрос.

В настоящий момент всякий субъект может проверить контрагента на предмет наличия задолженности по уплате налогов в сумме свыше 1 000 руб., которая направлялась на взыскание приставам с помощью сервиса Сведения о юрлицах, имеющих задолженность по упалте налога и/или не представляющих налоговую отчетность более года .

Как следует из названия, с помощью ресурса также можно выявить юрлицо, которое уже более 12 месяцев не подает отчетность в ФНС, а значит, может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке.

Для использования сервиса достаточно знать ИНН/ОГРН контрагента.

Как и прочие общедоступные сведения на сайте ФНС РФ, информация по данному запросу представляется в режиме онлайн и без взимания платы.

Как можно проверить руководителя организации

В настоящий момент налогоплательщик может получить информацию не только о контрагенте как организации, но и конкретно о руководителе потенциального партнера. Для этого пользователям пригодятся следующие ресурсы.

Все компании и ИП, как вновь зарегистрированные на рынке, так и уже давно действующие предпочитают вести бизнес с благонадежными контрагентами. Но появление новых партнеров, особенно при крупных сделках может вызвать определенные риски. Поэтому вам необходимо знать, как проверить контрагента на сайте налоговой по ИНН или с помощью других сервисов. Проверь себя и контрагента с помощью сервисов.

Довольно важно не только проверить контрагента на сайте налоговой по ИНН, но и себя, потому как это будет весьма полезным действием для собственников компаний.

С другой стороны, вы сможете узнать, как вас видят ваши партнеры. Ведь не только вы будете проверять будущего партнера, но и вас также будут проверять на благонадежность.

Так, например, вы дополнительно сможете узнать:

  • Наличие и отсутствие у вас налоговой задолженности. Если такая есть, то погасить долги желательно как можно быстрее иначе у вас, в том числе могут заблокировать расчетный счет.
  • Для обеспечения контроля работы бухгалтерии с точки зрения полноты и качества предоставляемой отчетности в налоговую.

Зачем следует проверять контрагента на благонадежность перед заключением контракта?

Заключать долгосрочные контракты лучше всего с благонадежными клиентами, тем более при крупных сделках. При заключении нового контракта желательно провести проверку, с кем вы будете иметь дело. И это нужно делать, как новым, так и уже и опытным компаниям.

Но даже в постоянном партнере мы не всегда можем быть уверены. Поэтому вы можете проверить контрагента на сайте налоговой по ИНН или на другом сервисе, чтобы не допустить серьезную ошибку.

Вот лишь некоторые сведения, что может дать проверка контрагента по ИНН:

  • Руководитель является не благонадежным . Это первый звоночек, который вы можете получить. Такое лицо может быть, в том числе и подставным и быть оформлено сразу в нескольких фирмах. Так, например, стоит задуматься, если вы ведете тендер и на него претендует сразу несколько фирм у которых один директор.
  • Компания находится в стадии ликвидации, банкротства или реорганизации. Такое может случиться, если контрагент решил утаить данные сведения. Начав дело с такой компанией, вы можете не получить свои деньги, а встать в очередь должников.
  • У компании партнера отсутствует разрешение или лицензия на осуществляемый ими вид деятельности. Также будет крайне важно это узнать, чтобы не подставить себя.
  • Запрет на ведение определенного вида деятельности.
  • Иные сроки ведения деятельности, нежели озвучено. Компании могут выставлять на показ более длительный срок своей работы, нежели есть, чтобы выглядеть более авторитетно. Это уже есть первый звоночек, о том, что с такими не стоит иметь дело.
  • Юридический адрес компании является массовым. Это не принципиальный критерий, который не говорит о том, что с таким контрагентом лучше не вести дела, но стоит насторожиться и провести более детальную проверку.
  • Реквизиты компании не соответствую предоставленным данным. Данный факт может возникнуть как от банальной невнимательности лица, которое готовило документы, но также же и в результате умышленного обмана. Неправильные реквизиты могут привести к тому, что вас могут возникнуть проблемы, например, при подаче алкогольной декларации или декларации по НДС.
  • Компания занимается всем подряд и все у нее есть. Такое бывает с фирмами «однодневками» и с фирмами, которые занимаются финансовыми махинациями и обманом.

Читайте также:

Аудиторская проверка: что это такое, для чего она проводится, является ли обязательной, виды, цели, этапы

Сбор данные сведений лишь часть дела, следующим шагом будет живое общение в офисе партнера. При этом следует обратить внимание на вывеску компании и как долго она находится на данном адресе. Как правило, у компаний «однодневок» попросту нет вывески. Даже наличие сайта не всегда говорит, что партнер благонадежен.

Внимание! Для того, чтобы провести быструю проверку вы можете воспользоваться услугами онлайн сервиса – это не бесплатно, но большим плюсом будет общий сбор данных и готовый вывод. То, что вы вручную будете делать в течение дня – вы сможете сделать за 5 минут – проверь себя и контрагента.

Что следует запросить у контрагента для его проверки?

Если вы решили проверить контрагента, то у него следует запросить следующие документы:

  • Копию свидетельства о регистрации компании (ОГРН).
  • Копия свидетельства о постановке организации на налоговый учет (ИНН).
  • Копию устава организации. Но на практике его не всегда предоставляют.
  • Копию паспорта директора.
  • Бухгалтерскую отчетность, за предыдущий год, для того, чтобы оценить финансовую благонадежность.

Как проверить контрагента на сайте налоговой по ИНН – инструкция

Шаг 1. Прейти на сайт налоговой инспекции и ввести данные для проверки

Для того, чтобы проанализировать благонадежность и предоставленные сведения о клиенте необходимо проверь себя и контрагента.

Первым шагом вам необходимо ввести данные ИНН компании, которую вы хотите проверить или ее ОГРН. Затем ввести капчу – символы с картинки в соответствующее поле и нажать проверить. Если вы правильно ввели данные, то система выдаст результат.


Шаг 2. Проверяем организацию

Внимание! В некоторых случаях вам может выдать несколько организаций, которые зарегистрированы под одним ИНН или с одним и тем же наименованием.

Если у вас выдало несколько организаций с одинаковым именем – это не страшно, такое возможно. Необходимо выбрать нужную организацию, в соответствии с ИНН, ОГРН или адресом. Если несколько организаций с одним ИНН, то это очень странно и наводит на определенные мысли.


Шаг 3. Получаем выписку из ЕГРЮЛ и проводим ее анализ

Следующим шагом вы можете получить выписку и ЕГРЮЛ, в ней можно увидеть все сведения о компании и сравнить их с предоставленными документами. В данном примере мы можем увидеть, что компания находится в стадии банкротства. Это видно из пункта 41 выписки, где в должности указан «Конкурсный управляющий».

К сожалению, мы не всегда можем увидеть такие сведения если хотим проверить контрагента на сайте налоговой по ИНН. Для более глубокой проверки и анализа полученных сведений лучше воспользоваться интернет сервисом.

На нашем сайте Вы можете узнать сведения о контрагенте, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц. Сделать это очень просто, достаточно воспользоваться удобной формой проверки контрагента, которая транслируется с официального сайта Федеральной налоговой службы России — www.nalog.ru

Позволяет проверить контрагента и узнать:

  • Информацию о юридических лицах, внесенные в ЕГРЮЛ
  • Информацию о юридических лицах, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ
  • Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятии решений о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20 % уставного капитала другого общества, а также иные сообщения юридических лиц, которые они обязаны публиковать в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юр.лиц из ЕГРЮЛ
  • Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица
  • Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами.

После выполнения запроса через форму проверь себя контрагента, вы увидите полную информацию о юридическом лице.

Проверка контрагента через выписку из реестра

Если данных полученных через форму проверки контрагента Вам недостаточно, то имеется возможность проверить контрагента заказав выписку из реестра, содержащую полные сведения об юридическом лице (ЕГРЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ЕГРИП).

В отличии от данных полученных через форму проверки контрагента, в которой предоставляется сведения только из Единого государственного реестра юридических лиц, и то в сильно сокращенном виде, выписки из реестра по контрагентам могут быть заказаны, как из реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), так и из реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Проверить контрагента по выписке из реестра:

Электронная
выписка из ЕГРЮЛ

Без печати налоговой.
Высылается по e-mail.
150 руб.

Электронная
выписка из ЕГРИП

Без печати налоговой.
Высылается по e-mail.
150 руб.
С печатью налоговой.
Содержит подробные сведения об ЮЛ.
700 руб.

Выписка из ЕГРИП

С печатью налоговой.
Содержит подробные данные об ИП.
Прошита налоговой инспекцией.
700 руб.

Информация во всех выписках актуальная на день заказа. В выписке содержатся все сведения по контрагенту, находящиеся в единой базе Федеральной налоговой службы России. Также любая выписка может быть заказана и по самому себе, если Вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Нас находят по следующим словам:

налог ру ,егрюл налог ру , сайт налог ру ,налог ру официальный , налог ру официальный сайт , егрюл налог ру официальный , сайт егрюл налог ру , егрюл налог ру официальный сайт , налог ру личный , налог ру кабинет , www nalog ru , www nalog ru личный , www nalog ru личный кабинет , www nalog ru налогоплательщика , кабинет налогоплательщика , www nalog ru , личный кабинет налогоплательщика


Самое обсуждаемое
Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского
Принцип деления Европы на субрегионы Принцип деления Европы на субрегионы
Какие растения растут в пустыне Какие растения растут в пустыне


top